Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия Розничная сеть «Магнит».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 421

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По тем группам, которые занимают наибольший удельный вес в объеме продаж, был проведен более детальный анализ по каждому наименованию и установлено, что у потребителей наибольшей популярностью пользуется продукция ОАО «Молоко» (Табл. 3).

Таблица 3 - Сравнительный анализ закупа и продаж по группе «молочные товары» за период с 12.09.2016 г. по 28.09.2016 г.

Наименование

Остаток на начало месяца (Он), ед

Объем закупа, кол-во ед.

Объем продаж, кол-во ед.

Остаток на конец месяца (Ок), ед.

Уд вес прод. от всего сбыта этой группы (%)

1

2

3

4

5

6

1.Молоко, 2,5 % жир., 1 л., п/э

-

208 шт

204 шт

4 шт

3,2

2.Молоко, ТМ 7Я, 2,5 % жир., 1 л., п/э

60 шт

1738 шт

1741 шт

57 шт

27,4

3.Молоко, ТМ 7Я, 3,5 % жир., 1 л., п/э

23 шт

668 шт

670 шт

21 шт

10,5

4.Молоко, ТМ, 2,5 % жир., 0,5 л., п/э

12 шт

785 шт

793 шт

4 шт

12,5

5.Молоко, ТМ, 2,5 % жир., 1 л., п/п

11 шт.

404 шт

411 шт

4 шт

6,5

6.Молоко, ТМ, 2,5 % жир. С лактул., 1 л., п/п

13 шт

225 шт

218 шт

20 шт

3,4

7.Сливки, ТМ, 8 % жир., 250 г., п/э

-

896 шт

850 шт

46 шт

13,4

8.Сливки, ТМ, 8 % жир., 500 г., п/э

9 шт

233 шт.

235 шт.

7 шт

3,6

9.Кефир, 2,5 % жир. 0,5 л., п/э

10 шт

291 шт

300 шт

1 шт

4,7

10.Кефир, ТМ, 2,5 % жир. 1 л., п/п

15 шт

531 шт

546 шт

-

14,5

11.Кефир, ТМ, 2,5 % жир. 1 л., п/п

12 шт

270 шт

266 шт

16 шт

7,05

12.Кефир, ТМ, 2,5 % жир. 1 л., п/э

26 шт

642 шт

668 шт

-

17,7

13.Кефир, ТМ, 2,5 % жир. С лакт. 1 л., п/п

11 шт

225 шт

235 шт

1 шт

6,2

14.Биосметана, ТМ,20%,340 г.

7 шт.

120 шт.

127 шт.

-

5,9

15.Сметана, 10 % жир. 250 г., пласт.

-

52 шт

47 шт

5 шт

2,2

16.Сметана, 15 % жир. 500 г., п/п

-

35 шт

18 шт

17 шт

0,8

17.Сметана, ТМ, 15 % жир. 200 г., стакан.

8 шт

94 шт

101 шт

1 шт

4,7

18.Сметана, ТМ, 15 % жир. 250 г., п/э.

10 шт.

270 шт.

273 шт.

7 шт

12,7

19.Сметана, ТМ, 15 % жир. 340 г., стакан.

10 шт.

102 шт

104 шт

8 шт

4,8

20.Сметана, ТМ, 15 % жир. 500 г., п/э.

10 шт

235 шт

235 шт

10 шт

11,0

21.Сметана, ТМ, 15 % жир. 500 г., стакан.

-

30 шт

29 шт

1 шт

1,3

22.Сметана, ТМ, 20 % жир. 250 г., п/э.

-

145 шт

135 шт

10 шт

6,3

23.Сметана, ТМ, 20 % жир. 500 г., п/э.

-

180 шт

178 шт

2 шт

8,3

24.Сметана, ТМ, 30 % жир. 175 г.

9 шт

135 шт

137 шт

7 шт

6,4

25.Творог, 5 % жир. Крестьянс.

