Файл: Организация рекламной деятельности в организации.(Теоретические аспекты рекламы).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
Человеческие ресурсы: В производственном и управленческом процессах занято более тысячи специалистов.
Квалификация кадров: Персонал фирмы имеет соответствующее его специальности образование ( среднее, среднее - специальное, высшее)
Финансы: Фабрика мебели имеет постоянный доход. А также у неё в собственности находится земля, здания, под которые в случае непредвиденных обстоятельств она может взять кредит.
Рассмотрим матрицу BCG, которую можно использовать для определения приоритетов в товарном ассортименте организационной бизнес единицы. Для обеспечения долгосрочного процесса создания ценности компания должна иметь ассортимент товаров - как товаров с высоким потенциалом роста, требующих вложений денежных средств, так и товаров с низким потенциалом роста, поставляющих денежные средства.
Таблица 1 - Матрица BCG
Темпы роста рынка |
Относительная доля на рынке |
|
Высокая |
Низкая |
|
Высокий |
Звёзды: спальни. Мг.стратегия: иденсификация маркетинговых усилий для увеличения доли на рынке. Кровати, шкафы, комоды, туалетные столики нужны практически в каждой семье. |
Дойные коровы (денежные мешки): шкафы-купе. Мг.стратегия: использование прибыли для помощи растущим товарам и поддержания существующих, так как продажа этих товаров даёт наибольшую прибыль. |
Низкий |
Трудный ребёнок (знаки вопроса): Корпусная мебель из ротанга и бамбука, а также корпусная мебель для детской. Мг.стратегия: иденсификация маркетинговых усилий или уход с рынка. Будет правильнее уменьшить количество поставок и работать с этим видом товаров в основном по заказу потребителей. Мебель из этих уникальных продуктов – удовольствие недешёвое, а также не каждому покупателю это необходимо. Мебель для детской не является товаром длительного пользования, так как в Калининграде на семью приходится 1-2 ребёнка. Данную мебель позволяют себе не многие. |
Собаки: корпусная мебель для гостиных, мягкая мебель, стулья, прихожие. Мг.стратегия: уменьшение коммерческих усилий или ликвидация с рынка. Гостиные требуют отдельной комнаты, которая предназначена для отдыха. Каждая пятая семья может себе это позволить из-за большое площади жилого помещения и финансовых средств, остальные же семьи предпочтут более необходимую и выгодную мебель. Рынок мягкой мебели и стульев очень большой, фабрика Лазурит занимается продажей этой мебели только для ассортимента. |
Вывод: Разобрав портфель продуктов мебельной фабрики «Лазурит», я определила, что основным товаром фабрики является корпусная мебель для спален, так как она пользуется спросом у потребителей, то в дальнейшем можно подумать об увеличении новинок, что касается корпусной мебели для гостиных, прихожих, а также стульев и мягкой мебели, то эти товары не пользуются спросом, поэтому фирме будет выгодно работать с данными товарами только по заказу покупателя, и для разнообразия продукции иметь по одному экземпляру для полного ассортимента. Шкафы-купе приносят наибольшую прибыль мебельной фабрике «Лазурит», которая в основном уходит на поддержание таких товаров как корпусная мебель из ротанга и бамбука и корпусная мебель для детской, так как у этих товаров низкий темп роста рынка, и будет правильнее уменьшить выпуск этой продукции или работать по заказу клиента.
Товарная политика:
Товары фабрики мебели Лазурит по типу потребителя относятся к товарам широкого потребления, т.е. приобретаются конечным потребителем для личного пользования, являются товарами предварительного выбора ( перед покупкой делается сравнение).
Ценовая политика:
Ценообразование в фирме строится по принципу: цена должна покрывать все издержки. Фирма не закладывает в цену продукции высокую норму прибыли, стараясь сохранить цены ниже, чем у конкурентов.
Классификация цен:
1. по условиям формирования – свободные
2. по территориальному признаку – цены внутренней торговли
3. по признаку стадии обращения товара – розничные и оптовые
4. по признаку гибкости цен – гибкие (меняются в зависимости от изменения спроса, изменения величины издержек).
Внутренние факторы ценообразования:
- выживание компании;
- максимизация прибыли;
- максимизация доли рынка;
- лидерство по качеству.
Внешние факторы ценообразования:
Ценовая эластичность спроса – степень реакции покупателя (измеряется количеством покупаемой продукции на изменение цены за единицу товара). Спрос на мебель эластичен, т.к. увеличение цены ведет к уменьшению спроса, и наоборот. Степень реакции покупателя зависит от ряда факторов:
Степень важности товара для потребителя. Мебель не является важным товаром.
Наличие доступности товаров заменителей. Нет товаров заменителей.
От состояния конкуренции. Фабрика мебели Лазурит занимает в данный момент лидирующее место, но конкуренты всё равно присутствуют.
Установление цен на новые товары основано на стратегии «Снятие сливок». Она заключается в установлении высокой первоначальной цены для получения максимальной прибыли на всех сегментах рынка, готовых заплатить требуемую цену.
Сбытовая политика:
Фабрика мебели Лазурит занимается оптово-розничной торговлей.
По признаку экономико-правовых форм оптовики является оптовыми торговцами коммерческого типа, которые подразделятся на оптовиков с полным и ограниченным обслуживанием. Ограниченное обслуживание заключается в том, что они не обеспечивают доставку товара, занимаются ограниченным ассортиментом товаров, продают его мелким розничным торговцам.
