Файл: Организация рекламной деятельности в организации.(Теоретические аспекты рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Человеческие ресурсы: В производственном и управленческом процессах занято более тысячи специалистов.

Квалификация кадров: Персонал фирмы имеет соответствующее его специальности образование ( среднее, среднее - специальное, высшее)

Финансы: Фабрика мебели имеет постоянный доход. А также у неё в собственности находится земля, здания, под которые в случае непредвиденных обстоятельств она может взять кредит.

Рассмотрим матрицу BCG, которую можно использовать для определения приоритетов в товарном ассортименте организационной бизнес единицы. Для обеспечения долгосрочного процесса создания ценности компания должна иметь ассортимент товаров - как товаров с высоким потенциалом роста, требующих вложений денежных средств, так и товаров с низким потенциалом роста, поставляющих денежные средства.

Таблица 1 - Матрица BCG

Темпы роста рынка

Относительная доля на рынке

Высокая

Низкая

Высокий

Звёзды: спальни.

Мг.стратегия: иденсификация маркетинговых усилий для увеличения доли на рынке.

Кровати, шкафы, комоды, туалетные столики нужны практически в каждой семье.

Дойные коровы (денежные мешки): шкафы-купе.

Мг.стратегия: использование прибыли для помощи растущим товарам и поддержания существующих, так как продажа этих товаров даёт наибольшую прибыль.

Низкий

Трудный ребёнок (знаки вопроса):

Корпусная мебель из ротанга и бамбука, а также корпусная мебель для детской.

Мг.стратегия: иденсификация маркетинговых усилий или уход с рынка. Будет правильнее уменьшить количество поставок и работать с этим видом товаров в основном по заказу потребителей.

Мебель из этих уникальных продуктов – удовольствие недешёвое, а также не каждому покупателю это необходимо. Мебель для детской не является товаром длительного пользования, так как в Калининграде на семью приходится 1-2 ребёнка. Данную мебель позволяют себе не многие.

Собаки: корпусная мебель для гостиных, мягкая мебель, стулья, прихожие.

Мг.стратегия: уменьшение коммерческих усилий или ликвидация с рынка.

Гостиные требуют отдельной комнаты, которая предназначена для отдыха. Каждая пятая семья может себе это позволить из-за большое площади жилого помещения и финансовых средств, остальные же семьи предпочтут более необходимую и выгодную мебель.

Рынок мягкой мебели и стульев очень большой, фабрика Лазурит занимается продажей этой мебели только для ассортимента.


Вывод: Разобрав портфель продуктов мебельной фабрики «Лазурит», я определила, что основным товаром фабрики является корпусная мебель для спален, так как она пользуется спросом у потребителей, то в дальнейшем можно подумать об увеличении новинок, что касается корпусной мебели для гостиных, прихожих, а также стульев и мягкой мебели, то эти товары не пользуются спросом, поэтому фирме будет выгодно работать с данными товарами только по заказу покупателя, и для разнообразия продукции иметь по одному экземпляру для полного ассортимента. Шкафы-купе приносят наибольшую прибыль мебельной фабрике «Лазурит», которая в основном уходит на поддержание таких товаров как корпусная мебель из ротанга и бамбука и корпусная мебель для детской, так как у этих товаров низкий темп роста рынка, и будет правильнее уменьшить выпуск этой продукции или работать по заказу клиента.

Товарная политика:

Товары фабрики мебели Лазурит по типу потребителя относятся к товарам широкого потребления, т.е. приобретаются конечным потребителем для личного пользования, являются товарами предварительного выбора ( перед покупкой делается сравнение).

Ценовая политика:

Ценообразование в фирме строится по принципу: цена должна покрывать все издержки. Фирма не закладывает в цену продукции высокую норму прибыли, стараясь сохранить цены ниже, чем у конкурентов.

Классификация цен:

1. по условиям формирования – свободные

2. по территориальному признаку – цены внутренней торговли

3. по признаку стадии обращения товара – розничные и оптовые

4. по признаку гибкости цен – гибкие (меняются в зависимости от изменения спроса, изменения величины издержек).

