Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и мировом рынках».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Скорость и время.

Концентрация всех усилий на достижении наибольшей скорости и сокращении времени выполнения услуги обеспечило таким компаниям как FedEx и Domino Pizza растущее и устойчивое положение в отрасли.

Низкие цены.

Стратегия низких цен и способность ее удержать, укрепить и развить обеспечила розничной сети Wall-Mart мировое лидерство и высочайший уровень капитализации компании.

Улучшение обработки баз данных.

GTBank, AT & T, Google, Facebook достигнули мирового лидерства благодаря совершенным технологиям и достижениям в области обработки и управления большими объемами информации [12].

Достоинства на рынке банковских услуг.

В данном разделе предложены главные советы по развитию конкурентных преимуществ компаний банковского сектора. Ослабление экономики европейских государств в современном мире, увеличение уровня непостоянности в мировой экономике приводит к необходимости пересмотра базы конкурентных преимуществ денежного сектора. В 2013 — 2015 годах более прибыльной и животрепещущей для банковского сектора - концентрация усилий на развитии последующих конкурентных преимуществ:

- увеличение доходности капитала;

- достижение фаворитных позиций в доходности по одному либо нескольким фронтам банковской деятельности (другими словами переход к специализации и предоставлению наилучших процентных ставок для узеньких рыночных ниш);

- улучшение сервиса оказания банковских услуг, скорости и удобства совершения операций за счет обновления и упрощения бизнес-процессов;

- достижение лидерства в безопасности, надежности и защите активов;

- развитие мобильного интернет-банка и увеличение технологического уровня оказания услуг;

- упрощение совершения покупок и понижение комиссий при помощи банковских карт (в том числе создание гарантий отмены платежа в случае нерадивого выполнения договоров купли-продажи — по примеру платежной систему PayPall).

Достоинства на рынке гостиничных услуг.

Для того, чтоб избрать правильное конкурентоспособное преимущество, непременно проведите сравнительный анализ критерий предоставления услуг вашим гостиничным предприятием и соперниками. Более удачные примеры конкурентных преимуществ для гостиничного бизнеса:

- лидерство по уровню сервиса; [12].

- фокусирование на качестве обслуживания определенных групп клиентов;

- преимущество малой стоимости (при условии существования способности получения более высокой прибыли в сопоставлении с соперниками);


- удобство использования услугой и минимизация времени клиента;

- предоставление бесплатного питания либо других дополнительных услуг;

- самые прибыльные программки лояльности, стимулирующие повторные покупки;

- комфортное месторасположение гостиницы для определенных групп клиентов; [12].

- наличие всех нужных дополнительных услуг (wi-fi, веб, конференц-зал, бассейн, салон красоты, ресторан и т.д.);

- уникальный стиль декорирования и обслуживания отеля, помогающие потребителю погрузиться в новую обстановку.

Достоинства на рынке туристских услуг.

Для того, чтоб избрать правильное конкурентоспособное преимущество, непременно проведите сравнительный анализ критериев предоставления услуг вашей компанией и соперниками. Более удачные примеры конкурентных преимуществ для туристского бизнеса:

- лидерство в уровне предоставления сервиса;

- фокусирование на качестве обслуживания определенных групп клиентов;

- возможность установки низких цен (при условии существования способности получения более высокой прибыли в сопоставлении с соперниками);

- удобство использования услугой и минимизация времени клиента;

- самые прибыльные программы лояльности, стимулирующие повторные покупки;

- лидерство в одном из видов туризма;

- наличие всех нужных сопутствующих услуг;

- самые достойные внимания программки путешествий;

- наличие мобильного приложения и высочайшая технологичность услуги;

- самые прибыльные пылающие туры.

Достоинства в торговле.

