Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.Организация коммерческой деятельности
1.1. Сущность коммерческой деятельности предприятия
1.2. Понятие и содержание предпринимательства
1.3. Организационные основы коммерческой деятельности
2. Организация управления коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Декатлон»
Основная цель в управлении персоналом ООО «Декатлон» заключается в обеспечении необходимым числом работников, эффективно выполняющих требуемые производственные функции, т. е. осуществляющих производственное поведение, направленное на достижение целей предприятия.
Планирование персонала на предприятии должно стать одним из ключевых факторов успеха. К этому есть все предпосылки.
Основным «технологом» построения планирования на предприятии является служба управления персоналом. На предприятии осуществляется деловая оценка персонала. Реализация функции деловой оценки персонала обеспечивает выработку необходимой информации (оценка профессиональных, деловых и личностных качеств сотрудников, степени соответствия занимаемым должностям, а так же результатов их труда) и решений в системе материального и нематериального стимулирования персонала.
При формировании организационной структуры предприятия созданы предпосылки для соответствия Системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, в том числе:
- охвата ответственностью всех процессов, субпроцессов, процедур, необходимых для их функционирования;
- полноты состава процессов, необходимых для достижения установленных целей, их четкого и полного взаимодействия;
- развертывание и реализация целей в области качества, в основе которых - приоритет требований и ожиданий потребителей;
- понимания каждым работником ООО «Декатлон» меры своего участия, воздействия и ответственности за качество производимой продукции и услуг.
Ответственность и полномочия всех работников, чья деятельность оказывает влияние на качество, создаваемой и выпускаемой на заводе продукции, оказание услуг, определены в Положениях о подразделениях, должностных и рабочих инструкциях, которые регламентируют:
- ответственность;
- полномочия и права;
- взаимодействие.
Общее руководство деятельность предприятия осуществляет Генеральный директор ООО «Декатлон», который является руководителем работ в области качества, возглавляет разработку политики в области качества и развертывание корпоративных целей, определяет полномочия и ответственность руководителям и специалистам предприятия за качество продукции, услуг. Для разработки системы менеджмента, ее функционирования в соответствии с заявленной политикой и целями в области качества:
- создает организационную структуру;
- предоставляет необходимые ресурсы;
- доводит до персонала важность удовлетворения требований потребителей;
- определяет состав процессов.
На предприятии до недавнего времени действовала линейная организационная структура, которая не позволяла быстро принимать решения. Отсутствие функциональной специализации, слабая информированность сотрудников отдельных звеньев, недостаточная компетентность подразделений в решении сложных задач, инертность сотрудников, все это подвигло руководство к пересмотру организационной структуры.
Новая организационная структура управления ООО «Декатлон» предполагает специализацию каждого органа управления на выполнение отдельных функций, повышение компетентности специалистов, подчинение каждого работника только одному руководителю. Новую структуру можно охарактеризовать как линейно-функциональную. Для такого предприятия как ООО «Декатлон», с его объемом производства и специализацией продукции, в настоящее время данная структура наиболее оптимальна.
В настоящее время наиболее перспективным можно считать инвестиционный подход к построению системы управления трудовыми ресурсами, который в полном мере осуществляется на ООО «Декатлон». При инвестиционном подходе затраты на персонал рассматриваются как инвестиции в человеческие ресурсы. Иными словами затраты на персонал переводятся из разряда постоянных издержек в разряд инвестиций. В этом случае создается возможность оценить эффективность этих инвестиций.
Рассмотрим ниже характеристики основных этапов жизненного цикла товара. Проанализируем жизненный цикл товаров ООО «Декатлон» при помощи метода ABC.
Таблица 1.- Жизненный цикл товаров
Наименование |
Прибыль от реализации тыс. руб |
Средняя |
Доля, % |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
||||
Спортивная обувь |
73622189,52 |
46889878,8 |
43373137,89 |
54628402,1 |
38,27 |
|
Спортивная одежда |
58122781,2 |
41028643,95 |
37511903,04 |
45554442,7 |
31,92 |
|
Спортивный инвентарь |
25186538,52 |
9377975,76 |
12894716,67 |
15819743,7 |
11,08 |
|
Тренажеры |
15499408,32 |
2344493,94 |
8205728,79 |
8683210,35 |
6,08 |
|
Оздоровительное оборудование и оборудование для отдыха |
21311686,44 |
17583704,55 |
15239210,61 |
18044867,2 |
12,64 |
|
Итого |
193 742 604 |
117 224 697 |
117 224 697 |
142730666 |
100 |
|
Представим полученные данные в виде рисунка (рис.1).
