Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
2.1. Краткая характеристика проекта
СЭД для банка «Тинькофф Кредитные Системы»
Обоснование необходимости
Проект направлен на создание ИС, помогающей регулировать документооборот внутри банка
Видение проекта
Данная ИС предназначена для управления документооборотом а так же регулирования банковской деятельности.
В результате выполнения проекта получаем следующие выгоды:
- повышение производительности обработки данных;
- система не требует дополнительного оборудования;
- сокращение персонала;
- работа в сети
Цели и Задачи
Основная цель ИС- хранение, обеспечение эффективного поиска и передачи информации по соответствующим запросам для наиболее полного удовлетворения информационных запросов большого числа пользователей. К основным принципам автоматизации информационных процессов относят: окупаемость, надежность, гибкость, безопасность, дружественность, соответствие стандартам.
Разрабатываемая информационная система должна обеспечивать выполнение следующих требований
- возможность регистрации (создания специальной учетной карточки) официальных документов и переписки компании;
- возможность фиксации и контроля информации о факте выполнения резолюций, связанных с документами;
- построение отчетов о состоянии исполнения резолюций по документам и их представление в удобном виде руководителю;
- в случае бумажного документооборота фиксация фактов передачи документов в подразделения и, таким образом, отслеживание их физического местонахождения;
- возможность поиска учётной карточки документа по его атрибутам и содержимому в случае наличия его электронной версии.
Предположения и Ограничения
Допущения в проекте:
- изменение данных;
- сетевая работа.
Ограничения в проекте:
- удаление персональной информации без согласия руководителя;
-нагрузка на систему не должна быть более 15 одновременно работающих пользователей.
Анализ использования
Основные пользователи: Оператор, Бухгалтер.
Автоматизирована информационная система должна решать следующие задачи: прием заявок на кредит, оформление договоров, регистрация платежей, учёт выполненных и невыполненных договоров, выдача данных о клиентах (клиент, его реквизиты.
Система должна вести учет первичной документации, рабочего времени, а также формировать необходимые отчеты.
Дополнительные спецификации определяют нефункциональные требования к системе, такие, как надежность, удобство использования, производительность, сопровождаемость, а также ряд функциональных требований.
Выполним планирование проекта разработки ИС
Список работ проекта:
- Получение задания на проект 1 день
- Составление характеристики предприятия 3 дня
- Анализ бизнес-процессов 4 дня
- Анализ ресурсов предприятия 3 дня
- Определение платформы для разоаботки 3 дня
- Разработка базы данных ИС 1 6 дней
- Разработка интерфейса -16 дней
- Разработка даполнительных модулей 15 дней
- Тестирование ИС 5 дней
- Сдача в эксплуатацию 3 дня
Построим сетевой график проекта (рис.1)
Рис. 1. Сетевой график проекта
2.2. Описание плана управления человеческими ресурсами
Разработка плана управления человеческими ресурсами
Разработка плана управления человеческими ресурсами представляет собой процесс определения и документирования ролей, ответственности, требуемых навыков и отношений подотчетности, а также создания плана управления обеспечением проекта персоналом. Планирование человеческих ресурсов используется для определения и идентификации человеческих ресурсов, а также навыков, необходимых для успеха проекта. План управления человеческими ресурсами документирует роли и ответственность в проекте, организационные диаграммы проекта, а также план управления обеспечением проекта персоналом, включая график набора и высвобождения персонала. План управления человеческими ресурсами также может включать в себя определение потребностей в обучении, стратегии формирования команды, планы признания заслуг и вознаграждения, рекомендации в отношении соответствия установленным требованиям, вопросы безопасности, а также влияние плана управления обеспечением проекта персоналом на деятельность организации.
