Файл: Характеристика систем управления товарными запасами.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления товарными запасами
1.1 Понятие, сущность и виды товарных запасов
1.2 Характеристика систем управления товарными запасами
Глава 2. Анализ розничного товарооборота магазина «Рич Фэмили»
2.1. Характеристика торговой деятельности организации
2.2.Анализ товарной структуры и товарных запасов магазина
2.3.Факторный анализ товарооборота
2.4. Разработка мероприятий по увеличению товарооборота магазина «Рич Фэмили»
Расчет размера заказа в системе с фиксированным интервалом времени между заказами производится по формуле 2:
РЗ = МЖЗ – ТЗ + ПО, (2)
где РЗ - размер заказа, шт.;
МЖЗ - максимальный желательный заказ, шт.;
ТЗ - текущий заказ, шт.;
ОП - ожидаемое потребление за время поставки, шт.
Размер заказа рассчитывается так, что поставка пополняет запас на склад до максимально желательного уровня при условии точного фактического потребления за время поставки ожидаемого. То есть величину заказа, необходимую для восполнения заказа до желательного уровня определяет разница между текущим и желательным запасом .
Итак, система с фиксированным размером заказа требует постоянного учёта текущего запаса на складе, что и является ее недостатком, а система с фиксированным интервалом времени между заказами требует лишь контроля количества запаса. Но, в то же время за счёт увеличения площадей под запасы идут повышенные затраты на содержание запасов на складе, что и является недостатком системы с фиксированным интервалом времени между заказами. Следовательно, система с фиксированным размером заказа за счёт сокращения площадей будет экономить затраты по содержанию запасов на складе.
Система с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня - это система по предотвращению повышенных объемов запасов на складе, или их дефицита. Заказы производятся не только в установленные моменты времени, но и при достижении запасом порогового уровня.
Расчет размера заказа в рассматриваемой системе производится по формуле 3:
РЗ = МЖЗ – ПУ + ОП, (3)
где РЗ - размер заказа, шт.;
МЖЗ - максимальный желательный заказ, шт.;
ПУ - пороговый уровень запаса, шт.;
ОП - ожидаемое потребление до момента поставки, шт.
Максимальный желательный запас представляет собой постоянный уровень запаса, пополнение которого связано с рациональной загрузкой склада. А пороговый уровень запаса определяет уровень запаса, при достижении которого производится очередной заказ. И так, размер заказа рассчитывается таким образом, что запас пополняется до максимально желательного уровня до момента поставки товара на склад.
Глава 2. Анализ розничного товарооборота магазина «Рич Фэмили»
2.1. Характеристика торговой деятельности организации
Организация ООО «Рич Фэмили» появилась на рынке 1 марта 2002 года, как один из поставщиков детских товаров. На сегодняшний день это одна из крупнейших оптово-розничных торговых компаний в Сибирском Федеральном Округе, является поставщиком спортивных товаров и товаров для детей. Ассортимент в компании более 50 000 наименований: велосипеды, детская мебель и коляски, настольные игры (футбол, бильярд, лото, монополия), товары для активного отдыха и спорта, в том числе и одежда и обувь для детей дошкольного возраста. Компания выпускает товары под СТМ (собственная торговая марка) «Geburt» (детские автомобильные кресла, верхняя одежда для детей), «Коробейники» (мягкая игрушка), «Rich Family» (трёхколёсные велосипеды, электромобили, товары для туризма и отдыха, спортивный инвентарь), «Велолидер» (велосипеды).
На сегодняшний день 18 гипермаркетов сети «Рич Фэмили» работает по всей России, с торговыми площадями от 3 000 до 5 000 м. Главный офис организации располагается в г.Новосибирске. К основным видам деятельности организации возможно отнести:
- розничная торговля товаров для спорта, туризма и детей;
- не запрещенные законом иные виды деятельности.
Организация имеет право реализовывать другие разновидности деятельности, не запрещенные действующим на территории РФ законодательством, нацеленные на результат его уставных целей.
Основной вид торговой организации ООО «Рич Фэмили» оптово-розничная сеть.
