Файл: «Менеджмент качества предприятия».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.Анализ состояния управления качеством в ООО «Центрум»

ООО « Центрум » был построен за 1984-1986 года по адресу г. Смоленск, ул. Николаева, 12-А, в микрорайоне Центр в отдельно стоящем здании. Магазин построен по типовому проекту НИИ «Союзторгстрой» г. Ленинграда (Санкт-Петербурга). Магазин был сдан в эксплуатацию в июле 1986 года.

Предприятие входило в состав Первого горпищеторга, который находился в ведении Смоленского областного управления торговли и назывался «магазин №47».

В 1990 году магазин был переведён на аренду с полным хозрасчётом. В 1993 году предприятие было акционировано в коллективную собственность предприятия. В данный момент акционерами общества являются 42 человека. Это работники предприятия. Акционирование предприятия проведено по типу «открытое акционерное общество». Основным документом деятельности предприятия является Устав предприятия. Устав разработан в соответствии с законом «Об акционерных обществах», который включает все необходимые с требованиями закона разделы. Устав разработан на предприятии и утверждён на общем собрании акционеров.

На общем собрании акционеров открытым голосованием был избран Совет директоров, а затем Генеральный директор ОАО «Универсам Центральный» (затем ООО «Центрум») Г.Н.Березина (срок избрания Совета директоров --- 1 год, а Генерального директора --- 5 лет). В Уставе отдельной статьёй оговариваются обязанности выбранных органов.

Основным разделом Устава является раздел, где указанны основные виды деятельности предприятия, которые позволяют магазину трудиться с извлечением максимальной прибыли. В 2003 – 2004 году началась реконструкция магазина за счет расширения торговой площади . В магазине так- же произошла перепланировка торгового зала .Было установлено новое оборудование для самообслуживания покупателей.

Основными видами деятельности ООО « Центрум » являются:

Розничная торговля всеми видами продовольственных и промышленных товаров;

Торговля вино-водочными и табачными изделиями;

Производство и реализация продукции общественного питания (при магазине имеется производство хлебобулочных и кондитерских изделий)

Осуществление внешнеэкономической деятельности: в том числе экспортно-импортных операций, включая предоставление и использование услуг;

Посредническая и торгово-закупочная деятельность;

Оптовая торговля всеми видами продовольственных и промышленных товаров;

Деятельность на рынке ценных бумаг;


Оказание платных услуг населению;

Аренда и сдача внаём движимого и недвижимого имущества, торговых, складских и служебных помещений.

Дополнительные услуги, оказываемые предприятием:

Наличие банкомета;

Обслуживание по кредитным картам;

Продажа газет, цветов;

Продажа и проявление плёнок;

Продажа сотовых телефонов;

Продажа телефонных карт;

Обменный пункт валюты.

Миссией предприятия ООО «Центрум » является "продажа товаров в целях максимального удовлетворения спроса потребителей при высоком качестве торгового обслуживания и минимальном уровне издержек обращения и потребления». Миссия отражает путь, по которому необходимо двигаться, чтобы получить прибыль.

Основной контингент торгового центра --- жители микрорайона и жители города с большим или средним денежным достатком.

Основной заботой коллектива магазина стала задача --- переход от традиционных методов продажи товаров к прогрессивным, т.к. внедрение этих методов способствует повышению и экономической эффективности торговли, при этом создаются объективные условия для роста товарооборота, снижения издержек обращения, повышения рентабельности и улучшения других показателей хозяйственной деятельности торговых предприятий.

Необходимо отметить, что руководством магазина многое делается в социальной сфере предприятия. Регулярно выплачивается заработная плата, действует положение по премированию, материальной поддержке. Так как система оплаты труда должна создавать у людей чувство уверенности и защищённости, включать действенные средства стимулирования и мотивации, обеспечивать процесс воспроизводства затраченной энергии (восстановление работников). При этом работник лучше понимает и оценивает свой вклад в результативность производственного процесса, повышается степень ответственности, преодолевается отчуждение, что, безусловно, сказывается на росте его мотивации, удовлетворённости трудом. Также выделяются беспроцентные кредиты работникам предприятия на покупку дорогостоящих вещей. Летом дети отдыхают в лагерях. Не забыты и пенсионеры. Акционеры периодически получают дивиденды. Торжественные даты в жизни и работающих, и пенсионеров отмечаются поощрительными подарками.

Магазин построен по типовому проекту и представляет собой отдельно стоящее здание в 2-х уровнях. Планировка помещений выполнена в соответствии с требованиями действующих СН и ПоВ. К торговым помещениям относятся:

торговый зал на первом этаже ,


галерея «Центрум » - на втором этаже,

кафетерий.

Зал обслуживания кафе бар «Бистро »,

летняя площадка кафетерия и бара (используется сезонно ).

К торгово-подготовительным относятся:

фасовка отдела «Бакалейные товары»,

фасовка отдела «Хлеб и хлебобулочные товары»,

помещения для рубки мяса и подготовки рыбы.

На территории магазина имеются холодильные камеры в достаточном количестве с необходимыми температурными режимами для всех видов продукции , что способствует качественному хранению товара.

Площадь торгового зала --- 3000 м 2

Площадь «Кафетерия» --- 300 м 2

Площадь бара «Бистро» --- 80 м 2

Площадь подсобных помещений 1-го этажа (с учётом уличных установок) --- 650 м 2

Площадь пекарни 1-го этажа --- 60 м 2

Площадь кондитерского цеха

с подсобными помещениями --- 120 м2

Административные помещения --- 100 м 2

Хозяйственные помещения --- 100 м 2 .

