Файл: PR-технологии развития некоммерческих спортивных организаций.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспектыPR- сопровождения конно-спортивной деятельности
1.1. PR-сопровождение конно-спортивной деятельности
1.2. Особенности работы с целевыми аудиториями PR в конно-спортивной индустрии
2.2.Разработка праздника в АНО Конный центр «Простор» как PR-мероприятия по развитию деятельности
2.3.Рекомендации по развитию PR-деятельности конно -спортивного Центра «Простор»
Введение
PR-сопровождение является значимой частью конно-спортивной деятельности. Конно-спортивная сфера - такая же неотъемлемая часть общественных отношений в силу социального, политического, экономического и духовного престижа, которая включает в себя международный, олимпийский и элитный спорт. В данную спортивную сферу вовлечены множество людей: спортсменов, тренеров, организаторов, экипировку, охрану спортсменов и лошадей, а так же PR-сопровождение. В этой сфере работает огромное количество отделов по связям с общественностью, пресс-служб и PR- консультантов. PR-службы, пресс-секретари с каждым годом играют все большую роль в конно-спортивной деятельности и в бизнесе. Благодаря их усилиям конно-спортивная деятельность стала исторически одной из самых выгодных сфер спонсирования.
С помощью продуманных и спланированных мероприятий по связям с общественностью в сознании широкой аудитории закрепляется положительный имидж конного клуба.
Актуальность направления Public Relations в конно-спортивной сфере растет в силу формирования конноспортивной деятельности как массового товара, как массовой услуги, экономически выгодного вложения средств.
Объектом исследования курсовой работы является некоммерческая организация конный центр «Простор».
Предмет исследования - PR-технологии развития деятельности некоммерческой спортивной организации на примере АНО Конный центр «Простор».
Целью данной курсовой работы является изучение специфики PR- технологии развития деятельности некоммерческой спортивной организации (на примере АНО Конный центр «Простор»).
Из цели исследования вытекают задачи:
1. Рассмотреть историю развития PR-сопровождения в конноспортивной деятельности.
2. Описать особенности PR-методов и технологий, применяемых в конно-спортивной деятельности.
3. Выявить особенности работы целевыми аудиториями в конноспортивной индустрии.
4. Дать общую PR-характеристику АНО Конный центр «Простор».
5. Разработать практические рекомендации по совершенствованию PR-деятельности АНО Конный центр «Простор».
Методологическая база является неотъемлемой составляющей курсовой работы, представляет собой совокупность общих и специальных научных методов, которые применялись для написания: метод анализа и синтеза, метод обобщения, наблюдения.
На основе поставленной цели и задач курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Глава 1. Теоретические аспектыPR- сопровождения конно-спортивной деятельности
1.1. PR-сопровождение конно-спортивной деятельности
PR-сопровождение - это система методов, направленных на формирование имиджа фирмы, увеличение объема информации о ней в прессе. Работа пресс-службы организации или предприятия состоит из нескольких этапов информационного сопровождения[1].
Первым этапом является стадия подготовки. В ходе данного этапа проводится анализ текущей ситуации и на основе выводов полученных данных составляется план дальнейших действий. Данный план принято назвать PR- стратегией, которая включает в себя как комплекс различных проектов, так и отдельные действия пресс-службы. По результатам ее деятельности оценивается эффективность действий данной стратегии и даются рекомендации по дальнейшему PR-сопровождению.
Вторым этапом принято считать реализацию PR-стратегии, в ходе которой используются следующие меры воздействия на целевую аудиторию (ЦА):
1. Взаимодействие со средствами массовой информации (СМИ), медиапланирование.
1.1 Изучение информации данных о компании, которые предоставлены СМИ.
1.2 Проведение встреч с журналистами: интервью, пресс-конференций, брифингов, пресс-туров и т. д.,
2. Подготовка информационных поводов, пресс-релизов, - инициирование медиаматериалов о компании.
