Файл: Системный подход при анализе потенциала организации ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) главный бухгалтер – отвечает за ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности;

2) ведущий специалист по экономике – отвечает за финансовое планирование, управление финансовой деятельностью предприятия и контроль;

3) ведущий специалист по производству – осуществляет общее руководство производственными процесса в парикмахерских;

4) ведущий специалист по кадрам – руководит управлением кадров на предприятии, в том числе набором и отбором персонала, повышением квалификации, разработкой систем мотивации и развития персонала.

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия в 2013-2015 гг. представлены в таблице 2.2.

Таблица 2

Расчет основных технико-экономических показателей

деятельности ООО «Образ» за 2013-2015 г.г.

ПОКАЗАТЕЛИ

Ед.
изм.

Абсолютное значение

Абсолютное изменение:

+, –

Темп прироста, %

2013

2014

2015

2014/

2013

2015/

2014

2014/

2013

2015/

2014

Объём оказанных услуг в стоимостном выражении

тыс. руб.

8512

9358

8375

846

-983

9,94

-10,50

Полная себестоимость услуг

тыс. руб.

9231

9309

8435

78

-874

0,85

-9,40

Затраты на 1 руб. оказанных услуг

руб.

1,08

0,99

1,007

-0,09

0,017

-8,33

1,72

Прибыль / убытки от оказания услуг

тыс. руб.

- 719

49

-60

768

-109

-

-

Рентабельность услуг

%

-

0,52

-

0,52

-

-

-


Согласно выполненному анализу основных технико-экономических показателей видно, что в 2015 г. объемы услуг, оказываемых предприятием, снизились: выручка от оказания услуг сократилась относительно уровня 2013 г. на 1,61 %, а относительно уровня 2014 г. – на 10,50 %. Такая ситуация обусловлена ухудшением материального положения жителей города и снижением спроса на дорогие виды услуг.

Полная себестоимость услуг в 2015 г. снизилась относительно уровня 2013 г. на 8,62 %, а относительно 2014 г. на 9,40 %. Следует отметить, что выручка от оказания услуг покрывали затраты на их производство лишь в 2014 г., в 2013 г. и в 2015 г. деятельность предприятия была убыточной. В 2015 г. убыток от оказания услуг составил 60 тыс.руб. Если сравнивать данный показатель с 2013 г., то следует отметить снижение убытка на 659 тыс.руб.

Таким образом, в 2015 г. деятельность ООО «Образ» не является эффективной: затраты на оказание услуг не покрываются выручкой от их продаж, предприятие терпит убытки, основная деятельность не рентабельна.

Анализ потенциала в ООО «Образ»

В разделе 1.1 данной работы мы выяснили, что совокупный потенциал предприятия образуют отдельные его слагаемые. В реальной деятельности предприятия важен потенциал не отдельного ресурса, а их совокупности. Рассмотрим показатели, которые являются необходимыми составными частями для комплексной оценки потенциала предприятия и состояния стратегического управления в условиях рынка в соответствии с методикой, представленной в разделе 1.2 данной работы.

Детальная информация о положении ООО «Образ» на рынке и его конкурентоспособности может быть проанализирована в результате обследования предприятия в соответствии с тактическим уровнем детализации.

Анализ организационной структуры управления ООО «Образ», представленный в пункте 2.1 показал, что организационная структура управления рассматриваемого предприятия представляет собой развитую схему с вертикальными и горизонтальными связями. То есть организационная структура является линейно-функциональной. При такой структуре линейные звенья управления призваны командовать, функциональные – консультировать, помогать при разработке конкретных вопросов. Данная организационная структура управления имеет свои достоинства и недостатки. При такой структуре линейные звенья управления призваны командовать, функциональные – консультировать, помогать при разработке конкретных вопросов. Они не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства. При этом линейные руководители освобождаются от многих вопросов, связанных с компетенцией различных функциональных служб. В следствие сохраняются важные связи – «руководитель-подчиненный». Однако, при такой структуре взаимодействие между подразделениями достаточно слабое. Также такая структура не обладает достаточной гибкостью по отношению к окружающей среде.


В ООО «Образ» должность маркетолога не предусмотрена штатным расписанием, маркетинговые функции выполняет ведущий специалист по экономике.

На предприятии ведется бухгалтерский учет (внешняя отчетность); управленческий учет и контроль за деятельностью всех структурных подразделений (парикмахерских). Применяется программный продукт 1С: Бухгалтерия 8.0. Режим работы персональных компьютеров однопользовательский с использованием Internet-технологий. Компьютерные технологии применяются в делопроизводстве и информационной поддержке управления.

Стиль управления на исследуемом предприятии демократический. Используется стратегия развития человеческих ресурсов. Функции контроля выполняет административно-управленческий персонал. Деятельность персонала строго подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и служебным инструкциям. Индивидуальные данные о работниках предприятия охраняются положением о персональных данных. Организацию работы с персоналом на ООО «Образ» осуществляет ведущий специалист по кадрам.

Предприятие строго следует правилам бытового обслуживания, соблюдает ГОСТы, СНИПы и нормативы, разработанные соответствующими организациями. Так, согласно СНИП П-К 2-62 норма площади на одно парикмахерское кресло 6-8 кв.м., чему и следуют при планировании рабочих мест. Во всех парикмахерских ООО «Образ» имеется отдельный вход с улицы, помещения оборудованы холлами, залами ожидания для клиентов, раздевалками и комнатами отдыха для работников.

