Файл: Доходы местных бюджетов, пути их роста.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 297

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-вторых, повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований может быть достигнуто путем передачи на местный уровень таких доходных источников, которые должны иметь характер собственных, исходя из своей сути, а не названия, а именно: закрепленные (полностью либо частично) конкретно указанные доходы.

В-третьих, необходима разработка реального механизма судебной защиты права местного самоуправления на необходимый уровень собственных доходов местных бюджетов.

Проведение указанных мероприятий позволило бы обеспечить минимизацию встречных финансовых потоков в государстве, увеличить заинтересованность территорий в наращивании собственных доходов и тем самым заинтересовать органы местного самоуправления Они будут способствовать формированию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, рациональному использованию муниципальной собственности,

Данные факторы привели бы к ликвидации поводов для перекладывания ответственности на федеральный центр, особенно по вопросам, находящимся в компетенции местного самоуправления. Все вышеизложенное создало бы условия для проведения долгосрочной и, что немаловажно, прогнозируемой экономической и бюджетной политики в государстве.

Условием обеспечения достаточности собственных доходов бюджетов является также совершенствование методов бюджетного планирования, в рамках которого сознательно поддерживается сбалансированность интересов. Учитывая выявленные проблемы системы бюджетного планирования на муниципальном уровне, выявляется необходимость ее реформирования по двум основным направлениям:

1) переход к механизму планирования доходов бюджетов всех уровней «снизу вверх» (от муниципалитетов к регионам и Федерации);

2) уточнение методов бюджетного планирования с учетом его взаимосвязи с социально-экономическим прогнозированием.

Поскольку уровень достаточности собственных доходов муниципалитетов предопределен расходами, необходимыми для реализации интересов, предлагается внедрить алгоритм формирования местного бюджета, основанный на сопоставлении потенциала собственных доходов с обязательным уровнем расходов. При условии превышения собственными доходами обязательных расходов, появляется возможность осуществления «вариативных» расходов, обеспечивающих более полную реализацию местных интересов.

Учитывая выявленные возможности по согласованию интересов среди всех элементов муниципальных финансов, предлагается более широкое использование на практике для этих целей муниципальных внебюджетных фондов, обусловливающих реализацию интересов посредством функционирования прямых и обратных связей, и муниципального кредита.


Совершенствование системы формирования местных финансов связано с укреплением доходной базы местного самоуправления за счет наращивания и повышения эффективности использования муниципальной собственности. В вязи с этим, органам местного самоуправления следует обратить внимание на наиболее прибыльные отрасли экономики для организации в них эффективных муниципальных предприятий.

Глава II Доходы бюджета муниципального образования на примере Осинского городского поселения

2.1 Общая характеристика Осинского городского поселения

Прежде чем рассматривать бюджет органов местного самоуправления, необходимо ознакомится с Осинским городским поселением (далее - ОГП), это поможет в дальнейшем узнать об источниках поступления доходов в бюджет поселения.

В 2005 году на территории Осинского муниципального района сформировано 9 муниципальных образований: 8 сельских поселений и 1 городское.

Административный центр муниципального образования размещен в г. Оса (Осинского муниципального района Пермского края).

Площадь ОГП – 10514 га, численность поселения 21732 человека, численность района 29 400 чел. Расстояние от краевого центра (г. Пермь) 140 км.

Основу экономики поселения составляют промышленность, сфера строительства, сфера платных услуг и торговли.

В структуре промышленности ведущая роль сохраняется за топливно-энергетическим комплексом. В г. Оса имеется ООО «Осинский машиностроительный завод», производящий насосы и запорную арматуру. Лесопромышленным комплексом за год заготавливается и вывозится около 100 тыс.куб.м древесины. В районе действует ООО «Меркурий», предприятие специализируется на производстве мясных полуфабрикатов, производстве хлеба хлебобулочных и кондитерских изделий. Количество наименований продукции – более 450 видов.

