Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
Общее количество требуемого наемного труда для реализации проекта составляет 654 чел.-ч. Проведем расчет потребности в работниках путем оптимизации использования трудовых ресурсов.
Диаграмма Гантта после назначения ресурсов приведена на рис. 6.
Рисунок 6 – Диаграмма Гантта после назначения ресурсов
Таблица 6 – Оптимизация использования трудовых ресурсов
Работник |
Количество рабоч. дней |
Количество рабоч. часов /день |
Количество работников |
Общее колич. рабочих часов |
Руководитель проекта |
30,25 |
8 |
1 |
242 |
Подрядчики |
7 |
4 |
2 |
56 |
Наемные работники |
6 |
8 |
7 |
336 |
Итого |
43,25 |
- |
9 |
654 |
Таким образом, количество требуемых для выполнения работ по проекту работников – 9, которые смогут за 43,25 чел.-дня реализации проекта выполнить 654 чел.-ч рабочих операций.
Под риском в проектной деятельности будем понимать вероятное событие, в результате которого субъект, принявший решение, теряет возможность достичь запланированных результатов проекта или его отдельных параметров, имеющих временную, количественную и стоимостную оценку. Риск характеризуется определенными источниками или причинами и имеет последствия, т.е. оказывает влияние на результаты проекта. В таблице 7 приведен качественный анализ рисков.
Таблица 7 – Качественный анализ рисков
№ |
Причина |
Риск |
Последствия |
1 |
Коррупция и халатность чиновников |
Плохое отношение местных властей |
Закрытие выставки |
2 |
Недобросовестность подрядчика |
Доступность подрядчика на месте |
Срыв сроков исполнения проекта |
3 |
Стихийные рыночные силы |
Неустойчивость спроса |
Неустойчивость посещения выставки |
4 |
Развитие конкуренции |
Появление альтернативного продукта |
Отток клиентов, снижение продаж |
5 |
Развитие конкуренции |
Снижение цен конкурентами |
Отток клиентов, снижение продаж |
6 |
Развитие конкуренции |
Увеличение производства конкурентами |
Отток клиентов, снижение продаж |
7 |
Налоговая политика государства |
Рост налогов |
Утяжеление налогового бремени, снижение чистой прибыли |
8 |
Ухудшение положения населения |
Неплатежеспособность потребителей |
Снижение продаж и выручки |
9 |
Инфляция |
Рост цен на материалы и перевозки |
Рост цен продаж и снижение спроса |
10 |
Ограниченный выбор поставщиков |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив |
Дискриминационные условия от поставщиков |
11 |
Недостаток финансирования |
Недостаток оборотных средств |
Невозможность своевременного выполнения заказов |
12 |
Ограниченность ресурсов рынка труда |
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы |
Невыполнение функционала интернет-магазина |
13 |
Социальные волнения |
Угроза забастовки |
Срыв сроков выполнения проекта |
14 |
Недостаток финансирования |
Недостаточный уровень зарплаты |
Отток квалифицированных кадров |
15 |
Ограниченность ресурсов рынка труда |
Недостаточная квалификация кадров |
Невыполнение функционала интернет-магазина |
16 |
Недобросовестность поставщиков оборудования |
Изношенность оборудования |
Простои по поломке оборудования |
17 |
Недобросовестность поставщиков |
Нестабильность качества сырья и материалов |
Невозможность выполнения заказов клиентов |
18 |
Недобросовестность работников, ответственных за технологию |
Ненадежность технологии |
Простои и сбои в работе сайта |
19 |
Недостаток финансирования |
Отсутствие резерва мощности |
Простои и сбои в работе сайта |
Разработку методов и технологий снижения отрицательного воздействия рисков на проект выполняет процедура планирования реагирования на риски. На практике традиционно выделяют четыре основных метода снижения риска:
– избежание: простое уклонение от деятельности или обстоятельств, содержащих риск;
– передача: перевод ответственности за риск другой стороне;
– минимизация: проведение собственных специальных мер по ограничению размера риска, создание специальных систем предотвращения ущерба;
– принятие: сохранение ответственности за риск, готовность и способность покрыть все возможные убытки за счет собственных средств.
Для реализации данных методов на практике применяются различные способы защиты. В практике управления проектами можно выделить три основных:
– распределение риска между участниками проекта;
– страхование;
– резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.