Рисунок 1.- Результаты анализа АВС
Проанализировав данные таблицы 1. делаем следующие выводы:
К товарам группы А относятся:
- спортивная обувь;
- спортивная одежда
Данная группа дает самый большой процент прибыли и, следовательно, является основным источникам дохода ООО "Декатлон".
К услугам группы В относятся:
- спортивный инвентарь;
- оздоровительное оборудование и оборудование для отдыха.
Данная группа считается на стадии зрелости, она не приносить сверхдоходаё но и не терпит убытков.
Наименования, вошедшие в данную группу необходимо проанализировать. Либо они и дальше будут терять свою доходность, либо необходимо модернизировать и усовершенствовать их, в данном случае это возможно повышением качества носителей, или же расширением ассортимента, для того, чтобы повысить прибыльность.
Система управления ООО «Декатлон» является достаточно эффективной. Среди недостатков можно выделить следующие:
- пополнение ресурсов - финансовые ресурсы в настоящее время пополняются неравномерно.
- целеустановка фирмы - в настоящий момент цели фирмы - расширение сферы деятельности через повышение конкурентоспособности предприятия - достигаются за счет экономии на трудовых ресурсах, сужении ассортиментной линии. Это может привести к текучести кадров предприятия и к потери части потенциальных клиентов.
Эффективное управление в конечном итоге всегда должно быть направлено на формирование человеческого капитала. Человеческий потенциал в дальнейшем может использоваться как сильное конкурентное преимущества организации на выбранном рынке деятельности. Для этого должна создаваться система работы с персоналом и система мотивации.
Существует и другая методика для оценки эффективности системы управления. Здесь также целесообразно применение экспертного метода по специальной системе показателей . Сумма нормы при данной оценке составляет 30 баллов. На основании полученных данных можно сделать вывод, что ООО «Декатлон» имеет достаточно эффективную систему управления.
В то же время имеются и недостатки:
- развит экономический и административный метод управления (система штрафов), отсутствует социальный метод управления;
- не все принципы управления присутствуют, например, нарушен принцип «власть и ответственность»;
- в процессе управления наблюдаются недостатки в подходах к принятию управленческих решений - часто применяется метод, основанный на суждениях, хотя более эффективным был бы аналитический. Решения принимаются только сверху вниз, мнения работников не учитываются;
- авторитарный стиль управления часто вредит задачам предприятия.
Возникают конфликты, соперничество за ресурсы (время отпуска, премии).
Все это говорит о том, что система управления имеет резервы к улучшению.
2.3 Рекомендации по улучшению организации ООО «Декатлон»
Сегодня все чаще появляются предложения по повышению эффективности системы менеджмента качества, основывающиеся на обучении сотрудников компании. Ведь каждодневное, постоянное улучшение происходящих бизнес-процессов, в которых принимает участие весь персонал предприятия, является одним из наиболее значимых принципов всего менеджмента.
В деятельность по совершенствованию СМК организации ООО «Декатлон» должны быть вовлечены, в первую очередь, следующие организации и специалисты:
· педагоги, специализация которых и заключается в обучении сотрудников менеджменту, органы по сертификации и обучению персонала (аудиторы и эксперты);
· специалисты, предоставляющие консультационные услуги, вносящие различные предложения в плане совершенствования СМК, а также консультационные организации;
· аудиторы, эксперты и органы, проводящие сертификацию;
· персонал организаций и предприятий, на котором лежит ответственность за эффективное функционирование СМК.
Следует отметить, что любое из вышеперечисленных направлений деятельности в состоянии внести посильный вклад в совершенствование имеющейся СМК с целью повышения ее эффективности.
Предложения по совершенствованию СМК посредством обучения персонала на данный момент являются наиболее целесообразными, поскольку главную роль в деятельности любой организации исполняет человеческий фактор. Для этого нужно разработать план-график обучения сотрудников и распределить ответственность. Положение сотрудников компании ООО «Декатлон», несущих ответственность за совершенствование и функционирование СМК, является самым тяжелым. И это связано с тем, что руководство компании нанимает и оплачивает консультантов, вносящих свои предложения, лекторов, органы сертификации и т.д., но ответственность за конечный результат возлагается на работников предприятия.
