Файл: Имидж спортивного соревнования (на конкретном примере).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) Законодательные и нормативно-правовые основы: ФЗ "О физической культуре и спорте", закон об общественных организациях, а также за­ кон о предпринимательской деятельности[5].

3) Источники доходов: государственное финан­сирование спорта в России, внебюджетное, а так­же доходы организаций от предпринимательской деятельности.

4) Для принятия управленческих решений не­обходимо знание: программы ФКИС (физ. культу­ры и спорта), программы по видам спорта, а также бизнес-планирование.

5) Знание документации: формы годовой от­четности спортивных учреждений (№ 1-ФК, № 3- ФК, № 5-ФК), номенклатура дел, документы бу­хучета.

6) В сфере рыночных отношений: государст­венно-частное партнерство, благотворительность, а также рыночные отношения с компаниями (для спортклубов).

7) Функции работников: на уровне комитета, министерства, контракты в спорте, а также дого­воры на оказание спортивных услуг.

Таким образом, при реализации данной про­граммы, ориентированной на практику, учебный процесс будет разделен на модули, решается зада­ча практического применения дисциплины "спор­тивный менеджмент". Выпускники получат пол­ноценную систему знаний в сфере менеджмент спортивных организаций разного уровня, что по­может ориентироваться в различных видах спор­тивной деятельности.

Для решения других проблем, которые могут повлиять на работу спортивного менеджера необ­ходимо усовершенствование существующей кад­ровой политики, маркетинговой политики, систе­мы финансирования, а также информационной поддержки.

Необходимо организовать рабочее место спор­тивного менеджера в соответствии со стандартами и нормами, для полноценной и успешной работы.

Так же организация работы спортивного клуба должна быть в соответствии с новыми информа­ционными технологиями, программным обеспече­нием и оснащения техникой спортивного клуба.

Не мало важно что, система финансирования должна включать не только фактическую заработ­ную плату, но и дополнительные расходы на все нужды, в том числе и заграничные поездки с це­лью обмена опытом и повышением квалификации.

Важную роль в повышении конкурентоспособ­ности российского спортивного менеджмента и информированности менеджеров, призваны сыг­рать профессиональные сообщества, например, сообщество спортивных менеджеров на sportmanagement.ru объединяет всех, кто работает в спорте. Это спортивные менеджеры, представи­тели спортивных федераций, организаторов со­ревнований, государственных структур, а также и студенты, которые учатся по специальности «спортивный менеджмент» с целью работы по специальности.


Предлагается введения должности директора по маркетингу, который снимет часть профессио­нальной нагрузки со спортивного менеджера: пла­нирование мероприятий, рекламную деятельность, общение с прессой, привлечение спонсоров, а также осуществление нового маркетингового пла­на. Это поможет спортивному менеджеру сфоку­сироваться на своих обязанностях.

Для повышения информационной поддержки как спортивного менеджера, так и остальных со­трудников, следует учредить следующие внутри­клубные документы:

- устав и внутренние правила клуба, которые разместить на сайте

- четкую должностную инструкцию с графиком оплаты труда,

- разработать анкету кандидата в члены клуба.

Для доступности информации посетителей, можно улучшить структуру сайта, ввести специ­альную зону только для членов клуба, (для со­трудников, для спонсоров) а также ввести инфор­мационный бюллетень клуба, стенды.

А так же для улучшения и эффективности ра­боты спортивного менеджера, нужно ввести про­граммное обеспечение, которое будет объединять все бизнес-процессы, а также позволить сформи­ровать аналитические отчеты о работе клубе, фи­нансовых и количественных показателях, а также видеть динамику.

Все эти инструменты позволят повысить эф­фективность работы спортивного менеджера, а также повысить конкурентоспособность спортив­ного клуба и в конечном итоге, повысить его при­быль.

В заключении хотелось бы констатировать, что определенные проблемы в современном спортив­ном менеджменте России имеют место. Но про­анализировав, переосмыслив и выполнив специ­альную программу изложенную в данной статье, можно с уверенностью сказать что спорт и в част­ности спортивный менеджмент РФ, получит суще­ственное развитие, как на федеральном так и на региональном уровне.

1.2 Теоретические основы организации спортивных соревнований

Понятие «соревнование» помимо широкого применения в сфере спорта, нашло свое применение во многих сферах общественной жизни. В научных трудах по физической культуре и спорту понятие «соревнование» используется в разных значениях:

- специальная сфера, в которой осуществляется деятельность спортсмена, позволяющая объективно сравнивать определенные его способности и обеспечить их максимальные проявления;


- составная часть процесса физического обучения и воспитания;

- способ демонстрации, сравнения и оценки спортивных достижений в конкурентной борьбе;

- состязание (матч) среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту)[6];

- различные по характеру деятельности, масштабу, целям специально организованные мероприятия, участники которых в ходе неантагонистического соперничества в строго регламентированных условиях борются за первенство, достижение определенного результата, сравнивают свой уровень подготовленности в каком-либо виде спорта, спортивной дисциплине.