Сегодня на осинской земле в сфере строительства и платных услуг основная доля принадлежит структурам нефтяной отрасли – ООО БК «Евразия», ЗАО «ПермТОТИнефть», ООО «Сервис», ООО «Осинское УТТ», а также предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.


С 2005 года район является дотационным. А вот Осинское городское поселение не дотационное (входит в 1 – ю группу, от 0 до 5 процентов дотаций).

2.2 Исполнение бюджета Осинского городского поселения за 9 месяцев 2017 года в части доходов

Чтобы увидеть общую картину поступления доходов в бюджет Осинского городского поселения рассмотрим отчет по исполнению бюджета Осинского городского поселения за 9 месяцев 2017 года. Отчет за 2017 год еще не представлен на рассмотрение представительного органа ОГП – Думы, его рассмотрение в первом чтении планируется в апреле (согласно Положения о бюджетном процессе в Осинском городском поселении, утвержденным решением Думы ОГП от 24.09.2013 № 8.

Приложение 1

к постановлению администрации

Осинского городского поселения

от 25.10.2017 г. № 1028

Форма К-1

Информация об исполнении бюджета Осинского городского поселения по доходам за 9 месяцев 2017 года

(рублей)

Код дохода

Наименование дохода

утвержденный план

исполнение за отчетный период

отклонение от плана

% исполнения

год

отчетный период

к году

к отчетному периоду

к году

к отчетному периоду

1

2

 

6

Налоговые доходы, всего

64 594 533,00

38 215 880,00

38 640 002,03

-25 954 530,97

424 122,03

59,8

101,1

в том числе по видам :

 

 

100 10302000010000 110

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

1 549 307,00

1 147 500,00

1 494 216,15

-55 090,85

346 716,15

96,4

130,2

182 10102000010000 110

Налог на доходы физических лиц

31 462 251,00

22 652 821,00

23 059 480,08

-8 402 770,92

406 659,08

73,3

101,8

182 10503000010000 110

Единый сельскохозяйственный налог

15 559,00

15 559,00

12 681,37

-2 877,63

-2 877,63

81,5

81,5

182 10601000000000 110

Налог на имущество физических лиц

5 147 000,00

700 000,00

913 832,09

-4 233 167,91

213 832,09

17,8

130,5

182 10604000020000 110

Транспортный налог

14 565 846,00

6 000 000,00

5 678 423,52

-8 887 422,48

-321 576,48

39,0

94,6

182 10604011020000 110

Транспортный налог с организаций

5 042 596,00

4 000 000,00

4 362 034,04

-680 561,96

362 034,04

86,5

109,1

182 10604012020000 110

Транспортный налог с физических лиц

9 523 250,00

2 000 000,00

1 316 389,48

-8 206 860,52

-683 610,52

13,8

65,8

182 10606000000000 110

Земельный налог

11 854 570,00

7 700 000,00

7 481 368,82

-4 373 201,18

-218 631,18

63,1

97,2

182 10606030000000 110

Земельный налог с организаций

8 813 350,00

7 000 000,00

6 981 140,05

-1 832 209,95

-18 859,95

79,2

99,7

182 10606040000000 110

Земельный налог с физических лиц

3 041 220,00

700 000,00

500 228,77

-2 540 991,23

-199 771,23

16,4

71,5

Неналоговые доходы, всего

24 417 213,19

17 797 643,26

25 682 573,81

1 265 360,62

7 884 930,55

105,2

144,3

в том числе по видам :

301 11105000000000 120

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

14 387 512,23

9 312 836,00

12 140 286,80

-2 247 225,43

2 827 450,80

84,4

130,4

301 11105013130000 120

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

11 763 776,00

8 429 160,00

9 214 844,86

-2 548 931,14

785 684,86

78,3

109,3

301 11105025130000 120

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

1 691 486,23

159 000,00

2 229 244,50

537 758,27

2 070 244,50

131,8

1402,0

301 11105035130000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

932 250,00

724 676,00

696 195,09

-236 054,91

-28 480,91

74,7

96,1

301 11105314130000 120

Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских поселений, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений

0,00

0,00

2,35

2,35

2,35

0,0

0,0

301 11107015130000 120

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими поселениями

100 000,00

100 000,00

95 100,00

-4 900,00

-4 900,00

95,1

95,1

301 11301995130000 130

Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских поселений

872 413,00

620 000,00

597 111,00

-275 302,00

-22 889,00

68,44

96,3

301 11302065130000 130

Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городских поселений

0,00

0,00

114 160,00

114 160,00

114 160,00

0,00

0,0

301 11402053130000 410

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу

5 500 000,00

5 500 000,00

9 006 308,25

3 506 308,25

3 506 308,25

163,8

163,8

301 11406000000000 430

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

2 232 091,70

939 611,00

2 142 307,56

-89 784,14

1 202 696,56

96,0

228,0

301 11406013130000 430

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений

1 178 370,00

883 770,00

1 068 202,18

-110 167,82

184 432,18

90,7

120,9

301 11406025130000 430

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

1 053 721,70

55 841,00

1 053 721,70

0,00

997 880,70

100,0

1887,0

301 11406313130000 430

Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений

0,00

0,00

20 383,68

20 383,68

20 383,68

0,0

0,0

301 11632000130000 140

Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов городских поселений)

0,00

0,00

232 112,00

232 112,00

232 112,00

0,0

0,0

301 11690050130000 140

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских поселений

0,00

0,00

29 991,94

29 991,94

29 991,94

0,0

0,0

301 11705050130000 180

Прочие неналоговые доходы бюджетов городских поселений

1 325 196,26

1 325 196,26

1 325 196,26

0,00

0,00

100,0

100,0

Безвозмездные поступления от других уровней бюджета, всего

19 275 553,36

19 242 030,11

18 520 037,94

-755 515,42

-721 992,17

96,1

96,2

в том числе по видам:

301 20215001130000 151

Дотации бюджетам городских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности (краевые)

6 129 100,00

6 129 100,00

6 129 100,00

0,00

0,00

100,0

100,0

301 20219999130000 151

Прочие дотации бюджетам городских поселений

1 033 100,00

1 033 100,00

1 033 100,00

0,00

0,00

100,0

100,0

301 20225555130000 151

Субсидии бюджетам городских поселений на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды

9 750 310,16

9 750 310,16

9 750 310,16

0,00

0,00

100,0

100,0

301 20229999130000 151

Прочие субсидии бюджетам городских поселений

1 150 488,80

1 150 488,80

419 500,80

-730 988,00

-730 988,00

36,5

36,5

301 20230000000000 151

Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

371 693,00

358 169,75

358 169,75

-13 523,25

0,00

96,4

100,0

301 20249999130000 151

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений

737 000,00

717 000,00

717 000,00

-20 000,00

0,00

97,3

100,0

301 20249999130000 151

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений (районные)

737 000,00

717 000,00

717 000,00

-20 000,00

0,00

97,3

100,0

301 20249999130000 151

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений (краевые)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,0

0,0

301 20705030130000 180

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских поселений

103 861,40

103 861,40

103 861,40

0,00

0,00

100,00

100,0

301 21805030130000 180

Доходы бюджетов городских поселений от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет

0,00

0,00

8 995,83

8 995,83

8 995,83

0,0

0,0

Всего доходов

108 287 299,55

75 255 553,37

82 842 613,78

-25 444 685,77

7 587 060,41

76,5

110,1

в том числе собственные доходы

95 244 707,59

62 246 484,66

70 564 533,07

-24 680 174,52

8 318 048,41

74,1

113,4

Руководитель структурного подразделения администрации Осинского городского поселения

Заведующий финансово-экономическим отделом

/Н.Н. Зверева/

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Исполнитель:

Главный специалист финансово-экономического отдела

/О.А. Юкова/

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

[4]


По итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2017 года у нас сложились следующие основные показатели:

Общая сумма полученных доходов за отчетный период составляет 82 843 тыс. руб. при плановом показателе 75 256 тыс. руб., план перевыполнен на 7 587 тыс. руб. или на 10%.

