Файл: Методические указания к контрольной работы ИТ.pdf

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 2848

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

 

11 

могут  быть  товары  любого  назначения.  Так  в  методических  указаниях 

применение  информационных  технологий  иллюстрируется  на  примере 

продукции машиностроительного предприятия. 

Таким  образом,  при  выполнении  контрольной  работы  можно 

использовать  как  частично  заполненный  файл  базы  данных  magazine.mdb    с 

товарами  строительного  направления,  так  и  создавать  базу  данных  с  нуля, 

используя  текстовые  данные  из  методических  указаний,  относящиеся  к 

машиностроительной  продукции.  Вид  продукции  является  лишь  контентом  и 

не влияет на используемые в работе информационные технологии. 

Итак,  будем  считать,  что  исходный  файл  базы  данных  в  формате  .mdb 

(MS Access) содержит: 

 

таблицу-справочник 

параметров 

двигателей 

(электро-механических 

модулей)  различного  типа,  подлежащих  реализации  в  качестве  готовой 

продукции  предприятия  машиностроения  –  «Справочник  продукции» 

(пример  справочника  по  электро-механическим  модулям  представлен  в 

Приложении 3); 

 

таблицу-справочник реквизитов заказчиков готовой продукции предприятия 

машиностроения  –  «Справочник  заказчиков»  (пример  справочника  по 

электро-механическим модулям представлен в Приложении 3); 

 

таблицу оперативных данных с реквизитами заказов – «Заказы». 

Файл в формате .doc (MS Word), содержащий подробную информацию о 

свойствах каждого типа готовой продукции, области применения, назначении и 

т.д. 

Графические  файлы  в  формате  .jpg,  представляющие  собой 

иллюстративный материал по готовой продукции. 

Форма  представления  результатов  –  работающие  компьютерные 

программы: 

 

в среде Access – приложение «Система оперативного учета заказов». 

 

в среде браузера Internet Explorer – сайт предприятия. 


background image

 

 

12 

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 

Контрольная  работа  предполагает  в  качестве  конечного  результата 

реализацию следующей схемы взаимодействия программных приложений (рис. 

3): 

1.  В  среде  MS  Access  разрабатывается  база  данных,  содержащая  следующие 

основные элементы (рис. 5): 

а)  Таблицы:  

 

исходная таблица с параметрами продукции «Справочник продукции», 

 

исходная таблица с реквизитами заказчиков «Справочник заказчиков», 

 

исходная  таблица  с  оперативными  данными  по  каждому  заказу 

«Заказы»; 

б)  Запросы: 

 

запрос «Отгрузка» на выборку данных из исходных таблиц для расчета 

производных  параметров  заказа,  включая  его  количественные  и 

стоимостные показатели;  

 

перекрестные  запросы  «Продукция-Количество»  и  «Заказчик-

Стоимость»  для  анализа  сбытовой  деятельности  предприятия  по 

объемным (стоимость заказов) и номенклатурным показателям; 

 

запросы  по  категориям  продукции  с  ценами  для  их  последующего 

отображения 

на 

страницах 

сайта 

(например, 

гиперссылка 

«Прайс_двигатель», рис. 8). 

в)  Отчеты: 

 

отчет «Накладная», отражающий форму сопроводительного документа  

по каждому заказу; 

 

сводные  отчеты  «Продукция-Количество»  и  «Заказчик-Стоимость» 

для анализа сбытовой деятельности предприятия за плановый период 

времени. 

г)  Формы (рис. 7): 


background image

 

 

13 

 

исходная форма приложения «Система оперативного учета заказов» 

 

производная  форма  «Ввод  заказа»  для  ведения  основных  данных  по 

сбытовой деятельности путем заполнения исходных таблиц. 

