Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления товарными запасами
1.1 Понятие, сущность и виды товарных запасов
1.2 Характеристика систем управления товарными запасами
Глава 2. Анализ розничного товарооборота магазина «Рич Фэмили»
2.1. Характеристика торговой деятельности организации
2.2.Анализ товарной структуры и товарных запасов магазина
2.3.Факторный анализ товарооборота
2.4. Разработка мероприятий по увеличению товарооборота магазина «Рич Фэмили»
В данном случае колоссальное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры розничного товарооборота. К снижению среднего уровня валового дохода проводит повышение в товарообороте доли товаров с значительными размерами торговых надбавок. В основном, повышение валового дохода организации, в том числе и по товарным группам получилось за счет увеличения стоимости, по этой причине особенное внимание необходимо уделять выявлению и мобилизации возможностей и увеличения резервов валового дохода за счет повышения объема розничного товарооборота, улучшения звенности товародвижения и усовершенствования его структуры, уменьшения и предотвращения товарных потерь.
Далее сделаем анализ состава и структуры потерь обращения отдельных статей расходов. Данное покажет, на какие статьи издержек обращения следует обратить особенный интерес. По анализируемой торговой организации издержки обращения в разрезе отдельных статей сформировались соответствующим способом (таблица 2.4).
По одним статьям издержек обращения достигло относительный перерасход, по другим - допустила условного их уменьшения.
Таблица 2.4 - Анализ издержек обращения в разрезе статей за 2016-2017
Статья издержек обращения |
2016 год |
2017год |
Отклонения |
||||||
Сумма |
% к товар ообо роту |
Уд. вес, % |
Сумма |
% к товаробо ороту |
Уд. вес, % |
Сумма |
% к товаро оборот у |
Уд. вес, % |
|
Затраты на оплату труда |
8629,97 |
7,00 |
72,7 |
8035,24 |
7,00 |
72,2 |
594,74 |
7,00 |
79,67 |
Прямые затраты |
834,00 |
0,69 |
7,03 |
807,60 |
0,70 |
7,4 |
26,40 |
0,32 |
3,6 |
Офисные затраты |
102,00 |
0,09 |
0,87 |
103,80 |
0,09 |
0,94 |
-1,80 |
-0,03 |
-0,242 |
Складские издержки |
128,40 |
0,10 |
1,09 |
126,00 |
0,12 |
1,14 |
2,40 |
0,04 |
0,33 |
НДС |
22191,34 |
18,00 |
68 |
20662,03 |
18,00 |
68,52 |
1529,32 |
18,00 |
88,7 |
Всего издержек |
31885,70 |
25,87 |
100,0 0 |
30160,53 |
26,28 |
100 |
1725,19 |
20,32 |
- |
Товарооборот итого: |
123285,19 |
100 |
х |
114789,02 |
100 |
х |
8496,3 |
0 |
- |
Согласно сопоставлению с планом произошло снижение затрат на
оплату труда на 594,734 тысяч рублей. В данной организации в розничной торговли заработная оплата рассчитывается равно как 7 процентов от товарооборота магазина, а так как в 2017 году объем товарооборота в сравнении с 2016 годом был меньше, то и расходы на оплату труда ниже. Сумма офисных затрат возросла на 1,80 тыс. руб. Относительное сокращение затрат произошло: по прямым расходам - на 26,5 тысяч рублей; по налогам - 125,32 тысяч рублей. В целом относительная экономия по отдельным статьям издержек составила 747,05 тысяч рублей.
К важнейшим показателям относятся прибыль и рентабельность, определяющим результативность производственно-хозяйственной работы организации.
Более чем какой-либо иной показатель дохода отражает результаты всех сторон работы организации. На ее значение оказывает большое влияние объем продукции, качество, ее ассортимент и уровень себестоимости, неустойки, штрафы.
Доход оказывает большое влияние на такие обобщающие показатели, как платежеспособность и размеры поощрительных фондов, рентабельность, состояние собственных оборотных средств. Выявление увеличения резервов и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа. Сведения согласно данному анализу показаны в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Анализ прибыли и рентабельности за 2016-2017 гг.
