Файл: Имидж спортивного соревнования (на конкретном примере).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы проведения и организации спортивного соревнования
Понятие спортивного менеджмента
1.2 Теоретические основы организации спортивных соревнований
Глава 2. Имидж спортивного соревнования на примере шахматного турнира «Отважная пешка»
2.1 Общая характеристика МОУ ДО ЦДО «Факел»
2.3 Материально техническая и финансовая база турнира «Отважная пешка»
2) Законодательные и нормативно-правовые основы: ФЗ "О физической культуре и спорте", закон об общественных организациях, а также за кон о предпринимательской деятельности[5].
3) Источники доходов: государственное финансирование спорта в России, внебюджетное, а также доходы организаций от предпринимательской деятельности.
4) Для принятия управленческих решений необходимо знание: программы ФКИС (физ. культуры и спорта), программы по видам спорта, а также бизнес-планирование.
5) Знание документации: формы годовой отчетности спортивных учреждений (№ 1-ФК, № 3- ФК, № 5-ФК), номенклатура дел, документы бухучета.
6) В сфере рыночных отношений: государственно-частное партнерство, благотворительность, а также рыночные отношения с компаниями (для спортклубов).
7) Функции работников: на уровне комитета, министерства, контракты в спорте, а также договоры на оказание спортивных услуг.
Таким образом, при реализации данной программы, ориентированной на практику, учебный процесс будет разделен на модули, решается задача практического применения дисциплины "спортивный менеджмент". Выпускники получат полноценную систему знаний в сфере менеджмент спортивных организаций разного уровня, что поможет ориентироваться в различных видах спортивной деятельности.
Для решения других проблем, которые могут повлиять на работу спортивного менеджера необходимо усовершенствование существующей кадровой политики, маркетинговой политики, системы финансирования, а также информационной поддержки.
Необходимо организовать рабочее место спортивного менеджера в соответствии со стандартами и нормами, для полноценной и успешной работы.
Так же организация работы спортивного клуба должна быть в соответствии с новыми информационными технологиями, программным обеспечением и оснащения техникой спортивного клуба.
Не мало важно что, система финансирования должна включать не только фактическую заработную плату, но и дополнительные расходы на все нужды, в том числе и заграничные поездки с целью обмена опытом и повышением квалификации.
Важную роль в повышении конкурентоспособности российского спортивного менеджмента и информированности менеджеров, призваны сыграть профессиональные сообщества, например, сообщество спортивных менеджеров на sportmanagement.ru объединяет всех, кто работает в спорте. Это спортивные менеджеры, представители спортивных федераций, организаторов соревнований, государственных структур, а также и студенты, которые учатся по специальности «спортивный менеджмент» с целью работы по специальности.
Предлагается введения должности директора по маркетингу, который снимет часть профессиональной нагрузки со спортивного менеджера: планирование мероприятий, рекламную деятельность, общение с прессой, привлечение спонсоров, а также осуществление нового маркетингового плана. Это поможет спортивному менеджеру сфокусироваться на своих обязанностях.
Для повышения информационной поддержки как спортивного менеджера, так и остальных сотрудников, следует учредить следующие внутриклубные документы:
- устав и внутренние правила клуба, которые разместить на сайте
- четкую должностную инструкцию с графиком оплаты труда,
- разработать анкету кандидата в члены клуба.
Для доступности информации посетителей, можно улучшить структуру сайта, ввести специальную зону только для членов клуба, (для сотрудников, для спонсоров) а также ввести информационный бюллетень клуба, стенды.
А так же для улучшения и эффективности работы спортивного менеджера, нужно ввести программное обеспечение, которое будет объединять все бизнес-процессы, а также позволить сформировать аналитические отчеты о работе клубе, финансовых и количественных показателях, а также видеть динамику.
Все эти инструменты позволят повысить эффективность работы спортивного менеджера, а также повысить конкурентоспособность спортивного клуба и в конечном итоге, повысить его прибыль.
В заключении хотелось бы констатировать, что определенные проблемы в современном спортивном менеджменте России имеют место. Но проанализировав, переосмыслив и выполнив специальную программу изложенную в данной статье, можно с уверенностью сказать что спорт и в частности спортивный менеджмент РФ, получит существенное развитие, как на федеральном так и на региональном уровне.
1.2 Теоретические основы организации спортивных соревнований
Понятие «соревнование» помимо широкого применения в сфере спорта, нашло свое применение во многих сферах общественной жизни. В научных трудах по физической культуре и спорту понятие «соревнование» используется в разных значениях:
- специальная сфера, в которой осуществляется деятельность спортсмена, позволяющая объективно сравнивать определенные его способности и обеспечить их максимальные проявления;
- составная часть процесса физического обучения и воспитания;
- способ демонстрации, сравнения и оценки спортивных достижений в конкурентной борьбе;
- состязание (матч) среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту)[6];
- различные по характеру деятельности, масштабу, целям специально организованные мероприятия, участники которых в ходе неантагонистического соперничества в строго регламентированных условиях борются за первенство, достижение определенного результата, сравнивают свой уровень подготовленности в каком-либо виде спорта, спортивной дисциплине.
