Файл: Р.Р. Масленников Лекции по истории автомобильной науки и техники.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 211
Скачиваний: 0
два ряда для пяти человек, возможна установка двух откидных лавок; тогда общая пассажировместимость достигнет 10 человек, а со снятым вторым рядом сидений его длины, ширины и высоты хватит для размещения автомобиля "Ока".
Рис.11.98 ГАЗ-3106.
С января 1993 года завод освоил производство нового грузового автомобиля ГАЗ-4301 4х2.2 (рис.11.101) с двигателем Дизеля. Пока автомобили ГАЗ относительно дешевы, поэтому автомобилям иностранного производства трудно конкурировать с ними.
Производственное объединение ИЖМАШ с 1991 года освоило выпуск легкового автомобиля малого класса классической компоновки с задними ведущими колесами ИЖ-2126 4х2.1 (рис.11.102). Автомобиль имеет закрытый, несущий, пятидверный, двухобъемный кузов типа "комби".
В заключение хотелось бы отметить, что в мире мало стран, которые могут представлять отечественное машиностроение автомобилем главы государства, так как заложенные в автомобиль главы государства технические решения олицетворяют уровень и возможности отечественного машиностроения. Президент СССР во время официального визита в Японию весной 1991 года брал с собой девять лимузинов ЗИЛ41047. Как считают эксперты завода имени И. А. Лихачева, их автомобиль стоял в одном ряду с автомобилями "Роллс-Ройс" и "Мерседес-
170
600-Пульман". Президент такой страны, как Россия не вправе пересаживаться на иномарку.
Рис.11.99."Атаман" ГАЗ-2308
Рис.11.100 "Атаман" грузопассажирский.
171
Рис.11.101ГАЗ-4301.
Рис.11.102.ИЖ-2126 4х2.1 . Число мест- 5; масса багажа, кг50; полная допустимая масса прицепа, кг300; двигатель– УЗАМ-331.10, карб., рядн., 4-такт., 4-цил., верхнеклапанный, рабочий объем- 1,48л, мощность72 л.с. (52,9 кВт); макс. скорость, км/ч- 150; шины175/70R13; топливный бак, л- 45; бензин- АИ-93; контрольный расход топлива при 90 км/ч, л/100 км- 6,9 при 120 км/ч- 9,6 при городском цикле- 9,7.
172
Список литературы
1.Долматовский Ю.А. Автомобиль за 100 лет. – М.: Знание, 1986
2.Алексеев Ю.Г. Люди и автомобили. – М.: Патриот, 1989.
3.Шугуров Л.М., Ширшов В.П. Автомобили Страны Советов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ДОСААФ, 1983.
4.Бобков В.Ф. Пути сообщения: Конспект лекций /МАДИ –М., 1992.
5.Дубовской В.И. Автомобили и мотоциклы России (1896-1917 гг.).- М.: Транс-
порт, 1994.
6.Транспорт Страны Советов: Итоги за 70 лет и перспективы развития /И.В. Белов, В.А. Персианов, Б.А. Волков и др.; Под ред. И.В. Белова. – М.: Транспорт, 1987.
7.Охлябин С.А. Легенды и были об автомобиле. – М.: Сов.Россия,1987.
8.Тарновский В.Н. и др. Автомобильные шины: Устройство, работа, эксплуатация, ремонт /В.Н. Тарновский, В.А. Гудков, О.Б. Третьяков. – М.: Транспорт, 1990.
9.Пономарев Я.И. На пути к автомобилю. – СПб.:Б.С.К., 1997.
10.К.В. Шляхтинский Автомобиль в России: история автомобиля. – М.: Хоббикнига, 1993.
11.История автомобильного транспорта России (до 1917 г.) /М.: НИИАТ, 1994.
12.Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия,
1983.
13.Политехнический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1977.
14.Историческая энциклопедия Кузбасса, том 1. «А»-«К»; Издательство концерн «Штама», Познань, 1996.
15.Wolfgang Roediger. Hundert Jahre Automobil. Urania-Verlag Leipzig JenaBerlin, 1986.
173
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие………………………………………………………….. 3
Лекция первая. Основные понятия о транспорте и его проблемы.. 4
Лекция вторая. Колесо………………………………………………. 7
Лекция третья. Механические транспортные средства, приводимые в движение мускульной силой человека………………………. 19 Лекция четвертая. Механические транспортные средства, приводимые в движение силой пара……………………………………….. 24 Лекция пятая. Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания……………………………………………………………….. 36
Готлиб Даймлер и его автомобиль……………………………… 42 Карл Бенц и его автомобиль……………………………………... 46 Лекция шестая. Первый, построенный в России автомобиль…….. 54
Лекция седьмая. Изобретательский период в создании автомоби-
лей……………………………………………………………………... 65
Лекция восьмая. Первые шаги автомобильной промышленности США…………………………………………………………………… 71
Лекция девятая. Генри Форд и его автомобиль…………………….. 73 Лекция десятая. Основоположники науки об автомобиле………… 79 Лекция одиннадцатая. Основные этапы развития автомобильного транспорта России……………………………………………………. 89
Этап первый (1896 – 1917гг.)………………………………... 89 Этап второй (1918 – 1927 гг.)……………………………….. 94 Этап третий (1928 – 1938 гг.)……………………………….. 99 Этап четвертый (1939 – 1947 гг.)……………………………….. 111 Этап пятый (1948 –1957 гг.)………………………………... 124 Этап шестой (1958 – 1967 гг.)……………………………….. 134 Этап седьмой (1968 – 1975 гг.)………………………………... 143 Этап восьмой (1976 – 1986 гг.)………………………………... 150
Этап девятый (1987 – 1997 гг. и по настоящее время)……… 157
Список литературы…………………………………………………… 173
174
Ростислав Ростиславович Масленников
Лекции по истории автомобильной науки и техники
Иллюстрации, компьютерное оформление А. В. Колесников Редактор Е.Л. Наркевич
ЛР № 020313 от 23.12. 96.
Подписано в печать 31.10.2000 Формат 60х84/16. Бумага офсетная.
Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 11,0. Тираж 150 экз. Заказ 731
Кузбасс кий государственный технический университет. 650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.
Типография Кузбасс кого государственного технического университета.
650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4А.
175