Файл: использование smm в продвижении бизнеса организации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 314

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Rival IQэто универсальная аналитическая система, помогающая следить за метриками каналов в Facebook, Twitter, Google+ и LinkedIn. Можно анализировать не только свои аккаунты, но и следить за конкурентами.

Bottlenose – это красивый и наглядный сервис, в реальном времени анализирующий активность в социальных платформах. Одна из ключевых фич — визуальное отслеживание наиболее обсуждаемых тем и трендов.
Curalate – это крупный западный сервис для аналитики в визуальных соцплатформах — Pinterest, Instagram и Tumblr. Распознает и анализирует изображения, которые могут быть важны вашей аудитории.
Viralheat – это профессиональная среда для управления соцсетями. Умеет анализировать, выводить данные в отчетах, планировать публикации, отслеживать ключевые метрики.

Twazzup – это сервис для мониторинга и аналитики по ключевым словам, названиям, именам или хештегам в Twitter. Помогает быть в курсе интересующих тем.
Twitter Showdown – это алгоритм для сравнения аккаунтов в Twitter. Умеет почти все — анализировать фолловеров, их вовлеченность, количество ретвитов и ответов.
Followerwonk - в принципе помогает разобраться со структурой и поведением подписчиков в Twitter, а также сравнить себя с конкурентами.

И так, сервисов в сети интернет огромное количество, каждый продвинутый SMMщик выбирает их под себя индивидуально.

Есть еще одна, не мало важная часть работы SMM, это работа с возражениями (SERM ). SERM — это аббревиатура, которая расшифровывается как Search Engine Reputation Management, что в перевод с англ. означает «управление репутацией в поисковых системах». С появлением интернета современное общество изменилось. Постоянное развитие технологий привело к тому, что большинство из нас получают основную порцию информации на различных интернет - ресурсах, а не по телевизору или в газете. Именно поэтому термин SERM все более важен для любого бренда. Люди привыкли обсуждать на форумах и в социальных сетях практически все, начиная от новой музыкальной композиции и заканчивая появлением в продаже последней модели автомобиля. То же самое касается отзывов и обзоров. Вы ведь прекрасно понимаете, что никто не захочет воспользоваться услугами вашей фирмы, прочитав плохой отзыв, а вот хорошие отзывы обеспечат вам приток новых клиентов.

Под управлением репутацией понимают ряд мер, направленных на увеличение количества положительного контента о компании, бренде, определенном товаре. Собираясь улетать в отпуск, приобрести новый телефон, выбирая автомобиль той или иной марки, человек отправляется на просторы Сети в поисках нужной ему информации. Так или иначе, он натыкается на обзоры, от которых во многом зависит его окончательное решение. Основной задачей SERM является вытеснение всех негативных отзывов с первых позиций поисковой выдачи. Наиболее верный для этого способ — публикация большого количества положительной информации о компании, с последующим ее продвижением в поисковых системах. Несмотря на то, что у нас управление репутацией не столь развито, как за рубежом, можно выделить несколько способов управления репутацией в поисковиках:


- Повышение сервиса обслуживания, что, безусловно, может привлечь клиентов и подтолкнуть их оставлять о компании хорошие отзывы.

- Активность в социальных сетях — создание тематических групп, где будут вестись обсуждения, а вы сможете их контролировать и фильтровать ненужные комментарии.

- Выпуск пресс-релизов и другие виды PR-активностей, направленных на рост репутации и благоприятного имиджа компании.

Все перечисленные способы помогают компании в борьбе за положительный контент в поисковой выдаче. Новая информация со знаком плюс вытесняет со страниц негативные комментарии, отпугивающие потенциальных клиентов. Для поиска негатива в Сети можно, например, использовать сервисы Socialbakers или Youscan. Необходимо при этом всём учитывать, что главное при работе с возражениями: перевести негатив в позитив, эмоции в деловой подход.

2 Функции SMM, понятия, виды и сущность.