Более удачные примеры конкурентных преимуществ для отрасли торговли (на примере розничного магазина): широта ассортимента, эксклюзивность продаж на определенной местности, возможность установки низких цен, лидерство в обслуживании по гарантийному сроку и в постпродажном обслуживании, наличие бесплатных призов для покупателя, лидерство в привлекательности промо-предложений, лидерство в свежести, качестве, современности реализуемых продуктов; легкость выбора, удобство выбора и экономия времени покупателя, компетентность персонала, компьютеризированность бизнеса и наличие веб торговли, самые прибыльные программки лояльности, советы профессионалов по выбору продуктов для покупателя, удобство расположения розничной точки. [12].

2.6 Анализ отрасли и конкурентов на основе публикуемых источников

Объем публикуемой информации зависит от отрасли. Чем она крупнее, старше и чем медленнее темпы технологических изменений, тем более полной может быть такая информация.


Данные для анализа экономически важной отрасли, как правило, носят слишком общий, агрегированный характер. Два полезных приема могут существенно облегчить поиск указаний на имеющиеся источники. Во-первых, каждый опубликованный материал должен быть тщательно проработан с точки зрения наличия в нем других источников:

как ссылок на опубликованные материалы, так и упоминаний потенциальных объектов для интервью.

Во-вторых, следует вести полную библиографию всех обнаруженных источников.

Несмотря на то, что существует множество видов публикуемых источников, они могут быть классифицированы по нескольким основным группам [4, с. 438].

Отраслевые исследования.

Исследования, содержащие общие отраслевые обзоры. Это монографии, часто (но не всегда) написанные экономистами, и это, обычно, более краткие и специализированные исследования, проводимые консалтинговыми фирмами или фирмами, ведущими операции с ценными бумагами (например, Frost and Sullivan, Arthur D.Little, Stanford Research Institute, а также биржевыми исследовательскими центрами). Иногда информацию по конкретным отраслям собирают специализированные консалтинговые фирмы (например, SMART, Inc).

Торгово-промышленные ассоциации.

Существует много отраслевых торгово-промышленных ассоциаций, которые занимаются сбором, классификацией и распространением информации, а также публикацией отраслевой статистики. Такие ассоциации существенно различаются по своей политике в отношении предоставления данных исследователям. Однако официальное представление, сделанное членом ассоциации, как правило, способствует установлению сотрудничества с ее персоналом. [4, с. 439].

Документы компаний.

Большинство компаний публикуют различные документы с информацией о себе, прежде всего это относится к компаниям, акции которых котируются на фондовой бирже.

Основные источники государственной статистики.

Служба внутренних доходов США (The Internal Revenue Service — IRS) публикует IRS Corporation Source Book of Statistics of Income, где представлена подробная ежегодная финансовая информация по отраслям (где компании классифицированы по размеру), составленная на основе налоговых деклараций. В более сжатом виде эта информация публикуется IRS в Statistics of Income.

Другим источником государственной статистики США является Бюро переписей.

Наиболее часто используются публикации результатов переписей, проводившихся в течение длительного периода времени.

Информация о других источниках государственной статистики может


быть получена из различных публикаций правительственных органов, а также контактов с Министерством торговли США и библиотеками других ведомств.

Еще одним источником информации могут служить ведомости актов органов регулирования, материалы слушаний в Конгрессе, патентная статистика.

Прочие источники:

- материалы судебных разбирательств по обвинениям в нарушении антимонопольного законодательства;

- местные газеты, где публикуются сведения о штаб-квартирах или предприятиях конкурентов;

- данные местного налогового учета.

Отраслевые периодические издания.

Большинство отраслей имеют одно или несколько отраслевых изданий, регулярно (иногда ежедневно) освещающих события в отрасли. Небольшая

отрасль может быть представлена в издании, посвященном более широкому кругу вопросов. Журналы об отраслях, являющихся потребителями, дистрибьюторами или поставщиками исследуемой отрасли, часто также служат полезными источниками.

Чтение этой литературы за длительный период времени чрезвычайно

полезно для понимания конкурентной динамики и важных изменений в отрасли, а также распространенных в ней норм и отношений [4, с. 440].

Деловая пресса.

