Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и значение внутренней и внешней среды организации
1.2 Направление анализа внутренней среды организации
Глава 2. Анализ деятельности компании ЗАО «Сити-XXI век».
2.1. Характеристика деятельности компании ЗАО «Сити-XXI век»
2.2. Стратегический анализ внутренней и внешней среды ЗАО «Сити-XXI век»
Во-вторых, восприятие компании как локальной (компании 1-2 проектов, по результатам проведенного исследования по узнаваемости бренда) может отрицательно повлиять на выходы компании в новые сегменты. В связи с этим необходимо учесть в коммуникационной стратегии направления, которые будут повышать уровень узнаваемости и капитализацию бренда компании и бренда «Миниполиса»; PR-активность, прямая рекламная активность и GR-активность должны иметь общий базис и единые вектора направления деятельности, единые посылы рынку.
Стратегический анализ внешнего окружения
ЗАО «Сити-XXI век» осуществляет свою деятельность в строительной отрасли (в области недвижимости и девелопмента). Целью анализа является определение наилучшего образа действий в рамках данной отрасли. Сначала определим основные политические, экономические, технологические, социальные и экологические факторы, влияющие на деятельность компании; затем выявим основных потребителей отрасли и проведем конкурентный анализ ЗАО «Сити-XXI век»; а в завершении определим ключевые факторы успеха (КФУ) компании.
- Внешние условия для отрасли
В таблице 5 представлены политические факторы макросреды, связанные с возможными изменениями законодательства, оценена сила воздействия этих факторов на компанию и вероятность их наступления.
Таблица 5 - Политические факторы
№ |
Факторы, оказывающие наибольшее влияние на бизнес компании |
Возможная сила воздействия |
Вероятность наступления |
1 |
Ужесточение законодательства в отношении норм плотности застройки, состава и размера объектов необходимой инфраструктуры для объектов комплексной застройки |
высокая |
средняя |
2 |
Ужесточение условий проектного финансирования для подобных крупномасштабных проектов |
средняя |
средняя |
3 |
В связи с изменением законодательства – уход объектов компании из-под управления собственной эксплуатирующей компании |
средняя |
низкая |
В таблице 6 представлена общая покупательная способность населения, связанная с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы, а также возможные действия основных конкурентов компании.
Таблица 6- Экономические факторы
№ |
Факторы, оказывающие наибольшее влияние на бизнес компании |
Возможная сила воздействия |
Вероятность наступления |
1 |
Отсутствие подходящей площадки в Москве для реализации полномасштабного «Миниполиса» |
средняя |
низкая |
2 |
Резкое охлаждение сырьевого рынка и, как следствие, падение спроса на объекты компании |
высокая |
средняя |
3 |
Большие временные затраты на подготовку необходимых документов и, как следствие, снижение объема продаж |
низкая |
низкая |
4 |
Опытные игроки рынка, реализующие проекты в регионах; отсутствие опыта удаленного управления проектами |
высокая |
высокая |
5 |
Слишком высокие ставки по ипотечным кредитам, высокие требования банков по отношению к заемщикам |
высокая |
средняя |
6 |
Увеличение активности конкурентов по схожим и уже существующим продуктам |
высокая |
высокая |
Наиболее важным технологическим фактором макросреды является увеличение активности конкурентов по схожим и уже существующим продуктам, а также появление новых схожих продуктов. Сила воздействия данного фактора на компанию высока, в результате чего следует более продуманно подходить к реализации концепции «Миниполиса».
Для сохранения высокого уровня репутации компании важно учитывать социальные факторы макросреды, основные из которых представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Социальные факторы
№ |
Факторы, оказывающие наибольшее влияние на бизнес компании |
Возможная сила воздействия |
Вероятность наступления |
1 |
Возможное увеличение нежелательных для компании публикаций |
высокая |
средняя |
2 |
Повышение внимания к компании со стороны СМИ за счет активного продвижения бренда «Миниполис» |
высокая |
высокая |
3 |
Изменение ключевых критериев выбора жилой недвижимости конечными покупателями |
средняя |
низкая |
В настоящее время наиболее важными факторами макросреды являются именно экологические факторы, основные из которых рассмотрены в таблице 8.
