Файл: Понятие инновационной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Рыночная экономика в условиях глобализации характеризуется принципиальными изменениями в отношениях собственности, методах государственного регулирования. Меняются организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов, мотивы и ориентиры их деятельности. Целью хозяйственной деятельности предприятий становится достижение определенного уровня конкурентоспособности, строжайшее ресурсосбережения, внедрения новых технологий, улучшения научно-производственного потенциала. 

Особенности переходного периода обусловливают необходимость специфического подхода к инновационной деятельности, ведь состояние научно-технического развития, восприимчивость экономики к научно-техническому прогрессу является одним из важнейших факторов, определяющих уровень благосостояния современного государства. 

Грамотное и эффективное управление организацией во многом зависит от сочетания и выбора соответствующих методов, занимающих в механизме управления центральное место. Правильный выбор методов управления, даст возможность обеспечить активное, сознательное участие в трудовой деятельности людей, стимулировать к труду работника, учитывая его интересы.

Целью данной работы является разработка венчурного проекта с помощью метода волнового планирования.

Задачами данной курсовой работы являются следующие:

  • определение теоретических аспектов венчурного проекта
  • анализ деятельности предприятия,
  • разработка венчурного проекта с помощью метода волнового планирования.

Предметом исследования является применение метода волнового планирования при реализации венчурного проекта.

Объектом исследования является: Общество с ограниченной ответственностью «ТехноЭн».

1. Теоретические основы венчурного проекта

1.1 Понятие инновационной деятельности

Инновационная деятельность создает условия для социально-экономического, научно-технического, духовного и интеллектуального развития страны и общества в целом. Инновационная деятельность представляет собой вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-исследовательских достижений) в технологически новые или усовершенствованные продукты, или услуги, внедренные на рынке, в новые или усовершенствованные технологические процессы или способы производства (передачи) услуг, использованные на практике.[1] Этот процесс рассматривается сегодня в роли приоритетного для обеспечения модернизации экономики. Динамичное экономическое развитие большинства стран мира основывается на инновациях, результаты которых имеют стратегически важный характер.


Формирование понятийного аппарата инноваций получило свое развитие в трудах таких российских ученых, как Базилевич А.И., Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.П., Дорофеев В.Д., Чемоданов М.Н, Антонова Ю.И, Баранчеев В.П., Патеев Б.А., Хучек М.П., Дресвянников В.А., Мухамедьяров А.М., СуринА. В., Молчанова О.П., Гохберг Л.М., Кузнецова Л.А., Дежина И.Г., Киселева В.В., Сайфиева С.Н..

Среди зарубежных экономистов, которые внесли значительный вклад в развитие терминологии рассматриваемого вопроса, следует отметить таких, как Шумпетер, Друкер, Симми, Вуд, Сеннет, Харт, Айдалот, Стернберг, Кастеллз, Иварсон, Хол, Менш.

В литературе насчитывается большое количество различных определений инновации, однако научное определение данного термина выдвинул австрийский ученый Шумпетер, который объяснял инновации как новую комбинацию производственных факторов научно-организационного характера, которые мотивированы предпринимательским духом.[2]. Шумпетер, для преодоления экономических кризисов, рассматривал инновацию. Благодаря теории длинных волн, советского экономиста Кондратьева Н.Д., он обнаружил новые возможности выхода производственной системы из кризиса, за счет внедрения инноваций в производственные процессы. Он считал, что с помощью внедрения инноваций, предприятие получает возможность использовать новые возможности, повышающие конкурентоспособность.

Инновационная деятельность -- это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. [3]

Российскими учеными из научно-исследовательского института системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия, в которой выделены инновации:

  • технологические, возникающие при применении новых способов изготовления продукта;
  • производственные, появляющиеся при производстве продуктов с новым или улучшенными свойствами;
  • экономические, при использовании новых методов, повышающие экономические показатели;
  • торговые, при применении новых методов сбыта;
  • социальные, при использовании улучшений условий труда;
  • организационно-управленческие, связанные с оптимизацией процессов производства и сбыта.

Значение инновационной деятельности для предприятий

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. [4]

Главным показателем жизнеспособности предприятия является конкурентоспособность, которая базируется на ключевых показателях предприятия.

Конкуренция — экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. [5]

Под конкурентоспособностью понимается свойство субъекта, которая отражает способность противостоять конкуренции с себе подобными, на способность совершать конкурентные действия Инновационная деятельность обеспечивает конкурентоспособность способность организаций. Основной причиной использования инновационной деятельности является устаревание процессов производство, именно поэтому необходимо систематически обновлять технологии производства и управления. Для этого в организациях периодически необходимо проводить проверку продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения. Иначе говоря, необходимо проводить полный анализ всех сфер деятельности предприятия. Это не просто диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков. На основе анализа деятельности предприятия руководство должно продумать на перспективу как устареет продукт, а не ждать, пока это сделает рынок. А это, в свою очередь, будет побуждать предприятия к инновациям. На практике можно убедиться в том, что такой подход наиболее выгоден. Он позволяет заранее продумать по каким сторонам необходимо внедрить инновации, прежде чем продукт устареет на рынке.

