Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность, цели и задачи управленческого решения
1.2 Особенности этапов реализации управленческого решения
1.4 Особенности принятия решения в условия неопределенности и риска
2.1 Общая характеристика ООО«Стильпроф»
2.2 Анализ методов управления рисками при принятии управленческих решений
3.2 Разработка программы принятия отдельных решений
3.3 Оценка экономической эффективности от внедрения практических мероприятий
- базовые компетенции (корпоративная культура, миссия, ценности);
- специфика аудиторских и консультационных услуг.
Предлагается деление персонала (70 человек) на пять групп (по 14 сотрудников). Необходимо отметить, что обучение базовым компетенциям не потребует дополнительных финансовых и временных ресурсов, поскольку обязанность по обучению возлагается на руководство компании «Стильпроф» и службу маркетинга. Обучение специфике аудиторских и консультационных услуг потребует следующей суммы расходов, исходя из среднерыночной стоимости обучения в организациях дополнительного профессионального обучения:
Обучение одного сотрудника – 10500 рублей (350 долл. США);
Обучение всех 70 сотрудников – 350*70=24500 долл. США.
Кроме того, необходимо будет ввести дополнительные руководящие должности в количестве 4 штатных единиц и дополнительную единицу, отвечающую за охрану труда в соответствии с нормами и правилами, обозначенными в части «Охрана труда и техника безопасности» данного курсового проекта.
Успешное развитие компании «Стильпроф» предполагает знание своих потребителей, понимание их мотивов поведения и ключевых характеристик. Это возможно только при проведении опросов и анкетирования на системной основе, для которых необходимо составить график и назначить ответственных лиц. Помимо этого, необходимо активизировать работу по формированию положительного и сильного имиджа. В этом отношении компания «Стильпроф» уступает конкурентам на рынке, особенно крупным игрокам. Следующий шаг самый трудный - определение стандартов совершенства, разработка всестороннего плана по созданию имиджа компании «Стильпроф» и выполнение его в определенные сроки. План по созданию имиджа компании «Стильпроф» должен состоять из четырех основных частей: создания фундамента; внешнего имиджа; внутреннего имиджа; неосязаемого имиджа.
Осязаемый имидж: то, что клиенты могут увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать (здания, офисы, кабинеты, внешний вид сотрудников компании, прежде всего, при выполнении представительских функций и т.д.). Неосязаемый имидж: ответная реакция клиента на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис. Внутренний имидж: атмосфера внутри компании и коллектива, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается, прежде всего, в степени преданности сотрудников своей фирме. Внешний имидж: воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о компании «Стильпроф», формируемое рекламной кампанией, PR-средствами и качеством услуг. Предлагаются некоторые инструменты маркетинга в рамках стратегии развития (см. табл. 3).
Таблица 3
Состав некоторых статей расходов на имидж и инструменты маркетинга (на 1 год)
№ п/п |
Действия |
Стоимость |
Срок реализации |
Ответственное лицо |
Общая стоимость |
1 |
Проведение конкурса «Клиент квартала» |
17000 руб. |
ежеквартально |
Начальник отдела розничных продаж |
68000 руб. |
2 |
Позиционирование |
Не предполагает расходов |
Системная деятельность |
Все сотрудники. Контролирующее лицо – генеральный директор |
- |
3 |
Брендинг |
В рамках средств рекламных кампаний и участия в выставках |
- |
Генеральный директор |
- |
4 |
Опросы и анкетирование |
680 руб. |
постоянно |
Специалисты отдела розничных продаж |
8160 руб. |
5 |
Разработка миссии и программного заявления |
- |
- |
Генеральный директор |
- |
6 |
Контроль качества услуг |
В рамках основной деятельности |
постоянно |
Начальник отдела развития |
- |
7 |
Фирменная одежда (стилизованная) |
В рамках программы развития персонала |
- |
Генеральный директор |
- |
8 |
Доработка сайта компании и сопровождение |
6800 |
ежемесячно |
81600 |
|
Итого |
157760 |
Также одним из важнейших направлений развития и формирования конкурентных преимуществ компании «Стильпроф» является совершенствование работы персонала. Задачей руководителей по продажам продуктов компании «Стильпроф» является построение этапов продажи продуктов таким образом, что бы максимально использовать имеющийся потенциал сотрудников. Рассматривая продажу как процесс можно выделить его основные составляющие (рис. 14). При этом эффективность работы компании «Стильпроф» определяется сбалансированностью всех составляющих процесса продажи услуги (продукта).
Рисунок 14 Составляющие продажи услуги
Очевидно, что вторая и третья составляющие обеспечиваются с помощью информационной системы компании, основу которой составляет клиентская база. Клиентская база консультационной компании обеспечивает следующую функциональность:
А. Информационные функции:
Работа с информацией для контактов.
Работа с адресной информацией о клиенте.
Работа с информацией о контактных лицах клиента.
Работа с рыночной информацией.
Информационная поддержка продаж.
Б. Функции поддержки при работе с клиентом:
Текущая ситуация при работе с клиентом.
Потребности клиента в услугах компании «Стильпроф».
Работа по этапам сделки.
Обеспечение функций секретаря для агента при работе с клиентами.
В. Функции поддержки при управлении отделом:
Планирование работы отдела.
Постановка задач агентам.
Контроль выполнения задач агентами.
Контроль текущих показателей работы отдела.
Получение фактических показателей по итогам периода.
Перечисленные функции являются основными, для обеспечения которых и создана клиентская база. Разумеется, в зависимости от уровня реализации, перечень функций может меняться – скажем, в простейшем случае база данных обеспечивает только информационные функции, а другие только частично.