3. Разработка антикризисного PR. Пресечение распространения информации, которая порочит репутацию фирмы.
4. Привлечение внимания общественности с помощью проведения PR- и промо-акций, конференций и бизнес-тренингов.
5. Разработка и наполнение сайта компании с целью продвижения в сети интернет (SMM).
PR-сопровождение деятельности конного клуба - это система методов, направленных на формирование имиджа конного клуба, увеличение объема информации о нем в СМИ.
Зарождение PR-сопровождения конного спорта происходит одновременно с формированием интереса, в связи с этим появилась потребность в организации коммуникационной деятельности компании с ее внутренней и внешней средой. Конно-спортивная деятельность сегодня - это своего рода пространство, которое функционирует на основе коммуникационных технологий, что обеспечивает надлежащий уровень взаимодействия между частями конно-спортивных организаций, работающей в данной сфере.
Основными методами продвижения конного спорта являются:
1. Специальные события.
2. Книги, посвященные конному спорту и лошадям.
3. Журналы по тематике коневодческой деятельности.
4. Соревнования и турниры по конному спорту
5. Медиарилейшнз (MR)
6. Product placement ( продакт-плейсмент)[2]
Специальные события. К специальным событиям в конно-спортивной индустрии можно отнести такие известные среди профессионалов и массового зрителя выставки, как «Эквирос» и «Иппосфера». В выставках принимают участие конезаводы, частные владельцы, специализированные издания, магазины конной амуниции. Проводятся конные шоу, которые интересны не только взрослым, но и детям, что позволяет расширить целевую аудиторию выставки. Для неопытных всадников проводятся семинары по уходу за лошадьми и основам ветеринарии. Так же на выставке проходят соревнования по выездке и конкуру, чемпионат пони-клубов, ярмарка лошадей и выводки пород.
Книги, посвященные конному спорту (КС) и лошадям. К первой категории относятся книги для новичков, включающие в себя красочные иллюстрации. К данной категории относится следующая литература:
1. "Книга о лошади"
2. "Жизнь замечательных лошадей"
Ко второй категории относятся книги для опытных всадников:
1. "Как достичь совершенства в верховой езде. Навыки центрированной верховой езды"
2. "О русской школе верховой езды"
3. "Справочник по коневодству и конному спорту"
Журналы, посвященные конной тематике. Наибольшей популярностью среди целевой аудитории обладают такие издания как «Конный мир» и «Золотой мустанг», а также бесплатная газета «Маренго». В них освещаются события в России и мире на конную тематику, т.е. от календаря и итогов соревнований до селекционной деятельности конезаводов.
Соревнования и турниры по КС. Одним из мощных социальных проектов является проведение специальных Олимпийские Игр, в которые
входит и конный спорт. Основная цель проведения Игр - адаптация людей с нарушениями интеллекта к жизни в обществе, а также предоставление им возможности для демонстрации своих талантов в условиях спортивных состязаний[3].
Известным турниром по конному спорту является Этап Кубка мира, который проводится в Москве в конно-спортивном клубе «Битца». Из года в год соревнования по конкуру «Хрустальное седло» пользуется большой популярностью среди любителей конного спорта. В Санкт-Петербурге тоже проводятся турниры. Традиционным стал Кубок Клубов России по конкуру. В 2006 году турнир поддержали губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, полномочный представитель президента России в СевероЗападном федеральном округе Илья Клебанов. Призовой фонд составил 2 600 000 рублей.
В конно-спортивной индустрии медиарилейшнз играет важную роль. Медиарилейшнз (MR) можно определить как систему управляемых эффективных взаимоотношений со средствами массовой информации. MR имеет ярко выраженную информационную специфику, группа целевой
общественности в этом виде PR-продвижения - журналисты, а используемые и адаптируемые технологии и методы работы, в основном, журналистские.
