Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты организации розничной продажи товаров: формы и методы
1.1 Общее понятие розничной продажи товаров
1.2 Формы розничной продажи товаров
1.3 Методы розничной продажи товаров
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Новая Семья»
2.3 Совершенствование процесса обслуживания покупателей в магазине «Новая Семья »
Таблица 1
АнализрезультатовхозяйственнойдеятельностиТС «НоваяСемья» запериод 2014 - 2016 гг (тыс.руб.)
Финансовые результаты |
Абсолютные величины |
Изменения |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
В % 2014 к 2015 |
В % 2015 к 2016 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
8 |
Чистый доход (выручка) от реализации продукции |
57377 |
59223,1 |
60842,2 |
+3,22 |
+2,73 |
Себестоимость реализованной продукции |
44569,90 |
45134,00 |
37026,30 |
+1,27 |
-17,96 |
Валовая прибыль (убыток) |
12807,1 0 |
14089,10 |
23815,90 |
+10,01 |
+69,04 |
Прочие операционные доходы |
38907,40 |
38805,90 |
36763,60 |
-0,26 |
-5,26 |
Административные расходы |
5515,10 |
4294,20 |
7444,40 |
-22,14 |
+73,36 |
Расходы на сбыт |
6965,00 |
4501,50 |
3869,60 |
-35,37 |
-14,04 |
Прочие операционные расходы |
35776,80 |
36889,0 |
42162,40 |
+3,11 |
+14,30 |
Прибыль (убыток) от операционной деятельности |
3457,60 |
7210,3 |
7103,10 |
+108,53 |
-1,49 |
Доход от участия в капитале |
1297,40 |
0,00 |
3 90,70 |
-100,00 |
- |
Другие финансовые доходы |
703,40 |
717,70 |
1298,70 |
+2,03 |
+80,95 |
Прочие доходы |
68,60 |
746,4 |
0,00 |
+988,05 |
-100,00 |
Финансовые расходы |
1118,10 |
161,30 |
1263,00 |
-85,57 |
+683,01 |
Потери от участия в капитале |
0,00 |
0,00 |
1373,90 |
- |
- |
Прочие расходы |
976,10 |
27,00 |
1492,60 |
-97,23 |
+5428,15 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности до налогообложения |
3432,80 |
8486,1 |
4663,00 |
+147,21 |
-45,05 |
Продолжение таблицы 1
Налог на прибыль от обычной деятельности |
686,60 |
1697,20 |
932,60 |
+147,19 |
-45,05 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
2746,20 |
6788,90 |
3730,40 |
+147,21 |
-45,05 |
Чистая прибыль (убыток) |
2746,20 |
6788,90 |
3730,40 |
+147,21 |
-45,05 |
Элементы операционных расходов |
|||||
Материальные затраты |
29722,60 |
30361,0 |
34471,10 |
+2,15 |
+13,54 |
Расходы на оплату труда |
6496,10 |
3048,0 |
4372,80 |
-53,08 |
+43,46 |
Отчисления на социальные мероприятия |
4179,00 |
3374,6 |
2755,40 |
-19,25 |
-18,35 |
Амортизация |
2460,80 |
4067,3 |
5402,40 |
+65,28 |
+32,83 |
Прочие операционные расходы |
5398,40 |
4833,8 |
6474,70 |
-10,46 |
+33,95 |
Вместе |
48256,90 |
45684,7 |
53476,40 |
-5,33 |
+17,06 |
Согласно проведенному анализу в отчетном периоде особое внимание привлекли такие показатели, как административные расходы, которые в 2016 году выросли на 73,36%, финансовые расходы, которые в 2016 году выросли на 683,01%, и прочие расходы которые выросли на 5428,15%. Причиной таких показателей является то, что ТС «Новая Семья» проводит реорганизацию работы магазина и внедряет новые группы товаров.
Среди позитивных тенденций, которые стоит отметить, в 2016 году существенно снизилась себестоимость 17,96% по отношению к 2015 году, за счет снижения закупочной стоимости запчастей и сокращение персонала, хотя как следствие политики государства себестоимость в 2015 году по отношению к 2014 году возросла на 1,27 %.
Среди сигналов, которые требуют пристального внимания ТС «Новая Семья» это незначительное снижение чистого дохода (выручки) от реализации продукции в % соотношении лет, которые анализируются, не смотря на то, что данный показатель показывает рост есть определенный спад на 0,49%. Причиной этому по предположению послужило то, что многие покупатели не были проинформированы про существенное расширение ассортимента. Кроме того, в 2016 году было запущенно в действие еще два новых отдела: автокраски и подшипники, что так же оказало косвенное воздействие на данный показатель.
Анализ заработной платы на предприятии свидетельствует, что ее уровень значительно повысился за последние годы. Так, в 2016 г. фонд оплаты труда возрос на 45,46% по сравнению с 2015 годом. Стоит так же отметить, что в 2015 году ТС «Новая Семья» вынуждена была произвести реформирование своего персонала и переаттестацию, что позволило предприятию сократить количество персонала на треть. Как следствие кадровых преобразований в 2015 году фонд оплаты труда сократился на 53,08 %.
Среди позитивных моментов, которые стоит отметить и то, что ТС «Новая Семья» обновляет свои основные фонды. Об этом свидетельствует сокращение амортизационных отчислений, в 2016 году по отношению к 2015 они составили всего 32,83%, а в 2015 году по отношению к 2014 они были 65,28%.
