Файл: Особенности и отличия интернет – маркетинга от традиционного маркетинга.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы интернет – маркетинга
1.1 Основные понятия интернет – маркетинга
1.2 Особенности и отличия интернет – маркетинга от традиционного маркетинга
1.3 Комплексные подходы к формированию стратегии интернет – маркетинга
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Аэрофлот»
Глава 3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия (Аэрофлот)
План тактических мероприятий (на ближайший год) имеет несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации.
Группа АСБ разрабатывает основные направления развития системы. Благодаря этим системам время бронирования билета по любому маршруту сокращается в несколько раз. Система бронирования билетов связана с системой бронирования отелей, что также очень удобно для пассажиров. Группа развития рынка — это подразделение, в которое поступает информация о региональных рынках за рубежом и о конъюнктуре рынка авиаперевозок. Проведению рыночных исследований уделяется огромное внимание. В Аэрофлоте активно применяется анкетирование пассажиров на борту самолета на выборных рейсах, по телефону, в агентствах, на улице и т.д.
Обобщенные результаты рыночных исследований являются основой для прогнозирования спроса на авиаперевозки и выработки стратегии и тактики маркетинга. Тарифная группа отвечает за сбор всей информации по авиационным международным тарифам и условиям их применения, занимается расчетом тарифов по различным направлениям, выработкой тарифной политики авиакомпании и т. д. Группа обслуживания на борту самолета занимается выработкой рекомендаций по совершенствованию сервиса на борту самолета.
Рекламная кампания «Аэрофлота» продумана очень грамотно. Подчеркивает все достоинства: удобство, премиум-класс, безопасность.
Аэрофлот заинтересован в том, чтобы изменения авиакомпании адекватно воспринимались пассажирами и рынком. Ключевыми ценностями, на которых базируется новая рекламная кампания, являются искренность, радушие и гостеприимность, подчеркивающие кардинальное улучшение сервиса Аэрофлота, а также современность, профессионализм, превышение ожиданий, стандарты мирового класса, которые символизируют чувство гордости за национальную авиакомпанию и Россию, отмечается в сообщении.
Стратегия Аэрофлота основывается на пяти пунктах, которые отражают успешное развитие Группы Аэрофлот в долгосрочной перспективе. Совет директоров Аэрофлота на постоянной основе осуществляет контроль за реализацией стратегии и вносит коррективы в зависимости от текущей рыночной конъюнктуры.
Основы стратегии развития Группы Аэрофлот:
1. К 2025 году - Топ-5 авиаперевозчиков Европы по выручке и пассажиропотоку
2. К 2025 году - Топ-20 глобальных авиаперевозчиков по выручке и пассажиропотоку
3. К 2025 году - Объем пассажирских перевозок более 70 млн. пассажиров в год, из них 30 млн. на внутреннем рынке
4. Широкое проникновение на рынок и развитие, основанное на реализации мультибрендовой платформы для группы авиакомпаний, как принципа построения структуры Группы Аэрофлот.
5. Обеспечение устойчивого роста акционерной стоимости
Аэрофлот на постоянной основе проводит комплекс маркетинговых исследований на российском и международном рынках. Исследования позволяют оценить уровень потребительской удовлетворенности и лояльности, выявить отношение к Компании и ее услугам, а также степень соответствия продукта собственным и мировым стандартам качества обслуживания.
Одной из главных новостей стала новость о том, что «Аэрофлот» вошел в число финалистов ежегодной международной премии World Travel Awards (WTA) в категориях: «Лучшая авиакомпания в Европе» и «Лучший бизнес-класс среди авиакомпаний в Европе» (рис. 3.8). Лучшие из лучших в различных сегментах туристической деятельности тщательно отбираются по строгим критериям, а победитель определяется в ходе голосования на сайте WTA. Финальное награждение состоится 2 августа 2014 г. на торжественной церемонии в Афинах. Четвертый год подряд Аэрофлот – первая и единственная российская авиакомпания, которая решением отборочной комиссии входит в топ-лист премии наряду с такими ведущими европейскими перевозчиками как Air France, British Airways, KLM, Swiss International Airlines и Turkish Airlines.
