Файл: Планирование маркетинговой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководством отеля было предложено внедрять политику гарантированного качества обслуживания. Клиенту, неудовлетворенному уровнем обслуживания, предлагается вообще не платить за проживание или обслуживание.

Наиболее сложной задачей службы маркетинга Отеля «Шерстон» является определение ценовой политики отеля. В данный этап работы входит определение так называемого, основного тарифа, и системы скидок на предприятии. Очень небольшое количество клиентов платят за услуги отеля полную стоимость, в основном это клиенты «с улицы» – единожды пользующиеся услугами отеля. Все остальные посетители имеют скидки, которые могут варьироваться в зависимости от частоты посещения отеля, предварительного бронирования номера, сезона, от количества человек (возможно также заселение группами), статуса клиента.

Для реализации маркетинговой стратегии в Отеле «Шерстон» можем предложить введение новых услуг. Такими услугами могут стать:

  • организация услуг для новобрачных;
  • услуги кейтеринга.

Данные направления диверсификации обусловлены рыночной востребованностью услуг, а также имеющимися возможностями Отеля «Шерстон» по их оказанию. Отель располагает номерным фондом, а также имеются производственные мощности ресторана.

Для эффективного управления проектом по организации услуг для новобрачных и кейтеринга Отеля «Шерстон» необходимо четко определить последовательность действий по его выполнению, имеющих конкретные цели, ограниченных во времени и допускающих независимые процедуры верификации.

Группа по управлению проектом будет иметь ответственных лиц и исполнителей. По итогам этапов внедрения проекта руководителю будут предоставляться отчеты по реализации каждого этапа. На завершающей стадии будет сформирован итоговый отчет по внедрению проекта с установленными требованиями и достигнутыми критериями проекта.

Выбранная стратегия позволит существенно повысить конкурентные преимущества Отеля «Шерстон». Кроме того, открываются возможности повысить уровень классности отеля с трех до четырех звезд.

Заключение

План маркетинга позволяет:

  • систематизировать, формально описывать идеи руководителей организации, донося их сотрудникам;
  • концентрировать ресурсы компании с их разумным распределением;
  • установить цели маркетинга, обеспечивая контроль в их достижении.

Стержень целей маркетинга должен заключаться в специфике продукции либо потребности в ней. По возможности нужно ориентировать цели не на группы потребителей, а на их потребности. Ведь покупателей являются непостоянной группой.


Сегодня на практике можно встретить три варианта создания службы маркетинга в составе предприятия сервиса. Руководство вправе само решать, как будет выглядеть структура предприятия, какие отделы или департаменты в ней выделить, как их назвать.

Существует несколько способов организации отдела маркетинга по принципам управления: по функциям, по географическому принципу, по управлению товарами и услугами, по управлению рынками, а также организация отдела в матричной форме.

На предприятиях индустрии гостеприимства обычно используется функциональная форма, когда специалисты по маркетингу, выполняющие разные функции, подчиняются напрямую директору по маркетингу или начальнику отдела маркетинга.

Маркетинговое планирование необходимо развивать в двух направлениях, на двух уровнях. Стратегическое планирование основывается на анализе рынка и возможностей, оно определяет то предложение для потребителей, которое впоследствии компания обязуется предоставить. Тактическое планирование решает текущие маркетинговые задачи.

Практическая часть работы выполнена на примере Отеля «Шерстон», расположенном в г.Москва.

Основными угрозами со стороны микроокружения являются угрозы вхождения новых конкурентов на рынок, услуги-заменители и риски потери клиентов. Несмотря на высокие конкурентные преимущества, Отель «Шерстон» вынужден постоянно совершенствовать и повышать качество своих услуг, чтобы сохранить существующие рыночные позиции и достойно конкурировать на рынке гостиничных услуг г. Москвы. Для решения этих задач Отель «Шерстон» должен иметь четкую и эффективную маркетинговую стратегию.

Для реализации маркетинговой стратегии в Отеле «Шерстон» можем предложить введение новых услуг. Такими услугами могут стать:

  • организация услуг для новобрачных;
  • услуги кейтеринга.

Данные направления диверсификации обусловлены рыночной востребованностью услуг, а также имеющимися возможностями Отеля «Шерстон» по их оказанию. Отель располагает номерным фондом, а также имеются производственные мощности ресторана.

Группа по управлению проектом будет иметь ответственных лиц и исполнителей. По итогам этапов внедрения проекта руководителю будут предоставляться отчеты по реализации каждого этапа. На завершающей стадии будет сформирован итоговый отчет по внедрению проекта с установленными требованиями и достигнутыми критериями проекта.

Выбранная стратегия позволит существенно повысить конкурентные преимущества Отеля «Шерстон». Кроме того, открываются возможности повысить уровень классности отеля с трех до четырех звезд.