Большое внимание должно уделяться рассмотрению доступности человеческих ресурсов или конкуренции за них, их дефициту или ограниченности. Роли в проекте могут быть назначены отдельным лицам или группам лиц. Данные лица или группы могут быть привлечены как из штата самой организации, исполняющей проект, так и из сторонних организаций. На ресурсы с тем же уровнем квалификации или тем же набором навыков могут претендовать другие проекты. Данные факторы могут значительно повлиять на стоимость, сроки, риски, качество и другие аспекты проекта. При эффективном планировании человеческих ресурсов следует учитывать и планировать данные факторы и разрабатывать альтернативные планы управления человеческими ресурсами.
Командная работа является критически важным фактором успеха проекта, а развитие эффективных команд проектов является одной из важнейших обязанностей менеджера проекта. Менеджеры проектов должны создавать условия, способствующие командной работе. Менеджеры проектов должны постоянно мотивировать свою команду, ставя перед ней задачи и предоставляя возможности, обеспечивая при необходимости их своевременной обратной связью и поддержкой, а также поощряя и вознаграждая за хорошее выполнение работ.
В настоящее время менеджеры проектов действуют в глобальных условиях и работают над проектами, характеризующимися культурным разнообразием. Зачастую члены команды имеют опыт в различных отраслях, говорят на различных языках, а иногда используют «язык команды», который отличается от их родного языка. Команда управления проектом должна использовать культурные различия для получения выгоды, ориентироваться на развитие и поддержку команды проекта на всем протяжении жизненного цикла проекта, а также придерживаться модели взаимозависимой совместной работы в обстановке взаимного доверия. Развитие команды проекта направлено на развитие навыков сотрудников, их технической квалификации, а также улучшение общего климата в команде и повышение эффективности исполнения проекта. Для этого требуются четкие, эффективные и действенные способы коммуникации между членами команды на всем протяжении жизненного цикла проекта. Цели развития команды проекта включают в себя, среди прочего:
•повышение уровня знаний и навыков членов команды для повышения их способности достигать результатов проекта при снижении стоимости, сокращении сроков и улучшении качества;
•укрепление чувства доверия и сплоченности среди членов команды для повышения морального духа, уменьшения конфликтов и улучшения командной работы; и
•создание динамичной и сплоченной командной культуры для повышения как индивидуальной, так и командной производительности, стимулирования командного духа и сотрудничества, а также создания возможностей для взаимного обучения и наставничества, направленных на обмен знаниями и опытом между членами команды.
В качестве исследуемой организации выбран Компания Syntellect (СИНТЕЛЛЕКТ) — коллектив профессионалов в области автоматизации предприятий..
Syntellect это:
- Коллектив профессионалов в области автоматизации документооборота и бизнес-процессов предприятий.
- Разработчик платформы TESSA — СЭД нового поколения и системный интегратор, оказывающий полный цикл услуг по ее внедрению и сопровождению
- Центр обучения пользователей и технических специалистов на платформе TESSA
- Центр партнерской сети, объединяющей более 12 компаний, стремящихся к совершенству на рынке СЭД
- Успешный опыт автоматизации предприятий масштабов страны с десятками тысяч активных пользователей и сотнями миллионов документов в оперативной обработке
- Глубокая экспертиза в сфере финансов, банков, страхования и ритейла
- Внимание к потребностям клиента: каждый наш проект выполнен в соответствии с индивидуальными задачами клиента, мы создаем инновационные и рентабельные решения, осуществляем профессиональный консалтинг, нами разработана эффективная система обучения
- Высокие стандарты качества: точность анализа на этапе проектирования, контроль качества на каждой стадии проведения проекта, оперативная техническая поддержка
Syntellect в цифрах:
- 11 лет экспертизы на рынке внедрения систем электронного документооборота
- более 250 успешно завершенных проектов автоматизации различного масштаба и в различных сферах бизнеса
- 10 успешных проектов с количеством пользователей более 1000
- заказчики в 12 странах мира
- более 50000 деревьев, спасенных за счет экономии бумаги
- 12 компаний-партнеров по внедрению TESSA
- 3500 рублей — цена билета за вход в идеальную СЭД (стоимость одной базовой конкуретной лицензии TESSA)
Рис. 2. Организационная структура компании
Основное назначение вспомогательного отдела — обеспечение профилактическим, предупредительным обслуживанием нормального протекания основных производственных процессов и устранение возникающих перебоев в производстве.
Бухгалтерия ведет бухгалтерский и налоговый учет и отправляет отчетность в Налоговые органы.
Функциональные обязанности,
Команда по разработке сайта должна состоять из следующих специалистов: менеджер проекта — сотрудник предприятия, менеджер среднего или высшего звена, имеющий опыт планирования и внедрения проектов и хотя бы общее представление об Internet-технологиях. дизайнер Требования к дизайнеру: умение работать на компьютере либо опыт работы совместно с верстальщиком, знание основ Web-дизайна, свобода от других занятий на время разработки сайта.
Программист —Требования - знание языков программирования DHTML, Perl и др.
Маркетолог — сотрудник отдела маркетинга, либо отдела продаж, знающий сбытовую политику компании, имеющий опыт проведения рекламных акций.
Разработка программы начинается с постановки задачи в целом перед командой и перед каждым членом; составляется бизнес-план; определяются и планируются этапы и сроки работы. Процесс разработки включает: определение структуры сайта; планирование меню и навигационной модели; разработку контента; программирование; создание функциональных элементов; разработку дизайна; верстку сайта; тестирование (в off-line); работу в тестовом режиме. Некоторые из этих этапов могут выполняться параллельно. Менеджер осуществляет общее руководство и контроль над исполнением всех этапов проекта. Ответственность за выполнение проекта Общую ответственность за выполнение проекта несет менеджер проекта. В его функции входит организация и координация работы всех членов команды, контроль над исполнением, решение всех организационных вопросов. Каждый член команды несет ответственность за свою часть работы.
Обычно функции сопровождения программы возлагаются на менеджера проекта, который распределяет работы между членами команды, или, если сопровождение не требует изменения дизайна, программирования, поручает их верстальщику. Работу по подготовке информации (новости, пресс-релизы, “о продукции и услугах”, различную техническую информацию) могут выполнять несколько сотрудников предприятия в соответствии с родом их основных занятий и сотрудники отдела маркетинга. В этом случае менеджер должен контролировать своевременность подготовки информации и координировать работы по сопровождению ПО.
В качестве модели жизненного цикла ПО выбираем спиральный процесс, т. к. программный продукт планируется совершенствовать и добавлять новые функции.
В случае спирального процесса последовательность «анализ – проектирование – реализация – тестирование» выполняется несколько раз. Основные причины использования спирального процесса обычно следующие:
- необходимость предупреждения рисков;
- необходимость предоставить заказчику частичную версию проекта до его завершения.
Основной трудностью использования спирального процесса является поддержка актуальности документации.
Матрица ответственности проекта
Ответственные лица |
||||||
КозловК.Ю. |
Хомяков С.Г. |
Котов С.А. |
Камышев А.Н. |
Коростелева М.В. |
СомовА.В. |
|
Группа анализа |
Системный аналитик |
Менеджер продукта |
Бизнес - аналитик |
Бизнес - архитектор |
||
Группа управления |
Куратор проекта |
Руководитель группы тестирования |
Руководитель проекта |
|||
Группа производства |
Проектировщик |
|||||
Группа тестирования |
Проектировщик тестов |
Тестировщик |
Разработчик автоматизированных тестов |
|||
Группа обеспечения |
Системный аналитик |
Дизайнер граф.ого интерфейса |
Рецензент |
Разработчик учебных курсов |
Системный администратор |
Выводы по главе
Система управления персоналом должна быть продумана и просчитана еще на этапе инициации проекта, т.е. значительно раньше выхода людей на работу.
Здесь нужно учесть оплату труда, обучение и развитие персонала, долгосрочные и среднесрочные социальные программы.