SMM включает в себя целый комплекс действий, направленных на достижение цели. Отслеживание положительных и отрицательных откликов, а также поощрение первых и нивелирование вторых (SERM), осуществление всяких конкурсов или акций, в целях которое является оповещение целевой аудитории о новых услугах, направлениях деятельности или товарах, увеличение лояльности целевой аудитории к продукту или бренду, сбор обратной связи от потребителей для улучшения услуги или товара. Все перечисленное оказывает прямое воздействие на универсальный тренд увеличения продажи или повышение узнаваемости бренда. Впрочем, постановка подобных целей зачастую прямо приводит к чересчур агрессивной рекламе, отталкивающей пользователей, что не прибавляет позитива в отношении к рекламодателю.

При создании контент-стратегии, нужно ответить на несколько вопросов: Как вести контент-маркетинг правильно? На какой контент делать ставку? Чему уделять больше внимания: постам в собственном блоге — или публикациям на сторонних порталах? Как организовать рабочий процесс? Как писать в блог, а как — общаться с аудиторией? Всё это должна описывать контент-стратегия. В разработке стратегии нет жёстких правил и однозначных рекомендаций. Какой она будет — всегда зависит от запросов клиентов. Исследование — наша отправная точка. Пора понять, кто вы такие, что ищет ваша ЦА и что из себя представляют конкуренты. Для начала «подготовка почвы». Какое место бренд занимает на рынке? Как его воспринимают? Какие у вас УТП, чем вы отличаетесь от конкурентов, что в вас уникального? Чем хорош контент у вас на сайте? А что требует улучшений? Где распространена ваша продукция? О бренде знают только в интернете — или и за его пределами? Кто основные конкуренты? На кого вы ориентируетесь?


После того как ответим на все вопросы, необходимо составить качественный контент. Для начала смотрим ТОП конкурентов, выбираем 5 брендов. Через инструменты аналитики, отслеживания, подглядывания составляем список, в котором, указывается ежемесячные траты на контекстную рекламу, посты, карму домена, есть ли DEAD LINE, есть ли CALL TO ACTION. Для анализа используем http://spywords.ru/ - сервис, позволяющий узнать секреты конкурентов: их запросы в контексте и поиске, тексты объявлений и позиции, бюджеты и многое другое.

http://saitreport.ru/ - диагностика и аудит сайтов конкурентов.

http://advse.ru/ - статистика поисковой рекламы - ключевые слова, сайты.

http://pr-cy.ru/ - сервис анализа сайтов для вебмастеров, оптимизаторов и копирайтеров.

Теперь уже есть представление, на чём будет строиться контент-стратегия.

После сбора информации, надо убрать всё лишнее, очистить смыслы, оставить голую суть. Нужно обнаружить фундамент, на котором вырастет стратегия.

Свести будущую стратегию к одному предложению. Оно должно отражать основное намерение компании, запоминаться и максимально точно описывать бренд. Это — фундамент. Нужно описать, какие идеи должен доносить контент. Можно работать как одному, так и в команде, во втором случае шансы на успех значительно увеличиваются т.к. идет делегирование работ. А затем их воплощение:

-конкретный план по созданию и размещению контента;

-распределение ролей и постановка задач (копирайтерам, дизайнерам, контент-менеджерам и другим специалистам).

Когда новый контент готов и размещен, начинается следующая стадия работы. Мониторинг и анализ статистики, продвижение и PR (например, в социальных сетях), оценка проделанной работы и корректировка курса при необходимости.

Примеры известных брендов с их высококачественными контент стратегиями:

Nike спортивная одежда и аксессуары.

Миссия компании Nike – донести до каждого спортсмена вдохновение и инновации.

Nike изготавливает одежду и спортивные аксессуары не только для профессиональных спортсменов, но и для обычных людей. Этим компания старается донести и внушить мысль, что каждый человек может добиться небывалых высот и самых недостижимых целей.

Компания Nike завоевывает доверие тем, что предлагает потребителям то, чего они так хотят – веру в себя и свои возможности. Лозунг just do it («просто делай это») и работа с клиентами на основе принципа you can («ты можешь»), подкрепляет не только веру с себя, но и веру в бренд, и доверие к компании.

Apple продукция.


Каждый новый продукт Apple еще до своего появления вызывает доверие потребителей. Они ожидают выхода умного, технологичного и красивого продукта для работы или досуга. Они уверены, что именно такой продукт выпустит компания. Уверенность потребителя основана и на предыдущем опыте приобретения продуктов Apple и на основе той информации, которую компания предоставила аудитории еще до выхода продукта на рынок.