Эти основные показатели имеют колоссальное значение, однако движение в установленном направлении на каждом этапе формирования обуславливается временными целями:
- завоевать определенную долю на рынке;
- создать благоприятное впечатление у населения о компании;
- сформирование постоянный контингент покупателей;
- создать деловую репутацию надежного партнера.
Организация управления и производства в организации выглядит следующим образом:
Руководство осуществляет генеральный директор ООО «Рич Фэмили», он же непосредственно имеет пять заместителей, каждый из которых ответственный в своей деятельности, это:
- коммерческий директор
- исполнительный директор
- руководитель службы управления персоналом
- главный бухгалтер
- руководитель 1Т - отдела
Структура управления торгового организации «Рич Фэмили» линейно - штабная.
Существуют специальные подразделения, участвующие в подготовках решений, но не руководящие нижестоящими службами, они не имеют право принимать самостоятельно решения и осуществлять их внедрение.
Так чтобы организация работала усиленно, чтобы в ее работе было наименьшее количество провалов и неудач, необходимо правильно и четко скопировать структуру штата организации, смотреть таблицу 2.1.
Подавляющим большинством исследований на изучаемой организации считаются кабинетными, в частности - классический анализ документов, где маркетолог вместе с менеджерами иных категорий осваивают документацию отчетности с целью выявить товары, которые пользуются наибольшим спросом, а кроме того, проблемных товаров. В том числе маркетологу приходят примеры маркетинговой продукции, которая обязана быть к установленному сроку выставлена в торговых залах. Он обязан размножить её, контролировать точность, правильность и своевременность её размещения. В том числе в прямые обязанности маркетолога входит отправление отчёта в основной офис о проведенной им работе.
Таблица 2.1 - Характеристика структурных подразделений гипермаркета «Рич Фэмили»
Подразделение |
Цель |
Задачи |
Функции |
1 Служащие: 1. 1Руководители |
Управление предприятием |
Организационное руководство; Финансовое обеспечение коммерческой деятельности. |
Контроль над деятельностью персонала. |
1.2 Специалисты |
Осуществление деятельности по своему профилю |
Контроль качества продукции, контроль соблюдения правил торговли на предприятии. |
Проверка продукции, координация подчиненных Контроль качества производимой продукции, для ее безопасности. |
2 Рабочие |
Осуществление деятельности по своему профилю |
Качественное выполнение своих обязанностей. Соблюдение субординации |
Продажа товаров, осуществление функций согласно должностным инструкциям. |
В данной работе проанализируем деятельность Томского филиала ООО «Рич Фэмили». Магазин в Томске был открыт 1 мая 2012 года. К услугам покупателей предоставлен удобный торговый зал площадью более 3000 кв.м.. Общее количество сотрудников магазина составляет 54 работника.
На фасаде торгового центра имеется огромная красочная вывеска с наименованием организации. Вывеска, где указывается режим работы, юридический адрес, организационно-правовая форма и вывешена у центрального входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, с помощью которых покупатели смогут легко ориентируются по магазину.
Для удобства покупателей функционирует сеть интернет-веб-сайт http://www.rf - 54.ru, в каком месте размещена детальная информация о текущих акциях, подробные инструкции сборки товара, новости, модели - лидеры продаж, а так же адреса и телефоны всех магазинов розничной сети.
2.2.Анализ товарной структуры и товарных запасов магазина
Данный магазин работает уже шесть лет и является лучшим в регионе.
Валовой доход от продажи товаров считается главными источниками прибыли от продажи. Сумма торговых надбавок равна валовому доходу. Выручка от продажи товаров и услуг (товарооборот) за минусом расходов на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров это и есть валовый доход (валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от продажи товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения), данная часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.
Важнейшие факторы, формирующие объем и уровень валового дохода:
- состав, объем и ассортиментная структура товарооборота;
- условия поставки товаров;
- экономическая обоснованность торговой надбавки;
- качество и количество дополнительных услуг.
