Файл: Доходы местных бюджетов, пути их роста.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 306

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- налог на доходы физических лиц по нормативу 10%;

- единый сельскохозяйственный налог по нормативу 50%;

- акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – по дифференцированному нормативу отчислений в местные бюджеты, установленному законом Пермского края «О бюджете Пермского края» (0, 0346%).

Неналоговые доходы:

1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

3) доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

4) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

5) плата за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 процентов;

6) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 процентов;

7) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным государственными (муниципальными) органами, единым институтом развития в жилищной сфере, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, городских, сельских поселений, - по нормативу 100 процентов.

8) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;


9)доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, - по нормативу 50 процентов;

10) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, - по нормативу 50 процентов;

11) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских поселений, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, - по нормативу 50 процентов.

12) прочие неналоговые доходы:

Безвозмездные поступления в виде:

1) дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений;

2) субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) прочих безвозмездных поступлений.

3. Для целей прогнозирования параметров доходов Осинского городского поселения на 2018 год и плановый период произведена оценка ожидаемого объема доходов бюджета за 2017 год.

4. Доходная часть бюджета сформирована на основании Методики прогнозирования доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета Осинского городского поселения, утвержденной постановлением администрации Осинского городского поселения от 25.09.2013 г. № 603 и Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Осинского городского поселения по видам доходов, администрируемых администрацией Осинского городского поселения, утвержденной постановлением администрации Осинского городского поселения от 19.09.2016 № 811.

По видам доходов прогнозирование осуществлено:

НДФЛ

Акцизы на нефтепродукты

Единый сельскохозяйственный налог

- на основании ожидаемого поступления налога в 2017 году и темпом роста фонда заработной платы, определенным в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Осинского городского поселения на 2018 год и на плановый период до 2020 года;

- на основании ожидаемой оценки поступлений акцизов на нефтепродукты за текущий финансовый год в бюджет Пермского края и дифференцированного норматива отчислений в местные бюджеты, установленного законом Пермского края «О бюджете Пермского края» (0, 0346%);

- исходя из суммы налога предъявленной к уплате в базисном периоде по данным статистической налоговой отчетности;

Налог на имущество физических лиц

- исходя из суммы налога предъявленной к уплате в базисном периоде по данным статистической налоговой отчетности;

Земельный налог

- исходя из суммы налога предъявленной к уплате в базисном периоде по данным статистической налоговой отчетности;

Транспортный налог

- исходя из суммы налога предъявленной к уплате в базисном периоде по данным статистической налоговой отчетности;

Арендная плата за землю, имущество

Доходы от продажи земельных участков

Доходы от перечисления части прибыли муниципальных предприятий

Доходы от оказания платных услуг

Доходы от приватизации муниципального имущества

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

Субвенции на выполнение передаваемых полномочий Пермского края

-на основании заключенных договоров аренды;

- на основании усредненных годовых объемов доходов по доходному источнику;

- на основании информации муниципальных предприятий;

- на основании данных о количестве планируемых платных услуг и стоимости платных услуг, установленных органами местного самоуправления;

- на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

- на основании проекта Закона Пермского края «О бюджете Пермского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

- на основании проекта Закона Пермского края «О бюджете Пермского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».


5. Собственные доходы бюджета Осинского городского поселения на 2018 год прогнозируются в объеме 88 803тыс. рублей. Из общей суммы собственных доходов бюджета Осинского городского поселения налоговые доходы составляют 64 991 тыс. рублей или 73 %, неналоговые доходы 17 103 тыс. рублей или 19%, безвозмездные поступления (дотации) 6 710 тыс. рублей или 8%, в том числе по видам доходов:

(тыс. руб.)

Вид дохода

Ожидаемое по собственным доходам за 2017 год

2018 год

Плановый период

2019 год

2020 год

НДФЛ

30746

31976

32615

33365

Акцизы на нефтепродукты

1549

1930

2140

2199

Налог на имущество

5147

7301

7637

8011

Единый сельскохозяйственный налог

13

23

25

26

Земельный налог

11855

11509

11509

11509

Транспортный налог

12000

12252

12816

13444

Итого налоговые доходы

61310

64991

66742

68554

Арендная плата за землю и имущество

14000

14238

14238

14238

Доходы от продажи земельных участков

2232

1712

1712

1712

Доходы от продажи имущества

9006

0

0

0

Прочие неналоговые

1325

0

0

0

Отчисления от прибыли МУП

100

36

41

64

Доходы от оказания платных услуг и компенсация затрат

980

1117

1361

1605

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

262

0

0

0

Итого неналоговые доходы

27905

17103

17352

17619

Безвозмездные поступления (дотации)

