Файл: Понятие «коммерческая деятельность».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Глава 1. Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность, цели и задачи

1.1. Понятие «коммерческая деятельность»

1.2 Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг

1.4 Субъекты коммерческой деятельности

1.5 Объекты коммерческой деятельности

1.6 Понятие и сущность коммерческой деятельности как одного из видов предпринимательства.

1.7 Правовое регулирование коммерческой деятельности в РФ. Источники коммерческого права.

Глава 2. Исследование организации и развития коммерческой деятельности на примере сервиса аренды платьев «Oh.My.look!» и бьюти -бара «G.Bar»

2.1 Общая характеристика деятельности компании «Oh.My.look!»

2.2 Анализ построения бизнеса «Oh.My.look!»

2.3 Общая характеристика деятельности компании «G.Bar».

Глава 3. Масштабирование бизнеса и франчайзинг.

3.1 Общая характеристика франчайзинга

3.2 Разновидности франчайзинга.

3.3 Преимущества и недостатки франчайзинговой системы.

Заключение

Библиография

Вместе с тем получение прибыли является и промежуточной целью как для коммерсантов, так и для государства. Прибыль необходима, чтобы удовлетворить определенные потребности, решить поставленные задачи, достичь намеченных целей, обеспечить инновационное развитие. Если активизируется потребление, то развивается и производство, оживляется экономика в целом. Потребности являются движущей силой коммерческой деятельности: нет потребности – нет спроса, надобности в производстве товаров; нет прибыли – нет инвестиций, нет развития. Поэтому коммерческий успех заключается в поиске и формировании потребностей и наиболее эффективных способов их удовлетворения. Это осуществляется путем реализации актов купли-продажи. Важно отслеживать, сколько прибыли получено, и как она используется. Коммерческие цели необходимо достигать не любой ценой, а за счет реализации наиболее эффективных коммерческих решений.[2]

Далее я предлагаю сформулировать понятие коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени отражающее ее суть и специфические особенности.

1.4 Субъекты коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли (выгоды) через наилучшее удовлетворение спроса.

В рыночной экономике общим средством обмена при совершении коммерческой сделки являются деньги, а местом обмена товаров на деньги – рынок.

Коммерческая деятельность предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций.

По функциональной специализации среди субъектов коммерческой деятельности выделяют следующие субъекты:

Производитель – юридическое или физическое лицо, производящее товар/услугу для дальнейшей реализации посредством продажи. Данные лица включают индивидуальных предпринимателей и коммерческие организации, изготавливающие продукцию и реализующие ее самостоятельно. Также сюда входят и некоммерческие организации, осуществляющие коммерческую деятельность.

Представитель производителя, поставщик, торговый посредник. В роли посредников могут выступать индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Из некоммерческих организаций посредниками могут быть только те, в уставе которых зафиксирована возможность заниматься торговой деятельностью.


Продавец – лицо, осуществляющее процесс продажи товара/услуги за деньги с целью получения прибыли.

Потребитель – лицо, приобретающее какой - либо товар, с целью удовлетворения собственных потребностей. Потребители в свою очередь подразделяются на следующие категории:

  • производственные потребители, использующие приобретенные товары, сырье для своей предпринимательской деятельности;
  • непроизводственные потребители, использующие приобретенные товары для хозяйственной непредпринимательской деятельности (некоммерческие организации);
  • граждане, приобретающие товары для личных, семейных, домашних и иных подобных нужд.

Субъекты, осуществляющие регулирование торговой деятельности и контроль за ней. К ним относятся государственные и муниципальные образования, государственные органы и органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, регулирующие деятельность входящих в их структуру подразделений, например, объединения (ассоциации) коммерческих организаций.

Таким образом, субъекты коммерческой деятельности являются неотъемлемым звеном коммерческой деятельности, так как именно с их помощью и происходит процесс купли-продажи.[3]

1.5 Объекты коммерческой деятельности

Под объектами коммерческой деятельности понимают товар, услугу, которые продаются с целью получения прибыли, а деньги, уплаченные за них служат затем источником образования прибыли. Рассмотрим подробнее такие объекты коммерческой деятельности, как товар и услуга.

Товар — это продукт труда, произведенный для продажи с целью обмена на другие продукты труда или деньги на рынке.

Являясь объектом коммерческих операций, товар характеризуется количественными и качественными параметрами. Поэтому в сделках по купле-продаже товара, заключенных в письменной или устной форме, предусматривается как количество, ассортимент поставляемого товара, так и его качество.

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский.

По сырьевому признаку товары подразделяются (в зависимости от сырья, из которого изготовлены) на продовольственные и непродовольственные. Эта группировка затем детализируется: товары мясные, рыбные, молочные и т. д. Классификация по сырьевому признаку необходима, чтобы можно было обеспечить соответствующие условия хранения товаров, его реализации и эксплуатации.


