Файл: Методическое руководство к выполнению расчетно-графической работы по дисциплине «Моделирование информационных процессов».doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.07.2019

Просмотров: 913

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оба вида писем обрабатываются одним работником почтовой службы, причем заказные письма обрабатываются вне очереди, т.к. они важнее. Время обработки заказных писем 1-3 минуты, а время обработки простых писем – 3-5, чаще 4 минуты.

Затем все эти письма поступают в отдел подготовки к отправлению, где заказные письма обслуживаются также вне очереди. Время подготовки писем к отправке 10-15 минут.

Создать анимацию работы сотрудников почты и отразить процесс обработки простых писем на гистограмме.


Задание № 6 Модель полета рейсовых самолетов

Клиенты, желающие приобрести билет на самолет, приходят в кассу аэропорта в среднем через 20+5, чаще 10 минут, причем 25 % из них приобретают билеты в первый класс, 70 % - во второй класс, а остальные вообще отказываются приобретать билеты и уходят. Время вылета самолета определяется его полной загрузкой, т.е. самолет вылетит только при наличии 10 пассажиров первого класса и 20 пассажиров второго класса.

Самолеты прибывают в аэропорт в среднем раз в 6-12 часов, максимальное количество самолетов = 20.

Время полета занимает в среднем (5+3) часов, чаще 6 часов. По прилету пассажиров отвозят в здание аэропорта, а самолет на техническое обслуживание.


Задание № 7

Участок ремонта кузовов автомобилей состоит из двух рабочих мест: первое рабочее место – это кузовной ремонт автомобиля, второе рабочее место – окраска кузова. После восстановления кузова автомобили поступают в окрасочную камеру.

Время поступления на ремонт поврежденных автомобилей первой модели – случайная величина, равномерно распределенная на интервале от 1 до 6 часов, второй модели – от 1 до 2 часов.

На кузовной ремонт автомобилей первой модели тратится от 1 до 3 часов, второй модели – от 2 до 5 часов.

Время окраски любого автомобиля равномерно распределено на интервале (15 – 20) минут.

Модели первого типа при обслуживании имеют более высокий приоритет.

В случае, если ремонтная мастерская и покрасочная камера заняты, автомобили дожидаются обслуживания в очередях, длины которых не ограничены.

За 12 часов оценить отдельно для 1 и 2 модели:

  • среднее время, которое тратится на ремонт автомобилей,

  • среднее время ожидания в очередях,

  • количество отремонтированных автомобилей,

  • максимальный размер очереди «ожидания» начала обслуживания и очереди перед операцией окраски.

Проанализировать зависимость приведенных выше характеристик при изменении их числовых значений.


Задание № 8

В слот бар приходят клиенты. В игральный автомат, типа «однорукий бандит», каждые 5 – 10 минут опускается монета номиналом 5 рублей. Автомат, случайным образом в течение 10 секунд, выдает три цифры от 0 до 9.

В случае совпадения всех трех цифр, игрок выигрывает 50 монет (по 5 рублей), в случае выпадения любой другой комбинации — монета игрока уходит в доход казино. Принятые монеты автомат упаковывает в пачки по 10 штук в каждой.


В случае выигрыша игрок опускает в автомат дополнительно от 10 до 15 монет, на каждую монету он тратит 20 секунд.

Смоделировать работу автомата в течение 24 часов. Определить сумму денег выигранных игроками и чистую прибыль казино, в рублях.


Задание № 9

На участке термической обработки выполняются цементация и закаливание шестерен, поступающих через 10 ± 5 мин. Цементация занимает 10 ± 7 мин., а закаливание – 10 ± 6 мин. Качество определяется суммарным временем обработки. Шестерни со временем обработки больше 25 мин покидают участок, от 20 до 25 мин передаются на повторную закалку, меньше 20 мин должны пройти повторную полную обработку.

Детали с суммарным временем обработки меньше 20 мин считаются вторым сортом.

Смоделировать процесс обработки на участке 400 шестерен. Определить количество обработанных деталей, число повторений полной и частичной обработки


Задание № 10

В магазин за покупками приходят клиенты. Для работников магазина клиенты классифицируются на постоянных и обычных. Продавцы (менеджеры) затрачивают в среднем 2 минуты на человека для разъяснения информации по товарам и ответа на вопросы. Приоритетное право на обслуживание без очереди имеют постоянные клиенты. 25 % посетителей уходят без покупок, а остальные встают в очередь в кассу. Кассир один, он обслуживает из очереди постоянных клиентов, а потом обычных посетителей, причем как только кассир рассчитал одного клиента, он сразу же обслуживает следующего, время обслуживания клиента занимает 5 минут.