Таблица 8 - Экологические факторы
№ |
Факторы, оказывающие наибольшее влияние на бизнес компании |
Возможная сила воздействия |
Вероятность наступления |
1 |
Возрастающая тенденция охраны окружающей среды и поиска способов сбережения природных ресурсов |
высокая |
высокая |
2 |
Сочетание экологических и экономических потребностей |
высокая |
высокая |
3 |
Проектирование квартир с выходами в зимние сады, на веранды; создание уютных, озелененных дворов с беседками |
высокая |
высокая |
4 |
Строительство малоэтажных зданий, использование подземного пространства для устройства складов, гаражей, стоянок, аккумуляторов тепловой энергии и озеленение вертикальных и горизонтальных поверхностей зданий и сооружений |
высокая |
высокая |
5 |
Использование энергосберегающих технологий |
высокая |
высокая |
6 |
Обеспечение здорового образа жизни и высокого качества жизни населения в городе |
высокая |
высокая |
Особенное внимание следует уделить экономическим, технологическим и экологическим факторам макроокружения для полноценной реализации концепции «Миниполиса».
- Анализ потребителей отрасли
Основными целевыми сегментами, в отношении которых компания будет предлагать и развивать «Миниполис» являются представители среднего и среднего+ (выше среднего) классов со следующими признаками сегментации.
-
-
-
- Географический признак
-
-
Жители районов присутствия объектов Компании:
- Москва и Московская область;
- Регионы РФ.
Демографический признак
- возраст: от 25 до 50 лет;
- гендерная дифференциация: присутствует;
- размер семьи: 1-4 человека;
- этап жизненного цикла семьи: не имеющие семьи, семейные без детей, семейные с 1-2 детьми;
- уровень доходов: средний и выше среднего;
- область занятости – «люди успеха», преуспевающие в своей профессии и карьере; независимо от области занятости: владельцы бизнеса, госслужащие, руководители, врачи, преподаватели, представители инженерно-технических специальностей, научная интеллигенция, специалисты высокой квалификации в отрасли;
- уровень образования: одно или два высших образования, специальное бизнес-образование.
Психологический признак
- стиль жизни: социальная ответственность и активность, современный стиль жизни, традиционные российские ценности;
- личные качества: амбициозность, добившиеся успеха своими собственными силами, стремящиеся к финансовой независимости, безопасности инвестиций, повышению уровня жизни, нуждаются в гарантиях того, что они сделали правильный выбор;
- установки: четкие цели, осторожность в принятии решений, обдуманные инвестиции.
-
-
- Поведенческий признак
-
-
- установки в отношении операций с недвижимым имуществом: приобретение недвижимости требует тщательного анализа и участия; приобретение недвижимости дает ощущение зрелости и интеллекта; владение недвижимым имуществом воспринимается как символ зрелости и жизненных достижений;
- надежды: уверенность, общественное признание, вера в будущее, избавление от чувства неопределенности и ощущение стабильности;
- опасения: социальная маргинальность, неполная реализация человеческого и делового потенциала, недостижение максимального успеха/самореализации, поражение.
Потребности
- улучшение жилищных условий;
- надежность инвестиций;
- безопасность, надежность, гарантии;
- качество жилья, улучшающее условия жизни и демонстрирующее успешность.
В итоге можно сказать, что для клиентов и жителей важно лично участвовать в создании и развитии своей среды проживания и налаживании добрососедских отношений. Необходимо изучение потребностей клиентов и жителей, с целью вовлечения их в постоянный диалог с использованием современных коммуникационных инструментов, и воплощение этих потребностей в продуктах компании.
- Конкурентный анализ
Для более полного анализа внешней среды необходимо оценить уровень конкуренции в отрасли. Для этого проанализируем основных конкурентов ЗАО «Сити-XXI век», определим уровень инновационности этих компаний (таблица 9).