 

производная 

форма 

«Результаты 

продаж» 

для 

поддержки  

аналитической  деятельности  и  принятию  решений  в  сфере  сбыта 

готовой продукции 

 

производные 

формы, 

содержащие 

диаграммы 

по 

данным 

перекрестных  запросов  «Продукция-Количество»  и  «Заказчик-

Стоимость» 

2.  Средствами  языка  HTML  подготавливается  сайт,  структура  которого 

представлена  на  рис  8.  Редактором  разработки  сайта  служит  программа 

«Блокнот»,  поставляемая  в  комплекте  с  ОС  Windows.  Сайт  предназначен 

для  автоматизации  сбытовой  деятельности  предприятия  с  помощью 

Интернет-технологий.  Его  цель  –  информирование  потенциальных 

заказчиков  о  новых  видах  готовой  продукции  предприятия,  их  ценах  и  в 

конечном  варианте  –  прием  и  оформление  заказа  на  поставку  продукции 

собственного производства.  

3.  В  среде  MS  Word  подготавливаются  данные  по  каждому  виду  готовой 

продукции  в  соответствии  с  предложенным  шаблоном.  Эти  описания 

подлежат опубликованию на сайте предприятия и предназначены для более 

широкого  информирования  потенциальных  заказчиков  о  качестве  и 

свойствах продукции предприятия. 


background image

 

 

14 

 

 

 

Web-браузер (IE 5.0) 

Запрос на 

выборку  

«Отгрузка» 

Таблица 

«Справочник 

продукции» 

 

Текстовый процессор           

MS WORD 

Таблица 

«Справочник 

заказчиков» 

 

Таблица 

«Заказы» 

 

Сервер базы данных 

MS ACCESS 

Информация 
о  продукции   

Продукция и 
количество 

 
 
 
 

Сайт 

 

 

Документ 

«Свойства 

готовой 

продукции» 

 

 

Отчет 

«Накладная» 

Информация  
о заказчике 

 

Перекрестный 

запрос 

 

Форма с 

диаграммой 

 

 

Рис. 3 Схема взаимодействия стандартных приложений MS Office и 

Интернет в рамках контрольной работы 

 


background image

 

 

15 

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 

4.1 

Подготовка данных  в среде MS ACCESS 

Структуры таблиц, запросов и отчетов представлены на рис. 5. 

1.  Проверить  таблицу  «Справочник  продукции»  (закладка  «Таблица»).  Поле 

Код  продукции  должно  быть  назначено  ключевым.  Поле  Свойство 

продукции    необходимо  связать  через  механизм  OLE  с  соответствующими 

фрагментами  документа  «Свойства  готовой  продукции»  (исходный  Word-

документ). 

2.  Проверить  таблицу  «Справочник  заказчиков».  Поле  Код  заказчика  должно 

быть назначено ключевым.  

3.  Проверить таблицу «Заказы» для отображения оперативной информации по 

принятым  к  исполнению  заказам.  Поля  Код  продукции  и  Код  заказчика 

должны  подставляться  из  соответствующих  справочников  с  помощью 

столбцов  подстановки.  Если  этого  нет,  следует  воспользоваться  мастером 

подстановки  для  формирования  соответствующих  столбцов.  Столбец 

должен  содержать  два  поля:  код  и  наименование.  Мастер  подстановки 

вызывается  из  конструктора  таблицы  путем  выбора  из  раскрывающегося 

списка в поле «Тип данных». 

4.  Разработать  запрос  «Отгрузка»  для  расчета  стоимости  каждого  заказа 

(закладка  «Запрос»).  Запрос  создается  в  режиме  конструктора  на  основе 

трех  исходных  таблиц.  Поля  из  таблиц-источников,  образующих  схему 

данных  запроса  и  размещающихся  в  верхней  панели  окна  конструктора 

запроса,  помещаются  в  бланк  запроса  путем  перетаскивания  мышкой. 

Расчетные  величины  вычисляются  на  основе  полей  таблиц  с  помощью 

арифметических  операторов.  Например,  в  таблицах  содержатся  поля  с 

именами Цена и Количество. Тогда переменная Стоимость вычисляется с 

помощью следующего оператора: 

Стоимость:Цена*Количество