Медиарилейшнз в конно-спортивной индустрии представляет собой информирование о деятельности конно - спортивного клуба (КСК). Формирование практик, способствующих взаимодействию СМИ и субъекта PR, является основной целью медиарилейшнз. Положительный имидж субъекта PR является главным результатом взаимодействия со СМИ. Содержание медиарилейшнз разнообразно. От навыков PR-специалистов зависят массовые и индивидуальные формы работы со СМИ. Однако в практике существуют традиционные, точнее, обязательные формы медиарилейшнз. К обязательным формам медиарилейшнз относятся:
-Система регулярного информирования СМИ о деятельности субъекта PR;
-Мероприятия, организуемые для журналистов; мониторинг СМИ;
-Подготовка выступлений представителей субъекта PR.
Часто сотрудники пресс-служб, осуществляющие медиарилейшнз, занимаются также и подготовкой и выпуском корпоративных СМИ и организацией и поддержанием корпоративного сайта[4].
Примером медиарилейшнз в конно-спортивной индустрии может служить проведение международных ежегодных выставок «Иппосфера» и «Эквирос». В выставках принимают участие конезаводы и частные владельцы, специализированные издания, магазины конной амуниции; проходят конные шоу, конференции и семинары. Производится регулярное информирование о деятельности, в основе лежит постоянная публикация пресс-релизов и других информационных материалов, существует постоянный информационный фон, происходит рассылка материалов, в которых подробно описан план проведения мероприятий. Такие информационные материалы позволяют поддерживать постоянный контакт с прессой, напоминать о себе.
Надо помнить: в СМИ не всегда бывает изобилие новостных материалов (это зависит от плотности федеральных, региональных и городских событий, времени года и месяца, недели и т.д.). Кроме того, постоянное напоминание субъекта PR о себе создает ощущение регулярного контакта с конкретным СМИ и его журналистами. PR-специалисту в конноспортивной деятельности, занимающемуся продвижением клуба, следует обратить внимание на взаимодействие со следующими специализированными СМИ: «Конный парк», «Ипподром», «Коневодство и конный спорт», «My horse», «Золотой мустанг», «Конный мир», «Гиппомания. Конный журнал»[5].
Таблица 1
Виды специальных событий
Виды специальных событий |
Примеры |
Примеры из конноспортивной деятельности |
Спортивные события |
Турнир, соревнования комплексные, по отдельным видам спорта или игровые, марафон |
Открытый кубок КСК "Дерби" 1 этап. Кубок Ленинградской области по конкуру. Чемпионат Всеволожского района по выездке. Открытый Кубок Ленинградской области, Финал. |
Зрелища и конкурсы |
Шоу, спектакли, маскарады, научные ярмарки, конкурсы талантов, фестивали, карнавалы, парады, выставки, фотоэкспозиции, творческие вечера. |
Кюр(костюмированное шоу), театральные представления верхом, ежегодная выставка «Иппосфера». |
Праздничные события |
Связаны с гражданскими, культурными и религиозными праздниками |
Канадская конная полиция. |
События - достижения |
Закладка первого камня, шествия, автоколонны, церемонии открытия |
Открытие ипподрома. |
Исторические события |
Дни рождения, основания, создания (субъекта PR), годовщины, юбилеи |
Юбилей конного клуба «Простор». |
Представительские события |
Приемы, обеды, банкеты, фуршеты, присуждение и вручение наград , чаепития, пикники. |
Фуршет в честь тридцатилетия конного клуба « Простор». |
События по сбору средств |
Благотворительные ярмарки, выставки, спортивные мероприятия |
«Спаси коня». |
Итогом PR-сопровождения деятельности организации является рост паблисити, то есть известности компании. При постоянной и грамотно построенной работе по информационному сопровождению ожидаются и материально ощутимые результаты:
1Рост спроса на услуги фирмы.
2.Сплочение коллектива и увеличение числа квалифицированных претендентов на вакантные должности.
3.Становление партнерских отношений с желаемыми организациями.
4.Позитивное отношение властных структур к деятельности фирмы.
5.Увеличение доли предприятия на рынке.