Внутренние факторы ценообразования:

- выживание компании;

- максимизация прибыли;

- максимизация доли рынка;

- лидерство по качеству.

Внешние факторы ценообразования:

Ценовая эластичность спроса – степень реакции покупателя (измеряется количеством покупаемой продукции на изменение цены за единицу товара). Спрос на мебель эластичен, т.к. увеличение цены ведет к уменьшению спроса, и наоборот. Степень реакции покупателя зависит от ряда факторов:

Степень важности товара для потребителя. Мебель не является важным товаром.

Наличие доступности товаров заменителей. Нет товаров заменителей.

От состояния конкуренции. Фабрика мебели Лазурит занимает в данный момент лидирующее место, но конкуренты всё равно присутствуют.

Установление цен на новые товары основано на стратегии «Снятие сливок». Она заключается в установлении высокой первоначальной цены для получения максимальной прибыли на всех сегментах рынка, готовых заплатить требуемую цену.


Сбытовая политика:

Фабрика мебели Лазурит занимается оптово-розничной торговлей.

По признаку экономико-правовых форм оптовики является оптовыми торговцами коммерческого типа, которые подразделятся на оптовиков с полным и ограниченным обслуживанием. Ограниченное обслуживание заключается в том, что они не обеспечивают доставку товара, занимаются ограниченным ассортиментом товаров, продают его мелким розничным торговцам.

Примером дилеров являются Киев ул. Бориспольская 26Б, Краснодар ул. Северная д.247/164.

Оптовая торговля осуществляется в таких регионах, как Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Самара, Киев.

В розничной торговле субъектами предпринимательской деятельности являются:

-по организационно-правовым субъектам деятельности – фирма, имеющая торговую сеть:

-по товарному ассортименту – специализированные магазины;

-по ценовому диапазону – торговля товарами для покупателей со средними доходами;

-по форме контактов с покупателем – магазинная торговля, торговля через Интернет (очень выгодна в условиях кризиса, т.к. не надо арендовать помещения, не требуется персонал, но не развита).

2.2 Анализ внешней макросреды

Экономические факторы

В кризисных условиях первое, что мы можем наблюдать, это тотальное снижение спроса, связанное с падением уровня дохода населения. Но с другой стороны, до кризиса у многих была возможность приобрести жильё в новостройках, и многим из них требуется ремонт и обстановка. Естественно покупать дорогую мебель будут меньшинства, а дешевая мебель сейчас не будет пользоваться популярностью. Ведь те, кто ее покупал,  в кризисных условиях не станут жить лучше, а значит, покупка мебели для этого сегмента населения в ближайшее время не будет приоритетной. Ориентация фирмы должна быть направлена на средний класс.

Так же известно, что фабрика мебели Лазурит предлагает приобретение мебели в кредит. Данная услуга сейчас будет не актуально, но «на нет» она тоже не сойдёт.

Так как материалы везутся из заграницы, а курс валют поднялся, то естественно цены на товары подорожали.

Природно-географические факторы

Фабрика мебели Лазурит использует сырьё ведущих предприятий Германии, Италии, Польши, Венгрии, так местных ресурсов Калининградская область не имеет.

Демографические факторы

В Калининградской области уже несколько лет наблюдается преобладание пожилых людей над молодыми. В период кризиса значительно сократилась рождаемость, брачность. Следовательно, приобретение мебели будет иметь очень маленький спрос, так как это не товар первой необходимости.


Политико- правовые факторы

Прорыв связан в первую очередь с законом об Особой экономической зоне, предоставляющим возможность не платить таможенные пошлины при ввозе сырья и комплектующих

Социально-культурные факторы

Таблица 2 - PEST-анализ

Р Политико-правовая сфера:

- Закон об особой экономической зоне: импортные материалы и оборудование не будут облагаться таможенными сборами, на шесть лет освобождаются от уплаты налога на прибыль и еще на шесть получают 50-процентное его уменьшение.

