Файл: «Менеджмент качества предприятия».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В отчет включают предложения, сгруппированные по следующим основным направлениям: внедрение и совершенствование системы бездефектного труда и системы материального стимулирования повышения качества продукции; совершенствование системы технического контроля и его материально-технического обеспечения; совершенствование технологии производства и технологического оборудования; повышение уровня управления качеством продукции; повышение уровня материально-технического обеспечения производства; повышение квалификации кадров; повышение уровня нормативно-технического и методического обеспечения подразделений предприятия.

Работники предприятия при решении задач руководствуются действующими положениями, должностными инструкциями, и другими документами, дополненными в необходимых случаях соответствующими инструкциями о правилах выполнения работ, использовании технических средств, порядке ведения первичной технической документации и др.

На первом этапе внедряется информационно-справочная система. Ее

целью является подготовка всей необходимой информации для выработки решений по управлению качеством

Во всех случаях в первую очередь осуществляются мероприятия организационного характере, не требующих существенных материальных затрат. К таким мероприятиям могут относиться: меры по усилению технического контроля, оперативное извещение исполнителей об обнаруженных дефектах, контроль за принятыми решениями, четкое распределение между работниками предприятия функций по повышению качества продукции, внедрение организационно-методических стандартов, повышение эффективности системы морального и материального стимулирования.

Кроме контроля за качеством товара производимого в ОАО «Универсам Центральный» проводится контроль качества поступаемого товара. В каждом отделе постоянно проводиться ревизия сроков годности товара, и в зависимости от сроков реализации товара он может быть уценен или снят с продажи, что позволяет постоянно держать качество товара на нужном уровне. Улучшение организации рабочих мест необходимо для повышения производительности труда работников. При традиционных формах обслуживания рабочим местом продавца является часть торгового зала, ограниченная прилавком и пристенным оборудованием. В условиях самообслуживания понятие рабочего места изменилось. От правильной организации рабочего места во многом зависит скорость и качество трудовых операций. Поэтому в магазине делается все, для того чтобы рабочее место было оснащено необходимым оборудованием, инструментами, приспособлениями, запасом товаров, упаковочных материалов и др., т.е. работникам создаются максимальные удобства для труда, исключающие лишние движения. Само оборудование создаёт удобства в работе, обеспечивает безопасные условия труда.


Важными задачами улучшения организации рабочих мест являются повышение эффективности использования торговых площадей магазина, улучшение размещения отделов, внедрение рациональных видов оборудования и правильное его размещение.

Магазин оснащён современным торгово-технологическим оборудованием представленное в Приложении 2.

Руководство стремится максимально использовать каждый метр торговой площади с целью извлечения максимальной прибыли. Работа магазина весьма сложна, она включает обслуживание покупателей, а также разнообразные операции по приёмке товаров, их сортировке хранению, перемещению, подготовке к продаже и т.п. Но вместе с тем труд работников магазина направлен на обслуживание миллионов покупателей. Поэтому Генеральный директор и его заместители стараются правильно организовать работу --- это значит разумно расставить людей, правильно оборудовать рабочие места и оснастить их необходимым оборудованием, создать благоприятные условия для труда, наладить бесперебойное снабжение товарами и необходимыми материалами, разумно сочетать время работы и время отдыха работников.

Для показа товаров в магазине наряду с открытыми стендами, горками используются также внутримагазинные витрины, при этом продавцами учитывается тот факт, что наиболее хорошо просматриваются товары, размещённые на торговом оборудовании, на уровне глаз.В настоящее время право определять численность и структуру штатов магазина имеет Генеральный директор и его заместители по организационным и коммерческим вопросам. Численность работников определяется с учётом их товарного профиля, размера торговой площади, объёма и структуры товарооборота, оснащенности оборудованием и механизмами, метода продажи, а также режима работы.

На предприятиях торговли все работники по характеру их деятельности

подразделяются на следующие категории:

административно-управленческий персонал;

торгово-оперативный персонал;

обслуживающий персонал.

Штатное расписание ООО «Центрум» представлено в Приложении 3.

Поскольку основным оперативным процессом в магазине является обслуживание покупателей, ведущей группой работников считается торгово-оперативный персонал (продавцы, кассиры), который в штате магазина должен занимать от 55 до 70% общей численности работников.. Для продукции производимой на самом предприятии используется прямой канал сбыта, что обеспечивает прямой обмен информацией между производством и сбытом. Также это позволяет производству быстро реагировать на изменения в коньюктуре рынка. Для большего привлечения и удобства покупателей с большим и средним достатком построена охраняемая автостоянка на большее количество мест, это дает возможность покупателям приезжать на своих автомобилях.


В магазине используется большой ассортимент товара, в нем можно найти, практически все необходимые товары. Это позволяет покупателям удовлетворить все свои потребности сразу в одном магазине. В каждом отделе есть основные товары. Но за товаром постоянно надо следить, ассортимент его постоянно пополняется.

Заключение

Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.

Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.

Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия.

Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством. Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.

Системой управления качеством труда и продукции предусматривается:


а) выполнение контрольных операций, в первую очередь исполнителем (рабочим, мастером, конструктором, технологом и т.д.);

б) проведение систематической работы на предприятии, направленной на устранение недостатков, влияющих на качество продукции, а также на повышение культуры и организации производства

в) воспитание у каждого исполнителя коммунистического отношения к труду и чувств ответственности за качество выполняемых работ.

Система управления качеством труда и продукции исходит из того, что одним из важнейших показателей производства является качество выпускаемой продукции, поэтому материальное и моральное стимулирование исполнителей работы за повышение качества продукции производится по наряду со стимулированием за выполнение хозрасчетных показателей.

В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

Библиография

1. Абакумова, О.Г. Управление качеством: Конспект лекций / О.Г. Абакумова. - М.: А-Приор, 2011. - 128 c.

2. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.

3. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 253 c.

4. Беляев, С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2013. - 381 c.

5. Василевская, И.В. Управление качеством: Учебное пособие / И.В. Василевская. - М.: ИЦ РИОР, 2011. - 112 c.

6. Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2013. - 128 c.

7. Герасимов, Б.Н. Управление качеством: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 304 c.

8. Гордон, Д.М. Управление качеством литья под давлением / Д.М. младший Гордон; Пер. с англ. Е.З. Хрол. - СПб.: НОТ, 2012. - 824 c.

9. Дунченко, Н.И. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности: Учебное пособие / Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин. - М.: Дашков и К, 2012. - 212 c.

10. Елисеева, Е.Н. Управление качеством: № 2098: Курс лекций / Е.Н. Елисеева, Н.В. Шмелева. - М.: ИД МИСиС, 2012. - 92 c.