Показатель |
2016 г. |
2017г. |
Откл. (+;-) |
Темп откл. (%) |
Товарооборот, тыс. руб. |
123285,20 |
114789,00 |
-8496,20 |
93,12 |
Сумма валового дохода, тыс. руб. |
102326,70 |
95274,89 |
-7051,83 |
93,12 |
Уровень валового дохода, % |
83,00 |
83,00 |
0,00 |
100,00 |
Сумма издержек обращения, тыс. руб. |
31885,70 |
30160,53 |
-1725,19 |
94,58 |
Внереализационные затраты, тыс. руб. |
125,00 |
114,00 |
-11,00 |
91,20 |
Доход от продаж, тыс. руб. |
63389,19 |
75594,49 |
12205,30 |
119,26 |
Рентабельность от продаж, % |
67 |
71 |
4,8 |
107,45 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
63264,19 |
75480,49 |
12216,30 |
119,32 |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
15183,40 |
18115,33 |
2931,91 |
119,32 |
Прибыль чистая, тыс. руб. |
48080,79 |
57365,18 |
9284,38 |
119,32 |
Анализ прибыли до налогообложения по сравнению с предыдущим годом показывает влияние ассортимента и изменение стоимости на продажу товаров. Для того чтобы это влияние устранить, следует привести в сопоставимые условия сумму прибыли.
Данные таблицы выявляют, что в 2016 году прибыль до налогообложения была ниже прибыль от продаж на 125 тысяч рублей; в 2017 году прибыль от реализации была больше году прибыли до налогообложения на 114 тысяч рублей, подобные перемены случились в следствии потерь, полученных от внереализационной работы. В 2016 году эти затраты были равны 125 тысяч рублей, а в 2017 году 114 тысяч рублей.
Рентабельность - главной коэффициент производительности деятельности организации. Рентабельность в 2014 году по сравнению с 2016 возросла на 4,9 процентных пунктов. Вследствие повышения прибыли наблюдается увеличение рентабельности с 67 процентных пунктов до 71 процентных пунктов.
Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей товарооборота, позволяет сделать следующие заключение:
- розничный товарооборот организации каждый год снижается;
- достигнуто увеличение товарооборота только лишь товарной группе «текстиль» - её товарооборот в 2017 году увеличился по сравнению с 2016 годом на 5,47 процентов либо на 1554865,13 тысяч рублей;
- рост товарооборота отрицательный в основном за счет воздействия стоимости, а также за счет малоэффективного применения абсолютно всех типов ресурсов: товарных, трудовых и т.п.;
- произошло снижение средств издержек обращения организации в сравнении с 2016 годом на 1725,19 тысяч рублей, повышение случилось по офисным затратам - 1,8процентов;
- снижение средства валового дохода магазина на 7051,83 тысяч рублей по сравнению с 2016 годом, при этом случилось увеличение дохода и показателей рентабельности. Это объясняется уменьшением постоянных издержек.
2.3.Факторный анализ товарооборота
Товарооборот меняется под воздействием следующих факторов: влияние стоимости, обеспеченность трудовыми ресурсами и результативность работы торговых сотрудников; положение и результативность применения материально - технической основы организации.
Одним из условий эффективного формирования товарооборота считается обеспеченность трудовыми ресурсами, точность определения порядка работы, результативность применения трудового периода, увеличение производительности труда.
Анализ воздействия трудовых ресурсов на торговую деятельность как правило приступают с исследования состоятельности ими торговой организации и укомплектованности штатов сотрудников .
Для оценки трудовых ресурсов и производительности их применения составим таблицу 2.6.
Таблица 2.6 - Информация о динамике показателей по труду за 2016-2017 гг.
Показатель |
2016 г., тыс. руб. |
2017 г., тыс. руб. |
Отклонение, (+;-) |
Темп отклонения (%) |
Товарооборот, тыс. руб. |
123285,2 |
114789 |
-8496,2 |
93,1085 |
Среднесписочное количество сотрудников, чел. |
27 |
26 |
-1 |
96,2963 |
Годовой норматив часов |
9600 |
9400 |
-200 |
97,9167 |
Выработка на одного сотрудника, тыс. руб. за один год |
4566,11 |
4414,9 |
-151,15 |
96,68 |
Выработка за один час, тыс. руб. |
12,84 |
12,21 |
-0,63 |
95,08 |
Производительность труда — это показатель, в котором отражаются все без исключения стороны хозяйственно-финансовой работы торговых организаций. Увеличение производительности положительно влияет на большинство показателей: товарообороте, затратах на реализацию, фонде оплаты работы, доходы.
