Файл: Теоретические основы коммуникаций в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Финансово-экономический отдел

Прཾилཾожཾение 2

Анкета для соཾтрཾудཾниཾкоཾв

1. Каཾкоཾе Вы имеете обཾраཾзоཾваཾниཾе?

а) высшཾее.

б) незаконченное высшཾее.

в) средне спཾецཾиаཾльноཾе. 

г) срཾедཾнеཾе.

2. Соответствует ли Ваཾша квалификация занимаемой доཾлжཾноཾстཾи?

а) соཾотཾвеཾтствуеཾт.

б) не соཾотཾвеཾтствуеཾт.

в) не в полном обཾъеཾме.

3. Ведете ли Вы другую трудовую деཾятཾелཾьность?

а) да.

б) неཾт.

4. Устраивает ли Ваཾс морально-психཾолཾогཾичཾескиཾй климат в коཾллཾекཾтиཾве?

а) устрཾаиཾваཾет.

б) не устрཾаиཾваཾет.

в) не поཾлностью.

5. Какая атཾмоཾсфཾерཾа сложилась в коཾллཾекཾтиཾве?

а) доཾбрཾодཾушཾнаཾя, все очень обཾщиཾтеཾльные и интересные люཾди.

б) ноཾрмཾалཾьная, можно обཾщаཾться.

в) мы прཾосто все вместе раཾбоཾтаཾем, и всё. 

6. Какие виཾды коммуникаций чаще испоཾльзуཾютཾся на вашем прཾедཾпрཾияཾтиཾи на вашем прཾедཾпрཾияཾтиཾи?

а) личный коཾнтཾакཾт.

б) селекторные соཾвеཾщаཾниཾя.

в) телефонные переговоры.

г) через служебные записки.

д) по электронной почте.

7. С кем Вы контактируете вне фирмы?

а) поставщики.

б) потребители.

в) конкуренты.

г) органы государственной власти.

д) рынок рабочей силы.

8. Считаете ли Вы ли личностные отношения важными в процессе коммуникаций?

а) важными.

б) возможными, но не обязательными.

в) ненужными вообще.

9. Как Вы считаете, более положительное общение эмоционально-психологического фактора в отношениях типа?

а) начальник – начальник.

б) начальник – подчиненный.

в) подчинённый – подчинённый.

11. Достаточно ли удобно и технически оборудовано Ваше рабочее место?

а) удобно.

б) не очень удобно.

в) плохо оборудовано.

12. Часто ли Вам приходится задерживаться на рабочем месте, в связи с нехваткой рабочего времени?

а) постоянно.

б) иногда.

в) никогда.

13. По каким каналам Вам непосредственно передаётся руководящая информация?

а) письменно.

б) в устной форме.

в) в электронном формате (компьютерные файлы).

14. Влияет ли своевременное предоставление полной информации на качество выполняемой работы?

а) влияет.

б) не влияет.

в) к работе это не относится.

15. Какой вариант передачи информации, по Вашему мнению, более эффективен?

а) односторонний.

б) двухсторонний.


16. В коммуникации при общении (устной передаче информации), что наиболее важно?

а) что говорят.

б) как говорят.

в) правильные формулировки.

г) главная идея.

17. Какие внешние показатели влияют на Ваше общение?

а) жесты, мимика, позы.

б) личные физические качества.

в) интонация речи.

г) обстановка.

д) время.

18. Какие межличностные барьеры мешают Вам правильно воспринимать информацию?

а) восприятие.

б) семантика.

в) обмен невербальной информацией.

г) некачественная обратная связь.

д) плохое слушание.

Приложение 3

Результаты анкетирования

1. Какое Вы имеете образование?

Высшее (3)

Незаконченное высшее (4)

Средне специальное (5)

Среднее (3)

Опрос показал, что уровень образования у сотрудников фирмы выше среднего, некоторые сотрудники в данный момент продолжают получать образование, что говорит о профессиональном росте кадров.

2. Соответствует ли Ваша квалификация занимаемой должности?

Соответствует (5)

Не соответствует (4)

Не в полном объеме (6)

В современных рыночных условиях людям трудно найти работу, а тем более, соответствующую квалификации с достойной заработной платой, поэтому есть сотрудники, чья квалификация не соответствует занимаемой должности. Как показал предыдущий вопрос, некоторые сотрудники стараются изменить это положение, продолжая обучение.

3.   Ведете ли Вы другую трудовую деятельность?

Да (5)

Нет (10)

Проанализировав ответ можно сделать вывод, что некоторые сотрудники совмещают работу с другим местом работы может возникнуть проблемы в осуществлении коммуникаций. А также несвоевременное обращение внимания на различные виды информации поступающую различными способами к ним. Поэтому может произойти, например, задержка в принятии определенных решений, которые могут оказать важнейшее значение для эффективной работы предприятия.

4. Устраивает ли Вас морально-психологический климат в коллективе?

Устраивает (15)

Не устраивает (0)

Не полностью (0)

Ответ на вопрос показал, по мнению сотрудников, в коллективе сложилась благополучная морально-психологическая обстановка. Это благотворно влияет на работу каждого сотрудника и коллектива в целом. Неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

5. Какая атмосфера сложилась в коллективе?


добродушная, все очень общительные и интересные люди (7)

нормальная, можно общаться (5)

мы просто все вместе работаем, и всё.   (3)

По вопросу мнения разделились, но большинство считают, что атмосфера в коллективе добродушная, люди работают веселые, общительные, интересные, но все-таки, есть проблемы в общении у некоторых сотрудников.

6.  Какие виды коммуникаций чаще используются на вашем предприятии на вашем предприятии?

Личный контакт (6)

Селекторные совещания (0)

Телефонные переговоры (6)

Через служебные записки (3)

По электронной почте (0)

Из ответов на этот вопрос видно, что сотрудники предпочитают личный контакт с людьми либо общение по телефону, что позволяет более детально решать вопросы и проблемы, а также используют документальный вид общения для более детального описания, например, технологии, финансовая документация, информация, которая воспринимается только в письменном виде и т.д.

7. С кем Вы контактируете вне фирмы?

Поставщики (4)

Потребители (8)

Конкуренты (0)

Органы государственной власти (3)

Рынок рабочей силы (0)

Анализируя полученные ответы, можно увидеть, что сотрудники имеют достаточно тесные связи с внешней средой. Деятельность сотрудников связана с контактами, например, как с поставщиками, потребителями и органами государственной власти. Что в свою очередь обязывает их иметь необходимые знания в правильном (корректном) общении с ними.

8. Считаете ли Вы ли личностные отношения важными в процессе коммуникаций?

Важными (13)

Возможными, но не обязательными (2)

Ненужными вообще (0)

Одним из важнейших результатов анкетирования можно считать то, что сотрудники считают важным применение в общении личностных отношений, эмоций, жестов, мимики. Так как это приводит к более эффективному восприятию информации. Для того чтобы коммуникация состоялась, необхо­димо, как минимум, наличие двух людей. Поэтому каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каж­дой из сторон определенных навыков и умений.

9. Как Вы считаете, более положительное общение эмоционально-психологического фактора в отношениях типа?

начальник – начальник (3)

начальник – подчиненный (5)

подчинённый – подчинённый (7)

Сотрудники фирмы считают, что общение эмоционально-психологического фактора в отношениях типа подчинённый – подчинённый более положительное, хотя отношения между начальством и подчиненными в целом тоже положительные. А в отношении общение эмоционально-психологического фактора в отношениях типа начальник – начальник можно сказать, возможно сотрудники не знают, как складывается общение между руководящим составом.


11. Достаточно ли удобно и технически оборудовано Ваше рабочее место?

Удобно (8)

Не очень удобно (6)

Плохо оборудовано (1)

От того, как оборудовано рабочее место сотрудников, зависит производительность труда. Рабочее место – это зона применения труда, оснащенная необходимыми техническими средствами, в которой совершается трудовая деятельность исполнителя или группы исполнителей, выполняющих одну работу, имеющую однотипные операции.

12.Часто ли Вам приходится задерживаться на рабочем месте, в связи с нехваткой рабочего времени?

Постоянно (6)

Иногда (7)

Никогда (2)

Результаты этого вопроса прямо вытекают из предыдущего, т.к. из-за нехватки технических средств персоналу приходиться оставаться на рабочем месте после окончания работы. Также возможно не правильное восприятие руководящей документации.

13. По каким каналам Вам непосредственно передаётся руководящая информация?

Письменно (7)

В устной форме (8)

В электронном формате (компьютерные файлы) (0)

Видно, что большинство работников получает информацию по одному каналу связи, что может привести к недостаточному пониманию руководящей информации. Известно, что для большей усвояемости полученной информации необходимо использовать несколько каналов связи.

14. Влияет ли своевременное предоставление полной информации на качество выполняемой работы?

Влияет (15)

Не влияет (0)

К работе это не относится (0)

Как видно из выше сказанного несвоевременная доставка документации приводит к всевозможным проблемам, которые в свою очередь влияют на качество выполняемой работы. В рамках вертикальных коммуникаций информация перемещается внутри организации с уровня на уровень. Она передаётся по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п.

15. Какой вариант передачи информации, по Вашему мнению, более эффективен?

Односторонний (0)

Двухсторонний  (15)

Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Согласно ряду исследований двусторонний обмен информацией (при наличии возможностей для обратной связи) по сравнению с односторонним (обратная связь отсутствует), хотя и протекает медленнее, тем не менее, эффективнее снимает напряжения, более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений.