Файл: Понятие антикризисного управления: сущность, методы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Целью проекта стало создание информационно-аналитической программной системы для проведения аттестации персонала, анализа и хранения результатов аттестации, которая способствовала бы решению следующих основных задач:

  • снижение сроков проведения аттестации;
  • сокращение затрат на проведении аттестации;
  • автоматизированное формирование отчетов по результатам аттестации;
  • создание единой базы данных для хранения результатов аттестации персонала холдинга.

Для проведения компьютерного тестирования были разработаны базы тестовых вопросов, которые могут расширяться и обновляться. Кроме гибко настраиваемого инструмента для ввода результатов оценки (например, ручного при самооценке и автоматического при компьютерном тестировании), была создана единая база данных результатов (на основе технологии OLAP1).

Единая база данных позволяет делать практически любые аналитические срезы, но самый необходимый срез осуществляется автоматически. Стандартные отчеты по аттестации формируются по умолчанию.

В целях контроля была обеспечена возможность мониторинга онлайн. Кроме того была решена задача интеграции с корпоративным порталом на базе MS SharePoint Server .

Нельзя не отметить мультиязычный интерфейс. Реализовать его, кстати, оказалось не таким сложным делом, как думалось вначале, зато выглядело это чрезвычайно эффектно.

В итоге аттестация, которая раньше была постоянной, занимала больше года, была реализована в течение одного квартала.

Бизнес сейчас становится операционным. Приходится вспоминать старые навыки и управлять простыми вещами каждый день, а далеко не модными еще совсем недавно показателями ROI, ROE и IRR. Собственники снова становятся собственниками, а не инвесторами. Особенно это заметно в среднем бизнесе, который еще год назад мечтал стать крупным и планировал IPO.

Что касается рынка труда, то сейчас снова рынок работодателя (как было несколько лет назад). Еще совсем недавно был рынок соискателя, и это приводило к весьма серьезным несоответствиям заработной платы, профессиональных качеств и реальной полезности некоторых сотрудников для компаний. Сейчас конкуренция возрастает. Это хорошая возможность для компаний нанимать лучших, а для соискателей - развивать свои знания, умения и навыки. Для экономики это шанс привести в соответствие производительность и размер оплаты труда. Конечно, сейчас возрастают риски потери работы, снижаются заработные платы, повышаются сроки поиска новой работы. Однако в любые времена будут цениться профессионализм, лояльность и умение работать в команде.


К тому же всегда есть возможность профессиональной переориентации.

Успех любого инновационного проекта на 80% зависит от того, насколько эффективно вы занимаетесь внешними и внутренними коммуникациями, и только на 20% - от применяемых технологий . Что касается успеха в работе с людьми, то он определяется не уровнем HR-технологий и качеством процедур и регламентов, а той коммуникативной средой, которая существует в компании.

При этом ни один даже самый талантливый HR-менеджер не сможет сформировать такую среду в одиночку.

В этой работе важна вовлеченность всех и каждого в отдельности. Одну из самых важных ролей при этом должны играть линейные менеджеры, которые по сути и есть HR-менеджеры своих подразделений, потому что они несут ответственность не только за результаты работы подразделений, но и в первую очередь за тех людей, которые этих результатов достигают.

Вывод к 2 главе

Во второй главе «Организация системы антикризисного управления на предприятии индустрии гостеприимства» на системно-аналитическом уровне даны представления о компонентах организационно-экономического механизма обеспечения устойчивого функционирования туристского предприятий в кризисных условиях хозяйствования. Выявлен состав проблем, связанных с вопросами антикризисного управления туристским предприятием индустрии гостеприимства.