Е Экономическая сфера:

- Курс иностранная валюта, а именно доллара и евро непостоянен

- В связи с кризисом уровень инфляции вырос

- Уровень безработицы увеличился, вследствие чего падает покупательская способность

S Социо-культурная сфера:

- создает определенный круг предпочтений в отношении мебельной продукции, принадлежность к определенной социальной прослойке обязывает человека играть в обществе определенную роль, которая так или иначе будет влиять на его покупательское поведение.

- Демографические изменения

Т Технологическая сфера:

- автоматизация производства, учёта сырья, выпуска продукции

- разработка технологий логистики

Вывод: Исходя из PEST-анализа можно сделать вывод, что в условиях кризиса фирме необходимо удержаться на рынке с минимальными затратами по мере возможности, что одновременно повлияет на борьбу с конкурентами, так как не у каждой фирмы есть возможность выжить в данных условиях, когда предложение превышает спрос. Поэтому фирма должна следить за всеми изменениями и быть готовыми подстроиться к новым условиям работы.

2.3 Анализ внешней микросреды

Поставщики:

Hettich (Германия), Danko (Италия), Gamet (Польша), Haefele (Германия), Bosetti-Marella (Италия), FGV (Италия), Markopol (Польша), «Pfleiderer» (Германия), «Krono» (Швейцария), «Rehau» (Германия), «BERG». Все они являются лояльными поставщиками, так как поставляют эту же продукцию и конкурентам.

Конкуренты:

-«Интердизайн»;

-«Манн-групп»;

-«Стружка»;

-«Даллас».

Клиенты: потребители индивидуальные, т.е используют для личного пользования, промежуточные продавцы (дилеры), потребители международного рынка.

Контактные аудитории:

- СМИ: телеканал «Россия»;

- Персонал фабрики Лазурит.

Более подробно о внешней среде можно узнать, разобрав SWOT-анализ, что позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок.


Таблица 3 - SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Преимущества

Недостатки

Внешняя среда

  • Уникальность продукта (ротанг, бамбук)
  • Высокое качество
  • Известная торговая марка
  • Наличие НИОКР
  • Создание транспортного отдела
  • Развитая система распределения
  • Выбор более широкой цветовой гаммы и материалов отделки.
  • со вставками из натурального ротанга имеет конкурентные цены при неизменно высоком качестве
  • модульная система шкафов 3-х размерных рядов позволяет заполнять проёмы с точностью до 5 см.
  • Отставание в области развития НИОКР
  • Отсутствие знаний действий конкурентов
  • Плохая система подготовки кадров
  • Слабое взаимодействие между подразделениями
  • Слабая дилерская сеть
  • Изменение валютного курса

Возможности

Угрозы

Внутренняя среда

  • Возможности свободной экономической зоны
  • Выход на дополнительные рынки РФ, СНГ и Европы
  • Обучение кадров
  • Развитие новых технологий средств производства
  • Развитие рынка эконом класса
  • Отмена свободной экономической зоны
  • Высокая зависимость от спроса
  • Появление конкурентов
  • Появление продуктов заменителей

Вывод: У фирмы наличие сильных сторон превышает над слабыми, и на данный момент ситуация более менее стабильная, но это не означает, что надо оставлять всё как есть. Выше были указаны угрозы и недостатки, на которые фирме стоит обратить внимание, и постараться по возможности их устранить в ближайшее время, пока это не сделали конкуренты, которые могут «забрать» клиентов.

Глава 3 Организация рекламной деятельности на примере фабрики мебели «Лазурит»

Логотип мебельной фабрики «Лазурит».

Торговый знак (логотип) представляет собой графическую композицию, включающую следующие элементы:

-основной шрифтовой блок с названием компании («Лазурит») синего цвета;

-дополнительный шрифтовой блок с обозначением профиля деятельности компании («фабрика мебели») синего цвета;

-графический символ компании (знак) в виде ромба голубого цвета с кругом белого цвета в верхней четверти и выделенной нижней четвертью синего цвета.

Торговый знак имеет два варианта композиции:

Рисунок 1 – Торговый знак