ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.07.2019
Просмотров: 540
Скачиваний: 1
Лабораторная работа № 1
Тема "OOо Writer. Знакомство с текстовым редактором (ТР), основные функции ТР".
Цель: уметь настраивать программу-редактор для работы, ознакомиться с функциями редактора, приобрести навыки по набору и обработке текстовых документов.
Последовательность выполнения работы
-
Запустите текстовый редактор и рассмотрите его меню.
-
Создайте текстовый документ. Файл → Создать ... → Текстовый документ.
-
Настройте окно редактора.
3.1. Включите панели инструментов (ПИ) Стандартная и Форматирование Вид → Панели и инструментов → нажмите кнопку с названием соответствующей панели.
3.2. Уберите Полосы прокрутки, Сроку состояния, добавьте Линейку командой Вид или Справка.
3.3. Сделайте ПИ Форматирование не фиксированной, перетащите в любое место экрана.
-
Поэкспериментируйте с панелью инструментов.
4 .1. Добавьте ПИ Элементы управления и расположите в правом углу экрана.
4.2. Изменить вид ПИ Элементы управления так, чтобы каждая кнопка на ПИ имела значок и текст ПИ кнопка → Настройка панели инструментов ... → кнопка Панель инструментов
4.3. Извлеките из ПИ кнопку Метка Контекстное меню (ПК) → Настройка панели инструментов ... → отключите соответствующий флажок.
-
Восстановить предыдущие настройки ПИ.
-
Создайте новую ПИ. Вид → Панели инструментов → Настройка → кнопка Создать → дайте название ПИ - свою фамилию.
-
Добавьте на ПИ кнопки. Разместите на ПИ Верхний индекс, Нижний индекс и Функция (Редактор формул) . В окне Настройка → вкладка Панели инструментов → кнопка Добавить ... → поле Категория → поле Команда → кнопка Добавить.
-
Поэкспериментируйте со строкой меню.
8.1. Добавьте в команду Формат - прописные буквы в окне Настройка → вкладка Меню → в поле Меню выберите Формат и кнопку Добавить ... → в окне Добавить команды выберите соответствующую команду.
8.2. Измените название на заглавные (Кнопка Изменить ...).
8.3. Назначьте команде Прописные буквы клавиши Ctrl + W (Вкладка Клавиатура) и проверьте работу клавиш.
-
Восстановите предыдущие настройки Меню.
-
Установите режим отображения документа. Вид → Разметка печати.
-
Установите масштаб просмотра документа. Вид → Масштаб ... → По ширине страницы.
-
Задайте параметры страницы. Формат → Страница ... → вкладка Страница задайте все четыре поля страницы по 2 см. Убедитесь, что формат страницы А4, ориентация Книжная.
-
Настройте общие параметры редактора. Сервис → Параметры ... →
- задайте время автосохранения документа - 10 мин Загрузка / сохранение → Общие → в поле Автосохранение каждые → введите число 10.
- задайте проверку орфографии и грамматики Настройки языка → Лингвистика → в поле Параметры → Автоматически проверять орфографию.
- задайте единицу измерения на линейке OpenOffice.org Writer → Общие → в поле Единицы изменения - сантиметры.
-
Установите режим переноса слов. Сервис → Язык → Расстановка переносов ....
-
Отформатируйте абзацы. Задайте способ выравнивания текста, например, по левому краю. Задайте отступ первой строки абзаца 1 см: передвиньте верхний треугольник на линейке справа на 1 см. Формат → Абзац ....
-
Введите текст титульной страницы протокола к лабораторной работе. Выберите различные типы (Times, arial ...), размеры (10,12 ...) и начертание (кнопки жирный , Курсив , Подчеркнутый ) шрифтов: (Текст должен занять целую страницу и иметь соответствующий вид)
-
Министерство образования и науки Украины
ОНПУ
Кафедра информатики и управления защитой информационных систем
Практикум работы в OOо Writer
Лабораторная работа № 1
"Основные функции ТР, создание документов"
Вариант: № варианта
Выполнил: студент группы
фамилия и инициалы
Дата
Город-год
-
Отформатируйте текст:
- выберите тип и размер шрифтов, стиль начертания, выровняйте текст и т.д. Формат → Символы ... или кнопки ПИ или ПК;
- фон страницы (Цвет или рисунок) Формат → Страница → вкладка Фон → Тип.
-
Проверьте оптимально ли расположен текст в документе ПИ Предварительный просмотр → .... → Закрыть.
-
Сохраните текстовый документ под названием Титул.
