Файл: Преимущества и недостатки инструментов интегрированных коммуникаций( Инструменты маркетинговых коммуникаций).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты применения инструментов маркетинговых коммуникаций
1.1 Инструменты маркетинговых коммуникаций
1.2. Основные виды интегрированных коммуникаций
1.3.Новые виды интегрированных коммуникаций и тенденции их развития в РФ
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Создание положительного имиджа комбината «Дэмка» как инструмент PR.
2.3 Промо - акции как инструмент стимулирования продаж
2.4 Участие в выставках и ярмарках как элемент коммуникационной политики комбината
3. Расчет эффективности интегрированных коммуникаций для «Дэмки»
Алешина И.В. Поведение потребителей- М.: Экономистъ, 2012. — 525 с.
Баркан Д.И.Управление продажами. - СПб.: СПбГУ, 2014. — 908 с.
Реклама стабильности. Даже при налаженном сбыте товаров, а также при хорошей информированности покупателей и партнеров о товаре или фирме необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты. Различают следующие виды наиболее эффективной рекламы стабильности:
- скрытая реклама в виде статей о деятельности фирмы и товарах;
- участие в выставках;
- прямая почтовая рассылка проспекта (отчета) о деятельности фирмы постоянным партнерам».[7]
В процессе планирования рекламной деятельности выделяют 5 основных этапов:
1.Постановка задач рекламной деятельности
2.Разработка рекламного бюджета
3.Разработка рекламного обращения
4.Выбор средств и установление времени рекламного обращения
5.Оценка эффективности рекламной деятельности
«Задачи рекламной деятельности:
- обеспечение осведомленности о товаре;
- информирование потребителя о свойствах товара и основных его преимуществах;
- создание имиджа товара;
- оказание позитивного воздействия марки товара на потребителя.
Осуществление контроля за рекламной компанией фирмы и оценка эффективности рекламной деятельности.
«Контроль за рекламной кампанией, анализ ее текущих результатов и оценка их эффективности — это неотъемлемая стадия всего процесса планирования рекламных мероприятий. Контроль за рекламной кампанией не является обязательной процедурой, и в большинстве случаев компании не контролируют ход самого процесса. Вместо этого менеджеры анализируют показатели сбыта продукции до начала и в течение всей рекламной кампании и затем делают вывод о том, работает реклама или нет.
Исследование числа контактов с рекламой. Контактом принято называть возможность хотя бы раз увидеть или услышать рекламное обращение. Это произошло, то есть случился контакт, когда объявление размещается в одном или нескольких средствах распространения рекламы, достигающих целевого потребителя. Степень внимания потребителей (заметили или не заметили рекламу) принято оценивать на следующем этапе — этапе усвоения информации.
Исследование качества усвоения информации. Обработка информации состоит из анализа реакций потребителя на рекламу: внимания, запоминания, эмоциональных реакций и принятия. Однако в процессе отслеживания рекламной кампании внимание и реакция измеряются косвенными способами (так как напрямую при контакте потребителя с рекламой провести оценку невозможно).
В течение многих лет эксперты изучали результаты опросов потребителей на местах продаж и выявили данные, которые помогают определить, насколько эффективна или неэффективна реклама того или иного товара (табл. 1).
Таблица 1 - Эффективная и неэффективная реклама
Неэффективная реклама
Результат исследований (измерение усвояемости рекламы) |
Число респондентов, % |
Вспомнили после пересказа содержания |
48 |
Не вспомнили рекламу |
41 |
Вспомнили по предъявлении марки |
7 |
Вспомнили спонтанно |
4 |
Эффективная реклама
Результат исследований (измерение усвояемости рекламы) |
Число респондентов, % |
Вспомнили спонтанно |
42 |
Не вспомнили рекламу |
29 |
Вспомнили по предъявлении марки |
19 |
Вспомнили после пересказа содержания |
10 |
Измерения в ходе рекламной кампании аналогичны измерениям в процессе предварительного тестирования. Помимо оценки осведомленности о марке исследованию подлежит и еще один немаловажный аспект: действия целевых покупателей.
