Файл: Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации - 2002.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Книга

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2018

Просмотров: 11525

Скачиваний: 79

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вать. Или, может быть, это всего лишь Ваш страх перед привязанностью, который превращает Вас в вечного странника без постоянного жилища.

Приложение 2а

«4.2 Качество культуры — доверие», с. 50.

Следующие тезисы представляют собой общепринятые мнения о среднем человеке (СЧ). Сравните утверждения, данные в этом каталоге с Вашим лич­ным мнением о своих сотрудниках, основанном на практическом опыте. По­ставьте в графе «оценка» балл от 1 до 10, где 1 — «не соответствует», от 2 до 9— «повышение степени соответствия», 10 — «соответствует».

Таблица 19 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА - ПЕРВЫЙ ЗАХОД




Оценка от 1 до 10: 1 — не соответствует; 10 — соответствует

Оценка

1.

Сегодня окружающий мир отвлекает меня от моей работы, меня больше интересует, как я проведу свое свободное время.


2.

Я стал ленивый, хочу спокойной жизни, поэтому стараюсь избегать работы, которая заставляет меня напрягаться.


3.

Средним человеком нельзя управлять только по принципу по­хвалы и порицания. Ему надо дать почувствовать, что будут отрицательные последствия и санкции.


4.

СЧ нужно заставить работать путем строгого указания, точных инструкций и строгого контроля.


5.

Так как среднему человеку не достает фантазии, силы вооб­ражения и умственных способностей, то он не годен для твор­ческой деятельности.


6.

СЧ боится ответственности и избегает рискованных ситуаций, так как боится совершить ошибки.


7.

СЧ нуждается в опоре, поэтому он ищет у коллег и друзей (могущественных) защиты и помощи, чтобы сориентироваться.


8.

В принципе, СЧ не хочет бросаться в глаза, поэтому старается вести себя как все.


9.

СЧ не страдает от монотонности. Он, скорее, даже боится изменений и предпочитает все оставить по-старому.


10.

СЧ думает только о своей выгоде и относится к своему окру­жению с недоверием.


Приложение 2б

В первом заходе Вы сравнили общепринятое мнение о среднем человеке с Вашим мнением о своих сотрудниках, основанном на практическом опыте. В этом заходе Вы сравните утверждения, данные в каталоге, с Вашим мнени­ем о самом себе. Насколько эти утверждения подходят лично к Вам? Можете Вы идентифицировать себя с «этим» человеком или Вы не соответствуете ему?

252


Поставьте в графе «оценка» балл от 1 до 10, исходя из того, что 1 означает «не соответствует», 10 — «соответствует», а баллы между ними означают сте­пень соответствия (ближе к 1 или ближе к 10).

Таблица 20

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. ВТОРОЙ ЗАХОД




Оценка от 1 до 10: 1 — не соответствует; 10 — соответствует

Оценка

1.

Сегодня окружающий мир отвлекает меня от моей работы, меня больше интересует мое свободное время.


2.

Я стал ленивый, хочу спокойной жизни, поэтому стараюсь избегать работы, которая заставляет меня напрягаться.


3.

Мной нельзя управлять только по принципу похвалы и порица­ния. Мне надо дать почувствовать, что будут отрицательные последствия и санкции.


4.

Меня нужно заставить работать путем строгого указания, точ­ных инструкций и строгого контроля.


5.

Так как мне не достает фантазии, силы воображения и умст­венных способностей, то я не годен для творческой деятель­ности.


6.

Я боюсь ответственности и избегаю рискованных ситуаций, так как боюсь совершить ошибки.


7.

Я нуждаюсь в опоре, поэтому ищу у коллег и друзей (могу­щественных) защиты и помощи, чтобы сориентироваться.


8.

В принципе я не хочу бросаться в глаза, поэтому стараюсь вести себя как все.


9.

Я не страдаю от монотонности. Я, скорее, даже боюсь изме­нений и предпочитаю все оставить по-старому.


10.

Я думаю только о своей выгоде и отношусь к своему окруже­нию с недоверием.


Теперь подведите итог обоих заходов — каждого отдельно —, сложив оценки всех пунктов.



Результат


Сумма первого захода


Сумма второго захода


Разница


Приложение 3

«4.3. Качество культуры — ориентация на клиента» с. 52.

Ориентация на клиента

Этот опрос концентрируется на тех аспектах повседневной работы предпри­ятия, которые часто мешают ориентации на клиента в смысле «клиент — это партнер». Вы как практик задаете вопрос, как относятся на вашем предприятии

253


к такому явлению, как «ориентация на клиента». Другими словами, насколько Вы согласны с тем, что нижеприведенные критерии действительно являются препятствиями на пути утверждения культуры ориентации на клиента?

Таблица 21

АНКЕТА. ЧТО, СОГЛАСНО ВАШЕМУ ОПЫТУ, МЕШАЕТ В РЕАЛЬНЫХ БУДНЯХ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА КЛИЕНТА?




1 = вообще не соответствует; 2 — 4 = возрастание степени соответствия; 5 = соответствует в сильной степени

Оценка

1.

Многие сотрудники еще не усволили культуру «ориентация на клиента»


2.

Личное отношение к клиентам воспринимается многими сот­рудниками как лишняя обуза


3.