6129

6710

5750

5735

Доходы от возврата остатков МБТ прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

9

0

0

0

Итого безвозмездные поступления

6138

6710

5750

5735

ВСЕГО ДОХОДОВ

95353

88803

89842

91908


В 2018 году в сравнении с ожидаемыми доходами 2017 года прогнозируется повышение поступлений налоговых платежей на 3 681 тыс. руб. или на 6%. Рост поступлений прогнозируется практически по всем налогам, за исключением земельного налога. Наибольший рост поступлений налогов планируется по налогу на доходы физических лиц и налогу на имущество физических лиц.

Так, в связи с прогнозируемым ростом фонда оплаты труда по Осинскому городскому поселению, увеличение поступления НДФЛ в 2018 году в сравнении с ожидаемыми поступлением 2017 года планируется на 1,2 млн. рублей или на 104%.

При планировании с увеличением налога на имущество физических лиц учтены данные статистической налоговой отчетности по форме 5-МН за 2016 год.

Рост общей суммы налоговых доходов прослеживается и в плановом периоде 2018-2019 годов.

По неналоговым доходам прогнозируется снижение суммы доходов в 2018 году в сравнении с 2017 годом на 10,8 млн. руб. Основная причина уменьшения суммы планируемых доходов – отсутствие прогнозных доходов от приватизации муниципального имущества.

В плановом периоде 2019-2020 годов планируется незначительный рост поступлений неналоговых доходов.

Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений Пермского края планируются в бюджете Осинского городского поселения на основании проекта закона Пермского края «О бюджете Пермского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В целом уменьшение плановых доходов бюджета 2018 года в сравнении с ожидаемыми доходами 2017 года составляет 6,5 млн. руб. На снижение доходов сказывается отсутствие муниципального имущества, подлежащего приватизации.

Глава III Пути увеличения доходов Осинского городского поселения

3.1 Цели и задачи

Основными целями и задачами деятельности администрации Осинского городского поселения в 2018 году и плановом периоде 2019-2020 годов являются:

1) Самая главная, это, конечно же - обеспечение финансирования всех принятых на себя расходных обязательств.

2) Следующая задача - привлечение средств бюджетов других уровней через участие в федеральных и региональных программах.

С целью привлечения средств краевого бюджета на весь трехлетний период в рамках муниципальной программы «Развитие инфраструктуры и благоустройства Осинского городского поселения» планируются ассигнования в виде доли софинансирования местного бюджета на ремонт автомобильных дорог в размере 960 тыс. руб.


Кроме этого, бюджетом ежегодно предусматриваются средства в размере 782 тыс. руб. на софинансирование мероприятий в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды». Планируется, как и в текущем году, проводить дальнейшее благоустройство дворовых и общественных территорий с привлечением средств федерального и краевого бюджетов.

В 2018 году планируется привлечь средства краевого бюджета на реализацию проектов инициативного бюджетирования и территориального общественного самоуправления. С этой целью в бюджете 2018 года предусмотрены средства в размере 367 тыс. руб. в виде доли софинансирования нашего бюджета.

Ну и 525 тыс. руб. ежегодно выделяется в бюджете на долевое участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей».

3) Третья задача - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Осинского городского поселения.

Для решения этой задачи необходимо сосредоточить усилия на решении следующих подзадач:

- консервативное бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и минимизации размера дефицита бюджета;

- сохранение и развитие доходных источников бюджета;

- оптимизация расходных обязательств.

3.2 Пути роста доходов бюджета Осинского городского поселения

Для того, что бы хоть как то увеличить доходную часть бюджета, администрации Осинского городского поселения необходимо постоянно на протяжении всего финансового года вести работу по следующим направления:

1) расширение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц путем выявления не вовлеченных в налогообложение объектов недвижимости.

Проведение работы с физическими лицами, направленной на понуждение к государственной регистрации вновь возведенных (построенных) объектов недвижимости.

2) проведение выборочной инвентаризации земельных участков с целью выявления и пресечения незаконного (нецелевого) использования земельных участков;

3) взаимодействие с налоговыми органами, администрацией Осинского муниципального района с целью проведения межведомственных комиссий по налоговой политике, работа которых будет направлена на:

- побуждения налогоплательщиков к погашению налоговой задолженности,

- своевременной и полной уплате авансовых платежей по земельному и транспортному налогам,