Файл: Информационне системы в экономике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Информационные системы в экономике

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 931

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Рисунок 18 – Диалоговое окно Пробег_выручка: запрос на выборку

 

Для создания вычисляемого поля можно применить "Построитель выражений". Для этого надо установить курсор в свободное поле и выбрать на панели инструментов команду Построить (можно также воспользоваться контекстным меню: рис. 19), откроется окно Построитель выражений, в который необходимо ввести Выражение.

В верхней области построителя расположено текстовое поле выражения, предназначенное для записи выражения. Ниже поля выражения размещается строка с операторами. Три текстовых поля в нижней области используются для выбора элементов, которые могут быть вставлены в текстовое поле выражения. Выражение можно записать с клавиатуры или сформировать из готовых функций, операторов и других элементов.

Для определения суммарного пробега в Построитель можно ввести выражение =Sum([Поездки]![Пробег]) с клавиатуры (рис.20) и щелкнуть на кнопке ОК. Для определения суммарной выручки в Построитель можно ввести выражение =Sum([Поездки]![Выручка]) с клавиатуры (рис.21) и щелкнуть на кнопке ОК.

 

 

Рисунок 19- Внешний вид контекстного меню Построителя выражений

 

 

Рисунок 20 - Построитель Выражения для определения суммарного пробега

 

 

Рисунок 21 - Построитель Выражения для определения суммарной выручки

 

Для выполнения задания вызовем дополнительную строку групповые операции через контекстное меню на области условий (рис.22).

Далее надо закрыть бланк запроса в режиме конструктора и открыть его в режиме таблицы.

В результате выполнения созданного запроса появится результирующая таблица (рис. 23).

 

 

Рисунок 22 - Внешний вид Запроса суммарные_пробег_выручка с группировкой

значений

 

 

Рисунок 23 – Результирующая таблица запроса суммарные_пробег_выручка

 

Для определения средних значений дневного пробега и выручки каждого из водителей Автопарка создадим в режиме конструктора запрос (рис. 24).

С помощью Построителя выражений получим выражение для вычисления средней дневной выручки (рис.25).

Аналогичным образом создадим выражение для определения среднего пробега автобуса: с помощью Построителя выражений =Avg([Поездки]![Пробег]). С помощью Построителя выражений получим выражение для вычисления среднего пробега (рис.26).

Аналогичным образом создадим выражение для определения среднего пробега автобуса: с помощью Построителя выражений =Avg([Поездки]![Пробег]). С помощью

 

 

Рисунок 24 – Диалоговое окно Запроса средние_показатели: запрос на выборку

 

 

Рисунок 25 - Построитель Выражения для определения средней выручки

 

Построителя выражений получим выражение для вычисления среднего пробега (рис.26).

 

 

Рисунок 26 - Построитель Выражения для определения среднего пробега

 

Далее надо отформатировать вычисляемые поля Средняя выручка и Средний пробег. Для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на вычисляемое поле и в контекстном меню выбрать команду Свойства, откроется диалоговое окно Свойства поля (рис. 27). В окне Свойства поля установить формат, например Фиксированный и закрыть это окно. Затем закрыть запрос в режиме конструктора и открыть его в режиме таблицы. В результате на экране будет отображен запрос с отформатированным вычисляемым полем. Необходимо отметить, что значения вычисляемого поля не хранятся в базе данных, а являются результатом вычислений при формировании запроса.


 

 

Рисунок 27- Внешний вид диалогового окна Свойства полей

 

Закрыть бланк запроса в режиме конструктора и открыть его в режиме таблицы. В результате выполнения созданного запроса появится результирующая таблица (рис. 28).

 

 

Рисунок 28 – Результирующая таблица Запроса средние_показатели

 

Создание отчетов

Отчеты во многом похожи на формы. Они позволяют представлять созданную базу данных и результаты работы запросов в наглядном виде не только на экране монитора, но и в виде распечатки на принтере. Таким образом, созданный отчет может иметь бумажную копию. Отчет можно создавать в режиме конструктора или с помощью мастера.

Использование мастера позволяет автоматизировать процесс создания отчета. Пользователю в режиме диалога достаточно выполнить следующую последовательность действий:

1     выбрать поля, которые необходимо включить в отчет;

2     при необходимости добавить уровни группировки;

3     задать требуемый порядок сортировки и вычисления для записей;

4     выбрать вид макета для отчета;

5     выбрать требуемый стиль отчета;

6     задать имя отчета.

На основе указанных пользователем сведений мастер автоматически создаст отчет, который можно будет открыть для просмотра и редактирования.

Для создания отчета необходимо:

1 Перейти в диалоговое окно Автобусный_парк: база данных (рис. 1).

2 Выделить объект 

3 Выбрать режим создания отчета, дважды щелкнув левой клавишей мыши по значку . На экране появится диалоговое окно для выбора полей в отчет (рис. 29). Выберем таблицу Автобусы и добавим из неё все поля.

