Файл: Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отличие бизнес-плана от ранее применявшегося планирования производства в том, что он не только организует всю внутреннюю сторону процесса производства на предприятии, но и стремится связать ее с рыночными потребностями.

Использование предпринимателем бизнес-плана в своей деятельности помогает разрешить следующие основные задачи:

  • задать направление деятельности фирмы и место на целевом рынке;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
  • определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также оценить издержки по их созданию и реализации;
  • оценить соответствие фирмы и условий мотивации труда работников требованиям по достижению поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
  • оценить материальное положение фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов;
  • предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Бизнес-планы подразделяются в зависимости от степени детализации, субъекта и объекта планирования, конкретных целей и задач: полный/краткий/операционный; концепт бизнес-план , план структурного подразделения, заявка на кредит, заявка на грант и бизнес-план финансового оздоровления предприятия.

Глава 2. Разработка бизнес-плана

    1. Описание проекта

Тщательное наблюдение за индустрией веганских заведений показывает, что в последние несколько лет отрасль стабильно росла. Уровень осведомленности населения в области здравоохранения, этики и экологии стремительно повышается, поэтому все большую популярность приобретает вегетарианство и его строгая форма - веганство. Это невероятно модный тренд, в сфере которого можно открыть успешный бизнес, дающий солидную прибыль.

Вегетарианство и веганство - это не только отказ от мяса и продуктов животного происхождения. Сегодня за этими словами может скрываться нечто большее - образ жизни и мышления, отношение человека к миру и ощущение себя в нем. За повсеместными маркетинговыми приставками вроде эко-, био- и тенью фитостен прячется осознание людьми того, что все земные блага - конечны, а у любого потребления есть разумный предел. С каждым годом это понимание только усиливается.


На данный момент можно с уверенностью утверждать, что веганский ресторанный бизнес является прибыльной отраслью, и он открыт для любого начинающего предпринимателя, который может прийти и основать свой бизнес. В Москве на сегодняшний день насчитывается около 15 веганских заведений, но этот рынок быстро развивается. Если раньше вегетарианское кафе было в диковинку, то сейчас любой российский город-миллионник имеет по несколько вегетарианских кафе, а заведения широкого профиля обязательно выделяют вегетарианское меню. В веганском кафе можно не только готовить без мяса, молока и т. д., но и использовать для декора пространства эко-материалы и растения, выращивать зелень самостоятельно и подавать веганские напитки и десерты. В этой сфере есть широчайшее пространство для фантазии, ведь кухня веганов крайне разнообразна и продолжает развиваться каждый день.

Мы планируем открыть кафе с названием - «Veggie cafe», ориентированное на посетителей среднего класса, вместимостью 35 посадочных мест. Основа услуг кафе - веганская кухня. В кафе должны быть представлены блюда только из ингредиентов растительного происхождения. Заказ будет производиться на кассе, а подача пиши посредством официанта. Режим работы предприятия с 11.00 до 23.00.

Местоположение

Веганская психология тесно связана с гармонией, обереганием природы, спокойствием и душевным комфортом, поэтому «Veggie cafe» - это небольшое кафе с летней верандой, которое будет находиться в «Парке Горького» Москвы и создаст образ места, где можно отдохнуть вдали от суеты города и набраться положительной энергии.

Для веганского заведения выбор помещения важен так же, как и для любого другого, но в данном случае стоит делать ставку не на месторасположение, а на подходящее соседство, уют и экологичность помещения.

Так же атмосфера заведения — очень деликатный вопрос, в котором многое зависит от деталей. Выбранный стиль и направление подчеркивают именно детали, они придают неповторимость заведению. Необычное освещение и расположение столов, лоскутные диваны ярких цветов, расставленные сувениры и многое другое. Детали запоминаются гораздо лучше. Мы хотим, чтобы наше заведение стало удобным не только для еды, но и для работы, встреч и отдыха.

