Файл: Электронная коммерция и электронные платежные системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2018

Просмотров: 557

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Самообслуживание по требованию (self service on demand), потребитель самостоятельно определяет и изменяет вычислительные потребности, такие как серверное время, скорости доступа и обработки данных, объём хранимых данных без взаимодействия с представителем поставщика услуг;

  • Универсальный доступ по сети, услуги доступны потребителям по сети передачи данных вне зависимости от используемого терминального устройства;

  • Объединение ресурсов (resource pooling), поставщик услуг объединяет ресурсы для обслуживания большого числа потребителей в единый пул для динамического перераспределения мощностей между потребителями в условиях постоянного изменения спроса на мощности; при этом потребители контролируют только основные параметры услуги (например, объём данных, скорость доступа), но фактическое распределение ресурсов, предоставляемых потребителю, осуществляет поставщик;

  • Эластичность, услуги могут быть предоставлены, расширены, сужены в любой момент времени, без дополнительных издержек на взаимодействие с поставщиком, как правило, в автоматическом режиме;

  • Учёт потребления, поставщик услуг автоматически исчисляет потреблённые ресурсы на определённом уровне абстракции (например, объём хранимых данных, пропускная способность, количество пользователей, количество транзакций), и на основе этих данных оценивает объём предоставленных потребителям услуг.

С помощью облачных вычислений, теперь можно построить полную платформу бизнес-аналитики. Примерами таких облачных BI-платформ, с помощью которых можно реализовать решение для анализа продаж Интернет-магазина являются Microsoft Power BI и Qlik Sense.

Power BI в облаке представляет собой онлайн - сервис от Microsoft , который позволяет

  • поделиться с коллегами в аналитической информацией  в облаке. Это позволит вашим коллегам,  просматривать аналитические отчеты и взаимодействовать с вами в реальном времени в окне браузера.

  • создавать аналитические приложение для мобильных устройств, чтобы просматривать отчеты на планшетных устройствах и мобильных телефонах.

  • создавать отчеты, используя различные источники данных;

  • использовать мощные средства визуализации.


  1. В начале работы с Power BI студентам необходимо пройти регистрацию на сайте https://powerbi.microsoft.com/ru-ru/

  2. Затем в панели Power BI выбрать опцию «Получить данные». В открывшемся окне затем выбрать опцию «Файлы» (Рис. 1)






Рис. 1 Панель выбора источника данных в Power BI


  1. Для того, чтобы файл Excel мог быть загружен в Power BI, он должен быть отформатирован и сохранен как таблица Excel. Для загрузки его в Power BI в панели системы выбираем опцию «Локальный файл» (Рис. 2)






Рис. 2 Панель выбора месторасположения файла




  1. После загрузки файла в Excel в наборе данных выбираем необходимые меры и измерения и строим график (Рис. 3). Далее из набора построенных графиков строим аналитический дашборд.




Рис. 3 Панель настройки диаграмм в Power BI




ЗАДАНИЕ 5

Другой аналитической облачной платформой система Qlik Sense в версии Cloud. Одна из базовых концепций семейства Qlik Sense заключается в том, что в ходе бизнес-анализа пользователь сам динамически определяет параметры отбора данных. Щелкая мышью по отдельным полям документа Qlik Sense, он выбирает нужные значения, тем самым указывая, какие подмножества данных ему понадобятся для исследования, а какие следует проигнорировать. Благодаря высокой степени индексации неагрегированных наборов данных система способна быстро, в реальном времени отбирать и отображать те подмножества данных, которые соответствуют текущим критериям отбора.

Агрегированные данные отображаются мгновенно. Qlik Sense представляет агрегированные данные в виде интуитивно понятных и интерактивных элементов пользовательского интерфейса: диаграмм, графиков, таблиц и т. д. Пользователи могут создавать собственные объекты, используя возможности Qlik Sense по организации совместной работы.


  1. Для начала работы с облачной платформой Qlik Sense необходимо пройти регистрацию на сайте www.qlikcloud.com



Рис. 4 Панель Qlik Sense


  1. После регистрации на сайте для пользователя открывается панель Qlik Sense, в котором следует создать новое приложение (Рис. 4)

Рис. 5 Выбор источника данных для загрузки



  1. При создании нового приложения системе надо указать набор данных через соответствующий интерфейс (Рис. 5)

  2. Qlik Sense позволяет загружать данные различных форматов. Ассоциативная модель данных автоматически производит объединение различных таблиц, если в таблицах обнаруживаются одинаковые поля. В нашем примере данных Интернет-магазина используется только одна таблица заказов. Студентам необходимо выбрать примерный файл для загрузки в панели Qlik Sense (Рис. 5)

  3. При загрузке Qlik Sense с помощью специального интерфейса (Рис. 6) позволяет пользователю настроить отображение загружаемых полей.



