Файл: Выбор стиля руководства в организации (на примере АО «РТК»).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие и значение стиля руководства
Руководитель - залог успеха организации
Авторитарный стиль руководства.
2.2. Демократический стиль руководства
2.3. Либеральный стиль управления.
3. Анализ стиля руководства в организации АО «РТК»
3.2 Характеристика деятельности АО «РТК»
3. Анализ стиля руководства в организации АО «РТК»
3.1 История развития АО «РТК»
АО «Российская Телефонная Компания»-«МТС» образована в октябре 1993 года ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество.
Четырем российским компаниям принадлежало 53% акций, двум немецким компаниям - 47%. В конце 1996 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а компания DeTeMobil выкупила акции компании Siemens.
Стартовав в Московской лицензионной зоне в 1994 году, МТС в 1997 годуполучила лицензии и стала активно развиваться в Тверской области, Костроме и Республике Коми. В 1998 году МТС купила «Русскую телефонную компанию» и вместе с ней приобрела лицензии на строительство сети в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской, Владимирской и Рязанской областях. Участвуя в работе компании «РеКом», МТС начала строительство сети в Брянской, Курской, Орловской, Липецкой, Воронежской и Белгородской областях. Заключенное с компанией «Росико» соглашение позволило МТС развивать стандарт GSM‑1800 еще в 17 регионах центральной России и 11 регионах на Урале.
1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано Открытое Акционерное Общество «Мобильные ТелеСистемы». В том же году компания вышла на мировые фондовые рынки. С 30 июня 2000 года акции МТС котируются на Нью‑Йоркской фондовой бирже (в виде американских депозитарных расписок) под индексом MBT.
В 2000 году сеть МТС начала работу в Амурской и Ярославской областях, а также в Республике Удмуртия.
В 2001 году компания вышла на северо‑запад России, приобретя компанию «Телеком XXI», в том же году МТС расширила свою сеть еще на семь регионов России.
В апреле 2002 года МТС приобрела крупнейшего оператора юга России «Кубань GSM», что позволило включить в сеть МТС главные курорты страны. В октябре МТС усилила свое присутствие в этом регионе, объявив о покупке еще одного оператора в Южном федеральном округе - компании «Донтелеком».В том же году МТС укрепила свои позиции на Урале через приобретение местного оператора в Башкортостане, строительство сетей в Перми и Челябинске.
В 2002 году были запущены сети МТС в Мурманске, Тамбове, Архангельске, Вологде, Тюмени, Ненецком автономном округе Республике Карелии и на Алтае.
В октябре 2002 года компания расширила свой лицензионный портфель, приобретя ООО «Бит», что принесло МТС лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM‑900 в четырех регионах России ‑ Туве, Сахалинской области, Чукотском автономном округе и Республике Калмыкии.
В июне 2002 года МТС запустила сеть в Республике Беларусь.
В августе 2003 года МТС завершила приобретение 100% акций UMC, лидера рынка мобильной связи Украины.
В 2003 году МТС стала владельцем контрольного пакета акций крупнейшего оператора Татарстана «ТАИФ‑ТЕЛКОМ». Кроме того, в результате серии сделок МТС стала владельцем 50% акций компании «Примтелефон» (Приморский край и Сибирь), 50% «Астрахань Мобайл» (Астраханская область), 50% «Волгоград Мобайл» (Волгоградская область).
В соответствии со стратегией консолидации компания увеличила свое участие до 100% в компании «Кубань GSM», до 88,5% в компании «Сибирские Сотовые Системы‑900» (Новосибирская область, Республика Алтай), до 99,85% в компании «Уралтел» (Свердловская область).
Наряду с приобретением региональных операторов сотовой связи, МТС продолжила строительство собственных сетей и в 2003 году осуществила их коммерческий запуск в Оренбургской и Саратовской областях, в Алтайском крае.
В 2003 году МТС приобрела 100% акций ряда ведущих региональных операторов сотовой связи: «Сибчелендж» (Красноярский край, Республика Хакасия, Таймырский АО), «Томская Сотовая Связь» (Томская область), «МарМобайл GSM» (Республика Марий Эл).
В феврале 2004 года лицензионная территория ОАО «МТС» и ее дочерних компаний расширилась на всю территорию России, за исключением Пензенской области и Чеченской Республики.
В 2004 году МТС начала предоставлять услуги сотовой связи в Иркутской, Самарской, Ульяновской и Кемеровской областях, республиках Якутия, Саха, Бурятия, Чувашия, Марий Эл, Мордовия; в Ставропольском крае, на Камчатке и в Магаданской области, а также, благодаря приобретению компании «Сибинтертелеком», в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе.
В марте 2004 года довела свою долю до 99,5% в ЗАО «Сибирские Сотовые Системы - 900» (ССС‑900), в апреле увеличила долю до 91% в ОАО «Мобильные Системы Связи» (МСС) в Омской области, приобрела контрольный пакет акций компании «Телесот‑Алания», оператора сотовой связи в Республике Северная Осетия.
В 2004 году довела до 100% свою долю в ЗАО «Дальневосточные Сотовые Сиcтемы - 900» (ДВСС‑900) и ОАО «ТАИФ‑ТЕЛКОМ». МТС стала владельцем 100% акций «Примтелефона» и ЗАО «Цифровые сети Удмуртии - 900» (ЦСУ‑900), ЗАО «Астрахань Мобайл» и ЗАО «Волгоград Мобайл».
16 июля 2004 года МТС объявила о приобретении 74% акций компании Uzdunrobita, крупнейшего сотового оператора в Узбекистане.
В 2005 году МТС начала оказыват услуги сотовой связи в Туркменистане, объявив о приобретении компании Barash Communications Technologies, Inc. (BCTI).
В России в 2005 году МТС увеличила до 100% свою долю в следующих дочерних предприятиях: «Горизонт‑РТ» в Якутии, в компании «Уралтел», «Телесот‑Алания», «Сибинтертелеком», «РеКом».
В этом же году МТС начала предоставлять услуги сотовой связи в Калмыкии, Еврейской Автономной области, республиках Северного Кавказа - Ингушетии, Карачаево‑Черкессии и Кабардино‑Балкарии; получила лицензию GSM‑1800 в Чеченской республике.
В 2005 году компания существенно расширила портфель дополнительных услуг, и первая среди российских операторов предложила абонентам комплекс услуг на базе технологий LBS и RBT.
В апреле 2006 года президентом ОАО «МТС» стал Леонид Меламед, ранее занимавший должность генерального директора страховой компании ОАО «РОСНО».
В мае 2006 года МТС завершила реструктуризацию компании, в рамках которой были созданы следующие уровни управления: корпоративный центр, бизнес‑единица, макро‑регион, регион. Корпоративный центр определяет общую стратегию компании, единые стандарты, регламенты и процедуры управления. Бизнес‑единицы отвечают за выполнение плановых показателей (P&L). Макро‑регионы осуществляют оперативное управление деятельностью региональных филиалов. На сегодня действуют девять макро‑регионов МТС, каждый из которых объединяет региональные филиалы в нескольких субъектах РФ.
В июне 2006 года, вместе с тарифом «Первый», МТС представила обновленную линейку тарифных планов, где впервые для тарифов без абонентской платы применен принцип «конструктора», который позволял пользователям «собирать» индивидуальные тарифные планы, подключая на свое усмотрение к базовому тарифу различные услуги, ориентированные на профиль пользования конкретного абонента. Развивая портфель тарифов, в 2007 году МТС запустила кредитную систему оплаты мобильной связи на массовых тарифных планах на основе услуги «Кредит».
В июле 2006 года МТС приобрела контрольный пакет акций ООО «Дагтелеком», оператора сотовой связи в стандарте GSM‑900 в республике Дагестан.
В апреле 2007 года МТС получила лицензии на строительство сети 3G в формате UMTS в России и Узбекистане, лицензию на строительство сети WiMax в Узбекистане, частоты для предоставления услуг в стандарте 3G (UMTS) в Армении.
В июне 2007 года МТС довела свою долю в «Уздунробита», дочерней компании в Узбекистане, до 100%.
В сентябре 2007 года МТС приобрела 80% акций ведущего армянского оператора ЗАО «K‑Telecom» (торговая марка VivaCell) и заключила опционное соглашение на покупку и продажу оставшейся 20%‑ной доли.
В октябре 2007 года МТС стала первым оператором в СНГ, запустившем услуги BlackBerry. Абоненты «МТС Украина» получили защищенный мобильный доступ к корпоративной почте, приложениям и сети интернет на современных смартфонах BlackBerry.
В декабре 2007 года МТС объявила о приобретении 100% ЗАО «Башсел» (торговая марка «БашСелл»), сотового оператора Республики Башкортостан.