По производственному признаку товар рассматривают с двух точек зрения:

  1. с точки зрения сложности его изготовления и эксплуатации (сложнотехнические товары, для реализации которых требуются определенные знания и, несложнотехнические, для продажи которых специальная подготовка не нужна);
  2. с точки зрения условий формирования ассортимента.

По условиям формирования ассортимент товаров можно подразделить на производственный и торговый. Производственный ассортимент — номенклатура товаров, выпускаемых предприятиями. Он узкоспециализированный (применяется на предприятиях оптовой торговли).

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в оптовой или розничной торговле.

По потребительским характеристикам товар можно классифицировать по ряду признаков. В частности, в зависимости от режима и сроков хранения товары делятся на скоропортящиеся и длительного хранения (нескоропортящиеся). Для скоропортящихся товаров при транспортировке, хранении и реализации предусматриваются особые температурные условия.

Различают товары гигроскопичные (соль, сахар и др.) и товары с высоким содержанием воды (мясо, рыба), которые хранятся и реализуются на расстоянии (не менее 10 метров) и в разных помещениях.

Качество товара тоже является важной характеристикой, являясь совокупностью свойств товара, определяющих его пригодность для использования его по назначению.

Рассмотрев основные свойства товара как объекта коммерческой деятельности, перейдем к рассмотрению основных свойств услуги как объекта коммерческой деятельности.

Услуга – любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде. Сфера услуг имеет ряд специфических особенностей по сравнению с материальным производством:

  • во-первых, в отличие от товаров, услуги производятся и потребляются в основном одновременно, не подлежат хранению. Это порождает проблему регулирования спроса и предложения услуг;
  • во-вторых, услуги часто противопоставляются продукции, хотя и в промышленности увеличивается роль обслуживания, которое может включать ремонт оборудования, послепродажное обслуживание и другие услуги, связанны с продажей товаров;
  • в-третьих, сфера услуг обычно больше защищается государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства.

Услуги имеют четыре основных качества:

  1. неосязаемость - их нельзя транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до покупки;
  2. несохраняемость - услуги нельзя хранить с целью следующей реализации.
  3. неотделимость от источника - это означает, что контакт с потребителями - неотъемлемая часть предоставления многих видов услуг.
  4. непостоянство качества - обусловлено тем, что в ряде случаев оказание услуг зависит от квалификации работника.

Классификация услуг позволяет улучшить понимание изучаемого явления, выделить отличительные черты каждого вида услуг, определить специфику. Выделяют три основных группы классификации услуг:

  • услуги, связанные с физическими товарами, которыми клиент владеет и которые использует, но не на правах собственника;
  • услуги, связанные с физическими товарами, являющимися собственностью клиента;
  • услуги, не связанные с физическими товарами.

Для успешного осуществления коммерческой деятельности необходимо наличие, как объектов коммерческой деятельности, так и ее субъектов.[4]

Коммерческая деятельность имеет достаточно сложную структуру, и для ее успешного осуществления необходимо задействовать множество процессов и операций.

1.6 Понятие и сущность коммерческой деятельности как одного из видов предпринимательства.

Коммерческая деятельность - более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство - это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности.

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.


По Владимиру Далю «Предприниматель - это предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый, решительный, отважный на дела этого рода человек». Предпринимательская функция - это дело частного делового человека. Однако не каждый деловой человек является предпринимателем.

С точки зрения формально-юридической, предпринимателем является только тот гражданин, который занимается предпринимательской (коммерческой) деятельностью и зарегистрирован в этом качестве государством. Вместе с тем, Гражданский кодекс Российской Федерации 1994 года закрепил так называемую презумпцию предпринимательской деятельности гражданина. Она состоит в том, что гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированный в качестве предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он предпринимателем не является. К таким сделкам суд может применить правила об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

С позиции же публичного права (уголовного и административного) коммерческая деятельность, осуществляемая лицом, незарегистрированным в качестве предпринимателя, является незаконным предпринимательством.

Многообразие форм собственности – основа сегодняшнего предпринимательства. Во-первых, частная собственность, эволюционируя, всё чаще приобретала не индивидуальную, а различные ассоциированные формы-коллективную, групповую, акционерную. Поэтому в западной экономической теории и практике утвердилось представление, согласно которому под частной собственностью понимается всякая негосударственная форма собственности. В этом есть своя логика, т.к. в качестве представителя общества выступает государство, а все остальные субъекты собственности олицетворяют лишь часть общества и в этом смысле являются субъектами частной собственности.

Во-вторых, наряду с частной собственностью развивались государственная собственность и базирующееся на ней государственное хозяйствование.

В-третьих, широкое распространение получили смешанные формы собственности, в образовании которых ведущую роль играет акционерная форма. Последняя на Западе стала наиболее распространенной: в западных страна ею охвачено около 80 процентов основного капитала и производимой продукции.

В соответствии с этим в Российской Федерации различают следующие формы хозяйствования:

  • малый и средний бизнес;
  • корпоративное хозяйствование;
  • государственное хозяйствование и регулирование.