Файл: PR-технологии развития некоммерческих спортивных организаций.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспектыPR- сопровождения конно-спортивной деятельности
1.1. PR-сопровождение конно-спортивной деятельности
1.2. Особенности работы с целевыми аудиториями PR в конно-спортивной индустрии
2.2.Разработка праздника в АНО Конный центр «Простор» как PR-мероприятия по развитию деятельности
2.3.Рекомендации по развитию PR-деятельности конно -спортивного Центра «Простор»
Понятие целевой аудитории (ЦА) ежедневно встречается в конноспортивной индустрии. Можно говорить о целевой аудитории конного клуба, завода. Так же существует целевая аудитория специализированной конной газеты и статей, которые в ней опубликованы. Целевая аудитория - это группа людей или сегмент рынка, для которого предназначен продукт, услуга, веб-сайт, реклама, телевизионная или радио программа и т.д[6].
Целевая аудитория выделяется из общей аудитории на основе различных характеристик, связанных с географическими, демографическими, экономическими, психологическими и поведенческими особенностями потребителей. Метод оценки ЦА зависит от множества факторов: вида продукции, специфики бизнеса, рыночных тенденций. Однако получить количественное и качественное представление о целевой аудитории не так уж и сложно. В связи с этим возникает необходимость изучения ЦА, которая состоит из:
1. Изучение портрета потенциального клиента с целью разработки уникального торгового предложения;
2. Повышение эффективности инструментов рекламы, которые способствуют наилучшему усвоению информации у потенциального клиента;
3. Оценка рыночной ситуации способствует возможности финансирования бизнеса и вложения инвестиций на основе бизнес - планирования;
Так же для вывода нового продукта на рынок товаров и услуг изучается целевая аудитория.
Основные виды аудитории:
1. Индивидуальные потребители
2. Деловой мир
3. Торговля
4. Специалисты профессионалы (врачи, юристы, менеджеры)
5. Государственные чиновники и служащие[7].
Различные конно-спортивные организации в ходе своей деятельности контактируют с большим количеством различных целевых аудиторий. Вследствие этого применяются технологии связей с общественностью для наилучшего контакта с различными ЦА.
Целевые аудитории, с которыми контактирует организация, можно разделить на две большие группы.:
Таблица 2
Внешние и внутренние аудитории
К внешним аудиториям относятся: |
К внутренним аудиториям относятся: |
СМИ |
Высшее руководство |
Деловые и общественно-политические |
Руководители среднего звена |
Развлекательные |
Рабочие и обслуживающий персонал |
Специализированные и отраслевые |
Члены семьи сотрудников |
Конечные потребители продуктов и услуг |
Консалтинговые услуги |
Весь спектр государственных институтов (исполнительных, законодательных, судебных), решения которых тем или иным образом имеют влияние на деятельность в сфере, в которой работает организация.
Существует два способа коммуникации с ЦА. Первый способ называется прямым, обычно осуществляется через СМИ. Второй опосредованным, осуществляется через взаимодействие с аудиторией с помощью диалога.
Таблица 3
Принципы взаимодействия целевых аудиторий:
Первичные |
Аудитории, которые являются конечным объектом PR-активности (потребители товаров и услуг, инвесторы и др.). |
Вторичные |
Это СМИ, которые оказывают влияние на все остальные аудитории, формируют мнения, влияют на оценки и др. |
Третичные |
Лидеры мнений, оказывающие влияние как на первичные целевые аудитории (через СМИ), так и непосредственно на СМИ. |
В ходе проведения PR-деятельности коммуникация производится на различных уровнях.
1. Информация.
В первичном процессе ознакомления ЦА с какой-либо информацией неизвестно, происходит ли усвоение, а так же формирование отношения к полученным данным.
2. Эмоции
В случае, если ЦА при ознакомлении с информацией, придает ей определенную эмоциональную оценку, то вероятность усвоения полученных данных повышается.