Рис. 5 Загрузка данных из файла




Рис. 6 Выбор полей файла для загрузки



Рис. 7 Настройка дашборда


  1. После загрузки примерного файла студентам необходимо разработать дашборд Qlik Sense. Для этого созадется новый лист дашборда, а затем через меню в левом верхнем углу выбираются элементы управления (Рис. 7)





Тема 3 Разработка проекта Интернет-сайта с использованием CMS-системы. Разработка концепции продвижения данного сайта с помощью Google Analytics и в социальных сетях


Формируемые компетенции:

ОК-3

Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

ПКП-2

Способности к управлению экономикой и финансами ИТ

ПК-12

Умение выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия

ПК-25

Способность описывать целевые сегменты ИКТ-рынка



Цель занятия: На основании предложенной в первой теме концепции стратапа в сфере электронной коммерции разработать Интернет-сайти способы его продвижения.

Общее время занятия: 4 часа.

Оснащение занятия: компьютерная аудитория с выходом в интернет.

План занятия:

  1. Предложить концепцию Интернет-сайта для стартапа и разработать его структуру

  2. Предложить дизайн сайта на основании шаблонов CMS WordPress.

  3. Разработать рекламную компанию в Google Analytics по продвижению сайта .

  4. Разработать концепцию продвижения стартапа в социальных сетях.



ЗАДАНИЕ 1.

Несмотря на то, что в настоящее время разработкой сайтов занимается огромное количество компаний и фрилансеров, на практике очень часто визуализация и последующее согласование дизайна макета сайта вызывает у заказчика много вопросов и занимает большое количества времени. Любой Интернет-магазин состоит из множества модулей и секций, практически каждая из которых нуждается в пристальном внимании со стороны разработчиков. Прототипы помогают заказчику максимально точно визуализировать будущий проект, т.к. изучать ТЗ многим кажется трудоемкой задачей. Т.к. создание дизайна сайта достаточно сложный творческий длительный процесс, создание прототипов является в разы быстрее, дешевле и эффективней с точки зрения осознания проекта. При прототипировании дизайнер продумывает расположение основных и дополнительных элементов и продумывает автоматизацию основных действий пользователя — клики, переходы, открытие меню и прочее. 

Вайрфрейм — это низко детализированное представление дизайна, в котором должны быть представлены все важные элементы конечного продукта.

  • Основные группы содержимого. Что?

  • Информационную структуру. Где?

  • Описание взаимодействия пользователя с интерфейсом и его примерную визуализацию. Как?

Прототип, часто путаемый с вайрфреймом, — это средне или высоко детализированное представление конечного продукта, которое имитирует взаимодействие пользователя с интерфейсом. Он должен позволять пользователю:

  • Оценить содержание и интерфейс;

  • Протестировать основные способы взаимодействия, как если бы это был готовый продукт.

Прототип — это имитация взаимодействия пользователя с интерфейсом конечного продукта. Он может не выглядеть в точности как конечный продукт, но определённо не должен быть наброском в оттенках серого. 

  1. Для создания прототипа или вайрфрейма сайта студентам предлагается воспользоваться бесплатными он-лайн сервисами. Например, http://www.ninjamock.com или https://www.moqups.com и предложить визуализацию Интернет-сайт своего стартапа.



Рис. 8 Разработка визуализации прототипа сайта.



ЗАДАНИЕ 2.


В настоящее время большинство сайтов используют для управления контентом CMS-системы. Одной из самых известных является CMS Wordpress. CMS WordPress – это современный проект для организации собственного информационного портала на базе Web-приложения. Эта система реализована на языке программирования РНР, а в качестве базы данных используется MySQL. Код WordPress является открытым, а подключаемые модули позволяют увеличить возможности, изначально заложенные в систему. Платформа WordPress используется уже в течение долгого времени и может применяться для самых разных областей применения – от блогов до сложных новостных ресурсов. Многие крупные компании используют Web-сайты, основанные на CMS, которые позволяют работать с размещаемой информацией без знания языка HTML. WordPress также является и бесплатным программным обеспечением. Основное достоинство WordPress заключается в простоте использования. Философия WordPress — это легкое и максимально быстрое ядро, позволяющее подключать дополнительные модули (plugins) в зависимости от того, какой функциональностью должен обладать создаваемый Web-сайт. Перечислим некоторые преимущества WordPress:


  • возможность использования без знания HTML;

  • бесплатный;

  • легко установить и управлять;

  • возможность расширения функций с помощью плагинов и шаблонов.


    1. Студентам предлагается зарегистрироваться на сайте www.wordpress.com и создать по ранее разработанному прототипу структуру сайта (Рис. 9)



    Рис. 9 Разработка структуры сайт в WordPress


      1. В Интернет исследовать примеры шаблонов для WordPress и предложить шаблон, подходящий по разработанный прототип.



      ЗАДАНИЕ 3.

      После разработки проекта сайта в WordPress студентам предлагается разработать рекламную компанию в Google Adwords.