Экономическая (торговая) эффективность рекламы
Если менеджеры рекламного отдела справились с неприятностями, которые могли возникнуть в ходе рекламной кампании, они вправе рассчитывать на благоприятный исход от взаимодействия рекламы с потребителем. По окончании действия рекламных коммуникаций приходит время для подведения итогов и оценки экономической эффективности рекламы».[8]
Оценка эффективности рекламной деятельности.
«Критериями эффективности рекламы можно считать ее объективность и конкретность, правдивость и этичность, наличие необходимой информации, правильность выдвинутых в пользу объекта доводов, а также направленность на адресата.
Простейший расчет экономической эффективности рекламы (Ер) может быть выполнен следующим образом:
Еp=Р-Cp
где Р — прибыль;
Ср — затраты на рекламу.
Однако такой подсчет не отражает действительную эффективность рекламного мероприятия. Экономическая эффективность рекламы тесно связана с целями, которые ставятся при проведении конкретного рекламного мероприятия, и суммой денежных средств, которые выделяются на ее проведение. Рекламное мероприятие можно считать эффективным при выполнении двух условий:
- соответствие выделенных средств поставленной цели;
- достижение рекламным мероприятием цели.
Оценка рекламной кампании обычно включает в себя предварительное тестирование, посттестирование и исследование эффективности продаж.
Предварительное тестирование предназначено для того, чтобы выяснить, может ли реклама донести смысл сообщения, или выбрать наилучший вариант рекламы.
Существуют три формы предварительного тестирования:
- портфельные тесты;
- панельные тесты;
- кино- и видеотесты.
Предварительное тестирование готовых печатных или электронных рекламных сообщений осуществляется путем прямого опроса выборки из целевой аудитории потребителей или фокус-групп. Маркетологи оценивают рекламные сообщения с точки зрения общей привлекательности, запоминаемости информации, коммуникационного качества сообщения и других характеристик, влияющих на намерения потребителя и отношение к марке. Поскольку реклама воздействует на потребителей на когнитивном, аффективном и конативном уровнях, с помощью различных тестов можно определить, достигнуты ли цели рекламной кампании. К таким тестам относятся:
- отзыв без напоминания;
- отзыв с напоминанием;
- тестирование запросов;
- тестирование продаж;
6)тестирование отношений.
Исследование эффективности продаж состоит в определении числа потребителей, откликнувшихся на рекламное сообщение, по числу использованных купонов или запросов на получение образцов либо дополнительной информации о товаре. Такое исследование позволяет выявить, привела ли рекламная кампания к росту объема сбыта. Для этого необходимы, например, эксперименты по сравнению эффективности СМИ и тестирование покупок, совершенных потребителями.
Основные методы оценки эффективности рекламной деятельности:
1.«Необходимость продвижения товаров на рынок в условиях жесткой конкуренции стимулирует продавцов искать и применять новые и более эффективные способы передачи информации. В частности, традиционные методы передачи рекламной информации дополнились применением для этих целей телевидения, Интернета и т.д. Соответственно, возросли затраты на передачу этой
информации. Увеличение затрат вызвало необходимость в анализе их эффективности и оптимизации.
В настоящее время исследованию эффективности рекламы посвящено достаточно много публикаций. Анализ подходов к решению данной задачи позволяет выделить два основных направления, в которых проводятся исследования. В центре внимания первого подхода — исследование экономической эффективности рекламы. Во втором подходе исследуются интенсивность переноса информации в рекламной аудитории и ее воздействие на человека. Рекомендуется определять экономическую эффективность рекламы путем измерения ее влияния на развитие товарооборота по нижеуказанной формуле:
,
где Э — экономический эффект рекламирования; Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы; Нт — торговая надбавка на товар (в % к цене реализации); Uр — расходы на рекламу; Uд — дополнительные расходы по приросту товарооборота».[9]
«Основная трудность данного метода – выделение чистого эффекта рекламы, т.е. доли прироста объема сбыта, обеспеченной исключительно рекламой того периода, за который учитываются затраты на нее. Вклад факторов рекламы в прирост сбыта (прибыли) можно определить на основе экспертных оценок, для чего необходимо в каждом конкретном случае анализировать динамику объемов продаж, иметь информацию от региональных дилеров и знать экономическую ситуацию в регионе.