В 2007 году МТС обеспечила связью все станции метрополитенов в Москве и Санкт‑Петербурге, где абонентам стали доступны все услуги связи МТС, включая услуги по передаче данных.
В январе 2008 года МТС запустила в коммерческую эксплуатацию сети МТС GSM‑900/1800 в Чукотском автономном округе. Таким образом, на сегодня сеть МТС запущена в коммерческую эксплуатацию в 82 из 83 регионов России, в которых у МТС есть лицензии на оказание услуг связи.[5]
3.2 Характеристика деятельности АО «РТК»
В России компания имеет лицензии на оказание услуг сотовой связи в стандарте GSM и оказывает их на территории всех субъектов федерации. Активно развивается сеть четвёртого поколения (4G). В сети МТС в России используются следующие префиксы телефонных номеров: 910—919, 980—985, 987—989. С 1 декабря 2013 года в России введена услуга MNP, поэтому префиксы номеров абонентов могут иметь вид: 901—909, 910—919, 920—979, 980—985, 986, 987—989, 991, 999.
Услуги сотовой связи МТС доступны практически на всех станциях Московского метрополитена, на всех станциях метрополитена Санкт-Петербурга, а также в других метрополитенах России. Самая северная базовая станция МТС по состоянию на конец 2010 года находилась в пгт Белушья Губа (Архангельская область, архипелаг Новая Земля), самая западная — в городе Балтийске (Калининградская область), самая восточная — в селе Лаврентия (Чукотский автономный округ), самая южная — в селе Микрах (Республика Дагестан, Докузпаринский район). Самая «высокая» базовая станция России находилась в Кабардино-Балкарии, на склоне Эльбруса, на станции канатной дороги «Мир» (3506 м над уровнем моря), а самая «глубокая» — на станции метро «Адмиралтейская» Санкт-Петербургского метрополитена.
Численность абонентов компании в стране по состоянию на 31 марта 2011 года составляла 71,46 млн. ARPU в 2010 году в России составила 252,8 руб. (в 2009 году — 247,5 руб.), MoU — 234 минуты (в 2009 году — 213 минут). Выручка компании от операций в России в 2010 году составила 286,4 млрд руб. (годом ранее — 254,8 млрд руб.), чистая прибыль — 40,1 млрд руб. (26,6 млрд руб.).
По данным AC&M Consulting на январь 2010 года, «Мобильные ТелеСистемы» занимали 33,1 % российского рынка сотовой связи. Также МТС занимала, по данным ComNews Research, 28 % российского рынка мобильного интернета (в денежном выражении, на начало 2009 года)[
3.3. Анализ стиля руководства в компании АО «РТК».
Поскольку компания Мтс является розничной сетью, а у каждого офиса продаж есть специалисты, начальник офиса (кем являюсь я) и начальник сети офисов, чью работы как высшего руководства буду анализировать.
Анализируя работу начальника, я отметила следующие черты руководства:
- Он очень требователен, но обычно требует больше, чем положено по должностным инструкциям.
- Его мало интересует проблемы сотрудников, как рабочие, так и личные.
- К дисциплине в коллективе относится строго, иногда даже жестко.
- Предпочитает больше наказывать, чем поощрять сотрудников к работе.
- Большую часть своих обязанностей передает сотрудникам по причине недостатка времени.
- Он считает, что всегда прав и не может допускать ошибок.
- Так же он придерживается высказываний: «Незаменимых нет», «Начальник всегда прав».
Так же провела беседу с специалистами, как они относятся к стилю управления начальника офиса продаж, на что получило единое мнение, что начальник через чур жесток и груб к персоналу, в следствии чего сотрудники негативно к нему относятся и стараются лишний раз с ним не контактировать.
Исходя из этого я сделала вывод что нашему начальнику офисов продаж характерен авторитарный стиль правления. По моему мнению нельзя управлять каким-то одним определенным стилем, ведь люди разные и ко всем нужен разный подход. Для меня идеально в работе управленца совмещать сразу несколько стилей, как говорится «и кнутом и пряником», на мой взгляд это приведет к высшим результатам работы организации.
Заключение.
Бесспорно, работа организации, достижение поставленных ею целей, морально-психологический климат в ней во многом - результат умелого или неумелого руководства. Именно руководитель является толчковым механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности компании, но и моральное удовлетворение сотрудников.