Файл: Общее понятие розничной продажи товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также необходимо осознать, что правильно разработанная маркетинговая стратегия развития в кризисных условиях, позволяет не только повысить доходы, но и сделать объект торговой недвижимости более ликвидным. Основные факторы, которые влияют на ликвидность ТС: расположение, функциональное назначение и коммерческое использование объекта, план внутренних помещений здания, техническая оснащенность, обеспеченность современными инженерными системами. их девелопер выбирает на стадии разработки и утверждения концепции [3]. Однако существуют определенные маркетинговые мероприятия повышения ликвидности торгового объекта на этапе функционирования. К ним относятся: правильное позиционирование и маркетинговое продвижение, логотип и яркая название, наружная реклама, качественная полиграфия, удобный сайт.

При разработке маркетинговой стратегии сбыта необходимо применять современные средства продвижения. Например, эффективным механизмом мобильного маркетинга является использование технологии Bluetooth [4]. Потенциальному клиенту, что находится на определенной территории, предлагают загрузить на свой телефон конвент, который информирует об акциях или рекламирует определенный бренд.

Маркетинговые коммуникации как залог успешной деятельности торговых сетей. Находясь в ТС, посетитель получает запрос на свой мобильный телефон и сам принимает решение о принятии файла, в котором может быть видеоприглашение, картинка, анимация, аудио-ролик с информацией о новых товарах и акциях арендаторов. За 14 дней такой рекламной кампании был доставлен 19832 сообщение информационного и развлекательного характераВ магазине используется боксовое технологическое планирование, потому что в магазине осуществляется традиционная форма обслуживания, торговый зал разбит на множество отделов. Торговые отделы расположены так, чтобы можно было легко переходить из одного отдела в другой, а также к кассовому узлу для расчета.

В ТС «Новая Семья» применяют следующие методы продажи товаров: через прилавок; по с использование самообслуживания.

Продажа товаров через прилавок обслуживания включает: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; взвешивание товара, печать ценника, выдача покупок и расчет на кассе супермаркета.

Покупатель, пришедший в магазин, встречается приветливо, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.


После обнаружения желания покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способы их эксплуатации, нормах потребления и т.д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции выполняются контроллером-кассиром.

При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком службы, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю.

Заказы могут быть приняты в магазине в письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина, а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной вид деятельности ТС «Новая Семья» - реализация продуктов питания населению.

ТС «Новая Семья», помимо розничной торговли, может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, при условии предоставления специального разрешения (лицензии) на организацию данного вида деятельности. Задачи управления ТС «Новая Семья» делятся на три категории по видам работ: работа с людьми, работа с предметами, работа с информацией.

Руководство ТС «Новая Семья» считает, что специализация задач повышает прибыль, потому что происходят рост производительности и снижение затрат на производство. В настоящее время технологические нововведения и системное сочетание техники и специализации труда сделали специализацию задач углубленной и сложной, позволяющей существенно повысить производительность.

Специализацию розничной торговой сети существенно повлияли изменения социально-демографических процессов, структуры потребительского спроса.Появляются магазины, столовые для неимущих, которые специализируются на продаже продукции частично потеряла свой товарный вид.Для обслуживания богатых покупателей появились супермаркеты-склады.

Наряду с товарной специализации розничной торговой сети в условиях конкурентной борьбы в некоторых магазинах осуществляется универсализация ассортимента товаров.Так, супермаркеты организуют продажу игрушек, цветов, товаров для садово дев, печатной продукции.


Следует отметить, что универсализация ассортимента товаров также, по сути, является специализацией их продажи по сегментного рынка, но не на отдельной группе, подгруппе, а на потребителе, на особенностях его спроса на определенный комплекс товаров и услуг.

В борьбе за покупателя торговые предприятия должны глубже изучать потребности потребителей с целью наиболее полного удовлетворения их спроса и одновременно обеспечения себе нужного прибыли.

Рекомендации по повышению эффективного размещения торгового оборудования в магазине ТС «Новая Семья».

В результате проведения исследования магазина установлено, что магазин располагает комплекс помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Планирование торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям.

Магазин учитывает требования эргономики, относится не только к выбору геометрических параметров помещений, но и к размерам торгового оборудования и мебели.

Наиболее распространенным торговым оборудованием в магазине "Все для авто" есть универсальные горки, собранные из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов, что позволяет широко применять разнообразные группы товаров. Они обеспечивают рациональное использование площади торгового зала, пригодны для оперативного пополнения запасов товаров, обеспечивают наглядность показа и удобство выбора их покупателями.

С целью улучшения существующего положения необходимо провести анализ товарных групп, представленных на полках магазина, после чего выявить товары, занимающие лишне место за счет дублировання, отказаться от неходовых и залежалых товаров (не только на полках, но и от их закупки).

В совокупности это повысит как эффективность использования площади, так и создаст дополнительные удобства для потребителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
  2. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2015. -256с.
  3. Бунеева, А.А. Коммерческая деятельность: Организация И Управление / А.А.Бунеева. – М.: РГГУ, 2016. – 320 c.
  4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2016. - 254с.
  5. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2017. – 256 c.
  6. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2016. – 272 c.
  7. Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. – М.: Юрайт, 2017. – 506c.
  8. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм) Учебник О. А. Новиков, В. О. С. А. Уваров и др.; Под общ. ред.: О. А. Новикова. В. В. Щербакова. - СПб.: Изд-во 2015. - 416с.
  9. Коммерческая деятельность: учебник / В. В. Березенков [и др.]. – М.: Атри, 2017. – 405 с.
  10. Короткова, Т. Л. Коммерческая деятельность: учебник / Т. Л. Короткова. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 414 с.
  11. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2015 - 416с.
  12. Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. - М.: Экономика, 2015. - 334 с.
  13. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и К°, 2016. – 638 с.
  14. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Мир, 2017. – 500 c.
  15. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность. Учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2018. – 328 c.
  16. Парамонова, Т. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли / Т. Парамонова. - М.: КноРус, 2016. - 996 c.
  17. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность фирмы. / Ф.П. Половцева. – М.:ИНФРА-М, 2018. – 211 с.
  18. Ромина, А. Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / А. Г. Ромина. – Мн: Белорусский государственный экономический университет, 2015. – 316 с.
  19. Ферни, Дж. Принципы розничной торговли / Джон Ферни , Сюзанна Ферни , Кристофер Мур. - М.: Олимп-Бизнес, 2018. - 231 c.
  20. Щур, Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - М.: Дело и сервис, 2018. - 173 c.