Что касается способов совершенствования СМК и ее отдельных процессов, то данная тема довольно сложная вследствие особенностей и разнообразия управляемых объектов. Однако можно включить данную тематику в имеющиеся программы обучения, что приведет к накоплению у лекторов материала, который будет интересен и полезен для всех обучаемых.
У практикующих экспертов и консультантов на данный момент накопилось довольно много предложений и примеров использования методов совершенствования СМК. Один из таких методов - разработка и внедрение СМК с привлечением консультационных услуг. Принимая во внимание то обстоятельство, что в процессе обучения сотрудники получают в большинстве своем теоретические знания, существенный вклад в совершенствование СМК и в увеличение ее эффективности может быть достигнут на этапе предоставления услуг консультантов.
На современных предприятиях сегодня можно нередко наблюдать следующую ситуацию: лекторы - знаменитости, консультанты и эксперты - профессионалы и корифеи, и слушать нужно только их. При этом рядовые сотрудники предприятия не обладают абсолютно никаким весом. Происходит это за счет неискоренимого благоговения перед авторитетами и боязливой психологии сотрудников.
Заключение
В данной курсовой работе представлена методика и реализация изучения и совершенствования систем менеджмента качества на ООО «Декатлон» дан экономический анализ фирмы, описан процесса исследования качества и оценки конкурентоспособности продукции.
В настоящее время, в условиях жесткой рыночной конкуренции, предприятию очень важно иметь постоянных надежных поставщиков и не менее постоянных потребителей, которых можно приобрести и сохранить лишь при стабильном качестве продукции и услуг, и умении отвечать по своим обязательствам.
Проблему стабильности качества и его устойчивого улучшения позволяет решить внедрение системы менеджмента качества.
СМК позволит предприятию действовать не только на рынках своей страны, но и на зарубежных, что приведет к карьерному росту и увеличению сегмента рынка.
Целесообразно внедрять СМК поэтапно, что представляет наиболее «безболезненный» процесс для предприятия. Внедрение системы менеджмента качества подразумевает также рассмотрение ее процессов и определение функций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2017. - 780 c.
- Андрианова Т.А., Коркодинова Н.А. Маркетинговое исследование потребителей спортивно-оздоровительных услуг г. Перми // Актуальные вопросы современной науки. 2014. –№ 18. – С. 151–160.
- Аронов Г.В. Система управления предприятием сферы физкультурно-оздоровительных услуг // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2017. – № 12. – С. 10–13.
- Беставишвили Т.Г. Разумный фитнес. Книга руководителя. СПб: Нестор-История, 2011. – 536 с.
- Григорьев В.И. Инновационные кластеры физической культуры России [Электронный ресурс] // Учен. зап. ун-та Лесгафта. - 2014. - № 8 – С. 114-116
- Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - М.: КноРус, 2012. - 184 c.
- Золотов М.Н. Формирование адекватной спросу населения сети физкультурно-спортивных сооружений на основе маркетинговых исследований // Теория и практика физической культуры. 2013. – № 6. – С. 58–61.
- Кабановская Е.С. Особенности формирования и регулирования российского рынка фитнес-услуг // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2017. – № 3. – С. 18–21.
- Майоров Н.Б. Российские фитнес-клубы. Сила и красота. М.: Весь, 2015. – 81 с.
- Матасова И. Обзор российского рынка фитнес-услуг // Les Nouvelles Esthetigues. 2017. – № 5. – С. 21–25.
- Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
- Смирнов С.И. Исследование некоторых критериев сферы фитнес-услуг // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. – № 10. Т. 80. – С. 170–173.
- Смирнов С.И. Разработка модели качества фитнес-услуг // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. – № 9. Т. 79. – С. 130–134.
- Сообщения и материалы информационного агентства «РБК» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 09.12.2015 за номером ИА №ФС77-63848) – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: www.rbc.ru
- Fitness Industry Analysis 2017 – Cost & Trends. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.franchisehelp.com/industry-reports/fitness-industry-report/