План по расходам за 9 выполнен на 95%, плановые лимиты освоены в размере 78 893 тыс. руб.

Остаток средств на счете поселения по состоянию на 1 октября 2017 года составлял 11 754 тыс. руб. из них:

9 616 тыс. руб. – средства поселения;

2 137 тыс. руб. – средства краевого бюджета.

Основные причины неосвоения средств краевого бюджета следующие:

- работы по благоустройству городского парка (устройство беговой дорожки) в 3 квартале были не выполнены (1,8 млн. руб.)

- не освоены субвенции из краевого бюджета в размере 318 тыс. руб. (299 тыс. руб.+18,6 тыс. руб.на администрирование) – на отлов и содержание безнадзорных животных, т.к. на аукцион по данным видам работ никто не заявился.

Остатки по собственным средствам остались ввиду перевыполнения плана по доходам.

По доходам можно отметить, что перевыполнение плана имеется и по налогам, и по неналоговым доходам.

По налогам идет незначительное перевыполнение - 424 тыс. руб.

Наибольшее перевыполнение плана наблюдается по неналоговым доходам. 7 885 тыс. руб. получено сверх плана.

-На 2,8 млн. руб. перевыполнение идет по доходам от аренды земли и продажи права аренды земельных участков (786 тыс. руб. – по неразграниченным землям и 2070 тыс. руб. по аренде городских земель);

Сказалась работа МКУ по продаже права аренды з/у, погашение задолженности прошлых лет. Например, МУП «Водоканал – Оса» -

- На 3,5 млн. руб. перевыполнен план по продаже муниципального имущества. Планировали в бюджете 5,5 млн. руб. от продажи электросетевого комплекса, по результатам аукциона заключен договор купли – продажи на 9 млн. руб.

На 1,2 млн. руб. перевыполнен план от продажи земельных участков. (184 тыс. руб. – продажа земли до разграничения, 998 тыс. руб. продажа городских земель).

Идет активный выкуп земельных участков в связи с тем, что в 01.01.2018 года процент выкупа увеличится с 25% до 75% от кадастровой стоимости.

По безвозмездным поступлениям идет невыполнение плана на 4%, т.к. не поступили в отчетном периоде в наш бюджет краевые средства на реализацию проектов ТОС (731 тыс. руб.).

В структуре доходов наибольший удельный вес занимают н налоговые доходы 47%, неналоговые доходы составляют 31%, безвозмездные поступления составляют 22% от общей суммы доходов.


В общей сумме доходов собственные доходы бюджета поселения составляют 85%.

2.3 Бюджет Осинского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов

Проект бюджета Осинского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годы сформирован в соответствии с федеральным и региональным налоговым и бюджетным законодательством.

Формирование бюджета произведено на трехлетнее планирование и осуществлено в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При составлении бюджета на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годы учитывались основные направления бюджетной и налоговой политики Осинского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы, прогноз социально-экономического развития Осинского городского поселения на 2018 год и на плановый период до 2020 года.

На очередной и плановый период определены следующие основные характеристики проекта бюджета Осинского городского поселения:

(тыс.руб.)

показатели

2018 год

2019 год

2020 год

Доходы

88803

89842

91908

Расходы

91673

89842

91908

Дефицит (-),

профицит (+)

-2870

0

0

Дефицит бюджета 2018 года в размере 2 870 тыс. руб. планируется финансировать за счет планируемых остатков денежных средств по состоянию на 01.01.2018 года.

Прогнозирование доходной части бюджета ОГП

1. Формирование доходной части бюджета осуществлялось на основе действующего налогового и бюджетного законодательства.

2. Согласно налоговому и бюджетному законодательству закрепляются конкретные размеры и определенные налоговые и неналоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет Осинского городского поселения:

Налоговые доходы:

1) от местных налогов:

- земельный налог по нормативу 100%;

- налог на имущество физических лиц по нормативу 100%;

2) от региональных налогов и сборов:

- транспортный налог по нормативу 50%;

3)от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: