Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность, цели и задачи
1.1. Понятие «коммерческая деятельность»
1.2 Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг
1.4 Субъекты коммерческой деятельности
1.5 Объекты коммерческой деятельности
1.6 Понятие и сущность коммерческой деятельности как одного из видов предпринимательства.
1.7 Правовое регулирование коммерческой деятельности в РФ. Источники коммерческого права.
2.1 Общая характеристика деятельности компании «Oh.My.look!»
2.2 Анализ построения бизнеса «Oh.My.look!»
2.3 Общая характеристика деятельности компании «G.Bar».
Глава 3. Масштабирование бизнеса и франчайзинг.
3.1 Общая характеристика франчайзинга
3.2 Разновидности франчайзинга.
Введение.
Цели и задачи работы.
Коммерческая деятельность – это разновидность предпринимательской деятельности, представляющая собой совокупность процессов и операций, направленных на получение прибыли и удовлетворения потребительского спроса путем совершения торговых операций.
Существуют следующие понятия коммерческой деятельности:
- Коммерческая деятельность, осуществляемая путем производства продукции на промышленных предприятиях
- Коммерческая деятельность, осуществляемая путем реализации товаров на рынке (торговля)
- Коммерческая деятельность как вид предпринимательства
В своей курсовой работе я хотела бы остановиться подробнее на последнем пункте, а также затронуть тему масштабирования бизнеса и франчайзинга.
Я выбрала для своего исследования пример успешной компании в сфере предоставления услуг аренды платьев «Oh.My.look!», а также салона экспресс-бьюти услуг «G.Bar» под руководством Леры Бородиной по нескольким причинам. Лера Бородина –пример успешной бизнесвумен в нашем современном мире, совмещающей семью и работу. Поскольку я сама женщина, для меня важно находить примеры действительно успешных и реализовавшихся в своем деле женщин. Это дает мне веру в то, что и у меня получится стать таковой. Вторая причина – проект «Oh.My.look!» действительно крайне успешен, популярен и качественно сделан. Об этом говорят более двух тысяч довольных клиенток в 6 шоурумах из трех стран ежедневно. А все потому, что сервис несет в себе гораздо больше, чем просто аренда платьев. Он дарит девушкам, женщинам, девочкам особое состояние, состояние, когда ты чувствуешь, что способна на все и можешь покорить весь мир. И для этого тебе нужно лишь новое платье – необязательно купленное, а взятое в аренду. В этом вся прелесть. То же самое можно сказать и о сервисе бьюти-экспресс услуг «G.Bar»: его основная миссия - напомнить девушкам о наслаждении и любви к себе. Любовь проявляется в заботе о себе, в уходе за собой и в хорошем настроении, которое появляется, когда тебе нравится свое отражение в зеркале.
Цели работы: анализировать сущность коммерческой деятельности на рынке услуг и исследовать такое понятие как франчайзинг.
Задачи работы:
1.Рассмотреть теоретическую составляющую темы, дать определение коммерческой деятельности, выявить ее составляющие, цели и задачи
2. Исследовать коммерческую деятельность на рынке товаров и услуг
3. Изучить объекты и субъекты коммерческой деятельности
4. Сформулировать сущность коммерческой деятельности как одного из видов предпринимательства.
5. Проанализировать осуществление коммерческой деятельности на территории РФ.
6. Дать общую характеристику бизнес-модели сервиса аренды платьев «Oh.My.look!» и бьюти-бара «G.Bar»
7. Рассмотреть такие понятия как масштабирование бизнеса, франчайзинг
8. Проследить вышеуказанные понятия на примере бизнеса «Oh.My.look!» и бьюти-бара «G.Bar»
9. Сделать выводы по франчайзингу
В своей работе я использовала надежные и авторитетные литературные источники. Базой для моей теоретической части был учебник «Менеджмент» «Основы коммерческой деятельности» Кашаевой И.А.. В книге рассматриваются организация коммерческой деятельности в рыночных условиях; факторы, влияющие на ее результативность. Характеризуется роль субъектов хозяйствования на рынке. Описываются основные формы, методы и инструменты коммерческой деятельности в оптовой и розничной торговле.
Хочу отдельно выделить книгу С.Н. Третьяка «Коммерческая деятельность. Часть 1. Основы теории и организации». В ней автор классифицирует субъекты коммерческой деятельности, подробно их описывая, а также приводит интересные примеры из зарубежной практики оптовой и розничной торговли.
Также в своей работе я использовала такие источники права как Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ.
В основу моей исследовательской работы легла общедоступная информация о компаниях «Oh.My.look!» и «G.Bar» из сети Интернет, а также интервью основательницы компаний Леры Бородиной в таких глянцевых журнал Украины как «Marie Claire Ukraine» и другие (полный список библиографии см. в разделе «Библиография») .
Глава 1. Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность, цели и задачи
1.1. Понятие «коммерческая деятельность»
В экономической литературе имеются различные определения коммерческой деятельности.
Коммерция (англ. «trade») - деятельность по продаже товаров или услуг с целью получения прибыли. Прибыль от коммерции облагается подоходным налогом или корпорационным налогом. В Законе о налогах всего лишь констатируется, что к коммерции следует относить любой вид торговли, производства, а также любое участие и всякую заинтересованность в коммерческой деятельности.
Королевская комиссия Великобритании по налогообложению прибылей и дохода в 1955 г. установила "шесть признаков коммерции":
1. факт совершения операции
2. распространение права собственности на продаваемые или покупаемые активы
3. частота совершения однородных операций
4. работа с активом, проделанная с целью сделать его продаваемым
5. обстоятельства реализации актива
6. наличие стремления получить прибыль
Однако, ни один из этих признаков сам по себе не конституирует коммерческого характера операции. Это означает, что, к примеру, лицо, которое ежегодно продает свой автомобиль с целью приобретения нового, с точки зрения налогообложения не является торговцем автомобилями, и соответственно коммерческую деятельность не осуществляет. [1]
Коммерческая деятельность предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций.
1.2 Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли (выгоды) через наилучшее удовлетворение спроса.
В рыночной экономике общим средством обмена при совершении коммерческой сделки являются деньги, а местом обмена товаров на деньги – рынок.
Для того чтобы состоялся обмен товарами, необходимо совершить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, экономические, социальные и правовые аспекты процесса. Эти действия носят коммерческий характер. К ним относятся: изучение рынка и определение потребности в товарах, поиск поставщиков, покупателей, заключение договоров, обеспечение их выполнения и т .д.
Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров и конечных потребителей, осуществляется управление обменом. Операции, совершаемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций.
Экономическая природа коммерческой деятельности определяет повышение ее роли в условиях развития рыночных отношений. При этом необходимо акцентировать внимание на следующих важнейших характеристиках коммерческой деятельности:
• она осуществляется в процессе обмена продуктами труда экономически самостоятельных субъектов;
• способствует отчуждению продуктов труда от их собственника и для обмена и удовлетворения чужих потребностей;
• способствует обмену, организованному по законам экономической целесообразности.
Основные принципы коммерческой деятельности таковы:
а) современная (что подразумевает качество во всех его проявлениях и доброжелательность) культура обслуживания клиентов покупателей;
б) эффективность и оптимальность принимаемых коммерческих решений;
в) безусловное соблюдение положений действующего законодательства (как при осуществлении всех торговых операций, так и при оказании дополнительных и сопутствующих услуг);
г) обеспечение прибыльности торговой предпринимательской деятельности.
Основными задачами коммерческой деятельности в торговле являются:
- вовлечение в товарооборот продукции предприятий различных форм собственности, в первую очередь отечественных производителей.
- изучение и прогнозирование емкости региональных товарных рынков. Для этого необходимо использовать маркетинг, который помогает организовать коммерческую деятельность в условиях рынка;
- развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности;
- создание условий для формирования рынка покупателя. Рынок может характеризоваться как рынок продавца и рынок покупателя. В первом случае спрос на товар превышает предложение, во втором -- предложение товаров превышает спрос на них, что определяет приоритетное положение потребителя, так как у него есть варианты выбора товара;
- поиск заинтересованных партнеров и превращение их в своих клиентов на длительное время;
- профессиональное консультирование заинтересованных лиц и клиентов относительно потребительских свойств товара, гарантийного и послегарантийного обслуживания;
- удовлетворение потребностей покупателей предложением не только основного, но и сопутствующего, дополняющего ассортимента товаров;
- укрепление деловых отношений с клиентами;
- стремление назначать такие цены, которые приносят не только прибыль, но и дают возможность предоставлять льготу покупателям в виде скидки с цены.