3. Готовность к действию[8]
В случае успешного усвоения целевой аудиторией полученной информации, а так же поддержания взглядов организации, данное общество готово действовать. Цепочка восприятия информации в этом случае выглядит следующим образом (схема AIDA):
Таблица 4
Схема AIDA
ATTENTION — внимание |
На первом этапе необходимо привлечь внимание целевой аудитории. |
Рассылка электронных писем-приглашений на занятия каким-либо видом спорта |
INTEREST — интерес |
На втором этапе необходимо вызвать интерес. |
Заинтересовать клиента тем, что занимаясь спортом, люди обладают хорошей физической формой и крепким здоровьем |
DESIRE — желание |
Целевая аудитория осознает потребность, и возникает желание. |
Публикация отзывов от людей, которые занимались в данном спортивном клубе |
ACTION — действие |
На последнем этапе осознанное желание переходит в действие. |
Намекаем клиенту, что предложение(скидка при покупке абонемента/скидка на первое занятие) действует до определенного времени |
Таким образом, вся PR-деятельность представляет собой такое взаимодействие с целевыми аудиториями, при котором коммуникация на уровне информации постепенно переходит к коммуникации на уровне готовности к действию.
Глава 2.PR технологии развития некоммерческой спортивной организации на примере Конный центр «Простор»
2.1. PR-сопровождение специальных мероприятий в автономной некоммерческой организации (АНО) Конный центр «Простор»
PR деятельность — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. На сегодняшний момент существует достаточно много различных способов формирования образа конного клуба. Важную роль в PR-деятельности занимают средства массовой информации (СМИ). СМИ представляют собой различные формы распространения массовой информации. К ним относятся: печатные издания (газеты, журналы), электронные СМИ (радио и телевидение, сайты ), а также иллюстративно-изобразительные формы СМИ (щиты, вывески, плакаты).
В АНО Конный центр «Простор» используются следующие способы распространения:
1.Газеты. Конный центр «Простор» является одним из самых известных конных клубов Санкт-Петербурга. Подход к обучению всадников в «Просторе» отличается от того, что предлагают в других клубах. Именно это привлекает не только российских журналистов, но и зарубежных.
2.Сайт. Интернет-сайт является обязательным элементом профессионального арсенала менеджеров по РКСледует выделить в первую очередь то, что он позволяет «общаться с аудиторией напрямую». Ссылка на корпоративный сайт Конного центра «Простор»: http://www.ksk-prostor.ru/
3.Вывески. Вывеска - конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, рядом со входом, которая информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания. На входе в Конный центр «Простор».
4. Группы в социальных сетях. На современном этапе развития СМИ большинство компаний имеют свои сайты в интернете, и конные клубы - не исключение. С помощью интернет технологий клубы продвигают как собственные услуги, так и конный спорт в общем. Свои сайты имеют все крупные клубы России, как частные, так и государственные. Данный способ продвижения является одним из самых действенных, особенно по привлечению новых людей в данную сферу. В социальной сети «Вконтакте» наиболее наглядно реализована система связей между учениками Конного центра «Простор». 19 ноября 2013 года была создана группа «Ученики Любовь Казимировны. КСК Простор». В группе имеются такие разделы как обсуждения, видео и фото материалы с соревнований, праздников, советы тренеров, фото и видео материалы с тренировок.
В этом году исполняется 30 лет со дня основания АНО Конный центр «Простор». В связи с этим будут проводиться специальные мероприятия, посвященные этому юбилею. Как и в любой другой сфере, для проведения специальных событий требуется провести подготовительный этап, составить программу. Помимо программы для удачного проведения соревнований необходимо составить медиаплан.
Медиапланирование - составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама, интернет) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.