-

100 кг

96,69 кг

3,310

1,4

26.Творог обезжиренный

-

445 кг

384,365 кг

60,635

5,7

27.Творог, ТМ,

крестьянский, 5 %, 250 г.

8 шт

205 шт

209 шт

4 шт

3,1

28.Творог с фруктами 200 г.

-

60 шт

56 шт

4 шт

0,8

29.Творог с фруктами, ТМ, 4 %. 200 г.

4 шт

169 шт

171 шт

2 шт

2,5

30.Творог ЭРМИ, 5 % жир. 100 г.

24 шт.

24 шт

40 шт

8 шт

0,6

31.Йогурт аромат., ТМ, 150 г.

-

65 шт.

61 шт.

4 шт.

0,6

32.Йогурт, ТМ, аромат., 500 г., п/э

5 шт.

30 шт.

34 шт.

1 шт.

0,3

33.Йогурт аромат., 500 г., п/э

9 шт.

239 шт.

246 шт.

2 шт.

2,5

34.Йогурт Джонни-Бонни, 3,2 % жир. 500 г.

-

5 шт.

2 шт.

3 шт.

0,02

Общий объем сбыта за месяц – 29887,575


Как видно из табл. 4, наибольший удельный вес установлен у следующих видов продукции:

-молоко жирностью 2,5 %, 1 л, п/э – 27,4 % (1741 ед);

-молоко жирностью 3,5 %, 1 л., п/э – 13,4 % (850 ед);

-молоко жирностью 2,5 %, 0,5 л., п/п – 12,5 % (793 ед).

По кефиру наибольший удельный вес составляют:

-кефир жирностью 2,5 %, 0,5 л., п/э – 14,5 % (546 ед.)

-кефир жирностью 2,5 %, 1 л., п/э – 17,7 % (668 ед.) (ОАО «Молоко»).

По сметане наибольший удельный вес:

- сметана жирностью 15 %, 500 г., п/э – 11 % (235 ед.);

    • сметана жирностью 15 %, 250 г., п/э – 12,7 % (273 ед.);
    • сметана жирностью 20 %, 500 г., п/э – 8,3 % (178 ед.) (ОАО «Молоко»).

По творогу наибольший удельный вес:

-творог обезжиренный – 5,7 % (384,365 ед.)

-творог с фруктами жирностью 4 %, 200 г. (ОАО «Молоко)

И наименьший удельный вес – творожок «Эрми» жирностью 5 %, 100 г.

Из йогуртов были отобраны йогурты производства ОАО «Молоко», и выяснилось, что наибольший удельный вес приходится в объеме продаж по йогуртам – 2,5 % (246 ед) на йогурт ароматизированный весом 500 г., п/э. По остальным йогуртам удельный вес колеблется в пределах 1 %.

Наименьшим спросом пользуется продукция ПК «Нижегородский молкомбинат» (молоко, кефир жирностью 2,5 %, сметана жирностью 15 % и т.д.), т.к. она не известна потребителям, хотя по качеству не уступает продукции такого производителя, как ОАО «Молоко».

Что касается группы мясопродуктов, то здесь объем продаж в феврале составил 4304,727 ед. при объеме закупа – 5256,125 ед. Наибольший удельный вес приходится на колбасы вареные – 30,1 % (1293,110 ед.); сосиски – 18,8 % (810,075 ед.), колбасы полукопченые – 18,2 % (784,393 ед.) и мясокопчености – 12,5 % (539,635 ед.) в объеме продаж и наименьший удельный вес – холодец, зельцы – 0,2 % (6,390 ед.); колбасы сырокопченые – 1,7 % (74,751 ед.) (Табл. 5).

Таблица 5 - Сравнительный анализ закупа и продаж по группе «Мясопродукты» за период с 12.09.2016 г. по 28.09.2016 г.

Наименование

Остаток на начало месяца (Он), ед

Объем закупа, кол-во ед.

Объем продаж, кол-во ед.

Остаток на конец месяца (Ок), ед.