Особенности кухни и органических блюд

«Veggie Cafe» занимается продажей исключительно веганских блюд. Не стоит забывать, что в отличие от антикафе, где просто не продают алкоголь и посетители платят за время, в веганские кафе гости приходят поесть. Блюда должны быть уникальными и разнообразными, чтобы, пообедав у вас один раз, посетитель захотел зайти снова и позвать своих друзей, чтобы они поняли, насколько вкусной может быть подобная еда!


Мы — кафе веганской кухни, это значит, что все блюда в нашем заведении готовятся исключительно из растительных ингредиентов. Мы не используем молочные продукты, яйца, мед и так далее. Наше кафе базируется на общих идеях и принципах веганства: отсутствие животных продуктов, ГМО и алкоголя. Алкоголь мы не продаем, так как это противоречит нашей концепции. Подход к подбору продуктов подходит с особой тщательностью: именно выбор блюд и эксклюзивность продуктов делает веганское кафе посещаемым. 

Подбор персонала для веганского заведения

Самое очевидное требование к персоналу — быть веганом/вегетарианцем, в остальном отличий от традиционного кафе нет. Но главное условие чаще всего и создает дефицит кадров, значительно ограничивая круг поиска кандидатов.

Мы решили нанять квалифицированные и компетентные руки, ориентированные на клиента и готовые работать, разместив объявления в поисковиках этичных вакансий.

Рассмотрим должности их роли и обязанности.

Главный исполнительный директор:

  • Найм, отбор, обучение, консультирования и дисциплинирование менеджеров; распределение ответственности; планирование, мониторинг и оценка результатов работы; разработка стимулов; развитие климата для предоставления информации и мнений
  • Отвечает за установление цен и заключение деловых сделок
  • Ответственный за подписание чеков и документов от имени компании

Администратор:

  • Проводит собеседование, подбор кадров их обучение и оценка
  • Поддерживает запасы канцтоваров; размещение и ускорение заказов
  • Вызов на ремонт
  • Отвечает за ведение повседневных дел в ресторане
  • Отчеты генеральному директору
  • Работает с жалобами и запросами клиентов

Менеджер по продажам и маркетингу:

  • Управляет внешними исследованиями и координирует внутренние источники информации, чтобы удержать клиентов и привлечь новых
  • Определяет, расставляет приоритеты и обращается к новым партнерам, бизнес-возможностям и др.
  • Определяет возможности развития; участвует в структурировании проектов; обеспечивает завершение проектов развития
  • Разрабатывает новые планы по расширению увеличения продаж и росту компании

Информационный технолог:

  • Управляет мобильным приложением организации
  • Управляет аспектом электронной коммерции бизнеса
  • Отвечает за установку и обслуживание компьютерного программного и аппаратного обеспечения для организации
  • Управляет программным обеспечением для логистики и цепочки поставок, веб-серверами, программным обеспечением для электронной коммерции
  • Управление видеонаблюдением организации

Специалист по связям с общественностью:

  • Собирает информацию о внешнем имидже предприятия
  • Собирает статистические данные о потенциальных потребителях и конкурентах
  • Устанавливает контакты с представителями СМИ и размещает необходимую информацию
  • Участвует в выставках, презентациях, акциях, устраиваемых предприятием
  • Изучает публикации о предприятии, его товарах и услугах в СМИ

Шеф-повар:

  • Составляет и обновляет меню кафе
  • Контролирует продукты от поставщика
  • Обучает и организовывает работу поваров
  • Готовит блюда

Повара:

  • Осуществляет доброкачественное приготовление блюд и напитков, соблюдая технологический процесс согласно рецептуре, в том числе мойку и бланшировку продуктов

Бухгалтер:

  • Отвечает за подготовку финансовых отчетов и бюджетов для организации
  • Предоставляет руководству финансовый анализ, бюджеты развития и бухгалтерские отчеты
  • Отвечает за финансовое прогнозирование и анализ рисков
  • Осуществляет управление денежными средствами, ведение бухгалтерского учета и финансовую отчетность
  • Ответственный за управление платежными ведомостями

Официанты/ Кассиры:

  • Оперативно и профессионально обслуживают клиентов
  • Работа с кассой

Курьеры:

  • Доставляют заказ вовремя в любую точку парка (Парка Горького, Музеона, Нескучного сада)
  • Работа через мобильное приложение
  • Осуществление наличного и безналичного расчета

Уборщица:

  • Ответственный за уборку ресторана
  • Поддерживает складской запас туалетных принадлежностей и расходных материалов

Мы принимаем в команду тех людей, которые разделяют наши взгляды. Для нас важно, чтобы в команде было понимание того, ради чего мы вместе. У нас есть общая идея, и это очень здорово сплачивает и помогает достигать общих целей!