Значительное число разнообразных деловых публикаций освещают деятельность компаний и отрасли на нерегулярной основе. Для получения справок используются стандартные библиографические издания, например, Business Periodicals Index, The Wall Street Journal Index, F&S Index по США (а также справочники европейские и международные).

Справочники и статистические данные по компаниям.

Существуют различные справочники по частным и государственным

компаниям США. Некоторые из них содержат ограниченные сведения. Наиболее полными справочниками являются Thomas Register of American Manufacturers, Million Dollar Directory и Middle Market Directory, публикуемые фирмой Dun and Bradstreet, Standard and Poor's Register of Corporations, Directors and Executives, а также серия справочников «Moody's». Также обширным перечнем компаний, классифицированных по отраслям, является справочник Newsfront 30 000 Leading U.S. Corporations, который также предоставляет определенные финансовые сведения. Кроме того, потенциальными источниками перечней компаний являются финансовые журналы (Fortune, Forbes).

2.7 Рейтинг самых дорогих брендов мира 2016.

14 мая 2016 Журнал Forbes выпустил ежегодный обзор самых дорогих мировых брендов 2016 года. Что же делает одну торговую марку более дорогой, чем другую? По мнению Дэвида Райбстина, профессора маркетинга и брендинга из пенсильванского университета Wharton School, все дело — в восприятии потребителей. Если клиенты готовы платить более высокую цену за продукцию определенного бренда или предпочитают именно его товары, это повышает ценность бренда.


Вот топ-10 наиболее дорогих брендовых имен в мире, возглавляющих рейтинг:

10. General Electric

9. McDonald’s

8. Disney

7. IBM

6. Toyota

5. Facebook

4. Coca-Cola

3. Microsoft

2. Google

1.Apple.

Итак 1-е место занимает компания Applе и не спроста.

Apple – доказательство того, что хорошая идея в правильных руках гарантирует непревзойдённый результат, ведь именно из, казалось бы, нереальной идеи создания «умной» машины, зародившейся в умах двух друзей, взяла свое начало одна из самых известных и успешных в мире корпораций.

Apple Inc. была создана Стивом Джобсом и Стивом Возняком. Не раз за всю историю она находилась на грани развала, но Джобс, при­нимавший неудачи фирмы близко к сердцу, делал все для ее успеха. На сегодняшний день Apple Inc. по­глотила более 30 компаний.

Стоимость бренда: 87,1 млрд долларов

Динамика стоимости: +129% за 2012 год

Бренд Apple давно стал признаком принадлеж­ности к сливкам общества: считается очень престиж­ным иметь на смартфоне или компьютере изображе­ние надкушенного яблока, и даже герои современных фильмов как бы невзначай демонстрируют на экранах новинки компании.

Именно Apple Inc. первой начала массово выпускать персональные компьютеры и применять графический интерфейс пользователя. Основной бизнес фирмы определился в 1984 году одновременно с созданием 32-разрядного Macintosh. Аудиоплеер iPod, сенсорный смарт­фон iPhone, планшетный компьютер iPad – самые известные продукты компании [11]. Революцион­ный дизайн устройств снискал популярность у потребителей, а грамот­ная PR-кампания обеспе­чила лидерство на рынке электронной техники и ин­формационных техноло­гий. На февраль 2012 года капитализация Apple Inc. превышает общую стоимость ее конкурен­тов – Google и Microsoft.

Apple: качество и престиж на все времена.

Свою миссию компания Apple обозначила следующим образом: компания предлагает компьютеры высочайшего качества для всех людей во всём мире.

Философия маркетинга компании Apple стоит на трёх «китах»:

1. Понимание чувств и потребностей покупателей продукции;

2. Максимальная сосредоточенность на делах компании;

3. Внушение, то есть первостепенная роль первого впечатления при презентации нового продукта.

Теперь мы знаем, для чего так тщательно готовятся все презентационные мероприятия Apple, почему даже при открытии упаковки с новым её продуктом мы ощущаем прикосновение к чему-то великому и действительно стоящему.