ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.07.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
Во-первых, перед нами сочинение a’cappella (пение a’cappella является наивысшей формой хорового исполнительства).
Во-вторых, сложность могут вызвать вступления партий на разные доли такта:
Пример
Такие фрагменты можно использовать хормейстером в качестве учебного материала в виде упражнений на различные слоги.
Внимание нужно обратить на фальцетное пение в партии Т, что требует от исполнителей очень тонкого, «острого» интонирования.
Пример
Нельзя упускать из вида те моменты когда в партиях встречается хоровая педаль. Удержаться на одном звуке очень сложно
Пример
Правильное певческое дыхание является основой формирования вокально-хоровой техники, а также одним из факторов способствующих устойчивости интонации и его, несомненно, следует «тренировать». Руководителю следует добиться от исполнителей пения «на опоре».
Под ансамблем в любом виде искусства подразумевается стройное единство и согласованность деталей, образующих единую композиционную целостность. Ансамбль хора является синтезом таких частных ансамблей, как интонационный, тембровый, динамический, ритмический и дикционный.
Совершенно очевидно, что голос, ведущий тематический материал, должен быть выделен в контексте общего звучания. Главная задача дирижёра – суметь объединить все партии в единую целостную структуру. В установке темпового единства весьма важен выбор правильного темпа(Moderato = 70 ). Особую трудность представят следующее темповое указание ritenuto. Для слаженного единовременного его исполнения необходимо, чтобы все исполнители были крайне внимательны и пели «по руке».
На протяжении произведения мы можем встретить разновременные вступления партий. Чтобы добиться в этих местах ритмического ансамбля, дирижёру следует отработать в медленном темпе все вступления.
Хоровое искусство основано на синтезе музыки и слова. Ясная чёткая дикция помогает лучше понять слушателям содержание хорового произведения. При пении всё внимание фиксируется на устойчивость звуковых интонаций.
Сущность певческой дикции заключается в максимальном пропевании гласных и быстром чётком произношении согласных, присоединении их внутри слова и при окончании к последующим гласным звукам. Характер певческой дикции зависит от характера музыки хорового произведения, его образного содержания.
Гласные следует произносить звонко, интонационно чисто, округлённо и ровно. При пении ётированных гласных «я», «е», «ё», «ю» (которые состоят из полугласной «й» и гласных «э», «у», «о», «а»). Полугласный «й» произносится очень коротко, а следующий звук чётко артикулируется и предельно распевается.
Следует обратить внимание на точность произношения и высокое интонирование сонорных согласных в словах: «подморозило», «раскинулось», « словно» и т.д.
При исполнении произведения следует помнить правило: «согласные оканчивающие слог в середине слова, при произношении переносятся к следующему слогу, а оканчивающие слово при тесном смыке слов – к следующему слову».
Например: « Ут-ро-мза-во-ди-по-дмо-ро-зи-ло-и-ра-ски-ну-ло-сьвда-льи-ширь».
Исполнение данного произведения подвластно профессиональному мужскому хору.