    1. Оценка финансовых возможностей

При создании любого бизнеса сумма или стоимость будут зависеть от подхода и масштаба, который вы хотите предпринять. Если вы намерены добиться успеха, арендовав место, вам понадобится достаточное количество капитала, чтобы заведение было достаточно благоприятным для творческой и продуктивной работы.

Таблица 1

Первоначальные вложения стартового капитала, руб.

Расходы на маркетинговое продвижение к открытию

30 000 рублей

Получение разрешительных документов, лицензий, сертификатов соответствия

150 000 рублей

Стоимость оплаты аренды за 12 месяцев

720 000 рублей

Стоимость строительства кухни

1 085 000 рублей

Канцелярские товары

3 000 рублей

Телефонные и коммунальные услуги

20 000 рублей

Зарплата сотрудников первые 3 месяца

1 700 000 рублей

Стоимость инвентаря и оборудований для хранения

100 000 рублей

Стоимость оборудования кафе

(касса, камеры, вентиляция, вывеска)

70 000 рублей

Стоимость покупки мебели и прочего декора

1 000 000 рублей

Стоимость запуска мобильного приложения

250 000 рублей

Всего

5 128 000 рублей


Нам понадобится приблизительно 5 128 000 рублей, чтобы успешно открыть органическое кафе в Москве.

Прогноз продаж

Когда речь заходит о веганских ресторанах, одно можно сказать наверняка: если ваш ресторан расположен в центре, вы всегда будете привлекать клиентов к продажам, и это обязательно приведет к увеличению доходов. Мы располагаем хорошими возможностями для того, чтобы занять доступный рынок в Москве, и мы весьма оптимистичны в отношении того, что мы выполним поставленную цель - получать достаточный доход за первые шесть месяцев работы, расширять бизнес и нашу клиентскую базу.

Мы смогли проанализировать направление деятельности веганских кафе, проанализировали наши шансы в этой отрасли и смогли составить следующий прогноз продаж. [4]

Ниже приводятся прогнозы продаж «Veggie cafe», основанные на местонахождении нашего бизнеса, примерах других эко заведений и других факторах, связанных с запуском веганских ресторанов в Москве, с учетом повышения популярности на данный сегмент:

Таблица 2

Планируемая операционная деятельность, руб.

Планируемая среднемесячная выручка

1 350 000 рублей

Среднемесячные расходы:

1 200 000 рублей

Аренда

60 000 рублей

Фонд оплаты труда

567 000 рублей

Закупка продуктов

553 000 рублей

Коммунальные расходы

20 000 рублей

Прибыль до налогообложения

150 000 рублей

Налоги (УСН 6%)

9 000 рублей

Прибыль

141 000 рублей

Планируемая самоокупаемость после запуска кафе рассчитана на 7 месяцев.

Первый финансовый год: 16,3 млн. рублей

Второй финансовый год: 17,5 млн. рублей

Третий финансовый год: 18,5 млн. рублей

Этот прогноз основан на том, что можно получить в отрасли, при условии отсутствия экономического спада или крупного конкурента, предлагающего те же продукты и услуги по обслуживанию клиентов, в том же месте что и мы. Обратите внимание, что вышеуказанный прогноз приблизительный и может быть выше или нише указанных цифр.

Стратегия устойчивого развития

Будущее бизнеса зависит от количества постоянных клиентов, потенциала и компетенции сотрудников, инвестиционной стратегии и структуры бизнеса.