-
Ознакомьтесь с работой справки ТР (Справка). Как перейти в режим справки, который имеет вид ее окно, как получить справочную информацию.
-
Создайте новый текстовый документ. Скопируйте справочную информацию по любой теме ТР Справка → выберите соответствующую тему → выделить текст → Копировать → перейдите в новый документ → Вставить.
-
Сохраните текст под названием - Справка.
-
Включите режим отображения границы текста. Вид → Границы текста.
-
Отформатируйте текст. Выполните следующие действия:
- заголовок отцентрируйте, сделайте жирным курсивом и задайте размер символов 14 пт, сам текст - 12пт;
- первый абзац выполните на цветном фоне (Формат → Абзац ... → вкладка Фон)
- второй - в прямоугольной рамке;
- выровняйте весь текст по ширине; междустрочный интервал установите Полуторный;
- задайте различные преобразования шрифтов (Формат → Символы) и эффекты шрифта над отдельными фрагментами текста.
-
Первый абзац переместите в конец текста, используя буфер обмена, второй абзац повторите дважды. Третий абзац переместите методом «перетаскивания».
-
Отмените последнее действие Правка → Отменить. Сохраните текст.
-
Включите режим показа непечатных символов. ПИ , пробелы между словами будут обозначены точками, устраните лишние пробелы в набранном тексте, отключите режим.
-
Определите сколько абзацев, слов и символов в набранном тексте. Файл → Свойства ... → закладка Статистика. Добавьте эту информацию в конец текста.
-
Проверьте правописание в тексте, исправьте ошибки, Сервис → Проверка орфографии или нажмите кнопку (работайте с полученными диалоговыми окнами).
-
О бъедините два файла в один. Откройте файл Титул, Выделите весь текст, скопируйте его в буфер обмена. Перейдите в текущий документ Справка (с помощью команды Окно или Панели задач), поместите курсор в начале и вставьте содержимое буфера в документ. Расположите текст как лучше.
-
Сохраните объединенный документ под названием Лаб.раб. № 1.
-
Вставьте номера страниц в верхнем правом углу. Вставить → Верхний колонтитул → перейдите в область заголовка → Вставить → Поля → Номер страницы.
-
Создайте колонтитулы. Установите различные колонтитулы 1-ой и других страниц: на первой странице в заголовок Запишите фамилию Вставка → Верхний / Нижний колонтитул. На четных страницах - в нижнем колонтитуле введите надпись Курсовая № 1, на нечетных - вставьте любой рисунок.
-
Просмотрите и сохраните Лаб.работа1. Текст должен размещаться на нескольких страницах, первая - Титул.
-
Закройте окна. Закончите работу.
Контрольные вопросы
1. Какие есть способы создания текстового документа?
2. Как выделить абзац, предложение, слово и символ?
3. Как удалить весь текст?
4. Как отменить предыдущее действие?
5. Как удалить предложение из текста?
6. Как скопировать фрагмент текста?
7. Какие есть способы форматирования текста?
8. Как вставить номера страниц?
9. Как просмотреть расположение текста на страницах?
10. Как один текстовый документ вставить в другой?
Лабораторная работа № 2
Тема "OOо Writer. Форматирование и редактирование текстовых документов".
Цель: Приобретение навыков форматирования текстовых документов, а также автоматизации работы с текстами - создание макросов.
Последовательность выполнения работы
-
Запустите текстовый редактор. Настройте окно редактора.
-
Введите любой текст (или - из Справки). Сохраните его под именем Лаб.раб. № 2.
-
Выполните автоматические замены в тексте:
- замените все буквы «а» с учетом регистра символов в тексте на свое имя → курсор в начале текста → Редактирование → Найти и Заменить → в поле Найти: введите символ «а», в поле Заменить на: имя → нажмите кнопку Заменить все, закройте окно;
- найдете вторую по порядку букву «с» в тексте и замените ее на свою фамилию → курсор в начале текста → Заменить → заполните два текстов их поля → нажмите кнопку Найти далее → нажмите кнопку Заменить закройте окно.
- отыскать в документе текст формата Arial, курсив, 14пт и заменить его на Comic Sans MS, 18пт.
-
Создайте элемент автозамены. Замените сокращение ООо на Open Office Сервис → Автозамена → Параметры автозамены ... → вкладка Заменить.
-
Установите режим Завершение слов при вводе текста. Сервис → Автозамена → Параметры автозамены ... → вкладка Завершение слова. Установите параметры.
-
Создайте автотекст.