Увеличение объема товарооборота означает увеличение массы валового дохода (чем больше реализовано товаров, тем больше совокупная масса денег, полученных благодаря торговой надбавки).
Рыночная модель экономики позволяет торговым организациям без помощи других определять надбавки по большинству товарных групп. Значимым только лишь считается отыскать конкретную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой - сохранить конкурентоспособные цены.
Источником получения прибыли, покрытием издержек организации и базой с целью уплаты налогов считается торговая надбавка. Государство регулирует размеры данных надбавок согласно ряду социально значимых товаров (детские товары и другое)
Увд = (Сумма ВД / ТО) * 100%,
где Увд - уровень доходов от продажи товаров, в процентах;
ВД - общая сумма доходов от продажи товаров в конкретный период;
ТО - общий объем продаж товаров в этом же периоде (в розничной торговле это объем розничного товарооборота).
Размер доходов на один рубль товарооборота показывает уровень валового дохода. В таблице 2.2 приведен расчет валового дохода.
Уровень валового дохода = 83%;
ТО на 1 рубль ВД = 123285,19 / 22747,6 = 1,3,
ТО на 1 рубль ВД = = 114789,02 / 19728 = 1,3,
Сумма ВД на 1 рубль ТО = = 19589 / 81728 = 0,83,
Сумма ВД на 1 рубль ТО = = 24635 / 101032 = 0,83.
Таблица 2.2 - Динамика показателей по валовому доходу в 2016-2017 гг.
Показатель |
2016 г., тыс. руб. |
2017 г., тыс. руб. |
Абсолютное отклонение, (+;-) |
Относительное отклонение, (%) |
Товарооборот, тыс. руб. |
123285,19 |
114789,02 |
-8496,18 |
93,12 |
валового дохода, тыс. руб. |
102326,71 |
95274,89 |
-7051,83 |
93,12 |
Уровень валового дохода (%) |
83 |
83 |
X |
X |
Товарооборот на 1 рубль валового дохода, (%) |
1,21 |
1,20 |
X |
X |
валового дохода на 1 рубль товарооборота, (%) |
0,83 |
0,83 |
X |
X |
В связи с сокращением товарооборота на 6,9 процента сумма валового дохода уменьшилась на 7051,83 тысяч рублей. Доля валового дохода осталась неизменной, и составляет 83 процента. Данный показатель утвержден в качестве константы в этой организации. Кроме того, и уровень товарооборота, показатели ресурсоотдачи также не изменились. Это обстоятельство говорит о этом, то что организация показывает устойчивые итоги формирования.
Затем проведем анализ валового дохода по товарным группам. Все расчеты представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Анализ валового дохода по товарным группам
Товарные группы |
Валовой доход |
|||||
2016 год |
2017 год |
Отклонение (+;-), тыс. руб. |
Темп изменения % |
|||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
|||
«Текстиль» |
58755,98 |
57,43 |
59356,26 |
62,31 |
600,27 |
101,03 |
«Обувь» |
38751,13 |
37,88 |
33917,87 |
35,61 |
-4833,27 |
87,54 |
«Аксессуары» |
4819,58 |
4,72 |
2000,78 |
2,10 |
-2818,83 |
41,52 |
Итого: |
102326,69 |
100,03 |
95274,91 |
100,12 |
230,09 |
Результаты анализа выявили, что показатели валового дохода по всем товарным группам уменьшились. Таким образом согласно группе «текстиль» валовой доход снизился на 1,02 процента и составил 600,25 тысяч рублей. По товарным группам «обувь» и «аксессуары» также прослеживается снижение валового дохода. Согласно группе «Обувь» валовой доход равен в 2017 г. 33917,86 тысяч рублей и уменьшился на 12,47 процентов, валовой доход согласно группе «аксессуары» снизился по сравнению с 2016 г. на 59,49 процентов и равен всего 2000,77 тысяч рублей. Данная ситуация объясняется большими расходами обращения и невысоким уровнем товарооборачиваемости. Следует уменьшить маржу, однако при этом повысить товарооборот за счет недорогих товаров.