Файл: «Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности остались неизменными. Особо прописаны сроки хранения учетной политики, стандартов экономического субъекта, прочих документов, связанных с организацией и ведением бухгалтерского учета, а также средств, обеспечивающих воспроизведение электронных документов и проверку подлинности электронной подписи. И то и другое должно храниться организациями в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Ответственность за выполнение данных требований возложена на организацию[26].

Выводы

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательствах и капитале организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Основным документом, регулирующим ведение бухгалтерского учета в Российской Федерации, является Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

К объектам бухгалтерского учета экономического субъекта относятся: 1) факты хозяйственной жизни; 2) активы; 3) обязательства; 4) источники финансирования его деятельности; 5) доходы; 6) расходы; 7) иные объекты, в случае если это установлено федеральными стандартами.

Согласно ст. 7 Закона № 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель отвечает только за организацию ведения бухгалтерского учета и хранение документов, а не за соблюдение законодательства.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Бухгалтерский учет выполняет информационную (обеспечение информацией пользователей) и контрольную (текущая и оперативная регистрация всех фактов хозяйственной деятельности организации в момент их свершения) функции.

Глава 2. Исследование организации бухгалтерского учета

в ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция»

2.1. Краткая характеристика ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция»

Предметом деятельности ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция» является производство и реализация сельскохозяйственной продукции, а именно продуктов растениеводства и животноводства. В соответствии с предметом деятельности хозяйство специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции.

Основными видами деятельности Общества согласно Уставу являются:

  • заготовка, хранение и продажа зерновых, зернобобовых, масличных, овощных культур и многолетних трав;
  • производство и реализация сельскохозяйственных культур, товаров народного потребления и различных услуг;
  • разведение коров, племенных свиней, овец;
  • переработка продукции растениеводства, животноводства и вторичного сырья;
  • оказание сервисных услуг, в том числе организация хранения товаров, транспортное обслуживание, бытовое обслуживание и прочие услуги;
  • оптовая и розничная торговля по реализации товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции, продуктов питания;
  • также осуществление других работ и оказание услуг, не запрещённых и не противоречащих действующему законодательству РФ.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Все вспомогательные и обслуживающие подразделения находятся на центральном отделении. К ним относятся ремонтно-механическая мастерская, автогараж, пункт дробления зерна, электроцех, стройцех, цех трудоемких процессов, склад ГСМ, зерновые склады, зерновой ток.


Предприятие внесено в государственный реестр предприятий, имеет свой расчетный счет и является юридическим лицом.

По объёму валовой продукции ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция» занимает 3-4 место среди хозяйств Исилькульского района, аналогичное соотношение и по количеству работающих.

Совершенствование организационной структуры предприятия – важнейшая часть организационного развития, процесса изменений, совершенствования системы управления предприятием. Организационная и управленческая структуры ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция» разработаны с целью обеспечения координации и контроля за деятельностью подразделений и работников. Организационная структура ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция» представлена на рисунке 1.


Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция»[27]

Управление ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция» осуществляет директор. Директор решает важные вопросы о деятельности организации и осуществляет руководство работниками. Основные вопросы о выращивании сельскохозяйственных культур, их обработке, уходе возложены на агронома. Вопросы по разведению крупного рогатого скота (КРС), уходу, кормлению КРС, а также руководство животноводческими бригадами возложены на главного зоотехника. Наиболее важными экономическими и бухгалтерскими вопросами занимаются главный бухгалтер.

2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии

Бухгалтерский и налоговый учёт в ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция» ведётся бухгалтерией. Структура аппарата бухгалтерии Кооператива представлена на рисунке 2.

Главный бухгалтер

Бухгалтер по оплате труда

Бухгалтер по учету расчетов

Бухгалтер учета материалов и затрат

Кассир-бухгалтер

Рисунок 2 - Структура бухгалтерии ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция» [28]

Руководство бухгалтерией ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция» осуществляется главным бухгалтером, который находится в прямом подчинении у директора.