На коммерческую деятельность возлагаются следующие функции:
- Формирование коммерческой политики. Под коммерческой политикой понимают определение текущих и перспективных задач коммерческой деятельности и способов их решения. Эта политика зависит от экономики товарного рынка, от целей торгового предприятия, от его реальных возможностей. Коммерческая политика позволяет усиливать влияние на рынке, выявлять и заполнять новые рыночные ниши, расширять товарную номенклатуру, повышать конкурентоспособность и уровень торгового обслуживания.
- Комплексный подход к коммерческой работе. Это предполагает, что все звенья торгового предприятия должны работать как единый слаженный механизм, т.е. должна быть тесная связь предприятия с поставщиками, купля-продажа товаров должна осуществляться в зависимости от спроса.
- Управление куплей-продажей товаров. Коммерческие службы устанавливают партнерские и деловые связи с поставщиками на коммерческой основе (коммерческие сделки, коммерческие операции, товарно-денежный обмен).
- Развитие рынков товаров. Для этого выявляют мотивацию покупателей на необходимые товары, платежеспособный спрос, соотношение между спросом и предложением.
- Адаптация коммерции к изменениям окружающей среды. С развитием рынка появляется все большее количество разнообразных товаров, которые вызывают изменения товарных потоков по каналам товародвижения. Поэтому необходимо своевременно реагировать на изменяющиеся условия.
- Учет издержек, связанных с коммерческой деятельностью. Коммерческий успех определяется соотношением между расходами, связанными с коммерческой деятельностью, и доходами, полученными от нее. А это связано с взаимовыгодными сделками, с компетенцией и предприимчивостью коммерсанта.
Все функции коммерческой деятельности условно делят на две группы.
А. Непосредственно приносящие прибавочную стоимость:
- реализация товаров;
- оказание дополнительных услуг;
- осуществление экспортно-импортных операций;
- маневрирование товарными ресурсами;
- реклама товаров и услуг;
- проведение правовой и претензионной работы.
Б. Участвующие в формировании доходов:
- изучение рынка и его конъюнктуры;
- формирование и предоставление заявок;
- закупка товаров;
- формирование торгового ассортимента;
- воздействие на промышленность (улучшение качества, расширение ассортимента);
- установление хозяйственных связей;
- организация и проведение ярмарок;
- изыскание дополнительных товарных ресурсов.
Успех коммерческой деятельности определяет ее непрерывный цикл, предполагающий реализацию экономической сути:
• оптимизацию затрат при покупке объектов, оборудования, сырья, вовлечение трудовых, информационных, финансовых и других ресурсов при формировании инфраструктуры субъектов коммерческой деятельности;
• формирование потенциала прибыльности за счет снижения всех видов затрат;
• оптимизацию прибыли от продаж за счет инновационных и эффективных технологий.
Прерывание этого цикла, неспособность реализовать целевые задачи, обозначенные на каждом из перечисленных этапов, приводят к повышению коммерческих рисков вплоть до банкротства.
1.3 Цели коммерческой деятельности
Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Она может быть реализована в различных сферах деятельности: производственной, торговой, финансовой, биржевой, посреднической и т. д. Чаще всего субъекты вынуждены заниматься несколькими видами деятельности, диверсифицировать их, реагируя на рыночные изменения.
Несмотря на то, что в условиях развития рыночных отношений усиливается роль коммерциализации (получения прибыли), решение социальных задач также является важным. Со стороны государства должна быть определена система экономических рычагов, обеспечивающая решение социальных задач при создании благоприятных условий для эффективной коммерческой деятельности. Этот вид деятельности должен быть выгоден каждому, кто им занят, обеспечивать активное развитие экономики и достаточное поступление средств для решения социальных задач.