Уд вес прод. от всего сбыта этой группы (%)

1

2

3

4

5

6

1.Колбасы вареные

191,547

1713,340

1293,110

611,777

30,1

2.Сосиски

36

997,150

810,075

223,075

18,8

3.Сардельки

22

145,230

148,866

18,364

3,5

4.Ветчины

21,063

242,300

208,657

54,706

4,8

5.Колбасы полукопченые

13,700

1051,060

784,393

280,367

18,2

6.Колбасы сырокопченые

52,550

66,074

74,751

43,873

1,7

7.Мясокопчености

33,644

645,571

539,635

139,58

12,5

8.Паштеты в оболочке, ливер

266

388,900

438,850

216,05

10,2

9.Холодец, зельцы

-

6,5

6,390

0,110

0,2

Итого

636,504

5256,125

4304,727

1587,902

100,0


Остатки на конец месяца по группе молочная продукция составляют 9088,295 ед., что превышает остаток на начало месяца почти в 2 раза (4045,370 ед.). По мясопродуктам складывается подобная ситуация, так как остаток на начало месяца равен 636,504 ед., а на конец месяца – 1587,902 ед. Это подтверждает, что данная продукция имеет высокую оборачиваемость.

На втором этапе был проведен анализ скорости движения мясопродуктов за два месяца, т.е. за октябрь (с 12.10 – 28.10.04) и ноябрь (с 01.11.04 по 31.11.04). Для этого рассчитывали коэффициенты скорости движения, которые находятся по следующей формуле (1):

Кс = , (1)

Где Ок – остаток на конец месяца, ед.

Сп – реализация, ед.

Он – остаток на начало месяца, ед.

П – поступление в течение месяца, ед.

Кс – коэффициент скорости движения товаров.

После того, как были рассчитаны коэффициенты скорости движения по каждому наименованию за октябрь, ноябрь, находим среднеарифметическое этих коэффициентов. Полученные результаты сведены в таблицу.

Было проведено разделение полученных значений показателей на группы: 1) Кс = 0 – 0,1 (быстрая реализация); 2) Кс = 0,1 – 0,26 (устойчивая реализация); 3) Кс = 0,27 – 0,45 (замедленная реализация); 4) Кс = 0,46 – 0,9 (медленная реализация).

В результате анализа скорости движения товаров в первую группу были включены 17 наименований видов мясопродукции: колбаса Здоровье (ПТ – Нижегородская); колбаса телячья в/с (Докторская); колбаса Юбилейная (ПТ – Нижегородская); сосиски молочные в/у в/с (ПМК); сервелат Карельский в/к (Докторская) и др.

Во вторую группу - 54 наименования: Колбаса Прима, в/с, Докторская; Колбаса Молочная, в/с, Докторская; колбаса Останкинская, в/с, Докторская и ТМК и др.

Из вышеперечисленных наименований мясопродуктов, отличающихся быстрой реализацией, можно сделать вывод о том, что наибольшим спросом пользуется продукция ООО «Свердловский мясокомбинат».

Медленно реализуется четвертая группа, в которую вошла продукция Микояновского мясокомбината (г. Москва), Челябинского мясокомбината и отдельная продукция ОАО «Пермский мясокомбинат» (колбаса Эстонская в/с, колбаса оригинальная по-краковски п/к, колбаса Подольская 1 с, колбаса русская в/с, Колбаса Чайная в натуральной оболочке, колбаса Петербургская). Как правило, вышеуказанная продукция закупается в небольших количествах. Причиной медленной реализации можно назвать то, продукция покупателям мало известна или их не удовлетворяют какие-либо качества продукции (цена, оболочка колбасы, вес упаковки и т.д.).


Был проведен анализ показателей эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия сети «Магнит», включающий 12 показателей. Все они относятся к показателям деятельности предприятия, т.к. характеризуют эффективность использования основных видов ресурсов, материальных, финансовых, трудовых. (Табл. 6).

Таблица 6 - Динамика показателей деятельности предприятия

Наименование показателя

2014 г.

