Файл: Особенности продвижения туристических продуктов на примере инсайд-туров.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы деверсификации предприятия туризма
1.1 Понятие и виды диверсификации бизнеса
1.2 Особенности продвижения туристических продуктов на примере инсайд-туров
Глава 2 Анализ деятельности ООО Компания «Меридиан-Томск»
2.1 Характеристика предприятия
3.1 Обоснование диверсификации бизнеса туристической компании
В целях оптимизации работы, повышения прибыльности и рентабельности деятельности, в 2018 году компании необходимо рассмотреть возможность диверсификации бизнеса путем ориентации деятельности на межрегиональный туризм.
Компании предлагается направить усилия на организацию подразделения, которое будет отвечать за встречу, размещение и комплексное сопровождение туристов, прибывающих в город Томск.
Полный спектр услуг, который будет оказывать ООО Компания «Меридиан-Томск» в качестве принимающей стороны будет выглядеть следующим образом: встреча групп или индивидуальных туристов в аэропорту или на железнодорожном вокзале; трансферное обслуживание прибывающих туристов; организация автобусных туров; размещение туристов в гостиничных комплексах; организация экскурсионного обслуживания туристов; решение вопросов прибывающих туристов по условиям размещения, питания.
Одним из наиболее перспективных направлений межрегионального туризма для ООО Компания «Меридиан-Томск» будет являться продвижения туристического продукта на рынок близлежащих регионов, в частности на рынок Новосибирска и Новосибирской области.
В 2018 году предлагается разработать экскурсионный туристический маршрут для продвижения на рынке Новосибирской области, ориентированный на организованные группы туристов, в частности, на учащихся школ города Новосибирска.
Оценим емкость рынка для продвижения нового туристического продукта, предлагаемого к продаже ООО Компания «Меридиан-Томск».
В системе образования города Новосибирска действуют 242 общеобразовательные школы, в которых учатся 170 тысяч учащихся [34].
Туристический экскурсионный продукт, предлагаемый к продвижению на рынке города Новосибирска, будет ориентирован на учащихся средних и старших классов. Количество учащихся средних и младших классов в городе Новосибирске составляет 65% от общего количества учащихся. Таким образом, перспективная емкость рынка для продвижения нового туристического продукта составит: Емкость рынка = 170*65%=110,5 тысяч человек.
В процессе написания работы был проведен мини-опрос директоров общеобразовательных учебных заведений города Новосибирска на предмет выявления предпочтительных видов организованных туристических поездок для школьников и продолжительности данных туристических поездок. Опрос проводился методом случайного обзвона директоров средних общеобразовательных учебных заведений в январе 2018 года. В опросе согласились принять участие руководители 40 учебных заведений. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Какие туристические групповые поездки востребованы учащимися Вашей школы больше всего?» отражено на рисунке 2.
Рисунок 2 - Распределение ответов респондентов на вопрос: «Какие туристические групповые поездки востребованы учащимися Вашей школы больше всего?»
Таким образом, данные рисунка 2 позволяют заключить, что спрос на туристические поездки среди школьников города Новосибирска по городам Сибири есть.
На рисунке 3 представлено распределение ответов руководителей общеобразовательных школ на вопрос: «Какова средняя продолжительность туристической поездки учащимися Вашей школы?».
Рисунок 3 - Распределение ответов руководителей общеобразовательных школ на вопрос: «Какова средняя продолжительность туристической поездки учащимися Вашей школы?»
Таким образом, среди школьников города Новосибирска наиболее востребованными поездками являются экскурсионные туры выходного дня.
На основании опроса потенциальных клиентов было принято решение о разработке программы экскурсионного тура, ориентированного на школьников города Новосибирска под названием прием гостей города «Томск Университетский - дорога в будущее».
Туристический маршрут «Томск Университетский» рассчитан на 2 полных дня и 2 ночь включая трансфер туристов. Тур рассчитан на группу из 10 человек. Реализация тура планируется весной, осенью и зимой 2018 года на протяжении учебного года.
В таблице 5 представлен планируемый график организации экскурсионного тура.
