Файл: Направление анализа внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-вторых, восприятие компании как локальной (компании 1-2 проектов, по результатам проведенного исследования по узнаваемости бренда) может отрицательно повлиять на выходы компании в новые сегменты. В связи с этим необходимо учесть в коммуникационной стратегии направления, которые будут повышать уровень узнаваемости и капитализацию бренда компании и бренда «Миниполиса»; PR-активность, прямая рекламная активность и GR-активность должны иметь общий базис и единые вектора направления деятельности, единые посылы рынку.

Стратегический анализ внешнего окружения

ЗАО «Сити-XXI век» осуществляет свою деятельность в строительной отрасли (в области недвижимости и девелопмента). Целью анализа является определение наилучшего образа действий в рамках данной отрасли. Сначала определим основные политические, экономические, технологические, социальные и экологические факторы, влияющие на деятельность компании; затем выявим основных потребителей отрасли и проведем конкурентный анализ ЗАО «Сити-XXI век»; а в завершении определим ключевые факторы успеха (КФУ) компании.

  1. Внешние условия для отрасли

В таблице 5 представлены политические факторы макросреды, связанные с возможными изменениями законодательства, оценена сила воздействия этих факторов на компанию и вероятность их наступления.

Таблица 5 - Политические факторы

Факторы, оказывающие наибольшее влияние на бизнес компании

Возможная сила воздействия

Вероятность наступления

1

Ужесточение законодательства в отношении норм плотности застройки, состава и размера объектов необходимой инфраструктуры для объектов комплексной застройки

высокая

средняя

2

Ужесточение условий проектного финансирования для подобных крупномасштабных проектов

средняя

средняя

3

В связи с изменением законодательства – уход объектов компании из-под управления собственной эксплуатирующей компании

средняя

низкая

В таблице 6 представлена общая покупательная способность населения, связанная с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы, а также возможные действия основных конкурентов компании.

Таблица 6- Экономические факторы

Факторы, оказывающие наибольшее влияние на бизнес компании

Возможная сила воздействия

Вероятность наступления

1

Отсутствие подходящей площадки в Москве для реализации полномасштабного «Миниполиса»

средняя

низкая

2

Резкое охлаждение сырьевого рынка и, как следствие, падение спроса на объекты компании

высокая

средняя

3

Большие временные затраты на подготовку необходимых документов и, как следствие, снижение объема продаж

низкая

низкая

4

Опытные игроки рынка, реализующие проекты в регионах; отсутствие опыта удаленного управления проектами

высокая

высокая

5

Слишком высокие ставки по ипотечным кредитам, высокие требования банков по отношению к заемщикам

высокая

средняя

6

Увеличение активности конкурентов по схожим и уже существующим продуктам

высокая

высокая


Наиболее важным технологическим фактором макросреды является увеличение активности конкурентов по схожим и уже существующим продуктам, а также появление новых схожих продуктов. Сила воздействия данного фактора на компанию высока, в результате чего следует более продуманно подходить к реализации концепции «Миниполиса».

Для сохранения высокого уровня репутации компании важно учитывать социальные факторы макросреды, основные из которых представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Социальные факторы

Факторы, оказывающие наибольшее влияние на бизнес компании

Возможная сила воздействия

Вероятность наступления

1

Возможное увеличение нежелательных для компании публикаций

высокая

средняя

2

Повышение внимания к компании со стороны СМИ за счет активного продвижения бренда «Миниполис»

высокая

высокая

3

Изменение ключевых критериев выбора жилой недвижимости конечными покупателями

средняя

низкая

В настоящее время наиболее важными факторами макросреды являются именно экологические факторы, основные из которых рассмотрены в таблице 8.