Таким образом, можно сделать вывод, что инновации повышают конкурентоспособность и обеспечивают устойчивый прост предприятия на рыке. В дополнение, можно сказать, что инновации способны существенно снизить затраты ресурсов на производство и управление предприятием. Иначе говоря, без инноваций компании подвергают себя существенным рискам оказаться вне рынка. Иностранными экономистами установлено тесное взаимодействие между нововведениями на предприятии, соответственно повышению качества продукта, и их успешной реализации продукта: окупаемость вложенных средств у предприятия с более высоким качеством продукта, по сравнению с предприятиями с низким качеством выше в 2.7 раза, а прибыль - в 2.4 раза. Предприятия с лучшим качеством продукции достигают среднего возврата средств в 32% и прибыли - в 13%. Предприятия с низким качеством имеют в среднем возврат средств 12%, а прибыль - 5%. На современном рынке успех будут иметь те предприятия, которые предложат инновационные изделия с высоким качеством, будут более гибко удовлетворять потребности настоящих и будущих заказчиков одновременно, сократят до минимума свои затраты на изготовление продукции


1.2 Понятие и стадии реализации венчурного проекта

Под венчурным проектом понимается комплекс инновационных действий по развитию компании, который направлен на улучшение экономических показателей, а также на улучшение качества продукции. Иначе говоря, венчурный проект - это инновационный проект, отличающийся повышенной степенью новизны, риска и потенциальной доходности. Исходя из этого, можно сделать вывод, что основная идея венчурного проекта отражена в его инновационной.

Инновационный проект — это проект, основной целью которого является создание качественно нового продукта, товара, услуги, либо использование методов для модернизации и улучшения свойств уде существующего продукта, товара или услуги.

Среди особенностей инновационного венчурного проекта можно выделить те, которые заостряют внимание на проблемах эффективного управления:

  • Инновационная технология может иметь узкую область применения, и быть уникальной, исходя из этого можно сделать вывод, что инновационная технология может предназначаться для решения узкого круга задач. Основываясь на этом, необходимо четко связать стадии реализации проекта с результатами, которые можно получить на каждой стадии.
  • Возможный потребитель технологии или других результатов венчурного проекта, предполагает использование монопольного конкурентного преимущества от их использования и может настаивать на предоставлении ему исключительных прав в виде полной лицензии.
  • Если создаваемая технология рассчитана на промышленное и массовое применение, то риск, связанный с ее внедрением достаточно высок, особенно это касается российских разработок, которые, как это часто бывает, не доработаны для промышленного применения. Исходя из этого, передача технологии одновременно двум и более пользователям практически не осуществима, однако разработчик, который тратит существенные финансовые, временные и материальные ресурсы, часто не может ждать, заключения других сделок и рассчитывает окупить затраты и вложения в ходе передачи первой технологии.

Немаловажным фактором реализации венчурного проекта является финансирование. Любой проект, в своей начальной фазе, нуждается в финансировании для реализации поставленных целей. В случае, если собственных финансов недостаточно, то требуется привлечение сторонних средств.


Венчурное финансирование — это долгосрочные высокорисковые инвестиции частного капитала в акционерный капитал вновь создаваемых малых высокотехнологичных перспективных компаний (или хорошо уже зарекомендовавших себя венчурных предприятий), ориентированных на разработку и производство наукоёмких продуктов, для их развития и расширения, с целью получения прибыли от прироста стоимости вложенных средств. Реализация проекта, в среднем, проходит за 5-7 лет.

Практически все финансовые вложение подвержены определенным рискам. Венчурное финансирование отличается от других видов финансирования рядом дополнительных факторов:

  • Эксклюзивность. Использование уникальных технологий для создания эксклюзивного и интересного продукта значительно влияет на привлечение финансирования.
  • Высокая степень принятия. Весь капитал не страхуется залоговыми обязательствами. Поэтому венчурное финансирование подразумевает добровольное приобретение акций с целью поддержания проекта.
  • Малая ликвидность. Малая ликвидность капиталов компаний на начальных этапах делает возможным высокую степень риска для венчурных инвесторов.
  • Отсутствие дивидендов на всем протяжении реализации проекта. До тех пор, пока продукт не будет выведен на рынок инвесторы не получают выплаты процентов, либо дивидендов по акциям.
  • Привлечение инвесторов. Инвесторы зачастую принимают активное участие в реализации проекта и предоставляют консалтинговые, либо управленческую поддержу.
  • Отсутствие информации о доходность. Инновационные проекты являются беспрецедентными, поэтому, учитывая отсутствие аналогов, сложно спрогнозировать доходность.

Существует несколько этапов, в которых производится венчурное финансирование инновационной деятельности и проектов. Их число и продолжительность зависит от того, какими темпами реализуется проект.

  • Посевная стадия. Стадия, в которой проект представляет собой четко сформулированную идею и требует достаточно небольшие суммы вложений для осуществления деятельности.
  • Стартап. Стартапом называется проект, в котором имеются образцы готового продукта, производство и вывод на рынок которых является главной целью данного этапа. Финансирование на этом этапе требуется, в основном, для производства продукта.
  • Ранняя стадия. Стадия, при которой компания является сформированной, имеет производственные мощности и выпускает готовую продукцию, но не имеет стабильной прибыли. На этой стадии, в основном, финансирование направленно на поддержание роста и распространения продукта.
  • Расширение. Финансирование направленно на развитие и расширение компании, которой не хватает на это прибыли.
  • Стадия выхода. Компания полностью сформирована и становиться публичным акционерным обществом и может нуждаться в переходном финансировании для проведения IPO.