Файл: Управление рабочим стрессом: индивидуальные и организационные методы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Способность самопознания (когнитивность): утверждения 4, 9, 13, 18.

2. Широта интересов: утверждения 2, 5, 7, 16.

3. Принятие ценностей других: утверждения 3, 8, 14, 20.

4. Гибкость поведения: утверждения 1, 11, 17, 19.

5. Активность и продуктивность: утверждения 6, 10, 12, 15.

Ответы на утверждения субшкал оцениваются также в соответствии с общим «ключом».

Приложение 3

Опросник "Профессиональное выгорание" (русскоязычная версия Н. Водопьянова, Е. Старченкова)

Применение теста: определить, какие переживания возникают у специалистов розничной торговки, уровень профессионального выгорания..

Инструкция: Вам предлагается 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Пожалуйста, прочитайте внимательно каждое утверждение и решите, чувствуете ли вы себя таким образом на вашей работе. Если у вас никогда не было такого чувства, в листе для ответов отметьте позицию 0 — «никогда». Если у вас было такое чувство, укажите, как часто вы его ощущали, позиция 6 — «ежедневно». Для этого зачеркните или обведите кружком балл, соответствующий частоте переживаний того или иного чувства.

Вариант опросника «ПВ» для продавцов розничной торговли

1

В конце рабочей недели я чувствую себя эмоционально опустошенным(ной), без ярких эмоций и чувств

1 2 3 4 5 6

2

К концу рабочего дня я чувствую усталость и полное изнеможение

1 2 3 4 5 6

3

Когда я прихожу на работу, у меня портится настроение, я считаю часы и минуты до конца рабочего дня

1 2 3 4 5 6

4

Я хорошо понимаю покупателей и всегда могу заинтересовать их ассортиментом товаров отдела, в котором я работаю

1 2 3 4 5 6

5

Меня раздражают многие покупатели

1 2 3 4 5 6

6

Я чувствую себя энергичным(ой) и эмоционально воодушевленным(ой)*

1 2 3 4 5 6

7

Я умею находить правильное решение в сложных (конфликтных) ситуациях

1 2 3 4 5 6

8

Я чувствую упадок сил и потерю интереса к моей работе

1 2 3 4 5 6

9

Я могу повлиять на выбор товаров покупателями и на их решение приобрести наши товары

1 2 3 4 5 6

10

В последнее время я предпочитаю быть более отстраненным и бесчувственным по отношению к тем, с кем мне приходится работать

1 2 3 4 5 6

11

Люди, с которыми мне приходится работать, не интересны для меня. Они скорее утомляют, чем радуют меня

1 2 3 4 5 6

12

Я работаю с удовольствием, и у меня много планов на будущее, связанных с моим профессиональным развитием. Я верю в их осуществление

1 2 3 4 5 6

13

Я чувствую все больше жизненных разочарований

1 2 3 4 5 6

14

Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше

1 2 3 4 5 6

15

Меня раздражают покупатели, которым приходится слишком много объяснять или показывать. Я предпочитаю свести общение с ними до минимума

1 2 3 4 5 6

16

Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех

1 2 3 4 5 6

17

Я легко нахожу общий язык с любыми покупателями

1 2 3 4 5 6

18

Мне нравится моя работа

1 2 3 4 5 6

19

Я доволен(на) моими жизненными и профессиональными успехами (достижениями)

1 2 3 4 5 6

20

Я чувствую себя на пределе возможностей

1 2 3 4 5 6

21

Я смогу еще многого достичь в своей жизни

1 2 3 4 5 6

22

Я часто выполняю не свои обязанности в ответ, не получая ничего

1 2 3 4 5 6


Обработка и интерпретация результатов. В соответствии с общим «ключом» подсчитывается сумма баллов для каждого субфактора.

Оценка степени выгорания может осуществляться как для каждого отдельного показателя, так и по интегральному показателю. Для этого складываются шкальные оценки трех показателей (субфакторов, представленных в табл. Уровни показателей выгорания) и соотносятся с тестовыми нормами.

Уровни показателей выгорания:

Субшкала

Группы

Низкий

уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Очень

высокий

уровень

Шкальные оценки

1 балл

2 балла

3 балла

5 баллов

Эмоциональное истощение

Мужчины

5-15

16-24

25-34

Больше 34

Женщины

6-16

17-25

26-34

Больше 34

Деперсонализация/ цинизм

Мужчины

2-4

5-12

13-15

Больше 15

Женщины

1-4

5-10

11-13

Больше 14

Профессиональная успешность

Мужчины

37-48

34-28

27-23

22 и меньше

Женщины

37-48

35-28

27-22

21 и меньше

Тестовые нормы для интегрального показателя выгорания:

Низкая степень – 3-4 балла

Средняя степень - 5-6 баллов

Высокая степень - 7-9 баллов

Крайне высокая степень – 10 баллов и более

Общий «ключ»:

Субшкала

№ утверждения

Максимальная

сумма баллов

Эмоциональное истощение

1, 2, 3, 6*, 8, 13, 14, 16, 20

54

Деперсонализация

5, 10, 11, 15, 22

30

Профессиональная успешность (редукция персональных достижений)

4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21

48


Примечание. * отмечен «обратный» вопрос, который считается в обратном порядке.

Приложение 5

Тест "Персональная компетентность во времени" (Н. Водопьянова)

Применение теста: получиение оценки индивидуальной компетентности во времени не только управленцам (в контексте ролевого ТМ), но и всем желающим (в контексте индивидуального ТМ).

Инструкция: вашему вниманию предлагается тест, позволяющий оценить сформированность у вас основных навыков управления временем и вашу компетентность во времени в целом. На каждый из вопросов можно дать один из трех возможных ответов: «да», «иногда», «нет». Пожалуйста, отвечайте искренне!

Вопросы:

1. В любой работе я стараюсь иметь запас (резерв) времени, выделяю своего рода неприкосновенное время на всякий случай.

2. Я четко знаю свои долгосрочные цели, постоянно держу их в уме и периодически обдумываю способы их достижения.

3. Я регулярно использую делегирование, поручая другим людям выполнение важных для меня задач.

4. Я подробно планирую шаги, этапы достижения своих целей.

5. Я понимаю, что общение с друзьями в рабочее время — помеха, и стараюсь избегать таких ситуаций.

6. Я уважаю и ценю собственное время и стараюсь добиться уважения к своему времени и от других людей.

7. Для планирования своего времени я использую записи.

8. Каждый рабочий день я начинаю с определения того, что нужно сделать в первую очередь.

9. В своих делах я строго придерживаюсь установленных мною же сроков.

10. Я хорошо знаю собственные биоритмы и планирую свои дела с учетом своих «внутренних часов».

11. Я умею и стараюсь кратко говорить по телефону.

12. Я довольно настойчивый человек и обычно, несмотря на помехи и отвлечения, продолжаю работать по плану.

13. Перед началом любой работы я тщательно обдумываю ее, планирую, что мне может понадобиться, сроки и этапы работы и т. п.

14. Я умею говорить «нет» неожиданным делам и людям.

15. В конце рабочего дня я анализирую все, что произошло, обдумываю, что мне мешало, а что помогало вовремя выполнить работу.

16. Рутинные дела я стараюсь делать крупными блоками, быстро, словно потоком.

17. Я регулярно работаю с органайзером, записной книжкой и другими средствами, помогающими мне лучше управлять своим временем.

18. Я умею браться за любую работу быстро и решительно, без лишней «раскачки».

19. Даже случайные потери времени (вроде стояния в очереди) я стараюсь использовать с толком.