Файл: Административное право 2 - уч. пособие.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 9021

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

6

Оглавление

17 Административное управление и административно-правовое

регулирование в области безопасности РФ

155

17.1 Организация области безопасности РФ, правовые основы

управления и регулирования в области безопасности . . . . . . . . . . 155

17.2 Система и компетенция федеральных органов исполнительной

власти, обеспечивающих безопасность РФ . . . . . . . . . . . . . . . . 160

17.3 Административно-правовое управление и регулирование в области

защиты и охраны Государственной границы РФ . . . . . . . . . . . . . 167

18 Административное управление и административно-правовое

регулирование в области гражданской обороны, чрезвычайных
ситуаций и ликвидации их последствий

170

18.1 Организация области гражданской обороны, чрезвычайных

ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий,
правовые основы управления и регулирования в этой области . . . . 170

18.2 Организация и компетенция Министерства РФ по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173

19 Административное управление и административно-правовое

регулирование в области обороны

178

19.1 Организация обороны, правовые основы управления

и регулирования в области обороны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178

19.2 Организация и компетенция Министерства обороны РФ,

подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств 179

19.3 Правовые основы управления и регулирования в области

организации оборонного заказа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185

19.4 Основы правового регулирования воинской обязанности граждан,

ее реализации и организации прохождения военной службы в РФ . . 187

Заключение

191

Литература

192

Глоссарий

198


background image

ВВЕДЕНИЕ

Соглашения, принятые в книге

Для улучшения восприятия материала в данной книге используются пикто-

граммы и специальное выделение важной информации.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Этот блок означает определение или новое понятие.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Этот блок означает внимание. Здесь выделена важная информа-
ция, требующая акцента на ней. Автор здесь может поделиться
с читателем опытом, чтобы помочь избежать некоторых ошибок.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

В блоке «На заметку» автор может указать дополнительные сведе-
ния или другой взгляд на изучаемый предмет, чтобы помочь чита-
телю лучше понять основные идеи.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Контрольные вопросы по главе

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


background image

Глава 1

АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ

РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

1.1 Организация связи и массовых коммуникаций,
правовые основы управления и регулирования
в области связи и массовых коммуникаций

Правовые основы регулирования деятельности в области связи и массовых

коммуникаций устанавливает Конституция РФ и ряд федеральных законов. Феде-
ральный закон «О связи» определяет полномочия органов государственной власти
в данной области, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной
деятельности или пользующихся услугами связи. Он регулирует отношения, обу-
словленные созданием и эксплуатацией всех сетей связи и сооружений связи, ис-
пользованием радиочастотного спектра, оказанием услуг электросвязи и почтовой
связи на территории РФ и на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ.

В Федеральном законе «О связи» содержатся определения понятий, которые

используются в отрасли связи.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Сеть связи представляет собой технологическую систему, вклю-
чающую в себя средства и линии связи и предназначенную для
электросвязи или почтовой связи.

Электросвязь — любые излучение, передача или прием знаков, сиг-
налов, голосовой информации, письменного текста, изображений,
звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной,
оптической и другим электромагнитным системам.


background image

1.1 Организация связи и массовых коммуникаций, правовые основы
управления и регулирования в области связи и массовых коммуникаций

9

В состав средств связи включают технические и программные
средства, используемые для формирования, приема, обработки,
хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или поч-
товых отправлений, а также иные технические и программные
средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении
функционирования сетей связи.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Государственное регулирование деятельности в области связи в соответствии

с федеральным законодательством осуществляют Президент РФ, Правительство РФ,
федеральный орган исполнительной власти в области связи, т. е. Министерство
связи и массовых коммуникаций РФ. Указанное регулирование вправе осуществ-
лять также иные федеральные органы исполнительной власти в пределах их ком-
петенции.

Отношения в области почтовой связи регулируют также Федеральный закон

«О почтовой связи», Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 г. N 221 «Об
утверждении Правил оказания услуг почтовой связи», другие нормативные пра-
вовые акты. В соответствии с ними под почтовой связью понимается вид связи,
представляющий собой единый производственно-технологический комплекс тех-
нических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку,
доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых пе-
реводов денежных средств. Закон «О почтовой связи» устанавливает правовые, ор-
ганизационные, экономические, финансовые основы деятельности в области поч-
товой связи в РФ, определяет права и обязанности органов государственной власти
РФ, иных участников деятельности в области почтовой связи, определяет порядок
регулирования деятельности в области почтовой связи и управления этой деятель-
ностью, регулирует правоотношения, возникающие между операторами почтовой
связи и пользователями услуг почтовой связи, устанавливает статус организаций
почтовой связи и закрепляет социальные гарантии их работников.

Важнейшую роль в регулировании сферы массовых коммуникаций выполня-

ет Закон РФ «О средствах массовой информации». Согласно данному закону под
массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга
лиц печатные, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Средством массовой информации является периодическое пе-
чатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная
программа, иная форма периодического распространения массо-
вой информации под постоянным наименованием (названием).
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Правительство РФ как орган общей компетенции осуществляет администра-

тивное управление и административно-правовое регулирование в области связи
и массовых коммуникаций посредством осуществления правотворческой и пра-
воприменительной деятельности. Некоторое представление о его управленческой
и регулятивной деятельности в рассматриваемой области дает ознакомление с со-
держанием ряда принятых им постановлений по вопросам:


background image

10

Глава 1. Административное управление и административно-правовое

регулирование в области связи и массовых коммуникаций

1) единой вертикально интегрированной государственной автоматизирован-

ной системы «Управление»;

2) полномочий федеральных органов исполнительной власти по поддержа-

нию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой
системы ГЛОНАСС;

3) Правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим во-

просам информатизации;

4) порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в об-

ласти связи.

1.2 Организация и компетенция Министерства связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации,
подведомственных ему федеральной службы
и федеральных агентств

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

(Минкомсвязь России)

Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции

установлены в Положении «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Рос-
сийской Федерации», утвержденном постановлением Правительства РФ от 2 июня
2008 г. N 418. Руководство деятельностью Министерства связи и массовых комму-
никаций возложено на Правительство РФ.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осу-

ществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Фе-
деральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федераль-
ного агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуника-
циям, а также подведомственных Министерству организаций.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Сферу деятельности Минкомсвязи России составляют:

1) информационные технологии (включая использование ин-

формационных технологий при формировании государ-
ственных информационных ресурсов и обеспечение досту-
па к ним);

2) электросвязь (включая использование и конверсию радио-

частотного спектра);

3) почтовая связь;

4) массовые коммуникации и средства массовой информации,

в том числе электронные (включая развитие сети Интер-
нет, систем телевизионного (в том числе цифрового) веща-
ния и радиовещания и новых технологий в этих областях);