Таблица 8 - Экологические факторы

Факторы, оказывающие наибольшее влияние на бизнес компании

Возможная сила воздействия

Вероятность наступления

1

Возрастающая тенденция охраны окружающей среды и поиска способов сбережения природных ресурсов

высокая

высокая

2

Сочетание экологических и экономических потребностей

высокая

высокая

3

Проектирование квартир с выходами в зимние сады, на веранды; создание уютных, озелененных дворов с беседками

высокая

высокая

4

Строительство малоэтажных зданий, использование подземного пространства для устройства складов, гаражей, стоянок, аккумуляторов тепловой энергии и озеленение вертикальных и горизонтальных поверхностей зданий и сооружений

высокая

высокая

5

Использование энергосберегающих технологий

высокая

высокая

6

Обеспечение здорового образа жизни и высокого качества жизни населения в городе

высокая

высокая


Особенное внимание следует уделить экономическим, технологическим и экологическим факторам макроокружения для полноценной реализации концепции «Миниполиса».

  1. Анализ потребителей отрасли

Основными целевыми сегментами, в отношении которых компания будет предлагать и развивать «Миниполис» являются представители среднего и среднего+ (выше среднего) классов со следующими признаками сегментации.

        1. Географический признак

Жители районов присутствия объектов Компании:

  • Москва и Московская область;
  • Регионы РФ.

Демографический признак

  • возраст: от 25 до 50 лет;
  • гендерная дифференциация: присутствует;
  • размер семьи: 1-4 человека;
  • этап жизненного цикла семьи: не имеющие семьи, семейные без детей, семейные с 1-2 детьми;
  • уровень доходов: средний и выше среднего;
  • область занятости – «люди успеха», преуспевающие в своей профессии и карьере; независимо от области занятости: владельцы бизнеса, госслужащие, руководители, врачи, преподаватели, представители инженерно-технических специальностей, научная интеллигенция, специалисты высокой квалификации в отрасли;
  • уровень образования: одно или два высших образования, специальное бизнес-образование.

Психологический признак

  • стиль жизни: социальная ответственность и активность, современный стиль жизни, традиционные российские ценности;
  • личные качества: амбициозность, добившиеся успеха своими собственными силами, стремящиеся к финансовой независимости, безопасности инвестиций, повышению уровня жизни, нуждаются в гарантиях того, что они сделали правильный выбор;
  • установки: четкие цели, осторожность в принятии решений, обдуманные инвестиции.
        1. Поведенческий признак
  • установки в отношении операций с недвижимым имуществом: приобретение недвижимости требует тщательного анализа и участия; приобретение недвижимости дает ощущение зрелости и интеллекта; владение недвижимым имуществом воспринимается как символ зрелости и жизненных достижений;
  • надежды: уверенность, общественное признание, вера в будущее, избавление от чувства неопределенности и ощущение стабильности;
  • опасения: социальная маргинальность, неполная реализация человеческого и делового потенциала, недостижение максимального успеха/самореализации, поражение.

Потребности

  • улучшение жилищных условий;
  • надежность инвестиций;
  • безопасность, надежность, гарантии;
  • качество жилья, улучшающее условия жизни и демонстрирующее успешность.

В итоге можно сказать, что для клиентов и жителей важно лично участвовать в создании и развитии своей среды проживания и налаживании добрососедских отношений. Необходимо изучение потребностей клиентов и жителей, с целью вовлечения их в постоянный диалог с использованием современных коммуникационных инструментов, и воплощение этих потребностей в продуктах компании.

  1. Конкурентный анализ

Для более полного анализа внешней среды необходимо оценить уровень конкуренции в отрасли. Для этого проанализируем основных конкурентов ЗАО «Сити-XXI век», определим уровень инновационности этих компаний (таблица 9).

Таблица 9 - Наиболее значимые конкуренты

Конкуренты

Объем продаж (доля рынка)

Темп роста

Инновационность

1. Главстрой

Портфель проектов около 140 млн. кв.м.