Кроме того, розничная сеть магазинов Apple славится невиданным уровнем сервиса. В магазинах компании потребитель чувствует свою значимость, что, несомненно, повышает число лояльных клиентов компании.

Coca-Cola напитки.

С момента появления на рынке компания стремиться удивлять, радовать и восхищать потребителей. Все рекламные кампании построены на атмосфере счастья, веселья и праздника. Не удивительно что, когда говорят про кока-колу, то почему-то сразу же вспоминается новый год, праздник. Это эффективная работа контент-стратегии.

Важно, что компания твердо и неизменно придерживается своей миссии многие годы, благодаря чему доверие аудитории только крепнет, а число лояльных потребителей составляет миллионы.

В основные функции SMM продвижения входят:

- разработка стратегии - определение ЦА и изучение ее интересов, поведения, поиск площадок с высокой концентрацией целевой аудитории, разработка системы лояльности клиентов, интеграция SMM-активности в общую маркетинговую стратегию компании;

- управление рекламой – проведение конкурсов, флэш-мобов, разработка приложений для социальных сетей, создание каналов на видеохостингах;

- управление репутацией - сбор обратной связи от целевой аудитории и реакция на комментарии, влияние на общественное посредством PR-материалов в социальных сетях;

- комьюнити-менеджмент - направление обсуждения в нужное русло, повышение активности пользователей в сообществах, нейтрализация негативных пользователей, организация службы поддержки через социальные сети;

- ведение нужных аккаунтов и их модерация во всех социальных сетях;

- работа с подрядчиками в сети, делегирование полномочий (фрилансерам);

- контент-менеджмент - адаптация брендового контента под формат блога или видеохостинга, написание текстов под формат социальной сети, рассылка релизов, создание сценариев для видео;

- работа с интерфейсами - интеграция сайта с социальными сетями и соцсетей с электронным магазином, создание стимулов для вступления, создание стартовых страниц и вкладок;


- работа с лидерами мнений в социальных сетях - выделение лидеров мнений целевой аудитории и организация ивентов для них;

- мониторинг и анализ проекта в целом;

- создание, поддержка и продвижение корпоративных аккаунтов в сервисах блогов;

- скрытый маркетинг и реклама в блогах.

Это главные функции работы SMM, соблюдения их, принесёт успех любой компании использующей SMM продвижение.

Виды SMM продвижения.

1 вид - это ведение групп в социальных сетях. Сообщества в социальных сетях – это свободное пространство для коммуникаций и отличная база для продвижения бренда. Работа включает в себя анализ предпочтений целевой аудитории, разработку контент-плана и индивидуального дизайна сообществ, создание и размещение уникального контента, модерацию и управление сообществом. Распространение информации о бренде, по средствам групп в социальных сетях предполагает: внедрения бренда в сознание потенциальных клиентов, расширение информированной и лояльной аудитории и, как следствие, увеличение трафика на сайт и стимуляцию продаж.

2 вид – это таргетированная реклама в социальных сетях. Доступный и результативный способ привлечения аудитории, обеспечивающий существенный рост трафика в сообществах и на сайте. Рекламные объявления отображаются непосредственно на страницах пользователей, составляющих целевую аудиторию, в соответствии с заданными условиями. Таким образ рекламное сообщение можно донести до потенциального клиента, которому оно действительно интересно, что обеспечивает максимальную эффективность таргетинга.

3 вид – это управление репутацией (SERM). Как было написано выше это создание положительного имиджа бренда в глазах реальных и потенциальных клиентов. Работа по управлению репутацией включает в себя мониторинг упоминаний бренда, дающий возможность «увидеть картину шире», то есть оценить подлинное мнение целевой аудитории, а также ряд стратегических действий, направленных непосредственно на корректировку мнения потребителя, повышение лояльности аудитории и установление обратной связи с клиентом.

Таким образом, комплексное выполнение всех функции SMM и контент - стратегии, позволит возвести продвигаемую организацию на высокий уровень конверсии в конкурентной среде.

Заключение

В ходе проделанной курсовой работы была изучена роль SMM в продвижении организаций. Для достижений цели курсовой работы решены следующие задачи: изучили SMM продвижение организации, как один из методов интернет – маркетинга; рассмотрели виды и функции SMM; проанализировали создание контент - стратегии .