Файл: Разработка и реализация конфигурации «Магазин Элитных Вин» на платформе 1С: Предприятие.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Краткий анализ предметной области
Обоснование выбора системы для разработки прикладного решения
Обоснование требований к разрабатываемому прикладному решению
Архитектура разрабатываемого прикладного решения
Алгоритмы взаимодействия объектов конфигурации между собой
Введение
В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать пользователей необходимой информацией.
Информационные системы по степени автоматизации можно разделить на автоматизированные и автоматические.
В автоматизированных информационных системах автоматизация может быть неполной, то есть требуется постоянное вмешательство персонала.
В автоматических информационных системах автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.
Преимущества от использования
При внедрении компьютерных информационных технологий в организацию преследуется две взаимосвязанные основные цели:
- сокращение затрат в организации;
- увеличение отдачи, повышение производительности.
Существует множество АИС для магазинов, но все они узко направленны одни исключительно для малого бизнеса, другие только для среднего бизнеса, или имеют узкую направленность и т.д.
Моя же АИС может применяться как для малого бизнеса, так и для среднего или крупного.
Руководитель предприятия благодаря этой АИС может полностью контролировать все действия, происходящие на предприятии и движения денежных средств. И эта АИС позволит вести учет материалов в режиме реального времени.
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что на данный момент существуют множество программ для автоматизации розничной торговли. Но у всех есть недостатки: узкая направленность, определенная сложность в изменении программы, сложность в совместимости между программами, стоимость. А ведь для предпринимательства, самое главное получение прибыли. И поэтому предприниматели постоянно ищут пути для минимизации издержек. Поэтому программа, в которой заключены все необходимые компоненты для ведения бизнеса и не загружена лишними и имеет привлекательную цену. Является хорошим предложением для предпринимателя, особенно для тех, кто впервые открывает своё дело. Вышеизложенным и обоснована актуальность данной темы.
Основной целью курсового проекта является разработка конфигурации для магазина элитных вин.
Основной задачей курсового проекта является проектирование и разработка конфигурации для ведения учета магазина элитных вин.
Краткий анализ предметной области
В магазине элитных вин ООО «Симпл» осуществляют работу 3 группы сотрудников: руководство, бухгалтер и продавец.
Основными функциями группы продавец являются:
- предоставление покупателю информации о товаре;
- осуществление продажи товара;
- прием оплаты от покупателя и выдача подтверждающего документа об оплате;
- формирование отчета о продажах за день.
Основными функциями группы бухгалтер являются:
- оприходование товара на склад;
- осуществление оплаты товара поставщикам;
- формирование цен на товары;
- начисление и выдачи заработной платы;
- формирование отчетов о наличие товаров на складе;
- ввод данных о состоянии расчетного счета предприятия;
- формирование отчета о текущем финансовом состоянии предприятия;
- формирование сводного отчета о продажах.
Основными функциями группы руководство являются:
- формирование сводного отчета о финансовом состоянии предприятия.
Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу
В настоящее время в отечественной ИТ-отрасли одним из наиболее динамичных направлений является рынок систем электронного документооборота (СЭД). Именно электронный документооборот является, по сути, кровеносной системой государственного или коммерческого предприятия. Объем рынка СЭД в России, по разным оценкам, составляет порядка 26 млрд рублей, из которых порядка 75% приходится на услуги по внедрению и около 25% – непосредственно на продажи лицензий. В структуре рынка большая часть продаж приходится на долю крупных предприятий (порядка 45–50%). Госсектор практически полностью занимает другую половину рынка (порядка 40–45%), оставляя SMB не более 10–15%.
Конкуренция на рынке СЭД сегодня довольно плотная. При этом более 60% рынка контролируют пять компаний: EMC, Cognitive Technologies, «1С», Directum и Microsoft. При этом известно, что EMC и Microsoft представлены на рынке СЭД тиражируемыми решениями компаний-партнеров.
Рассмотрим более подробно СЭД, которые активно развиваются и зарекомендовали себя в пользовательской среде: «1С: Документооборот», CompanyMedia от компании «ИнтерТраст», DocsVision, SharePoint и «Дело» компании ЭОС, Directum, «Тезис» от российского разработчика «Хоулмонт» и программная разработка «Е1 ЕВФРАТ» от Cognitive Technologies. Стоит отметить, что, помимо участвующих в обзоре продуктов, на рынке СЭД представлены еще несколько десятков систем, большинство из которых не получило масштабного распространения.
1) «Е1 ЕВФРАТ»
Система «Е1 Евфрат» - мощный инструмент автоматизации бизнес-процессов и оптимизации документооборота для компаний всех типов и размеров. Система эффективно решает задачи как в рамках небольшой структуры, например канцелярии, отдела, департамента или локальной организации в целом, так и в рамках территориально распределенной организации со сложной схемой информационных потоков. При этом «Е1 Евфрат» полностью настраивается в соответствии с требованиями регламентов, положений и инструкций по работе с документами, разработанными и применяемыми организацией. Система занимает лидирующие позиции в классах DMS-, BPM-, и ECM-систем
2) DocsVision
DocsVision - это универсальная платформа управления документами и бизнес-процессами, разработанная на базе технологий .Net и web сервисов и тесно интегрированная с платформой Microsoft.
DocsVision позволяет автоматизировать бизнес-процессы и документооборот любой компании, независимо от размера и отрасли.