Производительность труда в стоимостном выражении характеризуется выработкой (суммой товарооборота) на одного среднесписочного сотрудника.
При анализе динамики производительности необходимо сосредоточить внимание на то, чтобы: а) увеличение производительности работы опережал рост средней заработной оплаты; б) увеличение производительности работы опережал рост количество сотрудников, т. е. повышение объёма реализации обязано быть обеспечено увеличением интенсивного фактора - производительности труда.
Товарооборот уменьшился на 6,9 процентов. Снижение численности неблагоприятно сказалось на его объёме: выработка на одного сотрудника за год в 2017 г. равна 4414,9 тыс. руб. относительно товарооборота, а это негативный показатель в сравнении с 2016 годом, где при товарообороте в сумме 123285,2 тыс. руб. выработка на одного сотрудника равнялась 4566,11 тыс. руб. При этом выработка в час уменьшилась до 12,2 тыс. руб., т.е. магазин каждый час теряет 600 руб. хотя норма часов уменьшилась на 200 часов в год. Этот обстоятельство возможно объяснить тем, что организация в 2017 году сформировала более новую систему обучения сотрудников, что дала возможность улучшить финансовый результат. Ещё можно отметить что организация уменьшила нормы часов в связи с тем, что торговый центр, в котором находиться данный магазин, начал работать на один час меньше.
Использовав приём абсолютных разниц, количественно измерим влияние изменения среднесписочной количества сотрудников и их выработки на динамику товарооборота исследуемой организации:
- влияние среднесписочной численности (Ч1 - Ч0) * В0 = (26 - 27) * 4566,11 = -4566,11 (тыс. руб.), (14) где, Ч0 - среднесписочная количество сотрудников, чел., прошлый период Ч1 - среднесписочная количество сотрудников, чел., отчетный период В0 - выручка от продажи товаров, тыс. руб., прошлый период В1 - выручка от продажи товаров, тыс. руб., отчетный период
- влияние среднегодового товарооборота на 1 сотрудника (выработки) (В1 - В0) * Ч1 = (4414,9 - 4566,11) * 26 = -3931,46 (тыс. руб.) (15) Общее влияние: (-3931,46) + (-4566,11) = - 8496,2 тыс. руб.
Товарооборот уменьшился на 8496,2 тыс. руб. из-за снижения выработки, сокращение количества сотрудников минимизировало розничную реализацию.
Рассматривая воздействие факторов на развитие товарооборота, невозможно выпускать из виду о значимости ценового фактора. Стоимость считается одним из главных экономических параметров, которые оказывают значительное влияние на величину основных показателей, характеризующих работу субъектов хозяйствования. Так как верно сформированная и экономически аргументированная стоимость в значительном устанавливает выручку, получаемую от продажи товаров, а, в итоге, доход и, в соответствии с этим, рентабельность организации, а, вследствие этого, и её жизнеспособность. Стоимость считается элементом, определяющим финансовую стабильность организации, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Стоимость служит средством определения установленных взаимоотношений между магазином и покупателями и может помочь формированию о ней определенных взглядов, то, что способен проявить воздействие в дальнейшее формирование организации. В таком случае ценообразование — это способ достижения целей организации и получения вознаграждения за результаты её работу.
На сегодняшний день проблема стоимости, ее калькулирования крайне актуальна. В отсутствии верных оценок коммерческих расходов, имеющих отношение к тому или иному товару, нельзя правильно дать оценку достигнутым финансовым результатам.
Принимая административные постановления согласно сбыту товаров, необходимо осуществить подготовительный административный анализ в области ценообразования. Точная технология определения стоимости, рациональная ценовая стратегия, последовательная реализация аргументированной стоимостной стратегии составляют необходимые компоненты эффективной работы каждого субъекта хозяйствования в жёстких условиях рыночной экономики. Следует отчетливо представлять, какой определения стоимости преимущественен в данной ситуации, к каким финансовым результатам приведёт его использование.