«Совершенствование инструментария антикризисного управления Radisson Blu Resort & Congress Centre, Sochi» на конструктивном уровне разработан эффективный инструментарий антикризисного управления гостиничным предприятием и оценки его эффективности. Показано, что данный инструментарий представляет собой набор методик менеджмента по оценке эффективности и потенциала процесса формирования и оптимизации инструментария оперативного управления туристским предприятием.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В сложившихся экономических условиях деятельности предприятий и организаций туристической отрасли, особую значимость приобретают инструменты «антикризисного управления», доступные менеджменту туристского предприятия и определяющие к комплексу мер, направленных на все сферы управленческой деятельности организации: финансы, управление персоналом, маркетинг, отношения с прессой, клиентами и поставщиками и другие.

Цель и задачи исследования, поставленные в ходе написания выпускной квалификационной работы выполнены полностью. В рамках изучения действующего механизма системы антикризисного управления и его совершенствование на основе эффективного использования трудовых ресурсов предприятия в Radisson Blu Resort & Congress Centre, Sochi:


  • изучена теоретическую сущность и значение системы антикризисного управления;
  • исследованы возможности оптимизации системы управления персоналом на основе антикризисного менеджмента;
  • проанализировать основные показатели исследуемого объекта;
  • проведен анализ структуры и динамики показателей эффективности использования кадров на предприятии, сделаны соответствующие выводы;
  • определены направления совершенствования антикризисного менеджмента;
  • даны рекомендации по использованию антикризисных инструментов управления кадрами Radisson Blu Resort & Congress Centre, Sochi.

Задачи «антикризисного» управления часто разнесены во времени, характеризуют качественно различающиеся состояния предприятия и предполагают использование разных инструментов управления.

Сущность инструментария «антикризисного» управления состоит в использовании системного подхода при проведении диагностики состояния предприятия и разработки и принятия управленческих решений для избегания банкротства или своевременного финансового «оздоровления» предприятия, обеспечивающего его экономически-устойчивого функционирования.

Одной из основных задач в системе управления персоналом при реализации данного проекта является снижение затрат на оплату труда и содержание персонала по причине низкой рентабельности проекта. Таким образом, экономическая эффективность совершенствования системы управления персоналом в проектном управлении путем долгосрочного использования временного персонала будет выражаться в снижении затрат как прямых, так и косвенных по содержанию временного персонала.[3]

Реализовав данное мероприятие, компания избавляется от высокой текучести кадров и соответственно от расходов на подбор персонала, массовых невыходов на работу, оплаты сверхурочных для замещения временно отсутствующих сотрудников, обеспечивается полное выполнение производственной программы по сдаче работ. При этом численность ежемесячно гибко регулируется в соответствии с производственной программой, чего невозможно достичь при наличии постоянного штатного персонала. Также снижается нагрузка на кадровую, юридическую и бухгалтерскую службы. Отсутствует необходимость оплачивать дорогостоящую аттестацию для допуска к определенным видам особо сложных работ (например, аттестацию сварщиков по системе НАКС и инженерно-технический состав).

Экономическая эффективность рассчитывается путем сопоставления затрат (прямых и косвенных) на содержание одного штатного рабочего и затрат одного временного рабочего в месяц.


Затраты на одного штатного рабочего (ЗШ) складываются из следующих элементов:

  • Средняя заработная плата (ЗП) - 30000 рублей.
  • Страховые платежи взамен ЕСН (СП) - 34% - 10200 рублей.
  • Средняя стоимость комплекта спецодежды (СО) - 150 рублей (1800:12).
  • Оплата проезда от места жительства до места работы (чартер) (ОП) - 14500 рублей на одного человека.

Тогда общие затраты составят:

ЗШ =ЗП + СП + СО + ОП = 30 000 + 10 200 + 150 + 14 500 = 54 850 руб.

Затраты на одного временного рабочего (ЗВ) в месяц состоят из оплаты по установленному тарифу между Заказчиком и Исполнителем. Средний тариф (Т) составляет 280 рублей чел/час. При суммированном учете рабочего времени среднемесячная норма рабочего времени составляет 166 часов.