- Введите автотекст свою фамилию, имя и отчество → скопируйте его → Правка → Автотекст ... → MyAutoText → вставьте автотекст → кнопка Автотекст → Создать.
- Вставьте его пять раз в конце текста (как различные абзацы разными способами). Чтобы вставить автотекст, достаточно набрать на клавиатуре сокращения и нажать на клавишу F3 или Правка → Автотекст ... → кнопка Вставить.
-
Создайте в документе списки.
7.1. Превратите часть текста в Нумерованный список. Формат → Маркеры и нумерация.... На вкладке Положение можно настроить отступ от края страницы к маркеру и от маркера к тексту (установите расстояние маркера 1,5 см и расстояние текста - 2,5 см).
7.2. Создайте Маркированный список. Выберите тип маркера символ (или изображения), например, (Или ) Вкладка Настройки → поле Нумерация Рисунок (Изображение) → поле Символы (поле Изображение) → ... (Выбор... ).
7.3. Создайте многоуровневый нумерованный список.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Титул. 1.2. Справка
2.1. Текст 2.1.1. Поиск и замена 2.1.2. Списки 2.2. Шаблон 2.3. Макросы
3.1. Таблицы 3.2. Графики и диаграммы 3.3. Формулы
4.1. Блок-схема 4.2. Рекламная страница
5.1. Стили 5.2. Перечень таблиц, диаграмм 5.3. Перечень литературы |
7.4. Отформатируйте список как лучше.
-
Создайте буквицы. Для первого абзаца Формат → Абзац ... → вкладка Буквица.
-
Создайте Колонки. Расположите текст в колонках. Формат → Колонки .... (Столбцы)
-
С оздайте сноски. Курсор расположите после названия какого - либо подраздела и добавьте сноску Вставка → Сноска ... → выберите символ сноски и тип → в области сносок под чертой в конце страницы введите текст сноски «Лаб.работа № 2 - Сноска».
-
Создайте Примечание. В тексте до названия, к примеру, OOo Writer создайте примечание Вставка → Примечание → поле введите текст Примечания «Текстовый редактор».
-
Поэкспериментируйте с примечаниями: добавьте, удалите, измените текст примечания (ПК).
13. Сохраните файл.
1 4. Работа с шаблонами.
14.1. Создайте в новом документе бланк письма:
- воспользуйтесь шаблоном Личное письмо Файл → Мастер → Письмо ...;
- введите свой текст и отформатируйте текст письма;
- в конце добавить поле "Дата" Вставка → Поля → Дата;
- сохраните текстовый документ под названием Письмо1.
14.2. Создайте собственный шаблон письма:
- введите текст письма, так чтобы в нем кроме текста были поля подстановки текстовые, дата, изображения Вставка → Поля → Дополнительно ... сохраните Ваше письмо, как шаблон Файл → Шаблоны → Сохранить ... → в поле Новый шаблон введите имя шаблона, Письмо мое → в списке Категории - Мои шаблоны,
- воспользуйтесь Вашим шаблоном, откройте новый документ Файл → Создать → Шаблоны и документы → в папке Мои шаблоны, выберите шаблон → Открыть, заполните поля текстом и выберите изображение,
- сохраните под названием Письмо2.
14.3. Автоматизация работы с текстом. Создайте собственную панель инструментов.
14.4. Создайте макрос для изменения шрифта и некоторых его параметров. Выделите текст → Сервис → Макросы → Записать макрос → выполните изменения шрифта, размер, цвет и т.д. → на ПИ Запись макроса → Завершить запись.
14.5. Назначьте макросу название. Окно Макрос → поле Мои макросы → macros1 → кнопку Записать ... .
14.6. Выполнить макрос. Сервис → Макросы → Выполнить ... → в окне найти свой макрос → кнопка Выполнить .
14.7. Назначьте макросу кнопку на собственной ПИ. Сервис → Макросы → Управление макросами → OpenOffice.оrg Basic кнопка Назначить ... → в окне Настройка → вкладка Панели инструментов → выбрать панель → кнопка Добавить ... → в поле Макрос найти свой → кнопка Добавить.
14.8. Назначить макросу значок. Там же кнопку Изменить ... → выбрать значок.
14.9. Назначьте ему комбинацию клавиш. Вид → Панели инструментов в окне Настройка → в кладка Клавиатура → найти свой макрос → выбрать в поле не занятую комбинацию клавиш, например, Ctrl + W → кнопка Заменить.
14.10. Проверьте действие макроса на других абзацах. Выделите любой текст и нажать на кнопку макроса, затем клавишами.