Файл: Современные денежные системы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наличие определенных затрат на создание денежного актива позволяет биткойну иметь свою внутреннюю стоимость. Размер (оценка) этой стоимости определяется и подтверждается консенсусом участников (концентрирующих более 50% мощности сети) в процессе валидации (соглашения об обновлении информации в реестре и утверждении изменений) вновь созданного блока в распределенной сети. Данная стоимость создается в процессе произведенных затрат, связанных с определенными компьютерными вычислениями. Эти затраты несут программисты (создающие платформы, сервисы, приложения) и майнеры, предоставляющие свои вычислительные ресурсы для верификации адресов и записи новых трансакций в распределенный реестр децентрализованной сети.

Одновременно все расчетные данные о получении очередного биткойна находятся в Интернете в свободном доступе. Сформированная по определенным правилам цепочка блоков трансакций (формируемая с помощью хэш-функции) опирается на сеть всех участников, каждый из которых старается первым сгенерировать новый блок в распределенной сети. Первый, кто это сделает, получает порцию новых «отчеканенных» биткойнов в виде так называемого приза биткойна (сейчас – это 12,5 биткойнов).

Экспертами установлено, что 1 биткойн в будущем может вырасти до 500 тыс. долл. США. Отсюда становится понятно, почему биткойны так интересны спекулянтам: с одной стороны – своей сильной волатильностью (в условиях неопределенности и отсутствия стандартов в регулировании), а с другой – своей невозвратностью, т. е. односторонней направленностью движения трансакций. При этом эти криптовалюты обеспечиваются уже не правительственными гарантиями (как у фиатных денег), а «информационным депозитом», формируемым через неизменяемость и неудаляемость информации о клиенте, его трансакциях в распределенной сети. В этом и состоит ключевая привлекательность блокчейна как одноранговой пиринговой сети, в которой каждый узел (нода) имеет копию цепочек всех блоков и равные условия (возможности) для доступа к программному коду и обеспечению децентрализованной сети.

Высокая степень защищенности биткойна от подделок позволяет данному активу выступать средством сбережения (накопления). Биткойн добывается в сети в процессе компьютерных расчетов по специально разработанному математическому алгоритму при наличии у пользователей специальных криптографических ключей (открытого и закрытого) и цифровой подписи. Последние позволяют каждому участнику сети контролировать свои биткойны, их можно отправлять и получать с помощью электронного кошелька через веб-браузер или приложение, установленное на персональном компьютере или мобильном устройстве. При этом ни регулятор, ни правительство не могут заблокировать биткойнадрес пользователя или помешать ему совершить любые трансакции цифровых монет со своего биткойн-счета.


Биткойны не анонимны, и это вряд ли является для кого-то новостью. Они псевдонимны и записаны в глобальном публичном блокчейне, что позволяет таким сервисам, как Chainalysis, CoinValidation и Elliptic, сделать эту псевдонимность весьма хрупкой. Конечно, такие решения, как MimbleWimble и Mixcoin, могут изменить ситуацию, но на сегодняшний день расклад не в пользу любителей анонимности. Обычно используемые серверы вряд ли могут сейчас гарантировать неотслеживаемость трансакций в сети.

Эластичность предложения биткойна зависит не от монопольной эмиссии центрального банка, а от децентрализованной эмиссии (добычи биткойнов) майнеров – участников распределенной пиринговой сети. При этом уровень спроса на деньги со стороны субъектов экономики, как и у обычного монетарного золота, будет ограничен объемами добычи золота (в нашем случае цифрового), предельный размер которого не может превышать 21,0 млн BTC (так решил Сатоши Накомото24). В настоящее время (на 22 марта 2018 г.) уже «добыто» свыше 16,93 млн биткойнов.

По мере расширения легализации географии биткойна возможности его использования в качестве средства уплаты налогов и сборов в бюджетную систему любой страны будут неуклонно возрастать. Этому будут содействовать легализации в национальных экономиках биткойна, а также его легкая подверженность делению на части: на миллибиты (одна тысячная биткойна), биты (одна миллионная биткойна) и сатоши (одна стомиллионная биткойна, 1 Satoshi). Поэтому вряд ли к 2025 г. (когда планируется добыть последний биткойн) в мировой экономике возникнет ситуация, когда дальнейшее расширение спроса на эти цифровые деньги станет невозможным.

Более того, перевод единицы счета биткойна на сатоши едва ли приведет к ожидаемой дефляции, а значит, к падению цен, банкротству компаний и банков. Напротив, в долгосрочной перспективе следует ожидать достижения необходимого уровня финансовой стабильности, которую биткойн вместе с отдельными альткойнами (такими как Ethereum, Litecoin, Dash, Monero и др.) будет обеспечивать во всех наиболее значимых сегментах мировой экономики. Поэтому в обозримой перспективе (к 2025 г.) биткойн, скорее всего, станет основным триггером макроэкономической и финансовой стабильности в мире.

Таким образом, все перечисленное выше позволяет считать биткойн глобальной цифровой валютой, способной при расширении географии своей легализации заменить в качестве единицы счета и платежа ведущие ключевые валюты (такие как доллар США, евро, иена) и монетарное золото. В результате в экономике могут принципиально поменяться способы создания, владения и передачи реальных финансовых активов, а также их цифровизация в связи с переходом всех стран мировой экономики на национальные криптовалюты.


Заключение

Финансовый кризис 2008 г. показал, что эпоха централизованной денежной системы, основанной на эмиссии центральных банков, подошла к своему логическому завершению. Об этом свидетельствуют стремительный рост операционных издержек финансовых услуг, возросшая централизация надзора и сильная зарегулированность рынка финансового посредничества.