Рис. 3.8. Премия World Travel Awards
Аэрофлот стал официальным перевозчиком футбольного клуба «МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД» (рис. 3.9). Это сотрудничество позволяет представлять Аэрофлот миллионам болельщиков клуба по всему миру, что способствует повышению узнаваемости Компании, росту доверия к ней со стороны широких аудиторий. В рамках сотрудничества с Manchester United Аэрофлот размещает свой логотип на домашнем стадионе команды, организует конкурсы среди болельщиков, проводит масштабные промо-мероприятия в аэропортах различных стран мира
Рис. 3.9 Рекламная кампания в Велкобритании
Arena Magic Box, агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций, разработало креатив для авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии». Задача рекламной кампании – информирование целевой аудитории о появлении на рейсах авиаперевозчика новых кресел Full-Flat, которые полностью раскладываются в горизонтальное положение. Кампания проходит под слоганом: «Летайте во сне. Спите в полете».
Новые кресла Full-Flat доступны для пассажиров бизнес-класса дальнемагистрального суперсовременного самолета Airbus А330-300 и спроектированы специально для того, чтобы клиент чувствовал себя в полете более комфортно, и мог спать «как в кровати». В настоящее время рекламная кампания активно проходит в прессе, для которой агентство разработало соответствующий имидж (рис. 3.10).
Рис 3.10 «Летайте во сне. Спите в полете», кресла Full-Flat
Продвижению бренда также способствовало спонсорское сопровождение ряда деловых и спортивных мероприятий, включая Петербургский международный экономический форум, Всемирную летнюю Универсиаду в Казани, Олимпийские и Паралимпийские зимние игры в Сочи в 2014 году. С созданием новых авиакомпаний «Добролет» и «Аврора» Группа «Аэрофлот» направила значительные усилия на создание и укрепление их брендов в различных регионах России.
Из множества проводимых мероприятий мы видим, что «Аэрофлот» активно применяет краудсорсинг.
Для разработки бренда «Добролет», его позиционирования и стратегии, был проведен открытый конкурс предложений на выбор контрагента. Было выбрано международное агентство Landor, которое разработало концепцию внешнего запуска авиакомпании, которая включает в себя разработку форменной одежды для персонала, разработку брендирования предметов обслуживания на борту (экономического и бизнес-классов) и разработку навигации для пассажиров в аэропорту.
В конце 2013 года в городах Дальнего Востока и Сибири была осуществлена масштабная рекламная кампания по продвижению авиакомпании «Аврора» с размещением в прессе, на радио и на конструкциях наружной рекламы.
В 2013 году Аэрофлот провел в России глобальную имиджевую рекламную кампанию, приуроченную к 90-летнему юбилею. Был разработан специальный юбилейный логотип и слоган «90 лет на высоте» (рис. 3.11).
В рамках празднования юбилея Компания провела ряд конкурсов, включая конкурс «Раскрась самолет Аэрофлота», по результатам которого на основе эскиза победителя был разработан макет, а затем покрашен самолет Sukhoi Superjet 100 в юбилейную раскраску «Хохлома».
Рис. 3.11 Визуализация конкурса к 90-летию «Аэрофлот»
В 2013 году Аэрофлот продолжил развитие своей программы лояльности «Аэрофлот Бонус». За год количество участников программы выросло на 19 % (на 643 071 человека) и составило 4 002 178 человек.
В 2013 году Компания разработала и внедрила широкий спектр новых сервисов и услуг для участников программы «Аэрофлот Бонус»: Запущен новый сервис по SMS-информированию участников программы, который позволяет следить за балансом счета, услуга по оформлению повышения класса обслуживания за мили, новый сервис «Мои бронирования» для сохранения списка актуальных бронирований, зачисления миль на счет, заказа питания на борту. Внедрен сервис по оформлению услуг партнеров за мили программы на сайте Аэрофлота, запущен новый сервис по оформлению и оплате премиальных билетов на рейсы через контакт-центр, открыта возможность бронирования билетов за мили на мобильном сайте и в мобильном приложении, расширен список привилегий для участников Серебряного уровня в части оформления премиальных авиабилетов.
Аэрофлот реализовал различные акции, направленные на повышение прибыльности программы «Аэрофлот Бонус», привлечение новых пассажиров и продвижение отдельных направлений маршрутной сети. В частности, были проведены акции по сохранению накопленных миль при совершении двух полетов любыми регулярными рейсами Группы «Аэрофлот», по предоставлению дополнительных миль на определенных основаниях. В целях поддержки продаж на новых направлениях Аэрофлот провел акции «Дополнительные мили за полеты в Торонто», «Дополнительные мили за полеты в Якутск», «В два раза больше миль за полеты с Аэрофлотом». В начале 2014 года введен новый, Платиновый, уровень в программе «Аэрофлот Бонус» для премиальной аудитории: ввод нового уровня имеет большое имиджевое значение. В 2014 году также планируется завершить работы по обновлению стиля и логотипа программы, по расширению функционала личного кабинета участника, совершенствованию сервиса «Мои бронирования».
В 2013 году были заключены новые партнерские соглашения с сетью ресторанов А. Новикова, с сервисом TripAdvisor, с сетью украинских отелей «Премьер Интернейшнл», с оператором платежной системы MasterCard.
В течение года были проведены совместные рекламные акции по набору дополнительных миль с отелями и отельными сетями Marriott Awards, Hilton Honors, «Азимут хотелс компани», Amathus Hotels, Kempinski, а также с банками «Русский Стандарт» и «Уралсиб». В рамках сотрудничества с банками — партнерами программы лояльности были запущены премиальные карты MasterCard Black Edition от «Альфа-Банка», «СМП Банка» и банка «Уралсиб». Запущена новая программа Experience банка «Уралсиб» на базе комплекта из двух карт платежных систем MasterCard и Амех, возобновлено начисление миль по накопительному счету «Улетный» «Альфа Банка».
Аэрофлот играет активную роль в жизни общества, оказывая постоянную поддержку благотворительным организациям и содействуя проведению социально значимых акций. В отчетном периоде Компания продолжила реализацию программ социальной поддержки по ряду приоритетных направлений. Аэрофлот принял активное участие в оказании помощи пострадавшим от стихийного бедствия на Дальнем Востоке в 2013 году. Компания помогала в транспортировке и эвакуации детей из затопленных регионов, осуществляла перевозку волонтеров, доставку продуктов и лекарств. В 2013 году Аэрофлот оказал поддержку и предоставил в общей сложности около 70 льготных авиабилетов фонду «Здоровье Отечества», фонду «Качество жизни», а также детям с ограниченными физическими возможностями.
В 2013 году Аэрофлот провел уникальную всероссийскую благотворительную акцию «У сердца два крыла», призванную помочь детям с тяжелыми редкими заболеваниями иммунной системы, опорно-двигательного аппарата и желудочно-кишечного тракта получить высококвалифицированную помощь у лучших врачей России. Участники программы «Аэрофлот Бонус» могут перечислять бонусные мили на счета благотворительных организаций, принимающих участие в акции, включая благотворительный фонд «Подари жизнь», Российский фонд помощи ИД «Коммерсантъ», Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, фонд «Линия жизни». Всего в 2013 году на нужды благотворительных фондов было выписано 4 983 билета.
В 2013 году Аэрофлот в очередной раз принял участие во всероссийской благотворительной акции «Поезд надежды», проводимой «Радио России» в рамках социального проекта «Детский вопрос».
«Поезд надежды» направляется в города, где по статистике больше всего детей, оставшихся без попечения родителей. Основными целями акции являются привлечение внимания общественности, представителей бизнеса, органов исполнительной и законодательной власти к проблеме сиротства, оказание помощи не имеющим родителей детям, организация их встреч с потенциальными усыновителями.
Аэрофлот и общероссийскую общественную организацию «Российская шахматная федерация» связывает многолетнее сотрудничество в рамках проведения крупнейших в мире шахматных турниров Aeroflot OPEN. В 2013 году прошел масштабный XII открытый международный шахматный фестиваль Aeroflot OPEN-2013 в рамках празднования 90-летия Аэрофлота.
Экологическая политика Аэрофлота направлена на повышение энергетической и экологической эффективности перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов, а также всех сопутствующих процессов. Реструктуризация и обновление воздушного парка позволяют добиваться наиболее высоких в отрасли показателей топливной эффективности, что в значительной степени снижает отрицательное воздействие на окружающую среду.
Глава 4. Предложения по совершенствованию деятельности компании в рамках модели комплекса интернет – маркетинга
«Аэрофлот» является одним из лидеров в области онлайн-продаж в России и одной из немногих крупных российских компаний, кто ведет активное продвижение на зарубежных рынках. Так как же компании удается оставаться лидером на рынке авиаперевозок и онлайн продаж билетов? Следует, прежде всего отметить, что авиакомпания «Аэрофлот» выделяет немалые деньги на продвижение бренда в Интернете и социальных сетях, сохранение и поддержания деловой репутации на высшем уровне. Подтверждением этого может служить тот факт, что в 2013 году компания «Аэрофлот» была лауреатом премии Digital Communications Awards в номинации «Лучшая digital-стратегия».