2. Для выделения чистого эффекта рекламы с целью дальнейшего определения экономической эффективности по методу «эффект - затраты» причины изменения объема оборота (прибыли) делятся на основную и прочие причины. Для основной причины изменения объема оборота (для рекламной кампании фирмы в текущем году) определяется в пределах от единицы до нуля остаточным методом. Таким образом, разница между единицей и суммой долевых оценок всех прочих причин изменения объема оборота (прибыли) позволяет определить долю чистого эффекта рекламы.
К прочим причинам относятся: влияние предыдущей рекламной кампании фирмы, сезонные колебания, изменение некоторых жизненных потребностей и установок потребителя, уровень инфляционного ожидания потребителей, экологические катастрофы и стихийные бедствия и т.д.
3. Для сравнительного анализа полезен расчет показателя эффективности расходов на рекламу (CEI) по сравнению с другими компаниями-конкурентами:
CEIij=(Vi/Ei)*(Ej/Vj),
где Vi Vj – объем продаж фирм i и j соответственно за некоторый период времени; Ei и Ej – объем затрат на рекламу этих фирм за тот же период».[10]
Таким образом, «поскольку реклама является безличной формой связи с покупателем, то реализация не всегда обеспечивает ожидаемый эффект. Вместе с тем реклама является наилучшим средством продвижения товара в таких случаях, когда необходимо проинформировать потребителей о новых товарах, о создании имиджа товарной марки или о товарах определенных марок».[11]
Связь с общественностью (Паблик рилейшнз).
Паблик рилейшнз (PR), или работа (связь) с общественностью, направлена на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества.
Личная продажа.
«Личная продажа как одна из составных частей комплекса коммуникаций призвана обеспечить формирование благоприятных представлений о товаре и побудить потенциальных покупателей к его приобретению. Она осуществляется путем непосредственного контакта представителя продавца и целевых аудиторий.
Представителей продавца обычно называют торговыми агентами, торговыми консультантами, инженерами по сбыту, агентами по услугам, маркетинговыми агентами, коммивояжерами. Однако определяющая роль в этом перечне представителей продавца принадлежит коммивояжерам и торговым агентам.
Коммивояжер — это представитель фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам или их описанию.
Торговый агент — представитель фирмы, действующий от ее имени и обеспечивающий выполнение одной или нескольких функций продвижения товара.
Благодаря квалифицированной работе торговых агентов и коммивояжеров личная продажа может быть наиболее эффективной формой продвижения товара. Для этого необходимо, прежде всего, правильно определить компетенцию этих работников, учитывая, о каком рынке идет речь и с какой целевой аудиторией необходимо иметь личные контакты».[12]
Стимулирование сбыта (продаж).
«Стимулирование сбыта (продаж) как форма продвижения товара представляет собой маркетинговую деятельность по стимулированию роста продаж. Оно служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта (внешней, оптовой и розничной торговли) в целях создания непрерывного потока реализации товара.
1.3.Новые виды интегрированных коммуникаций и тенденции их развития в РФ
Спонсоринг и фандрайзинг.
«Если к первой (из двух названных категорий бизнес-структур) относятся так называемые спонсоры, на средства которых проводится мероприятие, то ко второй относятся, как правило, рекламные и PR-агентства, которые организовывают (но, обычно, не заказывают) специальные эвенты. Последние, на профессиональном языке специалистов по маркетинговым коммуникациям, называются фандрайзерами, а деятельность по привлечению средств - финдрайзингом.