Система DocsVision построена по модульному принципу и состоит из следующих компонентов: программная платформа, интегрированные приложения «Делопроизводство» и «Управление процессами», средства разработки приложений на базе системы, модуль репликации и программный шлюз DocsVision–Axapta
3) «Тезис»
Система управления документами и задачами «Тезис» – это готовое решение задач по автоматизации процессов документооборота и контролю исполнительской дисциплины, при этом система является надежной и гибкой платформой для автоматизации уникальных бизнес-процессов.
Система «Тезис» представлена в трех редакциях: базовая, стандартная, расширенная. Это обеспечивает Заказчику возможность подбора оптимального варианта решения бизнес-задач. При этом во всех редакциях возможна работа с задачами (контроль исполнительской дисциплины), документами (оптимизация работы с документами) и канцелярией (автоматизация канцелярии).
4) CompanyMedia
CompanyMedia - корпоративная система управления документами, задачами и личной продуктивностью. Сохраняя функции делопроизводства, система сфокусирована на работе руководителей и бизнес-специалистов. Этим категориям работников CompanyMedia предоставляет инструменты для анализа и принятия управленческих решений, оценки эффективности персонала, повышения результативности основной деятельности организации. Наибольшие преимущества от внедрения системы получают территориально распределенные организации.
Гибкое сочетание функциональности, заложенной в модулях системы, позволяет создавать бизнес-решения с учетом организационной структуры, стиля управления и отраслевых особенностей организации-заказчика.
5) «1С: Документооборот»
«1С: Документооборот» - универсальное решение для автоматизации управления документами, обеспечения полного цикла обработки официальных и внутренних документов организации с поддержкой как электронного, так и бумажного документооборота.
«1С: Документооборот» учитывает требования отечественного законодательства, соответствует действующим ГОСТам, стандартам и нормативным актам в области документооборота и делопроизводства. Возможности программы позволяют в комплексе решать различные задачи автоматизации учета документов, взаимодействия сотрудников, контроля и анализа исполнительской дисциплины.
6) «Дело»
СЭД «Дело» - система, ориентированная на автоматизацию документооборота (от создания документа до передачи на архивное хранение) с возможностью сквозной автоматизации документооборота территориально-распределенных компаний, поддерживающая интеграцию с существующими информационными системами предприятия. Система ориентирована на автоматизацию смежных документо-ориентированных процессов (финансовый, договорной документооборот, автоматизация внутренних бизнес процессов, работа с обращениями граждан, оказание госуслуг и т.д.), с возможностью организации юридически значимого документооборота компании.
7) SharePoint
EOS for SharePoint - продукт, созданный на базе платформы Microsoft SharePoint для автоматизации документооборота и решения управленческих задач. Портальное решение для создания единого информационного пространства компании, ведения полноценного электронного документооборота и организации совместной работы с документами, в том числе их согласования. Интерфейс продукта легко адаптируется под требования Заказчика и принятый фирменный стиль. Данная платформа – лидер на мировом рынке платформ для организации совместной работы сотрудников, управления корпоративным контентом, проектами, задачами и информационными ресурсами организаций.
8) Directum
Система Directum соответствует концепции ECM (Enterprise Content Management) и поддерживает полный жизненный цикл управления документами. При этом традиционное «бумажное» делопроизводство органично вписывается в электронный документооборот.
Directum обеспечивает эффективную организацию и контроль деловых процессов на основе workflow: согласование документов, обработка сложных заказов, подготовка и проведение совещаний, поддержка цикла продаж и других процессов взаимодействия. Интегрируясь с системами бизнес-моделирования, Directum выступает как среда исполнения бизнес-процессов в рамках единого цикла процессного управления.
На рисунке 1 приведены результаты сравнения стоимости СЭД в их заявленной минимальной комплектации. Под минимальной комплектацией следует понимать минимально доступный набор функционала системы. В расчете использованы заявленные разработчиками цены на пользовательские лицензии, которые позволяют использовать весь минимальный функционал системы.
Продукты лидеров рынка имеют примерно равный набор ключевых функций: регистрация документов, контроль жизненного цикла, маршрутизация, формирование отчетов и т. д. Поэтому проводить сравнение систем по этим критериям практического смысла не имеет. С другой стороны, при выборе системы повышенный интерес представляют возможности, которые входят в число трендов рынка и являются крайне необходимым дополнением функционала СЭД, у ряда разработчиков они наряду с основными возможностями входят в базовый функционал, при работе с документами в организациях разного уровня. К ним следует отнести сервисы ведения договоров, web-клиента, управления работами, интеграции с «1С», ведения клиентской базы и архива документов, ввода и распознавания документов (OCR), a также обращения граждан. Одним из определяющих критериев выбора покупателя СЭД была и остается цена продукта.
Рис. 1 «Сравнение стоимости СЭД в их заявленной минимальной комплектации».
Обоснование выбора системы для разработки прикладного решения
В рамках курсового проекта мной была выбрана система 1С:Предприятие 8.3 благодаря наличию отличительных особенностей перед конкурентами.
Прикладные решения, разработанные на платформе «1С:Предприятие 8.3», отличает эргономичный интерфейс, развитые средства построения экономической и аналитической отчетности, принципиально новые возможности анализа и поиска информации, высокая масштабируемость и производительность, современные подходы к интеграции, удобство администрирования системы. Все это поднимает решения для коммерческих, государственных и муниципальных учреждений на новый уровень автоматизации.
«1С:Предприятие 8» поддерживает работу с различными СУБД – Microsoft SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2, Oracle Database и файловая система управления базами данных.
Сервер «1С:Предприятия 8» может функционировать как в среде MS Windows, так и в среде Linux. Это обеспечивает возможность выбора при внедрении архитектуры, на которой будет работать система, и возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных.