Файл: Д.В. Стенин Карьерный транспорт. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 150200.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.06.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

35

 

 

 

 

Приложение 5

 

Параметры проезжей части карьерных технологических автодорог

 

 

Параметры поперечного профиля

 

Категории карьерных автодорог

 

 

 

I

II

III

IV

 

Число полос движения

2/2

2(1)/2(1)

2(1)

 

Ширина проезжей части для автомобилей

 

 

 

 

 

различных марок, м:

14/11

13,5/10,5

13(5,5)/10(5,5)

9,5(5,5)

БелАЗ – 540А

БелАЗ – 548А

15,5/12,5

15(6,5)/12(6,5)

14,5(6)/11,5(6)

10,5(6)

БелАЗ – 7509

20,5/16,5

20(7,5)/16(7,5)

19,5(7)/15(7)

14(7)

БелАЗ – 7519

24,5/19

24(9)/18(9)

23,5(8,5)/17,5(8,5)

17(8,5)

БелАЗ – 7521

30/24

30(10,5)/23(10,5)

29,5(10)/22(10)

21,5(10)

 

Ширина обочины, м

2,5/1,5

2,5/1,5

2,5/1,5

1,5

Примечания: 1.В числителе – значения параметров автодорог, расположенных вне границ карьера, в знаменателе

– внутри карьера. 2.В скобках – значения параметров однополосных дорог.


36

 

Типы дорожных одежд

Приложение 6

 

 

Типы дорожных

Основные виды покрытий, материалы и способы их укладки

Средняя высота

одежд

 

неровностей, см

Капитальные для

Цементобетонные монолитные и сборные

 

Армобетонные монолитные

 

дорог I и II

Железобетонные монолитные и сборные

До 5

категорий

Асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем и теплом

 

 

состояниях

 

 

Дегтебетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем состоянии

 

 

Асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем, теплом и

 

Облегченные для

холодном состояниях

 

Из подобранного щебня или гравийного материала, обработанного вяжущим

 

дорог II и III

или жидким битумом в установке

До 5

категорий

Из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в установке

 

 

или методом пропитки с поверхностной обработкой

 

 

Из щебня или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом

 

 

сжижения на дороге

 

Переходные для

Из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки

 

дорог III и IV

Из подобранного щебня и гравийного материала, шлака требуемой прочности

5 – 15

категорий

 

 

Низшие для дорог

Из выровненного скального или крупнообломочного грунта

15 – 35

Из грунтов, укрепленных или улучшенных различными добавками (щебнем,

III и IV категорий

гравием, шлаком)

 

 

Из местных каменных материалов, грунтов, укрепленных вяжущими

 


37

Приложение 7

Классификация основных горных пород

Кате-

Петрографическая характеристика

Средняя

Средняя

Способ

 

 

 

гория

 

горных пород

объемная

расчетная

разра-

 

 

 

 

 

 

плотность

плотность

ботки

КР

КЭ

КF

 

 

 

горной

горной

 

 

 

 

массы в

породы в

 

 

 

 

 

 

 

целике,

целике,

 

 

 

 

 

 

 

кг/м3

кг/м3

 

 

 

 

I

Торф, плотный растительный грунт с кор-

1000-1200

 

Без пред-

 

 

 

 

 

нями

 

вари-

 

 

 

 

Песок, смешанный со щебнем или галькой

1400

 

тельного

 

 

 

 

Лессовидный суглинок

1500-1650

1600

разрыхле-

1,15

0,91

0,4

 

Окисные марганцево-песчанистые грунты

1600

 

ния

 

 

 

 

Гравий, галька, щебень размером до 40 мм

1500-1700

 

 

 

 

 

II

Торф и растительный грунт с корнями диа-

1400-1500

 

 

 

 

 

 

 

метром более 30 мм

 

 

 

 

 

 

Слабые (мягкие) бурые и каменные угли

1150-1450

 

 

 

 

 

 

Мел мягкий

1500-2200

 

 

 

 

 

 

Лёсс с гравием и галькой

1800

1800

То же

1,25

0,84

0,9

 

Сулесок и суглинок с примесью щебня и

1900

 

 

 

 

 

 

 

гальки

 

 

 

 

 

 

Окисные марганцевые руды

2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


38

Продолжение прил.7

Кате-

Петрографическая характеристика

Средняя

Средняя

Способ

 

 

 

гория

 

горных пород

объемная

расчетная

разра-

КР

КЭ

КF

 

 

 

плотность,

плотность,

ботки

 

 

 

кг/м3

кг/м3

 

 

 

 

III

Крепкие бурые и каменные угли;

1500-1750

 

С час-

 

 

 

 

Глина плотная;

1800

 

тичным

 

 

 

 

Рыхлая хромитовая руда;

1800-2400

 

раз-

 

 

 

 

Крупная галька (до 90 мм) чистая или с ва-

1950

2000

рыхле-

 

 

 

 

 

лунами.

нием

1,35

0,7

1,6

 

 

 

 

 

взры-

 

 

 

 

 

 

 

 

ванием

 

 

 

IV

Крепкие сланцы;

2500-2900

 

Со

 

 

 

 

Крупно и среднезернистые граниты;

 

сплош-

 

 

 

 

Медные (порфировые, молибденовые) ру-

2600-2800

 

ным

 

 

 

 

 

ды;

2500-2800

2500

раз-

1,5

0,6

2,4

 

Медно – никелевые руды;

3000

 

рыхле-

 

 

 

 

Свинцово – цинковые руды.

2900

 

нием

 

 

 

 

 

 

 

 

взры-

 

 

 

 

 

 

 

 

ванием

 

 

 

V

Крепкие мелкозернистые граниты;

3100-3300

 

 

 

 

 

 

Мелкозернистые хромитовые руды и пи-

2800-3800

3500

То же

1,6

0,56

3,3

 

 

роксениты;

 

Магнитные железняки с прослойками ска-

3800-4200

 

 

 

 

 

 

 

ры;

3100-4300

 

 

 

 

 

 

Свинцово – цинковые баритовые руды.

 

 

 

 

 

 


39

Нормы расхода смазочных материалов, в % от расхода дизельного топлива

Приложение 8

 

Модель автосамосвала

Моторное дизельное

Трансмиссионное

Жидкость Ти-

Смесь А + АУ

 

масло

масло

па А для гид-

для гидросис-

 

 

 

росистем

тем

БелАЗ – 540А

 

 

 

 

БелАЗ – 7522

3,5

0,5

2,0

2,5

БелАЗ – 7526

 

 

 

 

БелАЗ – 7540

 

 

 

 

БелАЗ – 548А

 

 

 

 

БелАЗ – 7523

4,0

0,6

2,5

3,0

БелАЗ – 7527

 

 

 

 

БелАЗ – 7548

 

 

 

 

БелАЗ – 7509

 

 

 

 

БелАЗ – 7549

4,5

0,7

1,6

-

БелАЗ – 7519

 

 

 

 

БелАЗ – 7512

4,0

0,9

1,8

-

БелАЗ – 75211

 

 

 

 

Примечание: норму расхода пластичных смазок для всех автосамосвалов принимать равной 0,3%.