В настоящее время происходит зарождение принципиально новой пиринговой денежной системы, основанной на децентрализованной эмиссии цифровых валют; данные валюты генерируются в рамках технологии распределенного реестра (публичного блокчейна) с использованием криптографии и эффекта децентрализации как необходимых средств защиты от несанкционированного доступа к реестру или журналу записей пользователей сети.

Биткойн, являясь глобальной цифровой валютой, способен после расширения географии своей легализации в мировой экономике выступить в роли «цифрового золота» или встроенного стабилизатора финансовой стабильности; это позволит ему быстро и качественно обеспечить эластичное регулирование торговых и финансовых дисбалансов между странами и решить проблему «дилеммы Триффина» в мировой экономике.

Эмпирического опыта, способного центральному банку объективно оценить издержки и сетевые эффекты при переходе на государственную криптовалюту, еще недостаточно; монетарным органам власти следует не спешить с централизацией процессов регулирования пиринговых денежных систем, а тщательно изучать «плюсы» и «минусы» их функционирования и не имитировать достижение ложных целей.

Возникновение популярных криптовалют, таких как биткойн или эфириум, и наличие сетевого эффекта от использования децентрализованных блокчейн-технологий побуждают центральные банки некоторых стран уже сейчас задумываться о выпуске в обращение своей собственной криптовалюты. Однако эмпирического материала, который мог бы помочь регуляторам понять издержки, а также тех или иных проявлений сетевых эффектов, возникающих при переходе на государственную криптовалюту, пока еще недостаточно.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» № 86-ФЗ от 10.07.2002 г. (в ред. 5.10.2015)
  2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990 (в ред. 12.10.2015)
  3. Андрюшин С.А. Централизованные и децентрализованные денежные системы // Вопросы теоретической экономики. - 2018. - № 1 (2). - С. 26-49.
  4. Базаева Л.Д. Денежная система Китая // Экономика и социум. - 2017. - № 2 (33). - С. 214-217.
  5. Биткина И.К. Теоретико-методологические основы оценки стабильности национальной денежной системы // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 9. - С. 66-68.
  6. Бычков А.А. Влияние государства на национальную денежную систему // Молодой ученый. - 2015. - № 19. - С. 365-367.
  7. Власов А.Б., Матыцина Н.П., Гончерова Н.П. Денежная система России и особенности ее функционирования в современных условиях // Проблемы социальных и гуманитарных наук. - 2018. - № 4 (17). - С. 129-135.
  8. Горбунова Э.Э., Минкин А.В. Денежное обращение в современном обществе // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 4-3 (48). - С. 48-50.
  9. Горелова А.В. Денежная система США // Экономика и социум. - 2017. - № 4 (35). - С. 458-460.
  10. Горина Т.И. О перекосах механизма российской денежной эмиссии // Сибирская финансовая школа. - 2015. - № 2 (109). - С. 18-22.
  11. Грушина Е.Н., Петрушкевич О.А., Усова С.Е. Денежная система Российской Федерации // Ученые заметки ТОГУ. - 2013.- Т. 4. - № 4. - С. 2016-2064.
  12. Губенко Е.С. К вопросу о соотношении денежной и платежной систем // Финансовое право. - 2017. - № 2. - С. 3-6.
  13. Джолдошева Т.Ю., Карибаев Е.С. Организационные и исторические особенности элементов денежных систем // Ежеквартальный научно-информационный журнал "Экономический вестник". - 2018. - № 3. - С. 18-22.
  14. Долгоруков А.И. Денежные системы и современные денежные средства // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. - 2015. - № 8. - С. 20-23.
  15. Коновалов П.А. Роль денежного регулирования в экономической науке // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2018. - № 1. - С. 45-50.
  16. Ленгинович С.Г. Денежная система: сущность, элементы, типы / С.Г. Ленгинович // В сборнике: Экономика. Теория и практика материалы Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 93.
  17. Малкина М.Ю. Эмиссионные механизмы банка России: факторный анализ изменения денежной базы и денежного мультипликатора // Финансы и кредит. - 2017. - № 34 (658). - С. 2-15.
  18. Мартьянова А.А., Иванченко Л.А. Совершенствование системы денежного обращения в современной российской экономике // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2017. - Т. 2. - № 10. - С. 318-319.м
  19. Мухина Е.Р. Анализ типов денежных систем // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - № 2-3 (33). - С. 62.
  20. Нечволодов А.Д. Государственная денежная система // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. - 2015. - № 3. - С. 205-207.
  21. Никонец О.Е., Летяго Е.С. Денежная система РФ // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2017. - № Т39. - С. 41-45.
  22. Нистратов А.И., Рубцов Н.М. Сущность и типы денежных систем // В сборнике: Актуальные вопросы экономических и гуманитарных наук Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 27-31.
  23. Огоев А.У., Сабанти Б.М. О денежной системе России // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. - 2018. - № 3. - С. 125-127.
  24. Перелыгина М.О. Проблемы денежной эмиссии // Сетевой научный журнал ОрелГАУ. - 2017. - Т. 2. - № 2. - С. 31-33.
  25. Савенкова В.И. Анализ денежной системы РФ // NovaInfo.Ru. - 2017. - Т. 4. - № 58. - С. 294-297.
  26. Семенова М.Р., Чемоданова Е.В. Современное состояние денежной системы России и прогноз ее развития // Современная экономика: опыт, проблемы и перспективы развития. - 2016. - № 3. - С. 29-32.
  27. Симогук С.Н. Регулирующая функция Центрального банка как инструмент монетарной политики государства // Актуальные проблемы экономики и права. - 2017. - № 3 (27). - С. 10.
  28. Трандафилова А.Г., Комарова М.Б. Типы денежных систем и их эволюция // В сборнике: Труды Костромской государственной сельскохозяйственной академии. - 2017. - С. 195-199.