Таблица 5
Планируемый график организации экскурсионного тура
Месяц |
Срок тура |
Апрель 2018 года |
2.04.2018 – 3.04.2018, 9.04.2018 –10.04.2018, 16.04.2018 – 17.04.2018, 23.06.2018 – 24.06.2018 |
Май 2018 года |
7.05.2018 – 8.05.2018, 14.05.2018 – 15.05.2018, 21.05.2018 – 22.05.2018, 28.05.2018 – 29.05.2018 |
Сентябрь 2018 года |
3.09.2018 – 4.09.2018, 10.09.2018 – 11.09.2018, 17.09.2018 – 18.09.2018, 24.09.2018 – 25.09.2018 |
Октябрь 2018 года |
1.10.2018 – 2.10.2018, 8.10.2018 – 9.10.2018, 15.10.2018 – 16.10.2018, 22.10.2018 – 23.10.2018, 29.10.2018 - 30.10.2018 |
Ноябрь 2018 года |
5.11.2018 – 6.11.2018, 12.11.2018 – 13.11.2018, 19.11.2018 - 20.11.2018, 26.11.2018 – 27.11.2018 |
Декабрь 2018 года |
3.12.2018 – 4.12.2018, 10.12.2018 – 11.12.2018, 17.12.2018 – 18.12.2018, 24.12.2018 – 25.12.2018 |
Таким образом, количество запланированных экскурсионных туров составляет 25 единиц.
В таблице 6 представлена программа экскурсионного продукта выходного дня «Томск Университетский - дорога в будущее».
Таблица 6
Программа экскурсионного продукта выходного дня «Томск университетский - дорога в будущее»
07:00 ч. Встреча с гидом-экскурсоводом. Получение сухого пайка. Отправление автобуса из Новосибирска. Путевая экскурсия «Были и легенды Сибири». 12.00 - 12.15 Приезд группы в Томск 12.30 - 13.20 Приемная ТГУ (Томский Государственный Университет) 13.30 - 14.30 Приемная ТПУ (Томский Политехнический Университет) 14.30 - 15.30 Обед в кафе 15.30 - 17.00 Начало обзорной экскурсии «Город над Томью». Посещение Воскресенской горы - места основания города, легендарного Белого озера, осмотр памятников древнего зодчества (дом с драконами, дом с жар-птицами, дом купца Голованова, дом Хомича). Посещение музея истории Томска с подъемом на деревянную каланчу. 17.00-18.30 Продолжение экскурсионной программы в парке научных развлечений Проект Икс. Проект Икс - это развлекательно-познавательный тематический парк, демонстрация законов физики и химии в игровой форме, проведение экскурсии, научных шоу и мастер классов. 19.00 Размещение в гостинице. Свободное время. Ужин в кафе. Посещение театра юного зрителя или кино.По договоренности и желанию. |
08:30 ч. Освобождение номеров. 08.30-09.30 Завтрак в гостинице, освобождение номеров. Выезд на экскурсию 10.00-11.00 Приемная Тусур (Томский Государственный Университет систем управления и радиоэлектроники) 11.30-13.30 Экскурсия в музей славянской мифологии с мастер-классом. 14.00-14.45 Обед в кафе города 15.00-16.30 Экскурсия в Сибирский ботанический сад. Это первый ботанический сад в Азиатской части России, природный памятник нашей Родины. Территория ботанического сада в г. Томске Занимает площадь 128 га, на большей части которой размещены новейшие экспозиции - дендропарки «Сибирь», «Европа», Восточная Азия». 17:00 ч. До свидания, Томск! Обратная дорога домой. 22:00 ч. Прибытие в г. Новосибирск. |
В стоимость входит: проживание, питание: по программе, входные билеты в музеи, услуги гида, экскурсионное обслуживание, билеты в театр, транспортное обслуживание: по программе, трансфер: по программе. Размещение школьников планируется в гостинице «Бон Аппарт», расположенной по адресу ул. Герцена, 1 А, с владельцами которой у компании ООО Компания «Меридиан-Томск» будет заключен договор на размещение туристов. Участников экскурсионного тура планируется размещать в двухместных номерах класса «Стандарт». Завтрак,обед и ужин в г. Томске планируется организовать в ресторан быстрого обслуживания «Обжорный Ряд» при гостинице.
Гостиничное предприятие по договору будут предоставлять скидку на размещение и питание для ООО Компания «Меридиан-Томск» при групповом проживании туристов.
3.2 Расчет затрат при формировании цены на турпродукт
Калькулирование полной себестоимости турпродукта предполагает расчет всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта. При этом методе рассчитываются средние валовые издержки или полная себестоимость единицы турпродукта.
Затраты на экскурсионный тур «Томск университетский-дорога в будущее» будут состоять из следующих элементов: оплата трансфера туристической группы Новосибирск-Томск-Новосибирск; транспортное обслуживание на маршруте; оплата услуг гида – экскурсовода; оплата входных билетов в музеи; оплата билетов в театр; проживание туристов; питание туристов; страхование туристов.