Большинство авторов в своих трудах не раскрывает понятие спортивного соревнования, а вместо этого придерживается определения «спорт», сформулированного Л.П. Матвеевым, в котором спорт в узком смысле характеризуется как собственно соревновательная деятельность. Утверждается что спорт - это исторически сложившаяся деятельность, выделившаяся в форме состязаний, проводимых в условиях четко регламентированного соперничества и направленная на максимальную реализацию сил, способностей и умений индивида.
Таким образом, соревнование одновременно рассматривается и как специально организованное мероприятие для сравнения различных способностей индивидуумов, имеющее определенные пространственные и временные границы и как деятельность индивидуумов, осуществляемая в этих границах.
Организация и проведение каждого спортивного соревнования требует специальных управленческих усилий и навыков, необходимых для его успешной организации, ведь от качественного уровня подготовки соревнования зависит множество людей: спортсмены, тренеры, работники отрасли спорта, болельщики. Под час на кону одного соревнования оказываются результаты многих лет труда большого количества людей.
Управление организацией и проведением спортивных соревнований дело трудное и ответственное, требующего глубокого понимания сущности спортивного соревнования. Такое понимание можно получить, исследуя характерные для спортивного соревнования функции. А.А. Красников в своей диссертации, посвященной общей теории спортивных соревнований разделяет функции соревнований на три группы:
1.Функции относительно общества в целом и относительно отдельных сфер деятельности (зрелищная, функция общения, состязание как средство, способ оценки развития общества и т.п.).
2.Функции относительно спорта (формирование организационных структур, соревнование как фактор стимулирования, средство отбора, создания нормативных оценок).
3.Внутренние функции (создание и развитие программы видов спорта; создание и совершенствование принципов и процедур определения победителей; создание общекомандных зачетов; разработка и присвоение квалификации спортсменам; регулирование конкуренции в сфере спорта; обеспечение связи с болельщиками [7].
Помимо классификации спортивных соревнований, проводимых в научных публикациях, на территории Российской федерации действует классификация соревнований на основе определений федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской федерации». Закон предусматривает следующие типы физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации:
1. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия.
2. Профессиональные спортивные соревнования
Определение места спортивного соревнования в классификации спортивных соревнований по присущим им функциям, по типам, безусловно важная задача, которая влияет на определение целей и задач соревнования ради выполнения, которых оно и задумывается.
Однако дать характеристику управлению организацией и проведением спортивных соревнований не представляется возможным без определения положения занимаемого им в системе управления физической культурой и спортом в Российской Федерации и выяснения основных методов управления данной системой.
В зависимости от социально -экономических процессов, протекающих внутри страны в различные периоды её существования формировалась и система управления физической культурой и спортом, развитие и эволюцию которой можно проследить от царских времен до современного состояния.
А.Ю. Близневсикй и С.С. Филипов, опираясь на труды Столбова, Финогенова, Мельникова отмечают, что наряду с органами государственного управления отраслью физической культуры и спорта заметное место в её деятельности и управлении всегда занимали и общественные организации, та же тенденция сохраняется и в настоящий момент [8].
Структура управления физической культурой и спортом в Российской Федерации (с мая 2008 г.), предложенная А.Ю. Близневским и С. С. Филиповым представлена на рисунке.
Рисунок 1. Структура управления физической культурой и спортом в Российской Федерации (с мая 2008 г.) [4]
Взаимосвязь государственных органов управления физической культурой и общественных организаций, и объединений в Российской Федерации представлена на рисунке 2.
Министерство спорта Российской Федерации
Рисунок 2. Структура взаимосвязи государственных органов и общественных организаций и объединений Российской Федерации федерального, регионального и местного уровня
Органами государственного управления физической культурой и спортом в целях реализации политики в сфере физической культуры и спорта принята Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2020 года, приоритетные направления развития физической культуры закреплены в стратегиях социально -экономического развития федеральных округов и субъектов Российской Федерации.
В целях формирования общефедерального комплекса мер по физической культуре и спорту с 2006 года принимаются целевые программы развития. На текущий момент в Российской Федерации принята федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта до 2020 года[9].
Основным методом управления с учетом масштабности поставленных целей и задач, для реализации комплексной системы мер по реализации государственной программы является программно -целевого метод.
В ряде научных работ, изучавших программно -целевой метод управления, подтверждается эффективность его применение в различных областях системы государственного регулирования.
В Российской Федерации проделана большая работа по внедрению программно-целевого управления в области государственного и
муниципального управления, в частности разработаны и приняты определенные законодательные акты, регламентирующие процессы разработки и реализации государственных программ:
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.01.2010 г. N 1950-р (ред. от 08.04.2017) «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации»[10];
- Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 588 (ред. от 02.08.2017) «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»[11]];
- Приказ Минэкономразвития России от 16.09.2016 № 582 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»[12].