ЗВ = 280 * 166 = 46 480 рублей.

Сопоставляя затраты на штатных и временных рабочих, можно увидеть, что уменьшение затрат на персонал при использовании временного персонала составляет 8370 рублей на одного работника в месяц. При планируемой численности используемого временного персонала в проекте в количестве 400 человек снижение затрат в общей сумме составит 3 348 000 рублей в месяц.

Таким образом, показатель производительности труда, характеризующий эффективность использования трудовых ресурсов, по результатам расчетов оказался ниже запланированного уровня по году, как в прочем и все другие показатели выработки, что связано с невыполнением плана по выручке и в связи со снижением численности работников, а также недоработке на 8 часов одним рабочим в целом по году в Radisson Blu Resort & Congress Centre, Sochi

Следовательно, на исследуемом предприятии необходимо повышать эффективность использования трудовых ресурсов, чтобы не допустить в последующем ухудшения финансово-экономического положения, а в дальнейшем возможности возникновения кризисных ситуаций.

Для предприятия Radisson Blu Resort & Congress Centre, Sochi необходимы превентивные меры антикризисного менеджмента в сфере управления персоналом.

В работе представлены в обобщенном варианте, актуальные современные инструменты антикризисного управления персоналом предприятия, а также приведены общие и частные принципы, которыми могут руководствоваться в Radisson Blu Resort & Congress Centre, Sochi, чтобы обеспечить повышение эффективности использования своих трудовых ресурсов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты


1. Закон РФ «Об акционерных обществах» : № 14 -ФЗ от 08.02.2002г // Собр.

законов РФ. -2013.-№27.- ст.2748.

Книги

  1. Абрютина М.С., Грачев Д.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Дело и Сервис, 2014. - 315 с.
  2. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. и др. Экономика и статистика фирм. - М.:

«Финансы и статистика», 2013. - 287 с.

  1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 432 с.
  2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.:

Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2015. - 485 с.

  1. Бадоева Е.Т. Формирование системы контроллинга персонала на промышленных предприятиях: дис. ... Кандидата экон. наук: 08.00.05 / Бадоева Елена Титовна. - Ярославль., 2013. - 156 с.
  2. Балабанова Л.В. Маркетинговый контроллинг: теория и методология : Моногр.

/ Л.В. Балабанова, А.А. Гасило. - Донецк: ДонНУЭТ, 2016. - 221 с.

  1. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб: Питер, 2018. - 240 с.
  2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2018. 32 с.
  3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - К.: Ника-Центр, 2019. - 653 с.
  4. Бузановский С.С. Антикризисное управление: Реструктуризация и реинжиниринг персонала. - СПб.: Питер, 2018. - 255 с.
  5. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент / Под редакцией проф. Грязновой

А.Г. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2018. - 368с.

  1. Ефимова О.А. Как анализировать финансовое состояние предприятия. ? М.:

Перспектива, 2017. - 194 с.

  1. Ефимова О.В Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимова, М.В. Мельник. - М.: Омега - Л. 2016.- 451 с.
  2. Жарковская Е.П. Антикризисное управление / Е.П Жарковская, Б.Е Бродский, И.Б Бродский.// - М.: "Омега-Л", 2018.- 336 с.
  3. Иванов Г.П. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению. - М.: Закон и право, 2019. - 320 с.
  4. Ковалева А.М. Финансы и управление предприятием. - М, 2016. - 236 с.
  5. 18. Негашев В.Е. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. - М., 2016.

- 425 с.

19. Поклад И.И. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности промышленных предприятий.-М.: Финансы, 2016. -235с.

  1. Райзберг Б.А. Основы бизнеса.- М., 2017 - 263 с.
  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - Мн., 2017. - 315 с.
  3. Семенов В.М. Экономика предприятия. -М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. - 345 с.
  4. Финансово-экономический словарь /Под ред. А.И. Архипова. - ПБОЮЛ М.А.