Хотелось бы подчеркнуть, что решение должно быть масштабируемым, то есть допускать постепенное расширение структуры и функциональности в зависимости от требований компании Подобному решению соответствует двухуровневый подход к организации клиентской базы данных. Верхний уровень составляют основные справочники, а второй – блоки рабочей информационной системы, которые обеспечивают организацию работы отделов компании. Под основными данными в описанной структуре понимаются данные, без которых справочник теряет смысл. Например, без адресных данных сведения о названии компании, которая может быть потенциальным клиентом услуги практически лишены смысла. Первую триаду справочников составляют основные таблицы, без которых клиентская база данных просто не может существовать.
Рабочая информационная система аудиторской и консультационой компании, по сути, представляет собой набор инструментов, обеспечивающих анализ имеющейся информации по работе сотрудников отделов, а так же обеспечивающая механизмы назначения и реализации заданий, при текущей работе отделов.
Любая дополнительная работа не вызывает восторга, это относится и к работе с клиентской базой данных, прежде всего к регистрации в ней поступающей информации. Стоит отметить, что нет ничего более демотивирующего, чем бесполезная работа, поэтому информация, заносимая в базу данных должна обязательно использоваться. В компании «Стильпроф» кардинально изменила ситуацию оценка работы агента по данным, имеющимся в базе данных. Скажем, если при начислении заработной платы за основу берутся данные по продажам в клиентской базе данных, которые естественно, должны соответствовать имеющимся у финансового отдела данным и подтверждаться им, проблем с точностью данных будет намного меньше. Подобный подход используется и к другим показателям: к количеству контактов и полученной информации, к оценке количества переходов клиента из одной категории в другую и т.п.
3.3 Оценка экономической эффективности от внедрения практических мероприятий
По оценкам стоимость внедрения систем начального уровня, обеспечивающих хорошую функциональность, необходимой для компании «Стильпроф» может быть в пределах $ 200 – 300 за рабочее место. Или $ 1 000 – 2 000 за внедрение. Соответственно, исходя из стоимости формирования клиентской базы данных на одно рабочее место – 300 долл. и количества набираемого персонала, рассчитанного выше (70 человек), можно рассчитать расходы по данному мероприятию: 300*70=21000 долл. США.
Необходимо отметить, что успешному развитию компании «Стильпроф» будет способствовать портфель из рентабельных продуктов. На наш взгляд, определение перспективных видов услуг для компании «Стильпроф» должно проводиться на основе учета общих тенденций развития рынка аудита и анализа деятельности компании по видам аудита. Календарный график реализации мероприятий
План работы компании «Стильпроф» по реализации указанных выше мероприятий и результаты их реализации могут быть представлены в виде таблицы (табл. 4).
Таблица 4
План мероприятий компании «Стильпроф»
№ п/п |
Мероприятия и следствия |
Срок реализации |
Финансовый результат (долл. США) |
1. |
Отбор и найм дополнительного персонала (70 человек) |
сентябрь-октябрь г. |
3500 |
2. |
Обучение персонала |
октябрь-ноябрь 2016 г. |
24500 |
3. |
Создание клиентской базы |
октябрь-ноябрь 2016 г. |
21000 |
4. |
Введение руководящих должностей и специалиста по охране труда |
сентябрь-октябрь 2016 г. |
- |
5. |
Осуществление трудовой деятельности персоналом ( агентами) |
ноябрь 2016 - декабрь 2016 г. |
Пессимистический сценарий – 80000; Оптимистический сценарий – 200000. |
6. |
Осуществление трудовой деятельности руководителями |
ноябрь 2016 - декабрь 2016 г. |
4*700*14=39200 |
7. |
Осуществление трудовой деятельности специалистом по охране труда |
ноябрь 2016 - декабрь 2016 г. |
1*500*14=7000 |
Для проведения расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий нужно учесть необходимость оборудования и организационного обеспечения создаваемых дополнительных рабочих мест. Обеспечение средствами труда одного рабочего места, необходимых для оказания услуг требуемого качества потребует расходов в размере 500 долл. США. Таким образом, можно вывести величину суммарных вложений по предлагаемым мероприятиям (табл. 5).
Таблица 5
Суммарные вложения по предлагаемым мероприятиям
№ п/п |
Статьи расходов |
Сумма расходов (руб.) |
1 |
Отбор и обучение персонала |
952000 |
2 |
Создание и доработка клиентской базы |
556240 |
3 |
Обеспечение рабочих мест средствами труда |
1275000 |
4 |
Расходы на инструменты маркетинга |
157760 |
Итого |
2941000 |
Таким образом, можно констатироваться целесообразность предложенных мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любая деятельность организации связана с различными рисками, которые требуют постоянного внимания. Риски необходимо определять, оценивать, а также принимать меры, чтобы уменьшить их воздействие.
Данная курсовая работа посвящен вопросу принятия решений в условиях неопределенности ООО «Стильпроф».
Цель представленной работы была достигнута, т.е. произведено ознакомление с деятельностью организации и проведено изучение системы управления рисками и принятия решений в условиях неопределенности внешней среды:
- была изучена деятельность, структура управления организации, и ее подразделения; были изучены документы, регламентирующие деятельность организации;
- проведен анализ рисков, а также методов, используемых для их устранения в деятельности организации;
- были разработаны комплексный организационный проект и мероприятия по совершенствованию системы управления рисками в процессе принятии управленческих решений;
В теоретической части работы была рассмотрена сущность и понятие риска; исследованы теоретические основы управления рисками в организациях, приведены общие методы снижения риска. Любая деятельность связана с различными рисками, и эти риски необходимо определить, оценить, а также принимать меры, чтобы уменьшить их воздействие.