Большинство авторов в своих трудах не раскрывает понятие спортивного соревнования, а вместо этого придерживается определения «спорт», сформулированного Л.П. Матвеевым, в котором спорт в узком смысле характеризуется как собственно соревновательная деятельность. Утверждается что спорт - это исторически сложившаяся деятельность, выделившаяся в форме состязаний, проводимых в условиях четко регламентированного соперничества и направленная на максимальную реализацию сил, способностей и умений индивида.

Таким образом, соревнование одновременно рассматривается и как специально организованное мероприятие для сравнения различных способностей индивидуумов, имеющее определенные пространственные и временные границы и как деятельность индивидуумов, осуществляемая в этих границах.

Организация и проведение каждого спортивного соревнования требует специальных управленческих усилий и навыков, необходимых для его успешной организации, ведь от качественного уровня подготовки соревнования зависит множество людей: спортсмены, тренеры, работники отрасли спорта, болельщики. Под час на кону одного соревнования оказываются результаты многих лет труда большого количества людей.

Управление организацией и проведением спортивных соревнований дело трудное и ответственное, требующего глубокого понимания сущности спортивного соревнования. Такое понимание можно получить, исследуя характерные для спортивного соревнования функции. А.А. Красников в своей диссертации, посвященной общей теории спортивных соревнований разделяет функции соревнований на три группы:

1.Функции относительно общества в целом и относительно отдельных сфер деятельности (зрелищная, функция общения, состязание как средство, способ оценки развития общества и т.п.).


2.Функции относительно спорта (формирование организационных структур, соревнование как фактор стимулирования, средство отбора, создания нормативных оценок).

3.Внутренние функции (создание и развитие программы видов спорта; создание и совершенствование принципов и процедур определения победителей; создание общекомандных зачетов; разработка и присвоение квалификации спортсменам; регулирование конкуренции в сфере спорта; обеспечение связи с болельщиками [7].

Помимо классификации спортивных соревнований, проводимых в научных публикациях, на территории Российской федерации действует классификация соревнований на основе определений федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской федерации». Закон предусматривает следующие типы физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации:

1. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия.

2. Профессиональные спортивные соревнования

Определение места спортивного соревнования в классификации спортивных соревнований по присущим им функциям, по типам, безусловно важная задача, которая влияет на определение целей и задач соревнования ради выполнения, которых оно и задумывается.

Однако дать характеристику управлению организацией и проведением спортивных соревнований не представляется возможным без определения положения занимаемого им в системе управления физической культурой и спортом в Российской Федерации и выяснения основных методов управления данной системой.

В зависимости от социально -экономических процессов, протекающих внутри страны в различные периоды её существования формировалась и система управления физической культурой и спортом, развитие и эволюцию которой можно проследить от царских времен до современного состояния.

А.Ю. Близневсикй и С.С. Филипов, опираясь на труды Столбова, Финогенова, Мельникова отмечают, что наряду с органами государственного управления отраслью физической культуры и спорта заметное место в её деятельности и управлении всегда занимали и общественные организации, та же тенденция сохраняется и в настоящий момент [8].

Структура управления физической культурой и спортом в Российской Федерации (с мая 2008 г.), предложенная А.Ю. Близневским и С. С. Филиповым представлена на рисунке.

Рисунок 1. Структура управления физической культурой и спортом в Российской Федерации (с мая 2008 г.) [4]


Взаимосвязь государственных органов управления физической культурой и общественных организаций, и объединений в Российской Федерации представлена на рисунке 2.

Министерство спорта Российской Федерации

Рисунок 2. Структура взаимосвязи государственных органов и общественных организаций и объединений Российской Федерации федерального, регионального и местного уровня

Органами государственного управления физической культурой и спортом в целях реализации политики в сфере физической культуры и спорта принята Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2020 года, приоритетные направления развития физической культуры закреплены в стратегиях социально -экономического развития федеральных округов и субъектов Российской Федерации.

В целях формирования общефедерального комплекса мер по физической культуре и спорту с 2006 года принимаются целевые программы развития. На текущий момент в Российской Федерации принята федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта до 2020 года[9].

Основным методом управления с учетом масштабности поставленных целей и задач, для реализации комплексной системы мер по реализации государственной программы является программно -целевого метод.

В ряде научных работ, изучавших программно -целевой метод управления, подтверждается эффективность его применение в различных областях системы государственного регулирования.

В Российской Федерации проделана большая работа по внедрению программно-целевого управления в области государственного и

муниципального управления, в частности разработаны и приняты определенные законодательные акты, регламентирующие процессы разработки и реализации государственных программ:

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.01.2010 г. N 1950-р (ред. от 08.04.2017) «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации»[10];

- Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 588 (ред. от 02.08.2017) «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»[11]];

- Приказ Минэкономразвития России от 16.09.2016 № 582 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»[12].