Клиентов часто действительно не принимают всерьез


4.

Личное отношение к клиентам, скорее, подчинено в повсед­невной работе целям предприятия


5.

Наши сотрудники лишь изредка ставят себя в положение клиентов


6.

Внутренние совещания, как правило, важнее, чем контакты с клиентами


7.

Лучшие места на стоянке автомобилей резервированы часто не для клиентов, а для высшего руководства и начальников


8.

На письма и предложения клиентов ответ дается, как правило, с опозданием


9.

Информация для клиентов составляется так, что ее трудно применить


10.

Рекламации не в должной степени принимаются всерьез, и их обработка затягивается


11.

Ориентация на клиента еще не является у нас критерием при подборе и оценке сотрудников


12.

Внутренние проблемы понимания — неточные договоренности


13.

Недостаточное внутреннее сотрудничество


14.

Плохая мотивация сотрудников


15.

Постоянная нехватка времени


16.

Недостатки в организации процессов


17.

Недостаточная подготовка работы


18.

Мелкие непредвиденные события повседневности


19.

Слишком короткие внутрипроизводственные сроки


20.

Узкие места с персоналом


21.

Несоблюдение сроков субпоставщиками


22.

Низкое качество работы субпоставщиков


23.

Пожелания и представления клиентов формулируются неточно


24.

Нереальные сроки, намеченные клиентами


25.

Недостаточное понимание клиентов, если случаются сбои


254


Приложение 4а

«4.3. Качество культуры — ориентация на клиента», с. 52.

Оценка

                  1. = категоричное «нет/никогда»

                  1. = вообще-то, «нет/никогда»

                  1. = вообще-то, «да» 4 = почти всегда «да» 5 = категоричное «да».

Таблица 22

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. НАСКОЛЬКО ВАШЕ МЫШЛЕНИЕ

И ВАШИ ДЕЙСТВИЯ СООТВЕТСТВУЮТ КАЧЕСТВУ КУЛЬТУРЫ

«ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛИЕНТА»?




Насколько Ваше мышление и Ваши действия соответствуют качеству культуры «ориентация на клиента»

Оценка

1.

Вы сможете без предубеждений и с чистой совестью предло­жить продукты / услуги Вашего предприятия своему лучшему другу?


2.

Вы достаточно точно знаете, какие требования по качеству Ваших продуктов / услуг предъявляют Ваши клиенты?


3.

Вы можете объяснить, почему продукты / услуги Вашей фирмы имеют такую цену, без лишнего оправдания или защиты?


4.

Вы всегда рассматриваете Ваших коллег и партнеров по работе как внутренних клиентов, чьи потребности вы должны оптимально удовлетворить?


5.

Вы постоянно имеете ярко выраженное чувство того, что Вы работаете для своих клиентов, а не для начальника?


6.

Вы прервете свою работу, даже если Вы считаете ее важной, ради клиента? Отодвинете ли Вы ради клиента на задний план Ваши личные интересы, например, Вам нужно будет задер­жаться на работе, хотя у Вас назначена личная встреча?


7.

Насколько Вы осознаете, что именно клиенты платят Вам зар­плату?


8.

Вы имеете естественное желание ежедневно делать для клиента все, что от Вас зависит?


9.

У Вас есть чувство, что Вы работаете на предприятии, которое в своей области предлагает клиентам оптимальное качество продуктов и услуг?


10.

Если один из клиентов кажется Вам назойливым, Вы будете, несмотря на это, говорить о нем со своими коллегами положи­тельно?


255


Приложение 4б

«4.3. Качество культуры — ориентация на клиента», с. 52.

Таблица 23

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. СООТВЕТСТВУЮТ ЛИ СТРАТЕГИИ

И СТРУКТУРЫ ВАШЕЙ ФИРМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ

«ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛИЕНТОВ»?





Да / нет

1.

Организационная структура Вашей фирмы построена по сис­теме «ориентация на клиентов»? То есть создание ценностей для клиентов стоит на первом плане, а не работа для отделов и подразделений?


2.

В Вашей фирме цели сформулированы с ориентацией на клиентов?


3.

Цель оптимальной удовлетворенности клиента стоит выше всех остальных целей?


4.

Могут все сотрудники Вашей фирмы дать ответ на важный вопрос: «Почему клиенты должны покупать продукт / услугу именно у нас?» (Unique Selling Proposition USP)


5.

Отвечают ли сильные качества Вашего продукта / услуги тре­бованиям клиентов, и действительно ли они служат удовлет­ворению пожеланий клиентов?


6.

Осуществляется ли регулярный обмен информацией между всеми участвующими в создании ценностей сотрудниками, для того чтобы постоянно развивать и улучшать качество продук­тов / услуг, для принесения пользы клиенту?


7.

Поддерживает инструментарий маркетинга продажи в смысле аргументирования пользы для клиентов продукта / услуги, чтобы повысить объем продаж и добиться успехов на рынке?


8.

Производится ли в Вашей фирме сбор и оценка информации для изменения в направлении улучшения ориентации на клиентов?


9.

Систематически осуществляется сбор данных по рекламациям клиентов и исследование их причин?


10.

Клиент всегда получает то, что первоначально было ему обе­щано (качество, сроки, цена)?


256