Оценка величины риска по стадиям приведена в таблице 8.
Таблица 8 – Оценка величины риска по стадиям
Простой риск |
Опасность Wi |
Вероятность Vi |
Ранг Wi*Vi |
1. Подготовительная стадия: |
|||
1.1. Отношение местных властей |
0,4 |
12 |
5 |
1.2. Доступность подрядчика на месте |
0,6 |
5 |
3 |
ИТОГО: |
1 |
8 |
|
2.1. Финансово-экономические риски: |
|||
2.1.1. Неустойчивость спроса |
0,1 |
25 |
2,5 |
2.1.2. Появление альтернативного продукта |
0,2 |
43 |
9 |
2.1.3. Снижение цен конкурентами |
0,1 |
35 |
3,5 |
2.1.4. Увеличение производства конкурентами |
0,1 |
23 |
2 |
2.1.5. Рост налогов |
0,1 |
10 |
1 |
2.1.6. Неплатежеспособность потребителей |
0,1 |
5 |
0,5 |
2.1.7. Рост цен на материалы и перевозки |
0,1 |
25 |
2,5 |
2.1.8. Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив |
0,1 |
13 |
1 |
2.1.9. Недостаток оборотных средств |
0,1 |
5 |
0,5 |
ИТОГО: |
1 |
23 |
|
2.2. Социальные риски: |
|||
2.2.1. Трудности с набором квалифицированной рабочей силы |
0,2 |
7 |
1 |
2.2.2. Угроза забастовки |
0,2 |
10 |
2 |
2.2.3. Отношение местных властей |
0,2 |
4 |
1 |
2.2.4. Недостаточный уровень зарплаты |
0,2 |
70 |
14 |
2.2.5. Квалификация кадров |
0,2 |
5 |
1 |
ИТОГО: |
1 |
19 |
|
2.3. Технические риски: |
|||
2.3.1. Изношенность оборудования |
0,4 |
5 |
2 |
2.3.2. Нестабильность качества сырья и материалов |
0,3 |
5 |
1,5 |
2.3.3. Ненадежность технологии |
0,1 |
2 |
0 |
2.3.4. Отсутствие резерва мощности |
0,2 |
77 |
15 |
ИТОГО: |
1 |
18,5 |
При построении матрицы рисков все риски оцениваются по двум параметрам:
– опасность (масштаб риска);
– вероятность (степень контроля риска со стороны проекта).
Визуализация матрицы рисков проекта представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Карта рисков
По предварительной оценке, простые риски в пп. 2.2.4 и 2.3.4 являются существенными. Комплекс мероприятий для снижения рисков отражен в табл. 9.
Таблица 9 – Пути снижения рисков
Простой риск |
Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска |
2.2.4. Недостаточный уровень зарплаты |
Улучшение условий труда, учреждение премий работникам, социальные гарантии. |
2.3.4. Отсутствие резерва мощности |
Регулярное проведение технического осмотра имеющегося оборудования, обучение рабочих мерам техники безопасности. |
С учетом проведения мероприятий по снижению риска предпринимательский риск, скорее всего, не реализуется.
2.2. Содержание подходов к оценке стоимости проекта
Проведем оценку проекта при помощи дисконтирования прогнозных денежных потоков. План привлечения инвестиций в проект подразумевает использование двух основных источников:
- средств городского бюджета, которые изначально выделяются в размере 50% от общего объема требуемого финансирования, но могут быть сокращены в случае привлечения избыточных инвестиционных ресурсов частных инвесторов;
- инвестиций частных предприятий, которые привлекаются к осуществлению проекта в роли социальных партнеров, т.е. в соответствии с заключаемыми с ними соглашениями получают право не только вкладывать свои инвестиции в его реализацию, но и принимать участие в исполнении различных работ (поиск подрядчиков, выполнение работ и др.). Минимальная доля частных инвестиций в проект составляет 50% от общей потребности в финансировании, но может быть увеличена, по решению социальных партнеров.
Решения о размерах доли каждого частного инвестора будут приниматься в зависимости от результатов переговоров с ними, но она не должна превышать суммарной доли капитала, внесенной за счет городского бюджета. Таким образом, общее увеличение частного капитала в проекте планируется производить не за счет увеличения доли отдельных социальных партнеров, а за счет увеличения их количества.
В бюджете проекта определим требуемый объем финансирования на его реализацию (табл. 10).