Примером дилеров являются Киев ул. Бориспольская 26Б, Краснодар ул. Северная д.247/164.
Оптовая торговля осуществляется в таких регионах, как Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Самара, Киев.
В розничной торговле субъектами предпринимательской деятельности являются:
-по организационно-правовым субъектам деятельности – фирма, имеющая торговую сеть:
-по товарному ассортименту – специализированные магазины;
-по ценовому диапазону – торговля товарами для покупателей со средними доходами;
-по форме контактов с покупателем – магазинная торговля, торговля через Интернет (очень выгодна в условиях кризиса, т.к. не надо арендовать помещения, не требуется персонал, но не развита).
Экономические факторы
В кризисных условиях первое, что мы можем наблюдать, это тотальное снижение спроса, связанное с падением уровня дохода населения. Но с другой стороны, до кризиса у многих была возможность приобрести жильё в новостройках, и многим из них требуется ремонт и обстановка. Естественно покупать дорогую мебель будут меньшинства, а дешевая мебель сейчас не будет пользоваться популярностью. Ведь те, кто ее покупал, в кризисных условиях не станут жить лучше, а значит, покупка мебели для этого сегмента населения в ближайшее время не будет приоритетной. Ориентация фирмы должна быть направлена на средний класс.
Так же известно, что фабрика мебели Лазурит предлагает приобретение мебели в кредит. Данная услуга сейчас будет не актуально, но «на нет» она тоже не сойдёт.
Так как материалы везутся из заграницы, а курс валют поднялся, то естественно цены на товары подорожали.
Природно-географические факторы
Фабрика мебели Лазурит использует сырьё ведущих предприятий Германии, Италии, Польши, Венгрии, так местных ресурсов Калининградская область не имеет.
Демографические факторы
В Калининградской области уже несколько лет наблюдается преобладание пожилых людей над молодыми. В период кризиса значительно сократилась рождаемость, брачность. Следовательно, приобретение мебели будет иметь очень маленький спрос, так как это не товар первой необходимости.
Политико- правовые факторы
Прорыв связан в первую очередь с законом об Особой экономической зоне, предоставляющим возможность не платить таможенные пошлины при ввозе сырья и комплектующих
Социально-культурные факторы
Таблица 2 - PEST-анализ
Р Политико-правовая сфера: - Закон об особой экономической зоне: импортные материалы и оборудование не будут облагаться таможенными сборами, на шесть лет освобождаются от уплаты налога на прибыль и еще на шесть получают 50-процентное его уменьшение. |
Е Экономическая сфера: - Курс иностранная валюта, а именно доллара и евро непостоянен - В связи с кризисом уровень инфляции вырос - Уровень безработицы увеличился, вследствие чего падает покупательская способность |
S Социо-культурная сфера: - создает определенный круг предпочтений в отношении мебельной продукции, принадлежность к определенной социальной прослойке обязывает человека играть в обществе определенную роль, которая так или иначе будет влиять на его покупательское поведение. - Демографические изменения |
Т Технологическая сфера: - автоматизация производства, учёта сырья, выпуска продукции - разработка технологий логистики |
Вывод: Исходя из PEST-анализа можно сделать вывод, что в условиях кризиса фирме необходимо удержаться на рынке с минимальными затратами по мере возможности, что одновременно повлияет на борьбу с конкурентами, так как не у каждой фирмы есть возможность выжить в данных условиях, когда предложение превышает спрос. Поэтому фирма должна следить за всеми изменениями и быть готовыми подстроиться к новым условиям работы.
Поставщики:
Hettich (Германия), Danko (Италия), Gamet (Польша), Haefele (Германия), Bosetti-Marella (Италия), FGV (Италия), Markopol (Польша), «Pfleiderer» (Германия), «Krono» (Швейцария), «Rehau» (Германия), «BERG». Все они являются лояльными поставщиками, так как поставляют эту же продукцию и конкурентам.
Конкуренты:
-«Интердизайн»;
-«Манн-групп»;
-«Стружка»;
-«Даллас».
Клиенты: потребители индивидуальные, т.е используют для личного пользования, промежуточные продавцы (дилеры), потребители международного рынка.
Контактные аудитории:
- СМИ: телеканал «Россия»;
- Персонал фабрики Лазурит.
Более подробно о внешней среде можно узнать, разобрав SWOT-анализ, что позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок.
Таблица 3 - SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Преимущества |
Недостатки |
|
Внешняя среда |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
Внутренняя среда |
|
|
Вывод: У фирмы наличие сильных сторон превышает над слабыми, и на данный момент ситуация более менее стабильная, но это не означает, что надо оставлять всё как есть. Выше были указаны угрозы и недостатки, на которые фирме стоит обратить внимание, и постараться по возможности их устранить в ближайшее время, пока это не сделали конкуренты, которые могут «забрать» клиентов.
Глава 3 Организация рекламной деятельности на примере фабрики мебели «Лазурит»
Логотип мебельной фабрики «Лазурит».
Торговый знак (логотип) представляет собой графическую композицию, включающую следующие элементы:
-основной шрифтовой блок с названием компании («Лазурит») синего цвета;
-дополнительный шрифтовой блок с обозначением профиля деятельности компании («фабрика мебели») синего цвета;
-графический символ компании (знак) в виде ромба голубого цвета с кругом белого цвета в верхней четверти и выделенной нижней четвертью синего цвета.
Торговый знак имеет два варианта композиции:
Рисунок 1 – Торговый знак