Постоянные клиенты в основном приходят с утра с 9 до 11 часов и в конце рабочего дня с 16 до 18 часов, а обычные посетители в основном в середине дня.

Построить график, отображающий уровень посещаемости магазина покупателями, и график загруженности кассира.


Задание № 11

Рассматривается работа столовой самообслуживания. Обеды выдают 3 повара. Количество мест за столами всегда достаточно для размещения лиц, уже получивших обед.

Длины временных промежутков между прибытиями посетителей в столовую распределены по равномерному закону на интервале (0 – 20) мин. Время обслуживания на одного посетителя описывается равномерно распределенной величиной на интервале (1 –2) мин.

Условия работы столовой таковы, что в очереди могут одновременно стоять не более 40 человек. Посетитель стоит в очереди 30 мин., после чего он покидает столовую.

На обед посетитель затрачивает время, которое распределено равномерно на интервале (15 – 25) мин.

В течение 4 часов оценить:

  • сколько в среднем требуется посетителю времени на посещение столовой,

  • среднее время, которое посетитель проводит в очереди,

  • среднее число одновременно обедающих, их максимальное и минимальное число,

  • количество посетителей, покинувших столовую.



Задание № 12

Магистраль передачи данных состоит из двух каналов (основного и резервного) и общего накопителя. При нормальной работе сообщения передаются по основному каналу за 7 ± 3 с. В основном канале происходят сбои через интервалы времени 200 ± 35 с. Если сбой происходит во время передачи, то за 2 с запускается запасной канал, который передает прерванное сообщение с самого начала. Восстановление основного канала занимает 23 ± 7 с. После восстановления резервный канал выключается и основной канал продолжает работу с очередного сообщения. Сообщения поступают через 9 ± 4 с. и остаются в накопителе до окончания передачи. В случае сбоя передаваемое сообщение передается повторно по запасному каналу.


Смоделировать работу магистрали передачи данных в течение 1 ч. Определить загрузку запасного канала, частоту отказов канала и число прерванных сообщений. Определить функцию распределения времени передачи сообщений по магистрали.


Задание № 13

Вычислительная система включает три ЭВМ. В систему в среднем через 30с поступают задания, которые попадают в очередь на обработку к первой ЭВМ, где они обрабатываются около 30с. После этого задание поступает одновременно во вторую и третью ЭВМ.

Вторая ЭВМ может обработать задание за (14 ± 5) с., а третья – за (16 ±1) с. Окончание обработки задания на любой ЭВМ означает снятие ее с решения с той и другой машины. В свободное время вторая и третья ЭВМ заняты обработкой фоновых задач.


Задание № 14

Портовый грузооборот связан с заливкой танкеров сырой нефтью для ее дальнейшей транспортировки. Имеется возможность заливать одновременно до трех танкеров. Танкеры, прибывающие в порт каждые 11+7 часов, могут быть одного из трех различных типов. Относительная частота прихода танкеров различных типов и требуемое время для их заливки приведены в таблице.


Тип танкера

Относительная частота

Время заливки (часы)

1

0,25

18+2

2

0,55

24+3

3

0,20

36+4


Прибывшему танкеру любого типа для подхода к стоянке и отхода от нее требуются услуги буксира. В порту имеется один буксир, который транспортирует танкер в один конец примерно за 1 час.

В этой части океана часто штормит, а в период шторма для танкера невозможен ни подход к стоянке, ни отход от нее. Продолжительность шторма 4 ± 2 часа, время между окончанием шторма и началом следующего подчиняется экспоненциальному распределению со средним значением в 48 часов.


Приложение Б

(обязательное)


Пример оформления титульного листа


Федеральное агентство по образованию


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра «Прикладная математика и фундаментальная информатика»

Направление 010400 – «Информационные технологии»



ОТЧЕТ


ПО РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЕ


на тему:

Моделирование систем массового обслуживания


по дисциплине «Моделирование информационных процессов»


Студент Иванов Иван Иванович группы ИТ-410





Руководитель

Канева О.Н.

подпись, дата



Разработал студент

Иванов И.И.

подпись, дата



Омск 20


9