Файл: Разработка элементов визуальной коммуникации для графического комплекса фестиваля.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 459
Скачиваний: 6
Введение
Разработка элементов визуальной коммуникации для графического комплекса фестиваля.
Актуальность работы.
Фестиваль - неотъемлемая часть культурной жизни общества, в зависимости от тематики фестиваля, человек может выразить свое внутреннее "я", показать свой потенциал и раскрыть свои способности, но и просто культурно отдохнуть. Основной проблемой является то, что нужно выйти из рамок подражания, и стать самостоятельным организмом. Для фестиваля очень важна визуальная идентификация, образ, именно по ней потребитель будет узнавать продукт.
Объектом проектирования система визуальных коммуникаций для массовых мероприятий.
Субъектом проектирования являются знак, знаки навигации, типография и сувенирная продукция.
Цель проектирования:
Целью является необходимость произвести редизайн старого логотипа и сделать его самостоятельной системой, который будет отражать простоту, и будет запоминающимся, а также, которая будет отражать тенденции графического дизайна, и будет запоминающимся.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по системе визуальной идентификации, что такое визуальная идентификация, что в нее входит и как она работает. Так же понять и изучить, что такое Faces & Laces.
2. Показать процесс создания графического комплекса, а именно:
- Modboard;
- Подобрать визуальные метафоры;
- Произвести редизайн логотипа,
3.Выбрать нужную концепцию эскизов знака, подобрать шрифт и цвет.
Глава 1. Исследовательская-аналитическая
В нынешнее время "фестиваль" стал неотъемлемой частью жизни людей, существует множество фестивалей разной тематики, и у одного фестиваля может быть несколько аналогов, это часто встречающийся проблема в любой сфере. Но каждый фестиваль имеет свое лицо - визуальную идентификацию.
Визуальная идентификация нужна для того, чтобы выделяться среди множества конкурентов и аналогов, сделать его приятным для восприятия потребителя, и сделать продукт узнаваемым на рынке. Наличие качественного визуального идентификатора, повышает эффективность рекламы, что позволяет минимизировать затраты на пиар продукта.
Целью исследования является рассмотрение понятия "система визуальной индетификации", основных ее элементов, функций, а также как это работает и применяется на практике.
1.1 Система визуальной идентификации.
Мы смотрим на мир с широко открытыми глазами! Сколько вокруг нас информации, которую мы воспринимаем зрительно: предметы, изображения, знаки, цвета, образы. Что-то нам нравится, и мы с интересом останавливаем на этом взгляд, что-то, наоборот, неприятно, и мы стараемся отвести глаза. Это наше зрительное восприятие мира - визуальные коммуникации.
Визуальные коммуникации - это коммуникация (передача информации) по средствам визуального языка (изображений, знаков, образов, типографии, инфографики и т.д. …) с одной стороны и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия…) с другой.
В бытовом, вульгарном значении визуальная коммуникация может быть определена как - то - что я вижу. Однако сегодня визуальная коммуникация чрезвычайно развита и усложнена и на уровне языка, и на уровне восприятия за счет активного развития визуального искусства и электронных и цифровых технологий.
Визуальные коммуникации в ХХ веке осуществили мощную экспансию во все сферы культуры и закрепили в операционном поле такие понятия как - визуальный текст, визуальный язык, визуальная культура. Визуальные коммуникации - одна из базовых составляющих современных масс-медиа, создающих визуальный интерфейс передачи и потребления информации, а также трансформируя и переводя, в свою очередь, любую информацию в визуальный язык (имиджи и пресс-портреты, фото с места событий и телевизионная картинка в режиме реального времени…).
Визуальные коммуникации в современном обществе все больше отходят от роли пассивного посредника, "обрастая" кодами и (особенно в рекламе) приобретают ярко выраженный манипулятивный характер - то - что я хочу показать.
Визуальная коммуникация объединяет в себе цвета, речь, письменный язык, образы, чтобы создать сообщения, которые будут эстетически приятны взгляду зрителя, будут наполнены понятной и необходимой информацией.
Современная система визуальной коммуникации характеризуется изменением логотипов, редизайном. И это закономерно. Широко шагает прогресс, изменяя жизнь и запросы людей, а, следовательно, меняются и составляющие визуальной коммуникации. Люди сами создают для себя такую систему визуальной коммуникации, которая максимально удовлетворяет их нужды и помогает лучше ориентироваться в этом мире.
Разработка визуальной коммуникации берет за основу те же функции, что и другие виды коммуникаций:
1) информационные (передача информации);
2) экспрессивные (передача оценки информации);
3) прагматические (передача коммуникативной установки, которая оказывает воздействие на получателя).[1]
1.2 Характеристика объекта. Faces&Laces.
Face and Leces[2] – это выставочный, интерактивный проект, посвященный уличной моде, культуре, спорту, коммуникациям и современному искусству в России, которая с каждым годом становится все актуальней, это фестиваль, который объединяет на одной платформе непохожих субкультурные сообщества, творческие единицы и проекты с разными точками зрения на уличную культуру.