Таблица 10 – Требуемый объем финансирования по проекту
№ |
Вид затрат |
Стоимость, руб. |
1 |
Оборудование площадки для выставки, в т.ч. |
54 975 |
1.1 |
Расчистка местности |
18 500 |
1.2 |
Заработная плата наемным работникам с учетом налогов [1] |
234 000 |
1.3 |
Приобретение строительного оборудования |
240 000 |
2 |
Проектирование выставки |
15 750 |
3 |
Добыча блоков материала |
21 400 |
4 |
Транспортировка блоков материала |
64 200 |
5 |
Нарезка скульптур |
12 300 |
6 |
Украшение и монтаж дополнительных конструкций |
24 800 |
7 |
Маркетинговое продвижение |
35 855 |
Итого |
721 780 |
Общий объем финансирования, требуемый по проекту, составит 721 780 руб. Распределение инвестиций по срокам их вложения представлено в табл. 11.
Таблица 11 – Требуемый объем финансирования по проекту
№ |
Вид затрат |
Стоимость, тыс. руб. |
Дата |
1 |
Оборудование площадки для выставки, в т.ч. |
54 975 |
15.02.18 |
1.1 |
Расчистка местности |
18 500 |
15.02.18 |
1.2 |
заработная плата наемным работникам |
234 000 |
15.02.18 – 23.02.18 |
1.3 |
приобретение строительного оборудования |
240 000 |
16.02.18 |
82 |
Проектирование выставки |
15 750 |
15.02.18 |
3 |
Добыча блоков |
21 400 |
16.02.18 |
4 |
Транспортировки блоков |
64 200 |
17.02.18 |
5 |
Нарезка скульптур |
12 300 |
18.02.18 – 21.02.18 |
6 |
Украшение и монтаж дополнительных конструкций |
24 800 |
22.02.18 |
7 |
Маркетинговое продвижение |
35 855 |
15.02.18 – 23.02.18 |
Итого |
721 780 |
Достижение прибыльности проекта предусмотрено за счет продажи билетов на нее. Среднее прогнозное число посетителей – 700 чел. в день. Поскольку объект выставки – неклассический и не пользуется большим вниманием со стороны посетителей культурных мероприятий, то имеет смысл установить низкую цену на входные билеты, чтобы не отпугнуть всех желающих посетителей, движимых интересом и любознательностью к современным неклассическим формам искусства.
Поэтому цена входного билета для взрослого может быть установлена на уровне 150 руб., для детей до 14 лет – 50 руб. Для пожилых и ветеранов – бесплатно. Прогнозная структура посетителей по возрастным группам и объемы выручки отражены в табл. 12.
Таблица 12 – Структура посетителей и объемы выручки от продажи билетов
№ |
Группа посетителей |
Доля, % |
Количество (из общего 700 чел. в день) |
Цена билета, руб. |
Выручка, руб. в день |
1 |
Дети до 14 лет |
35 |
245 |
50 |
12250 |
2 |
Взрослые |
40 |
280 |
150 |
42000 |
3 |
Пожилые и ветераны |
25 |
100 |
0 |
0 |
Всего |
100 |
700 |
54250 |
Таким образом, выручка от продажи билетов на выставку составит в среднем 54 250 руб. в день.
За две недели проведения выставки общая выручка составит:
54 250 руб. в день. * 14 дней = 759 500 руб.
Срок полной окупаемости проекта, необходимое количество дней проведения выставки составит:
721 780 руб. /54 250 руб. = 13,3 дня
Рентабельность инвестиций составит:
(759 500 руб. – 721 780 руб.) / 721 780 руб. = 5,23%
С точки зрения социального и инновационного характера проекта достигнутый уровень рентабельности (больше нуля) свидетельствует о его грамотном планировании и коммерческой целесообразности. При продлении выставки еще на неделю (что позволяют погодные условия) уровень выручки составит:
54 250 руб. в день. * 21 день = 1 139 250 руб.
А рентабельность проекта возрастет до:
(1 139 250 руб. – 721 780 руб.) / 721 780 руб. = 57,84%
Таким образом, стоимость проекта составила 721 780 руб.
Проект по организации выставки альтернативных искусств имеет своей целью развитие культуры и досуга горожан, улучшение имиджа городской администрации в глазах населения и бизнес-среды, привлечение туристов в город и развитие социального партнерства с местными деятелями искусств.