4 В отчет добавим поля из таблицы Поездки.

5 Выполнить щелчок левой клавишей по кнопке  . На экране появится диалоговое окно для добавления уровней группировки.

 

 

Рисунок 29 – Диалоговое окно Создание отчетов – выбор полей для отчета

 

 

6 Добавить уровни группировки, если это необходимо, используя кнопки  .

7 Выполнить щелчок левой клавишей по кнопке  . На экране появится диалоговое окно для выбора порядка сортировки (рис. 30). 

8 Выбрать поле и требуемый порядок сортировки.

 

 

Рисунок 30 – Диалоговое окно Создание отчетов – задание требуемого порядка

сортировки

 

 

9 Выполнить щелчок левой клавишей мышки по кнопке итоги.

На экране появится диалоговое окно Итоги (рис.31).

 

 

Рисунок 31– Диалоговое окно Создание отчетов – Итоги

 

10 Выполнить щелчок левой клавишей по кнопке  . На экране появится диалоговое окно выбора макета для отчета (рис. 32).

 

 

Рисунок 32– Диалоговое окно Создание отчетов – выбор вида макета

 

11 Выбрать вид макета и ориентацию.

12 Выполнить щелчок левой клавишей по кнопке  . На экране появится диалоговое окно выбора требуемого стиля отчета (рис. 33).

 

 

Рисунок 33 – Диалоговое окно Создание отчетов–выбор стиля отчета

 

13 Выбрать требуемый стиль.

14 Выполнить щелчок левой клавишей по кнопке  . На экране появится диалоговое окно задания имени отчета (рис. 34).


 

 

Рисунок 34– Диалоговое окно Создание отчетов – задание имени отчета

 

15 Задать имя отчета Автобусы_Поездки.

16 Выбрать дальнейшее действие для просмотра отчета.

17  Выполнить щелчок левой клавишей по кнопке  . На экране появится созданный отчет Автобусы_Поездки(рис. 35).

 

 

Рисунок 35 – Отчет Автобусы_Поездки

 

 

Отчет, созданный с помощью мастера можно редактировать, открыв его в режиме конструктора.

Редактирование отчетов

Структура отчета состоит из пяти разделов: заголовка, верхнего и нижнего колонтитулов, области данных и примечания.

Заголовок отчета – содержит имя создаваемого отчета. Располагается в верхней части первой страницы отчета перед областью данных.

Верхний колонтитул – может содержать пояснительный текст и колонцифры (номера страниц отчета). Располагается в верхней части каждой страницы отчета.

Область данных–предназначена для размещения полей итоговой таблицы и элементов управления, связанных с содержимым полей таблицы. Располагается после зоны заголовка.

Нижний колонтитул–аналогичен верхнему колонтитулу, только располагается в нижней части каждой страницы отчета.

Примечание отчета–используется для вывода дополнительной информации. Располагается на последней странице отчета после области данных.

Для редактирования созданного отчета в режиме конструктора необходимо:

1     Перейти в диалоговое окно Автобусный_парк: база данных (рис. 1).

2     Выделить объект

3     Выбрать созданный отчет Автобусы_Поездки, в строке меню выбрать команду   и щелкнуть левой клавишей мыши. На экране появится диалоговое окно Автобусы_Поездки: отчет (рис. 34).

4     Изменить при необходимости заголовок отчета и расположить его по центру относительно всех полей отчета, щелкнув левой клавишей мыши по заголовку, отредактировать и перетащить его с помощью мыши на нужное место.

5     Расположить имена полей и данные в полях по центру, щелкнув левой клавишей мыши по имени нужного поля и выполнив выравнивание по центрую.

6     Для данных логического поля преобразовать элемент 0 в переключатель, щелкнув по нему правой клавишей мыши. Откроется контекстное меню объекта.

7     Выбрать в открывшемся меню команду Преобразовать элемент в→ Переключатель.

8     Результаты редактирования отчета можно посмотреть, выполнив предварительный просмотр, выбрав в строке команду Файл→Предварительный просмотр.

9     При необходимости в примечание отчета можно добавить поля для вычисления итоговых значений по числовым полям.

 

 

Рис.36 – Диалоговое окно редактирования Автобусы_Поездки: отчет

 

  

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ»

 

 

Вариант 15

Создать базу данных, позволяющую вести аналитический учет наличия товаров на складе. База данных содержит следующие поля:


       номер по порядку;

       наименование товара;

       единицы измерения;

       цена;

       фактическое наличие:

       количество,

       сумма;

       учетные данные:

       количество,

       сумма;

       недостача:

       количество,

       сумма;

       излишки:

       количество,

       сумма.

Для заполнения полей «недостача» и «излишки» следует сравнить поля «фактическое наличие» и «учетные данные».Если «фактическое наличие» больше, чем «учетные данные», заполняются поля «излишки (количество)» и «излишки (сумма)», в противном случае – поля «недостача (количество)» и «недостача (сумма)».