Файл: Особенности продвижения туристических продуктов на примере инсайд-туров.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы деверсификации предприятия туризма
1.1 Понятие и виды диверсификации бизнеса
1.2 Особенности продвижения туристических продуктов на примере инсайд-туров
Глава 2 Анализ деятельности ООО Компания «Меридиан-Томск»
2.1 Характеристика предприятия
3.1 Обоснование диверсификации бизнеса туристической компании
Проведенный анализ ООО Компания «Меридиан-Томск» показал, что компания обладает следующими положительными сторонами деятельности:
1.Положительный финансовый результат.
2.Политика Правительства в сфере стабилизации туристического рынка.
3. Опыт работы на рынке.
4. Высокая квалификация персонала.
5. Большое внимание уделяется маркетинговым исследованиям.
Разработка новых туристических продуктов и применение новых методов их реализации и продвижения является актуальной задачей для руководства ООО Компания «Меридиан-Томск».
Как показали результаты проведенного аналитического исследования, за в 2017 год, не смотря на рост объемов реализации ООО Компания «Меридиан-Томск», чистая прибыль и рентабельность компании значительно сократились. Как было отмечено во второй главе, в 2017 году, в связи со спадом продаж зарубежных туров, компания уже перепрофилировала собственную деятельность, выбрав основным профилем деятельности продажу авиа и железнодорожных билетов. Тем не менее, продажи билетов не приносят ощутимого чистого дохода туристической компании.
В целях оптимизации работы, повышения прибыльности и рентабельности деятельности, в 2018 году компании необходимо рассмотреть возможность диверсификации бизнеса путем ориентации деятельности на межрегиональный туризм.
Компании предлагается направить усилия на организацию подразделения, которое будет отвечать за встречу, размещение и комплексное сопровождение туристов, прибывающих в город Томск. Предлагается разработать экскурсионный туристический маршрут для продвижения на рынке Новосибирской области, ориентированный на организованные группы туристов, в частности, на учащихся школ города Новосибирска.
На основании опроса потенциальных клиентов было принято решение о разработке программы экскурсионного тура, ориентированного на школьников города Новосибирска под названием «Томск Университетский-дорога в Будущее». В соответствии с расчетом, стоимость путевки одного туриста при группе из 10 человек будет составлять 6,68 тыс. руб.
Проведённый расчет показал, что реализация нового турпродукта в качестве межрегионального инсайд-оператора принесет ООО Компании «Меридиан-Томск» дополнительную чистую годовая прибыль от реализации турпродукта за сезон в сумме 310,25 тыс. руб., при этом запас финансовой прочности при реализации практики межрегионального туризма составит 76,84%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абалаков А.Д. Туризм в контексте глобального и современного экономического кризиса. [Текст] / А.Д. Абалаков, Н.С. Панкеева // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Науки о Земле. - 2014. Т. 4. №1. - С. 14-32.
- Ансофф И. Стратегическое управление: М. Экономика, 2013. – 519 с.
- Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – 4-е изд., переаб. и доп. [Текст] / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2013. – 384 с.
- Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 366 с.
- Итоги летнего туристского сезона [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=113104 (дата обращения 02.03.2018).
- Козырев В.М. Вопросы развития российского туризма в условиях финансово-экономического кризиса. [Текст] / В.М. Козырев // Вестник РМАТ. - 2014. № 1 (1). - С. 46-53.
- Клейнер Г.Р. Риски малых предприятий [Текст] / Г.Р. Клейнер // Российский экономический журнал. – 2014. – № 6. – С. 85.
- Кунц Р. Стратегия диверсификации и успех предприятия. Проблемы теории и практики управления: М. Экономика, 2014. –253с.
- Лунев Н.О. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности [Текст] / Н.О. Лунев. – М.: Внешсигма, 2013. – 290 c.
- Масленников М.И. Управление индустрией туризма России в современных условиях [Текст] / М.И. Масленников // АКДИ «Экономика и жизнь». – 2013. – № 10. – С. 9.
- Максимова Л.М. Мировой финансовый кризис и его влияние на развитие туризма. [Текст] / Л.М. Максимова // Сервис в России и за рубежом. - 2013. - № 4. - С. 96-100.
- Немченко Г. Диверсификация производства: цели и направления деятельности: учеб.-практ. Пособие / Г. Немченко, С. Донецкая, К. Дьяконов / М.: Новое знание. – 2016. –178 с.
- Новицкий Е.Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями: М.: БУКВИЦА, 2013. – 199 с.
- Петров А.Н. Стратегический менеджмент: СПб.: Питер, 2015. –496 с.
- Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы) производство. Экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала [Текст] / В.Ф. Протасов, А.В. Протасов.- М.: «Финансы и статистика», 2013. – 522 с.
- Робинс С.О. Планирование на предприятии туризма [Текст] / С.О. Робинс. – М. : Вильямс, 2014. – 486 с.
- Семенова Н.В. Применение антикризисных мероприятий как механизма повышения эффективной деятельности туристских компаний в современных условиях. [Текст] / Н.В. Семенова // Сервис в России и за рубежом. -2014. - Т. 23. - № 4. - С. 127-131.
- Чечевицына Л.Н. Инновации в туризме и сервисе [Текст]: учеб. пособие / Л.Н. Чечевицына. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 490 c.
- Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: учеб. пособие / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА–М, 2014. – 601 с.
- Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие / Под ред. Н.А. Сафронова. – М. : Юристъ, 2013. – 523 c.
- Экономическая стратегия фирмы [Текст]: учеб. пособие / Под ред. Градова А.П. – СПб.: Специальная Литература, 2013. – 421 c.