Таблица 9 - Наиболее значимые конкуренты
Конкуренты |
Объем продаж (доля рынка) |
Темп роста |
Инновационность |
1. Главстрой |
Портфель проектов около 140 млн. кв.м. |
Высокий |
Корпорация активно участвует в реализации федеральных и муниципальных программ строительства социального жилья, медицинских и образовательных учреждений, общественных зданий и объектов городской инфраструктуры. Главстрой выстраивает отношения партнерства с властями и жителями регионов присутствия. Приоритетное внимание уделяется вопросам охраны окружающей среды. Новые предприятия Главстроя и их продукция отвечают самым жестким экологическим стандартам. Продолжение таблицы 11 |
2. Мортон |
Портфель проектов – 3,5 млн.кв.м. |
Высокие темпы строительства |
ГК «МОРТОН» регулярно участвует в открытых тендерах на выполнение госзаказов по обеспечению жильем очередников-военнослужащих силовых ведомств. |
3.ПИК (Первая ипотечная компания) |
Портфель проектов – 11 млн.кв.м. |
Высокие темпы строительства |
Развитие технологий, развитие сети продаж. |
4.ГК «Пионер» |
Портфель проектов – более 600 тысяч кв.м. |
Высокий |
Работает с улучшенной серией панельных домов «Европа» |
5.Ведис групп |
Портфель проектов - более 1 млн. кв.м. жилой недвижимости |
Высокие темпы строительства |
Выделение трех составляющих, наиболее важных для потребителя (двор, дом, квартира с отделкой) и транслирование правил их создания и развития в инфосреде. |
6.Концерн «Крост» |
Реализовано более 4,5 млн.кв.м. |
Средний по отрасли |
Развитие сетевого бизнеса в рамках концепта «качество жизни». Интересные архитектурные решения. |
7.ЗАО «Интеко» |
«Интеко» реализовала около 30 крупных девелоперских проектов общей площадью 1,5 млн кв. м. |
В настоящее время темпы строительства снизились |
Вне зависимости от класса ЖК комфортность проживания в нем определяется совокупностью шести составляющих: квартира, подъезд, дом, двор, территория, район. |
Учитывая вышесказанное, ниже определим предполагаемые цели, стратегии и используемые конкурентные преимущества наиболее значимых конкурентов (таблица 10).
Таблица 10 - Предполагаемые цели, стратегии и преимущества конкурентов
Конкуренты |
Предполагаемые цели |
Предполагаемые стратегии |
Используемые конкурентные преимущества |
1.Главстрой |
Повышение качества строительства и инфраструктуры объектов |
Выход в регионы (в настоящее время жилье на продажу предоставляется только в Санкт-Петербурге и Краснодаре) |
Высокое доверие со стороны покупателей, огромный портфель реализованных проектов. |
2. Мортон |
Укреплять присутствие в московском регионе, увеличивать портфель проектов |
Реализация крупномасштабных объектов |
Высокие темпы строительства и реализации объектов |
3.ПИК |
Продолжать наращивать объемы в выбранных регионах |
Уменьшение зависимости от гос. контрактов |
Известная стабильная компания, ассоциирующаяся у покупателей с качеством Продолжение таблицы 12 |
4.ГК «Пионер» |
Реализация проектов по малоэтажному строительству и комплексной застройке больших территорий в Подмосковье и других пригородах крупных городов |
Расширение географии присутствия |
Реализация ЖК под брендом LIFE |
5.Ведис групп |
Увеличение объемов строительства |
Строительство объектов в Московской обл. и регионах |
Гибкая ценовая политика (готовы продавать по меньшим ценам для высокой оборачиваемости средств) |
6.Крост |
Запуск новых направлений – фитнес-, велнес-, spa- комплексов и сети пивных ресторанов |
Программа диверсификации бизнеса |
Строительство домов в рамках концепта «качество жизни». А также интересные архитектурные решения |
7.ЗАО «Интеко» |
Дальнейшее развитие продукта на основе совокупности шести составляющих: квартира, подъезд, дом, двор, территория, район |
Переход на менее масштабные проекты |
Предложение потребителю комплексного продукта, все части которого представляют собой продукты одного уровня качества: вне зависимости от класса жилого комплекса комфортность проживания в нем определяется совокупностью шести составляющих: квартира, подъезд, дом, двор, территория, район |