Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 4012

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

21 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Сохраните таблицы под соответствующими названиями. 

4.  Установите  связи  между  таблицами,  подтвердив  необходимость 

обеспечения целостности данных, каскадного обновления и удаления данных 

в связанных таблицах. 

 

8. Работа с данными таблицы 

8.1. Ввод записей 

Ввод  записей  выполняется  в  режиме  работы  с  таблицами.  Переход  к 

табличному представлению БД осуществляется с помощью вкладка Главная 

– группа Режимы – кнопка Режим. 

 

8.1.1. Переход на нужное поле или запись 

Для  перехода  между  столбцами  и  к  следующей  записи  используется 

клавиша Tab или комбинация клавиш Shift+Tab. 


background image

22 

 

Для перехода между записями также служат кнопки переходов в нижнем 

левом углу окна, где также отображается общее количество записей и номер 

текущей записи. 

Для перехода к конкретной записи вместо номера текущей записи нужно 

ввести требуемый номер и нажать клавишу Enter. 

Переход  к  другой  записи  также  может  быть  осуществлен  с  помощью 

команды Перейти (вкладка Главная – группа Найти). 

 

8.1.2. Быстрый путь ввода данных 

Копирование данных из предыдущей записи. 

Для копирования данных из аналогичного поля предыдущей записи в 

текущую надо нажать <Ctrl>+" (кавычки). 

Вставка текущего времени или даты. 

Чтобы вставить текущую дату надо нажать <Ctrl>+Ж

Чтобы вставить текущее время надо нажать <Ctrl>+<Shift>+Ж

Инструменты редактирования Windows. 

Для экономии времени при вводе данных также можно пользоваться ин-

струментами  редактирования Windows: вырезанием  (<Ctrl>+<X>),  копиро-

ванием (<Ctrl>+<C>) и вставкой (<Ctrl>+<V>) в буфер. 

 

8.1.3. Сохранение данных 

В MS Access изменения  сохраняются  автоматически  при  следующих 

действиях: 

  Переход к следующей записи. 
  Закрытие режима таблицы или формы. 

Чтобы  сохранить  запись  без  перехода  к  другой  записи  выполните  ко-

манду Сохранить (Ctrl+S) (вкладка Файл)

 


background image

23 

 

8.1.4. Добавление и удаление записей 

Обычно  таблица  имеет  в  конце  пустую  запись  для  добавления  новых 

данных. 

Для добавления данных в новую запись: 

1.  Перейдите на первое пустое поле новой записи. 

2.  Введите значение и нажмите клавишу Tab для перехода к следующе-

му полю. 

Для удаления записей: 

1.  Выделите  записи  для  удаления,  щелкнув  курсором  на  серой  кнопке 

слева от первой удаляемой записи и переместив указатель вдоль требуемых 

записей. 

2.  Нажмите клавишу Delete или выберите вкладка Главная – группа За-

писи – кнопка Удалить. 

 

8.1.5. Вставка в запись рисунка или объекта 

Рисунок  или  объект  добавляется  из  имеющегося  файла  либо  создается  в 

приложении OLE (например,  в MS Paint), а  затем  вставляется  в  текущую  за-

пись. 

Чтобы добавить рисунок или любой другой объект в запись: 

1.  Перейдите в режим Конструктора таблиц. 

2.  Добавьте поле объекта OLE. 

3.  В режиме Таблицы установите курсор в нужную клетку, правой кла-

вишей вызовите контекстное меню и выполните команду Вставит объект. 

Если объект вставляется из существующего файла

1.  В появившемся окне выберите переключатель Создать из файла

2.  Введите  полное  имя  добавляемого  файла  в  поле  Файл  или  нажмите 

кнопку Обзор и выберите имя требуемого файла. 

3.  Нажмите кнопку ОК. 

Если объект нужно создать


background image

24 

 

1.  Выберите тип создаваемого объекта в поле Тип объекта (например, 

Bitmap Image). 

2.  Нажмите кнопку ОК. 

3.  После  создания  рисунка  или  объекта  в  приложении OLE выполните 

команду Выход из приложения OLE. 

 

8.2. Просмотр данных в виде формы 

Просмотр БД в виде формы позволяет видеть только одну запись. Для 

автоматического создания простой формы: 

1.  Вкладка Создание – группа Формы – кнопка Форма

 

8.3. Добавление записей с помощью формы 

С  помощью  формы  можно  добавлять  записи  в  БД.  Для  этого  в  окне 

формы следует щелкнуть на кнопке «Новая запись» и ввести новые данные 

в пустые поля формы. 

 

8.4. Поиск и замена данных 

1. 

В окне Все объекты Access выберите таблицу или форму, а затем 

дважды  щелкните  на  имени  соответствующего  объекта,  в  котором  хотите 

осуществить поиск. 

2.  Щелкните  в  любом  месте  поля,  в  котором  будет  осуществляться 

поиск. 

3.  Щелкните на кнопке Найти (вкладка Главная – группа Найти). По-

является диалоговое окно Поиск и замена.  

4.  В  поле  "Образец"  введите  последовательность  символов,  которую 

нужно искать. 

5.  В поле "Совпадение" укажите: С начала поля, если данные по кото-

рым ведется поиск известны целиком, С любой частью поля, если поиск ве-

дется по части данных, которая может оказаться в различных областях поля, 

например, по первым или последним трем символам. 


background image

25 

 

6.  Установите область и направление поиска. 

7.  Щелкните на кнопке Найти далее

8.  Если  осуществляется  поиск  более  чем  одной  записи,  то  для  продол-

жения поиска снова щелкните на кнопке Найти далее

9.  Если других записей не найдено, Microsoft Access запрашивает, наме-

рены ли Вы продолжить поиск, начав с самой первой записи таблицы. 

10. Щелкните на кнопке ЗАКРЫТЬ, чтобы закрыть диалоговое окно. Для 

выполнения замены данных используйте вкладку Замена в диалоговом окне 

Поиск и замена. 

 

8.5. Сортировка данных 

Для выполнения сортировки данных в таблице или форме: 

1.  Выберите в таблице или форме поле сортировки. В режиме таблицы 

выделите столбец для сортировки. 

2.  Для  выполнения    сортировки  по  возрастанию    (А-Я)  или  по  убыва-

нию  (Я-А)  нажмите  соответствующую  кнопку  из  группы  Сортировка  и 

фильтр вкладка Главная. 

 

8.6. Фильтрация данных 

Фильтрация — удобный способ отображения нужных данных. Фильтры 

позволяют  просмотреть  только  отдельные  записи  в  форме,  отчете,  запросе 

или  таблице  либо  напечатать  некоторые  записи  из  отчета,  таблицы  или  за-

проса. С помощью фильтра можно ограничить объем отображаемых данных, 

не изменяя макет базовых объектов. 

Так  как  после  применения  фильтра  представление  содержит  только  за-

писи  с  выбранными  значениями,  остальные  записи  скрываются  до  очистки 

фильтра. 

Для столбцов таблиц и элементов управления в формах и отчетах, свя-

занных с выражениями, фильтрация не поддерживается.