В обязанности главного бухгалтера ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция» входит:


1) организация бухгалтерского учета предприятия;

2) формирование учетной политики в целях бухгалтерского и налогового учета;

3) формирование документооборота организации;

4) контроль работы учетных работников организации, обеспечение законности финансово-хозяйственной деятельности Общества, достоверности отчетных показателей;

5) составление бухгалтерской и налоговой отчетности, работа с контролирующими органами;

6) учет финансовых результатов предприятия.

В обязанности бухгалтеров участков ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция» входит первичный бухгалтерский и налоговый учет имущества и обязательств, формирование регистров бухгалтерского и налогового учета, документооборот.

Бухгалтер учета материалов и затрат занимается расчетом нормативов и калькуляцией себестоимости продукции, ведет затратные счета 20, 23, 25, 26. Также данный специалист осуществляет бухгалтерский учет производственных и товарных запасов предприятия, а также учет готовой продукции.

Приведем информацию об организации системы бухгалтерского учета и учетной политике в ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция» (таблица 1).

Таблица 1

Характеристика бухгалтерского учета в ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция»[29]

Элементы и принципы учетной политики

Положение учетной политики ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция»

1

2

Организационные аспекты

Организационная форма бухгалтерской службы

Отдельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером

Уровень централизации учета

Учет централизован

Налоговый режим

Единый сельскохозяйственный налог

Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета

Положение об учетной политики

График документооборота

Отсутствует

Рабочий план счетов

Разработан (Приложение к учетной политике)

Внутрипроизводственный контроль

Частично осуществляется главным бухгалтером

Продолжение таблицы 1

1

2

Технический аспект учета

Форма ведения учета

Журнально-ордерная ручная с частичный применением средств автоматизации (Excel)

Методический аспект учета

Стоимостный лимит МПЗ

Не относятся к основным средствам и отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов активы стоимостью не более 40 000 руб.

Переоценка первоначальной стоимости МПЗ

Не производится

Оценка списания МПЗ

По средней себестоимости

Амортизация основных средств и НМА

Линейным способом

Инвентаризация

Указан порядок инвентаризации денежных средств, МПЗ, основных средств, иного имущества и обязательств

Первичные учетные документы

Все первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции по формам, предусмотренным Альбомом унифицированных форм первичной документации.


Учетная политика утверждена приказом директора ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция».

Недостатки организации бухгалтерского учета в ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция»:

1. Отсутствие ряда документов, которые должны разрабатываться и утверждаться наряду с разработкой учётной политики. Так, отсутствуют следующие документы: график документооборота; состав инвентаризационной комиссии; перечень должностных лиц, имеющих право получать под отчет наличные денежные средства.

2. Несоответствие положений учетной политике фактам. Например, учетная политика содержит информацию о том, что учета в кооперативе автоматизирован и осуществляется в программе 1С Бухгалтерия, хотя по факту учет бухгалтера ведут вручную.

3. Не уточнены некоторые методы учета. Например, методы списания запасов по средней себестоимости (средневзвешенной или среднескользящей).

ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция» в 2015 г. в бухгалтерском учете использовало типовые формы первичных документов. Бухгалтерский учет в ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция» не автоматизирован, расчеты частично осуществляются в программе Excel.

Внутренний контроль представляет собой процесс, направленный на достижение целей организации. В ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция» внутренний контроль организуется руководством предприятия и определяет законность совершения хозяйственных операций, их экономическую целесообразность. Так как в ООО «Агрофирма корма и сельхозпродукция» нет специальной службы внутреннего контроля, функции контроля сводятся фактически только к проведению инвентаризации активов и обязательств, но при этом не проверяются правильность бухгалтерских записей и законность согласно нормативно-правовых актов РФ. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации в хозяйстве проводят инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда в хозяйстве проведение инвентаризации обязательно.

2.3. Направления совершенствования бухгалтерского учета на предприятии