Устоявшийся формат Faces&Laces предполагает интерактивные зоны, ретранслирующие ценности субкультурных сообществ, достижения локальных и международных брендов, идеологически близких выставке, и выступления знаковых музыкантов в рамках нескольких сцен
Анализ айдентики фестиваля:
- Логотип (рисунок 1 см. в приложении)
- Логотип-шрифтовой знак (фонетический);
- по композиционному строю, классифицируется, как ассиметричная композиция – последние буквы «SS» объединены в одну, что визуально делает композицию скошенной;
- по способу графического содержания, линейно-разнонажимный, шрифтовой-гротеск;
- Корпоративные цвета: черный
b) Сайт фестиваля 2018 год (рисунок 2 см. в приложении)
Сайт фестиваля представляет собой лендинг, то есть одностраничный сайт, суть которого состоит в сборе контактных данных целевой аудитории, и используется для усиления эффективности рекламы и аудитории, что прекрасно подходит для фестивалей.
Визуально сайт не кажется дробным перегруженным, что приятно воспринимается глазом, понятный интерфейс (лендинг).
Основным цветовым решение являются монохромные цвета.
По стилистике, лого и сайт хорошо соотносятся, так как подложкой для сайта служат черно-белые фотографии уличной культуры, а логотип очень похож на граффити.
1.3 Анализ конкурентов.
1.3.1 Фестиваль японской поп-культуры J-FEST.
J-FEST[3] – это фестиваль японской поп-культуры, целью которого было продвижение культурной дипломатии и освещение современной японской популярной культуры.
За 7 лет J-FEST превратился в крупнейшую российскую площадку для презентации современных трендов в японской культуре. Фестиваль
стал одним из приоритетных мероприятий в области культурного обмена для России и Японии.
Анализ айдентики фестиваля:
- Логотип (рисунок 3 см. в приложении):
- комбинированный знак;
- по способу обозначения-символ (является аналогом японского флага, и сразу ассоциируется со страной восходящего солнца – Японией. Белый блик придает графичность знаку);
- по композиционному строю, классифицируется, как эксцентричная композиция;
- по способу графического содержания, линейно-равнонажимный, шрифтовой-гротеск (J-FEST-от полного Japan Festival (японский фестиваль));
- Корпоративные цвета: красный-акцентный цвет, белый, черный.
1.3.2 Фестиваль «Круг света»
«Круг света»[4] - это международный московский фестиваль, в рамках которого, специалисты и области светодизайна и аудиовизуального искусства преображают облик столицы. На несколько дней, самые известные архитектурные здания Москвы становятся экранами для масштабных видеопроекций и инсталляций в сопровождении музыки, лазеров и фейерверков.
Анализ айдентики фестиваля:
- Логотип (рисунок 4 см. в приложении):
- комбинированный знак;
- по способу обозначения-символ (представляет собой круг с переливающимся цветами, который визуально показывает суть самого фесиваля);
- по композиционному строю, классифицируется, как центричная композиция;
- по способу графического содержания, линейно-разнонажимный, шрифтовой-гротеск;
- корпоративные цвета: использование широкого цветового спектра с переливами.
1.4 Состав проекта
В графический комплекс фестиваля Comic-con Russia будут входить:
- Афиша[5] - это печать рекламных материалов в форме плаката или постера большого формата, в котором обычно преобладает текстовое информационное начало, а также одностороннее извещение листовой печати рекламного содержания, обычно крупноформатное, оповещающее о публичном мероприятии и предназначенное для расклейки.
- Бейдж[6]-личная карточка участника конференции, выставки, работника сферы обслуживания и т. п. в виде пластинки с именем и фамилией, прикрепляемой к одежде.
- Футболка.
- Схема фестиваля.
1.5 Вывод.
Проанализировав цеховой сегмент рынка, а точнее объект изучения - фестиваль Face & Leces, а также двух его конкурентов: фестиваля японской поп-культуры J-FEST, международный московский фестиваль «Круг света»:
- Что в основном логотипы представленных фестивалей:
- это комбинированный знак;
- по способу обозначения-символ;
- по композиционному строю, классифицируется, как центричная, ассиметричная и эксцентричная композиция;
- по способу графического начертания, линейно-разнонажимный/равнонажимный, шрифтовой-гротеск;
- Корпоративные цвета: использование широкого цветового спектра с использованием градиента.
Анализ показал, что выбор логотипов достаточно разнообразней, но в основном используется сочетание изобразительного знака и шрифтового элемента.
На этих данных дальше будет проходить редизайн логотипа Face & Leces.
Глава 2. Проектно-графическая.
2.1 Графическая концепция
Мудборд (иногда их еще называют inspiration boards) — это своеобразное превью будущего дизайна (визуальный бриф). Он помогает презентовать и согласовать с клиентом визуальные составляющие вашего проекта.
Разберем плюсы и минусы визуального брифа (мудборд)[7]:
-
- Плюсы:
- Это креативно
- Это позволяет быстро начать вести диалог по предоставленному коллажу
- Он привносит ясность в составление концепции
- Минусы:
- Заказчик не всегда может предложить слова-ассоциации или выбрать визуальные образы на них;
- Дизайнер не всегда понимает, как он может на практике применить результаты визуального брифа;
- Руководитель проекта, в случае наличия первых двух минусов, в следующий раз будет опасаться применять метод.
В целом, можно включить все графические материалы, которые точно дадут понять, каким будет дух и настроение проекта. Все элементы собираются в виде коллажа на одной доске.
Мудборды - это достаточно удобный инструмент. «Он не только позволит дизайнеру раскрыть все свои креативные возможности, но и поможет точно донести идеи до клиента». А взаимопонимание очень облегчает работу над проектами.