Таблица 5
Медиаплан:
Сроки |
Канал продвижения |
Вид |
Вариант представления |
Количество |
Стоимость |
15.07.2018- |
Мероприятия |
Изготовление |
Баннер |
3 |
6000 руб |
20.07.2018 |
по подготовке |
баннеров, стенгазеты. |
Стенгазета |
1 |
2000 руб |
21.07.2018 |
Мероприятия |
Выступление ветеранов «Простора», развлекательная программа |
Соревнования |
1 |
15000 руб |
22.07.2018 |
Мероприятия |
Проведение соревнований Кубок «Простора» |
Соревнования |
1 |
5000 руб |
Анализ медиаплана представлен ниже
Таблица 6
Составление медиаплана в Конном центре «Простор»:
Целевая аудитория |
Целевая аудитория - мужчины (50%) и |
женщины (50%), ведущие здоровый образ |
|
жизни, семейные, уровень достатка выше |
|
среднего и высокий, владельцы бизнеса, |
|
руководители, менеджеры среднего и высшего звена, специалисты. |
|
Бюджет |
27500 рублей. |
Сроки рекламной кампании |
2 недели, 14 дней, с 10 по 23 мая. |
Цель медиапланирования |
Обеспечить максимальный охват аудитории. |
Существует множество различных способов PR-сопровождения конно-спортивного клуба, основными из них являются:
1.Фильмы
2.Газеты
3.Сайт
4.Специальные мероприятия
1. Фильмы. КЦ «Простор» предоставляет услуги для съемок конных сцен фильмов, сериалов или рекламы. За прошедшие двадцать лет конный клуб принял участие в съемках более чем 100 кинокартин и телевизионных сериалов. Многие актеры прошли в КЦ «Простор» подготовку для участия в конных сценах: Михаил Боярский, Юрий Кузнецов, Анастасия Мельникова, Анна Самохина, Анна Ковальчук, Шон Бин. Опытные тренера и каскадеры, лошади, кареты и экипажи «Простора» помогали многим известным отечественным и зарубежным режиссерам воссоздать реальность разных исторических эпох при экранизации литературных произведений и постановке исторических фильмов. Лошади конного центра принимали участие в съемках следующих фильмов: «Двадцать лет спустя»; «За бедного гусара замолвите слово»; «Царская охота»; «Царевич Алексей»; «Русский бунт»; «Бой с тенью»; «Сыск его Императорского Величества»; «Есенин» и другие.
2. Газеты. Конный центр «Простор» является одним из самых известных конных клубов Санкт-Петербурга. Подход к обучению всадников в «Просторе» отличается от того, что предлагают в других клубах. Именно это привлекает не только российских журналистов, но и зарубежных.
3. Сайт. Интернет-сайт является обязательным элементом профессионального арсенала менеджеров по РКСледует выделить в первую очередь то, что он позволяет «общаться с аудиторией напрямую». Ссылка на корпоративный сайт Конного центра «Простор»: http://www.ksk-prostor.ru/
4. Специальные мероприятия. Организация специального мероприятия - это практически всегда долгий и трудоемкий процесс, состоящий из немалого количества различных этапов. Это планирование, управление, оптимизация и контроль над процессами движения материальных, трудовых и информационных потоков в контексте организации специальных мероприятий. Даже идеально сработанные составляющие, будучи неверно или непрофессионально связанные между собой, могут в итоге привести к тому, что поставленная цель будет не достигнута или мероприятие пройдет неэффективно. В современной литературе не существует базовой структуры планирования специальных событий, которая подходила бы абсолютно для всех видов мероприятий. В силу того, что события отличаются друг от друга целями, составом участников, по целевой аудитории, по затраченным материальным ресурсам, сценариями и т.д., очень сложно следовать какой-то единой концепции по организации специального события. Но можно попробовать выделить общие этапы планирования мероприятий, используя методы организации различных событий, выделяя единые какие-то положения, которые будут соответствовать всем видам событий. Естественно, эти базовые этапы планирования в ходе непосредственно уже выбранного мероприятия будут дополняться различными элементами, специфическими атрибутами, какими то интересными и необычными идеями организаторов, но основа для всех видов специальных событий будет примерно одинаковой.