Файл: Анализ коммерческой деятельности ООО «Декатлон».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 1.3. Организационные основы коммерческой деятельности

Каждое предприятие в процессе коммерческой деятельности вступает в экономические и юридические отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономической литературе эти взаимоотношения обычно характеризуются термином «хозяйственные связи».

Хозяйственные связи по поставкам товаров представляют собой совокупность экономических и правовых взаимоотношений по поводу закупок или продаж, возникающих между изготовителями, потребителями и организациями производственной инфраструктуры. Образование хозяйственных связей обусловлено общественным разделением труда, что позволяет в условиях обмена устанавливать систему взаимных отношений между различными отраслями.

Формирование хозяйственных связей, их общее количество и сложность находятся под влиянием множества разнообразных факторов.

Наиболее существенные факторы:

1. масштабы общественного производства и сложность его отраслевой структуры;

2. процесс углубления специализации и производственной кооперации в промышленности;

3. ассортимент, объемы и качество производимой и потребляемой в народном хозяйстве продукции.

От того, каким образом сформированы хозяйственные связи, от их структуры и организации во многом зависят экономические показатели сферы обращения. Сложность проблемы организации хозяйственных связей между поставщиками и потребителями состоит в том, что в стране имеются сотни тысяч предприятий и организаций, находящихся в многообразных деловых контактах друг с другом, связанных обязательствами по взаимным поставкам продукции.

Применительно к отраслевой структуре экономики, все возникающие между поставщиками и потребителями хозяйственные связи можно подразделить на два основных типа: межотраслевые и внутриотраслевые.

По мере углубления специализации в промышленности и усложнения отраслевой структуры общественного производства, межотраслевые хозяйственные связи получают все большее развитие. Межотраслевые и внутриотраслевые хозяйственные связи различаются, в свою очередь, на связи внутри региона и межрегиональные.

Важное значение имеет деление хозяйственных связей на прямые и опосредованные оптово-торговыми организациями. К прямым хозяйственным связям относятся такие, при которых экономические и правовые взаимоотношения по поставкам продукции производственно-технического назначения устанавливаются непосредственно между изготовителями и потребителями продукции. В этих случаях изготовители выступают одновременно в роли непосредственных поставщиков продукции, что влияет не только на характер оформления хозяйственных связей, но и на сам процесс их организации и формы воздействия сторон по взаимному выполнению обязательств.


По продолжительности действия хозяйственные связи подразделяются на длительные и краткосрочные. Длительный характер хозяйственных связей, их стабильность играют большую роль в экономике предприятий. Они позволяют поставщикам и потребителям согласовывать сроки производства, поставок и потребления продукции, ее качество и ассортимент и на этой основе повышать эффективность производства, снижать себестоимость и повышать качество производимой продукции.

Развитие прямых длительных хозяйственных связей наилучшим образом соответствует маркетинговой задаче регулирования взаимных поставок продукции, ассортимента, качества, комплектности поставляемой продукции, частных сроков поставок и способов отгрузки, гарантий по выполнению взаимных обязательств и т. п.

Опыт работы поставщиков с предприятиями по устойчивым прямым длительным хозяйственным связям показывает их высокую эффективность. Стабильные непосредственные контакты предприятий-смежников позволяют им намечать и осуществлять взаимные долгосрочные программы совершенствования техники, технологии и организации производства. В этих условиях традиционным является заблаговременное ознакомление смежников с намечаемыми конструкторскими и технологическими изменениями в производстве выпускаемых товаров. При запуске в производство новых модификаций продукции необходимо применять значительное количество принципиально новых материалов. Тесные, двухсторонние контакты с каждым из партнеров позволяют оперативно и на должном техническом уровне решать эту задачу, что обеспечивает высокое качество продукции, создает предпосылки для снижения материалоемкости, экономии материалов, сокращения брака.

К опосредствованным относятся такие хозяйственные связи, при которых в качестве посредника во взаимоотношениях между производителями и потребителями продукции и в осуществлении ее поставок выступают оптово-торговые организации. Они согласовывают между предприятиями количество и ассортимент поставляемой продукции, ее технические характеристики, частные сроки поставок, организуют поставки продукции, участвуют в расчетах с поставщиками и потребителями, а также в договорных обязательствах.

По формам организации поставок следует различать хозяйственные связи, организуемые при транзитной форме поставок, т.е. когда продвижение продукции происходит от изготовителей к потребителям, минуя какие-либо промежуточные посреднические звенья, и хозяйственные связи, организуемые при складской форме снабжения, т.е. через склады посреднических организаций. Оптимальный выбор формы поставок имеет большое экономическое значение, как в работе отдельных предприятий, так и в экономике в целом. От него зависят скорость продвижения продукции в сфере обращения, затраты общественного труда, связанные с этим процессом, уровень совокупных запасов и оборачиваемость вложенных в них средств.


Одним из основных элементов управления хозяйственными связями является принятие решения, определяющего субъекты (стороны) в процессе обмена продукцией производственно-технического назначения. При современных масштабах производства оптимальный выбор контрагента требует широкого применения экономико-математических методов и вычислительной техники, полной механизации и автоматизации расчетов и обработки информации. Это позволяет максимально сократить сроки обработки информации, находить оптимальные решения при установлении вариантов сделок между потребителями и поставщиками, основывая их на всестороннем экономическом анализе.

2. Организация управления коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Декатлон»

ООО «Декатлон» — французская компания, специализирующаяся на разработке, производстве и розничной торговле спортивными товарами более чем для семидесяти видов спорта.

7 июля 1976, Мишель Леклерк, двоюродный брат Жерара Мюлье, основателя Auchan, открывает первый супермаркет спортивных товаров на стоянке торгового центра Auchan в Англо, недалеко от Лилля. Концепция состояла в том, чтобы представить под одной крышей и по лучшей цене товары для спортсменов любого уровня, от новичка до профессионала. В 1986 году открылся первый магазин за пределами Франции в Дортмунде, Германия. В 1992 году компания вышла на испанский рынок, в 1999 — на британский. В 1999 году вышла на рынок США путём приобретения сети MVP Sports, включающей двадцать магазинов (был произведён ребрендинг под марку Decathlon USA), однако в 2006 году объявила о выходе с американского рынка и на 2010 год не производила там операции

Первый магазин компании в России открылся в 2006 году в Москве. К середине 2017 года в стране работает пятьдесят магазинов под маркой «Декатлон» (четырнадцать в Москве, пять в Санкт-Петербурге, по два в Краснодаре, Уфе, Казани , Нижнем Новгороде и Самаре, по одному в Барнауле, Брянске, Владимире (город), Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Костромае,Перми, Пензае, Ростов-на-Дону, Рязани, Набережных Челнах, Саратове, Тольятти, Твери, Оренбурге, Ярославле, Ульяновске, Туле, Томске. Ведётся строительство гипермаркета в Красноярске.


Интересы Decathlon в России представляет её дочерняя компания ООО «Октоблу» (его выручка в 2016 году составила 1,29 млрд руб., чистая прибыль — 49,7 млн руб.).

До конца 2015 года Decathlon планировал начать производство обуви в России под брендом Quechua. Это обувь для активного отдыха и спорта, а не для профессионального спорта. У компании Декатлон уже имеется опыт производства товаров в странах СНГ. Так, например, заготовка верха для обуви выпускается на Украине, а лыжи и лыжные ботинки — в Ярославле.

В марте 2016 года компания JLL, оказывающая услуги по экологической сертификации, сертифицировала два магазина Декатлон по экологическому стандарту BREEAM. В результате сертификации освещение в гипермаркетах стало более энергоэффективным, а также было разработано «Руководство пользователей здания», предназначенное для сотрудников и посетителей торговых точек. В нем описаны системы объектов, обеспечивающие пользователям комфортное пребывание внутри. Сертификацию получили Магазины из Твери, Уфы и Набережных Челнов.

Компания является спонсором футбольной команды Динамо-Брянск

Необходимым условием хозяйственной деятельности торгового пред­приятия является обеспечение его товарами. Для обеспечения ритмичной ра­боты, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей должны быть определены товарные запасы. Норматив текущих запасов товаров ООО «Декатлон» планирует поквартально в сумме и в днях оборота. При этом норматив текущих товарных запасов в днях на квартал одновременно является и нормативом товарооборачиваемости.

Процесс товароснабжения розничной торговой сети заключается в ор­ганизации доведения товаров от производителей до розничной торговой сети в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.

Процесс товароснабжения можно подразделить на следующие основ­ные этапы:

  • организация закупки товаров;
  • распределение по торговым предприятиям;
  • организация завоза;
  • приемка и хранение товаров.

ООО «Декатлон» использует складскую форму завоза товара, под кото­рой понимают поступление товаров в магазины со складов оптовых и роз­ничных организаций, которые, принимая крупные партии товаров от постав­щиков, выполняют все необходимые операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и т.д.) по подготовке товаров к их дальнейшему продви­жению в розничную торговую сеть.

Поступление товаров от поставщиков производится на основании за­ключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров.


Каждая хозяйственная операция, в том числе поступление товаров, оформлена документально. Документы составляются в момент совершения операции, а если это невозможно, то непосредственно после окончания опе­рации.

Для получения товаров и тары от поставщиков представителю пред­приятия (экспедитору) выдается доверенность (форма №2). Все доверенности регистрируются в момент выдачи в специальном журнале.

Основными документами, на основании которых поступают товары, являются счета-фактуры, товарно-транспортная накладная и торгово-заку­почные акты. Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры. Счета-фактуры регистрируются в книге продаж и в книге по­купок.

Счета-фактуры составляются предприятием-поставщиком на имя пред­приятия-покупателя в двух экземплярах, первый из которых не позднее де­сяти дней с момента отгрузки товаров или предоплаты (аванса) предоставля­ется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм по налогу на добавленную стоимость. Второй экземпляр счета-фактуры (копия) остается у поставщика для отражения в книге продаж.

Получаемые и выдаваемые счета-фактуры хранятся раздельно в жур­нале учета счетов-фактур в течение полных пяти лет с даты их получения. Они должны быть подшиты и пронумерованы.

2.2 Организационная структура организации ООО «Декатлон»

Управление людьми в современных условиях занимает особое положение для любой организации, т.к. без людей нет и самой организации, как хозяйствующего субъекта. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно.

Персонал работает на достижение определенных целей организации. Эффективность его работы в значительной мере определяется тем, насколько цели каждого сотрудника адекватны целям организации. Лозунг «Кадры решают все» сегодня особенно актуален. Значительные средства направляются на гибкое и адаптивное использование человеческих ресурсов, повышение творческой и организаторской активности персонала, развитие способностей и профессионализма работников, формирование гуманизированной организационной культуры.