Таким образом, проведенный анализ основных показателей деятельности предприятия ТС «Новая Семья» свидетельствует о том, что управление коммерческой деятельностью в последние три года на предприятии осуществлялось достаточно успешно. Не смотря на преобразования, которые происходят на предприятии, компания имеет достаточно высокий запас прочности, который позволит в ближайшее время вернуть компании былой уровень прибыльности и порадовать своих покупателей широким ассортиментом продукции.
2.2 Анализ и оценка организации процесса продажи товаров и обслуживания покупателей в магазине «Новая Семья »
Магазин располагает комплекс помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так планирования торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям:
- административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
- помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно в приемной или разгрузочной рампы;
- торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;
- торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;
- торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании.
В свою очередь, между помещениями этой группы обеспечен надлежащий взаимосвязь. Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии.
Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Поэтому устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей видимости и удобства для ориентации покупателей. Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для организации рабочих мест продавцов. Торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования, стены имеют блестящую поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, прочная. Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав. Планирование узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключает встречные потоки.
Магазин учитывает требования эргономики, это относится не только к выбору геометрических параметров помещений, но и к размерам торгового оборудования и мебели.
Совокупность помещений магазина составляет его технологическую планировку (рис. 5).
Площадь магазина составляет 1216 м2:из них 770 м2 занимают торговые помещения, 140 м2 - административно-бытовые, 110 м2 - подсобные помещения и 196 м2 - помещения для приема и хранения товаров.
Рисунок 5. Схема магазина ТС «Новая Семья»
Определим степень эффективности использования площади путем расчета технико-экономических показателей.
1 Коэффициент установочной площади;
S уст - установочная площадь равна 430 м2;
S торг. - площадь торгового зала равна 770 м2,
Ку=430/770=0,55 т.е. 55%.
2 Коэффициент коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров;
S выкл - площадь выкладки товаров равна 770 м2;
S торг - площадь торгового зала равна 770 м2;
Кизл = 770/770=1.
3 Удельный товарооборот на 1м2 показывает, сколько товаров продается за определенный промежуток времени на 1 м2, необходимо стремиться к увеличению этого показателя.
где, Трик, мес.- товарооборот за год или месяц (месячный ТО 290 млн.руб.)
S торг.- площадь торгового зала (770 м2).
Тп = 290 млн. руб / 770 м2 = 377 тыс руб. на м2.
4 Структура площадей магазина: показывает, какую долю занимает конкретная площадь в общей S магазина.
S торгового зала = 770 м2/1216 м2 = 0,63 или 63%;
S демонстрационная = 730м2 / 1216 м2 = 0,6 или 60%;
S установочная = 430 м2 / 1216 м2 = 0,35 или 35%.
5 Коэффициент непрерывности:
Д м - количество дней в месяце (28);
Д р - количество рабочих дней в месяце (24).
К н = 28/24 = 1,16.
6 Коэффициент емкости:
S торгового зала - площадь торгового зала равна 770 м2;
S исп - площадь выкладки (430 м2).
Кем - коэффициент емкости равен 1,79.
2.3 Совершенствование процесса обслуживания покупателей в магазине «Новая Семья »
В целом, несмотря на негативные тенденции влияния мирового финансового кризиса, стремительное развитие данного рынка обусловил такие важные особенности:
- Повышение роли торгового центра в жизни населения - анализ частоты и целей посещения торгового центра позволяет сделать вывод, что ТС играют важную роль в жизни городского жителя экономически активного возраста, во многом объясняется ростом доходов населения, появлением доступных для широких масс брендовых товаров. ТС стал не только местом покупки необходимых товаров, но и местом, куда приходят развлечься и просто провести свободное время;
- Повышение роли профессионального управления. Вследствие повышения конкуренции на рынке возросло значение: концепции торгового комплекса, адекватного окружающей среды, грамотного управления проектом строительства и подбора арендаторов, эффективной кампании по выходу ТС на рынок, практически невозможно сделать, не привлекая маркетинговых консультантов на всех этапах реализации проекта.
В современных сложных условиях деятельности ТС весьма важное значение имеет эффективное управление торговым центром, подчинено основным маркетинговым целям, среди последних выделим приоритетные:
1) дифференциация от конкурентов - выявление и позиционирования отличительных преимуществ ТС по отношению к конкурентным торговых объектов;
2) повышение информированности посетителей о ТС как места покупки товаров и услуг соответствующего качества и ценового уровня среди представителей целевой аудитории торгового центра;
3) формирование позитивного отношения к торговому центру у посетителей и арендаторов ТС;
4) формирование группы представителей целевой аудитории, лояльных к ТС (тех, кто не посещает торговые комплексы посещает их довольно редко)
5) разработка и реализация маркетинговых программ совместно с арендаторами торгового центра;
6) контроль качества обслуживания покупателей с помощью всех элементов взаимодействия ТС с посетителями (справочная служба, продавцы, охрана и т.д.);
7) построение системы обмена маркетинговой информацией среди арендаторов ТС.
На сегодняшний день все операторы торгового рынка работают в условиях неопределенности внешней среды, постоянно адаптируясь к новым изменениям. Приоритетными инструментами управления является сокращение и контроль за расходами путем бюджетирования. Однако ошибочно считать, что уменьшение расходов ТС необходимо проводить в том числе и за счет маркетинга [2].