Рассмотрим социальные факторы, воздействующие на деятельность ООО «Образ». В 2014-2015 гг. наблюдается снижение реальных доходов населения города, что привело к ухудшению условий жизни различных групп населения. Средний возраст жителей города составляет 34-35 лет. Это категория граждан, которая регулярно потребляет услуги парикмахерских. Зачастую эта категория граждан не имеет возможности сократить спрос на парикмахерские услуги, так как специфика трудовой деятельности оказывает определенные требования к внешнему виду. Таким образом, демографическая обстановка положительно влияет на деятельность предприятия.

Далее необходимо отметить влияние технологических и технических факторов на деятельность предприятия. ООО «Образ» уделяет большое внимание анализу исследований и новых разработок на рынке парикмахерских услуг, а также их внедрению. Как уже отмечалось, на предприятии применяются прогрессивные формы обслуживания клиентов. Организовано выездное обслуживание на предприятиях и на дому у клиентов. Используются новейшие технологии укладки и наращивания волос. При оказании услуг маникюра и педикюра применяются современные виды оборудования и материалов, отвечающих высоким экологическим требованиям. В связи с этим, ООО «Образ» занимает высокую конкурентную позицию на рынке парикмахерских услуг.


Рассмотрим экономические факторы, повлиявшие на деятельность ООО «Образ» за анализируемый период. За 2015 г. инфляция в России составила 12,9 %. Растет уровень безработицы.

Что касается малых предприятий, к которым относится ООО «Образ», то следует также отметить повышение требований со стороны банков при получении кредитов, а также остающиеся достаточно высокими ставки по кредитам.

Таким образом, анализ факторов внешней среды свидетельствует о том, что эти факторы оказывают значительное негативное влияние на деятельность предприятия.

Рассмотрим состав клиентов предприятия. На ООО «Образ» проводятся различные исследования клиентов (по полу, возрасту, уровню доходов, социальному статусу). Анкетирование и опрос клиентов ООО «Образ» проанализированы и сведёны в таблицу 3.

Таблица 3

Анализ проведенного анкетирования клиентов парикмахерских услуг

Вопросы анкеты

Ранжирование населения по полу

дети, до 14 лет

женщины

мужчины

1

2

3

4

1. Пол

40

70

60

2. Возраст

от 3 до 14

от 15 до 55

от 15 до 55

3. Сфера деятельности

-

сфера услуг, образование, студент

сфера услуг, образование, студент, торговля, предпринимательство

4. Количество посещений

1 раз

в 3 месяца

2 раза

в месяц

1 раз

в месяц

5. Приобретаемая услуга

стрижка

стрижка, окраска волос, услуги косметолога,

окраска бровей и ресниц, маникюр и педикюр, укладка

стрижка, окраска волос

6. Стоимость услуги, руб.

от 100

до 500

от 1000

до 2500

от 500

до 1000

7. Посещаемая парикмахерская

вблизи с местом жительства – 90 чел.,

вблизи с местом работы – 80 чел.

8. Предпочтения к мастеру по обслуживанию

постоянный – 80 чел.

все равно – 90 чел.

9. Качество услуг

соответствует – 100 чел.

не соответствует– 70 чел.

10. Источник рекламы

«из уст в уста» - 100 чел.

наружная реклама (вывеска) – 70 чел.


Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

11.Дополнительные услуги

татуаж (хной), прическа

услуги визажа, чистки лица, наращивание ногтей, пилинг, массаж

массаж

12.Предложения

Культура обслуживания, приобретение программы по подбору причесок, предоставление скидок потенциальному клиенту, продажа профессиональной косметики, замена солярия

Как видно из анализа числа опрашиваемых большинство салон посещают женщины, в том числе востребованность услуг у них тоже выше, по сравнению с детьми до 14 лет и мужчинами, так же они готовы потратить большую сумму на парикмахерские услуги.

Все люди отличаются друг от друга, у них разные предпочтения и поведение, мотивация и потребности, социальный статус. Это, означает, что все люди по разному принимают решение о посещении того или иного парикмахерского салона, приобретении тех или иных парикмахерских услуг. Современный клиент очень ценит удобство расположения парикмахерского салона. Мало того, многие клиенты (в связи с интенсивным ритмом жизни) хотят получить услугу моментально, без ожидания и предварительной записи. Анализируя посещаемость парикмахерских клиентами по принципу вблизи с местом жительства и местом работы распределилась поровну, это говорит о том, что потребителям удобно расположение и вблизи дома и работы, географическое местоположение не влияет на выбор салона, так же как и предпочтения к обслуживающему мастеру. Говоря о территориальном принципе сегментирования, клиенты выбранного сегмента должны жить или работать поблизости салона. Причем, наиболее «устойчивым» считается сегмент клиентов, которые живут или работают поблизости от парикмахерского салона, что доказало анкетирование.

Исследование конкурентов проводят по признакам месторасположения и уровня цен на парикмахерские услуги. В зависимости от района, в котором находится парикмахерская и среднего уровня доходов населения, проживающего в этом районе, ООО «Образ» устанавливает цены на парикмахерские услуги. Таким образом, предприятие с помощью сегментирования рынка получает преимущество перед конкурентами.

В 2015 г. на мероприятия, направленные на повышение квалификации работников, предприятие потратило 50 тыс.руб. из собственных средств. Каждые пять лет проводится переквалификация (подтверждение квалификации), где Оценка персонала проводится каждые пять лет. Она предусматривает повышение квалификации или переквалификацию мастеров (парикмахеров). Каждому мастеру присваивается разряд: 1 класс, 2 класс или модельер. Важным фактором качественного обслуживания клиентов является уровень квалификации персонала. В таблице 4 представлены данные об образовательном уровне персонала в 2013-2015 гг.