Для перевозки группы туристов из города Новосибирска до города Томска и обратно предлагается заключить договор перевозки с транспортной компанией «ООО ТК Сиблайн».
Транспорт, используемый на маршруте, должен соответствовать стандартам безопасности, быть исправен, отвечать современным нормам комфортабельности. Срок эксплуатации наземного транспорта (автобусы, микроавтобусы, автомобили) не должен превышать 5-7 лет, иметь свидетельство о технической исправности, проведенном техническом осмотре, подтвержденном документально. Транспорт должен иметь отсек для перевозки багажа туристов (не ручной клади).
Компания, предоставляющая наземный транспорт для перевозки туристов на маршруте должна иметь лицензию на перевозку пассажиров, страховку и иные документы, необходимые для безопасной и комфортной перевозки туристов. Перевозка должна осуществляться в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Транспорт должен иметь соответствующие информационные таблички в салоне, а также сведения о маршруте (название маршрута) снаружи (табличка на лобовом стекле или иным способом). В салоне должен быть предусмотрен доступ пассажиров к питьевой воде, пластиковой посуде, гигиеническим принадлежностям (салфетки и проч.). Автобусы должны быть оборудованы мониторами для просмотра рекламных и познавательных роликах о маршруте и регионе.
Для перевозки предлагается аренда микроавтобуса Volkswagen Crafter с водителем. Комплектация автобуса: 12 комфортабельных мест с регулируемой спинкой и трехточечными ремнями безопасности. Термо-шумо-виброизоляция. Панорамное остекление со шторками. Мультимедиа TV 19 + DVD + 8 динамиков. Кондиционер. Дополнительный отопитель.
Стоимость аренды автобуса составляет 1000 руб. час с водителем.
Время в пути 4 часа.
Таким образом, затраты на трансфер 1 группы туристов в обе стороны составит 1*4*2=8 тыс.руб.
Транспортное экскурсионное обслуживание туристов на маршруте предлагается на этом же автобусе. Эксплуатация автобуса будет составлять 8 часов в день. Затраты на транспортное обслуживание на маршруте составят 2*8 =16 тыс.руб.
Оплата услуг гида-экскурсовода в расчете на группу из 10 туристов составит 5200 руб. в день. Затраты на оплату услуг гида составят 5,2 тыс.руб.
Услуги проживания на маршруте должны быть надлежащего качества, соответствующие договору, заключенному с туристом. При предоставлении услуг проживания в не категорированных средствах размещения, турист должен быть уведомлен о типе размещения надлежащим образом. Категорированные гостиницы и другие средства размещения туристов (от 1 до 5 звезд) должны иметь сертификат категории (или сертификат соответствия).
Размещение туристов предполагается в гостинице «Бон Аппарт» 3*. Стандартное размещение «Двухместный номер» 2400 руб. 2 чел., завтрак и ужин включен.
Затраты на размещение туристов составят 2,4*5=12 тыс.руб. Стоимость комплексного обеда туристов в ресторане при гостинице «Обжорный Ряд» составит 250 руб. с человека, то есть на всю группу стоимость обеда будет равна 250*10/1000=2,5 тыс.руб.
Сопровождение туристов должны осуществлять лица, имеющие соответствующие квалификацию, образование, разрешения на осуществление данного вида трудовой деятельности. Экскурсоводы, гиды, водители транспорта должны иметь стаж работы не менее трех лет.
Маршрут должен включать в стоимость не менее двух экскурсий или посещение музеев. Построение экскурсионной программы должно осуществляться в соответствии с общей направленностью маршрута (экскурсионный, военно-патриотический, обучающий и т.д.) и с учетом состава туристической группы (семьи с детьми, взрослые, люди старшего возраста). По возможности в маршрут должны быть включены интерактивные программы для детей.
Туристам на маршруте должна предоставляться: достоверная, исчерпывающая информация о маршруте, его потребительских свойствах, график посещения объектов показа и прочее; информационный пакет (печатная продукция или информация на электронных носителях): ознакомительные материалы по маршруту, буклеты, листовки, карты, контактная информация отелей, такси и прочее; просмотр видео о достопримечательностях и туристических ресурсах региона во время переездов; информация о возможности приобретения экскурсий по желанию за дополнительную плату; возможность организации активного отдыха (спортивные мероприятия, пикник, отдых на природе и прочее) и вечернего досуга; предоставление свободного времени во время переездов и экскурсионной программы и рекомендации для его проведения (покупка сувениров, посещение туристических зон и прочее).