2016 г.

Отклонения

абсолютные

Темп роста, %

1.Товарооборот, тыс. руб.

74275,4

78124,75

+3849,35

105,2

2.Издержки обращения в сумме, тыс. руб.

7784,06

8218,72

+434,66

105,6

3.Валовый доход, тыс. руб.

13726,1

14624,95

+898,85

106,5

4.Уровень издержек, %

10,48

10,52

+0,04

100,38

5.Прибыль валовая (прибыль от продаж), тыс. руб.

5942,03

6406,23

+464,23

107,8

6.Рентабельность реализации, %

7,9

8,2

+0,3

103,8

7.Чистая прибыль, тыс. руб.

4515,93

4868,73

+352,8

107,8

8.Средний запас, тыс. руб.

8123,05

9397,29

+1274,24

115,68

9.Коэффициент оборачиваемости, число оборотов

46,2

50,4

+4,2

109,1

10.Товарооборачиваемость, дней

7,8

7,1

-0,7

91,02

11.Численность сотрудников, чел.

74

74

-

100,0

12.Производительность труда, тыс. руб. / чел.

1003,72

1055,74

+22,02

105,18

В результате проведенного анализа было установлено, что товарооборот в 2016 г. по сравнению с 2014 г. увеличился более чем на 3 млн. руб. или на 5,2 %. Одновременно произошло увеличение расходов на 434 тыс. руб. (на 5,6 %). Это объясняется тем, что до января 2016 г. данное предприятие увеличило торговую площадь. Исследуемое предприятие за анализируемый период имеет валовую прибыль свыше 6 млн. руб., темп роста которой составляет 107,8 %, и является рентабельным. Рентабельность реализации имеет тенденцию к увеличению с 7,9 % до 8,2 % (темп роста – 103,8 %).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, одной из первостепенных задач товароведов является обеспечение стабильного снабжения товарного рынка достаточными товарами во всем их разнообразии. Процесс товароснабжения заключается в организации доведения товаров от их производителей до розничной торговой сети в количестве и в ассортименте, соответствующих спросу населения.

Этот процесс можно разделить на следующие основные этапы: организация закупки товаров, организация завоза товаров, приемка и хранение товаров на торговых предприятиях. Закупочная деятельность должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы товароведы вели систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.

Важным условием совершенствования товароведной работы в области организации товароснабжения является применение такой формы доставки, которая позволяет обеспечить поступление товаров в установленное время, в нужном объеме и ассортименте.

Вместе с полученными товарами на торговое предприятие поступают следующие документы: товарно-транспортная накладная, счет-фактура, счет на оплату, платежное требование, спецификации, сертификаты, а также другие сопроводительные документы, предусмотренные законодательством РФ. Все документы должны быть заполнены в соответствии с действующими правилами и на основании договора поставки, иметь четкие печати и подписи.

Основными источниками поступления товаров являются в магазин «Магнит» являются: производственные предприятия; мелкие оптовики и ИП; крупные оптовики.

Магазин имеет также постоянных поставщиков, с которыми много лет складываются партнерские отношения. Это: «Хлебокомбинат № 2», поставляющий гипермаркету хлеб со скидкой (размер скидки – 5 %); АО «Молоко»; АО «Ковернинский МЗ»; Кондитерская фабрика «Нижегородская» и др.

При доставке товаров в магазин используется прямой канал.

Центрозавозом осуществляется доставка большей части грузов. В день в магазинее разгружается 40-50 машин. Этот метод позволяет обеспечить: строгую систему и порядок завоза товаров по определенным графикам, заявкам; ответственность за груз несет поставщик; поддержку товарных запасов необходимого ассортимента; эффективное использование заключается в том, что гипермаркет не несет издержек по доставке товаров.

На складе обеспечивается хранение текущих запасов; товаров сезонного назначения; целевых товарных запасов (для осуществления определенных целевых мероприятий). Но в основном все поставляемые товары поступают непосредственно в торговый зал магазина «Магнит».