Высокий

Корпорация активно участвует в реализации федеральных и муниципальных программ строительства социального жилья, медицинских и образовательных учреждений, общественных зданий и объектов городской инфраструктуры.

Главстрой выстраивает отношения партнерства с властями и жителями регионов присутствия.

Приоритетное внимание уделяется вопросам охраны окружающей среды. Новые предприятия Главстроя и их продукция отвечают самым жестким экологическим стандартам.

Продолжение таблицы 11

2. Мортон

Портфель проектов – 3,5 млн.кв.м.

Высокие темпы строительства

ГК «МОРТОН» регулярно участвует в открытых тендерах на выполнение госзаказов по обеспечению жильем очередников-военнослужащих силовых ведомств.

3.ПИК (Первая ипотечная компания)

Портфель проектов – 11 млн.кв.м.

Высокие темпы строительства

Развитие технологий, развитие сети продаж.

4.ГК «Пионер»

Портфель проектов – более 600 тысяч кв.м.

Высокий

Работает с улучшенной серией панельных домов «Европа»

5.Ведис групп

Портфель проектов - более 1 млн. кв.м. жилой недвижимости

Высокие темпы строительства

Выделение трех составляющих, наиболее важных для потребителя (двор, дом, квартира с отделкой) и транслирование правил их создания и развития в инфосреде.

6.Концерн «Крост»

Реализовано более 4,5 млн.кв.м.

Средний по отрасли

Развитие сетевого бизнеса в рамках концепта «качество жизни». Интересные архитектурные решения.

7.ЗАО «Интеко»

«Интеко» реализовала около 30 крупных девелоперских проектов общей площадью 1,5 млн кв. м.

В настоящее время темпы строительства снизились

Вне зависимости от класса ЖК комфортность проживания в нем определяется совокупностью шести составляющих: квартира, подъезд, дом, двор, территория, район.


Учитывая вышесказанное, ниже определим предполагаемые цели, стратегии и используемые конкурентные преимущества наиболее значимых конкурентов (таблица 10).

Таблица 10 - Предполагаемые цели, стратегии и преимущества конкурентов

Конкуренты

Предполагаемые цели

Предполагаемые стратегии

Используемые конкурентные преимущества

1.Главстрой

Повышение качества строительства и инфраструктуры объектов

Выход в регионы (в настоящее время жилье на продажу предоставляется только в Санкт-Петербурге и Краснодаре)

Высокое доверие со стороны покупателей, огромный портфель реализованных проектов.

2. Мортон

Укреплять присутствие в московском регионе, увеличивать портфель проектов

Реализация крупномасштабных объектов

Высокие темпы строительства и реализации объектов

3.ПИК

Продолжать наращивать объемы в выбранных регионах

Уменьшение зависимости от гос. контрактов

Известная стабильная компания, ассоциирующаяся у покупателей с качеством

Продолжение таблицы 12

4.ГК «Пионер»

Реализация проектов по малоэтажному строительству и комплексной застройке больших территорий в Подмосковье и других пригородах крупных городов

Расширение географии присутствия

Реализация ЖК под брендом LIFE

5.Ведис групп

Увеличение объемов строительства

Строительство объектов в Московской обл. и регионах

Гибкая ценовая политика (готовы продавать по меньшим ценам для высокой оборачиваемости средств)

6.Крост

Запуск новых направлений – фитнес-, велнес-, spa- комплексов и сети пивных ресторанов

Программа диверсификации бизнеса

Строительство домов в рамках концепта «качество жизни». А также интересные архитектурные решения

7.ЗАО «Интеко»

Дальнейшее развитие продукта на основе совокупности шести составляющих: квартира, подъезд, дом, двор, территория, район

Переход на менее масштабные проекты

Предложение потребителю комплексного продукта, все части которого представляют собой продукты одного уровня качества: вне зависимости от класса жилого комплекса комфортность проживания в нем определяется совокупностью шести составляющих: квартира, подъезд, дом, двор, территория, район