При введении в строй магазина планируемая проектная мощность по товарообороту должна была быть 1 мил. руб. в год. Но так как ООО «Центрум» был построен в неудачном месте, проектные мощности по товарообороту он достиг в 1990 году в результате сильнейшей инфляции в стране и обесцениванию денег.

К основному виду торговли в ООО « Центрум » относится продажа товаров путем самообслуживания покупателей.. В общем, объёме товарооборота этот вид обслуживания занимает занимает 80%.Оставшиеся 20% составляет торговля через прилавок . Периодически (на продукцию кондитерского цеха и пекарни) используется торговля по заказам, но она составляет незначительную долю (0,1--0,2%), поэтому в расчёт не берётся.

Поскольку основным оперативным процессом в магазине является обслуживание покупателей, ведущей группой работников считается торгово-оперативный персонал (продавцы, кассиры), который в штате магазина должен занимать от 55 до 70% общей численности работников .За счёт предоставления широкого ассортимента товаров значительно увеличивается поток покупателей в магазин, так как в одном месте сосредоточены все продовольственные продукты и сопутствующие им товары, поэтому покупателю нет необходимости идти в другой магазин. В связи с этим финансовое положение ООО « Центрум » стабильно. В магазине имеется ассортиментный перечень, который разработан предприятием и утвержден городским органом санэпидемнадзора и администрацией города Смоленска.

Во главе стоит генеральный директор, в его непосредственном подчинении находятся 4 заместителей, выполняющих функцию заведующих отделами магазина, главные продавцы, в подчинении которых находится обслуживающий персонал организации.


В магазине имеются следующие отделы

Булочный отдел.

Осуществляется торговля булочками. Вся эта продукция вырабатывается кондитерским цехом и пекарней, что позволяет торговать только свежими продуктами, минуя стадию транспортировки товара.

Данный рисунок показывает диверсификацию ассортимента простых булочек, и объем продаж в зависимости от вида. Хлебобулочный отдел (самообслуживания) --- в этом отделе размещаются хлеб и хлебобулочные изделия из ржаной, ржано-пшеничной и пшеничной муки. Также в этом отделе продаются мучные кондитерские изделия различных производителей в фасованном виде (печенье, рулеты, торты, пряники, хлопья).

Устойчивого положения на рынке можно добиться, только имея высокий технический потенциал и непрерывно его совершенствуя. Большое внимание уделяется в работе вопросам повышения научно-технического уровня производства и увеличению объёма продаж. Работа над качеством продукции кондитерского цеха и пекарни в ООО «Центрум » включает в себя комплексные мероприятия по усовершенствованию технологии, внедрению нового оборудования, позволяющего совершенствовать вкусовые качества, дизайн оформления, достижение современных требований по качественному составу. А также ведётся работа над сохранением качества продукции за счёт внедрения нового оборудования.

Руководство магазина успешно решают эту задачу, покупая новое оборудование и тем самым, облегчая работу персонала и обеспечивая больше удобств покупателям для ознакомления с товаром. Всё это, конечно, даётся большим трудом и невозможно без квалифицированной работы старшего инженера и его подчиненных.

В последнее время ООО « Центрум » приобрёл целый комплекс оборудования и прикладного программного обеспечения (для кондитерского цеха и пекарни были куплены дополнительные печи и растоечные шкафы), позволяющего создать единую систему технологической переработки сырья и реализации продукции. Это даёт возможность значительного выигрыша во времени.

ООО «Центрум » является юридическим лицом и действует на основании Устава, законодательства РФ и нормативных актов областной значимости: Закон РФ об акционерных обществах; Трудовой кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ.

Генеральный директор официально объявил основные цели и задачи организации в области качества, являющиеся неотъемлемым элементом общей политики фирмы.

Он поставил следующие цели:

Расширение целевого рынка организации,

Увеличение прибыли,


Улучшение важнейших показателей качества продукции,

Вывод на рынок принципиально новой продукции,

Снижение уровня дефектности производимой продукции.

В рамках деятельности по управлению качеством можно говорить о реализации функций стратегического и тактического характера.

1. прогнозирование основных показателей качества на основе анализа тенденций в потребительском спросе,

2. определение основных направлений работ,

3. анализ общих результатов деятельности организации по совершенствованию качества продукции.

4. взаимодействие организации с внешней средой (поставщиками, сферой реализации продукции),

5. поддержание заданного уровня качества продукции (учет, контроль, анализ, регулрование внутрифирменных факторов, влияющих на качество продукции).

Предприятие несет ответственность за качество конечной продукции в целом независимо от качества приобретенных материалов, полуфабрикатов. Для этой цели разработаны требования к покупным материалам, полуфабрикатам. Установлены процедуры, методы и формы работы с поставщиками.

Ведется регистрация данных о качестве покупной продукции и о поставщиках.

Изготовление продукции ведется строго в соответствии с требованиями технической документации.

Обеспечивается контроль за погрузочно-разрузочными работами, хранением, транспортировании, предусматривается обеспечение ресурсами, условиями и мероприятиями, предотвращающими порчу продукции.

Точно описывается техническое, технологическое, организационное содержание процесса создания, изготовления, использования и утилизации продукции.

Решаются следующие основные задачи:

оценка степени соответствия качества продукции требованиям нормативно-технической документации;

оценка стабильности параметров технологических процессов и степени их соответствия требованиям технических условий на выпускаемую

продукцию;

определение степени обеспеченности производства качественными материалами, оборудованием, технической документацией;

определение эффективности применяемой системы технического контроля;

анализ и выявление затрат на устранение дефектов и потерь от брака;

выбор возможных вариантов решения отдельных вопросов обеспечения и повышения качества продукции для лучшего использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Источниками информации при обследовании предприятия являются плановая, оперативная, учетная и отчётная статистическая документация; результаты ведомственного контроля и опроса работников; используемые нормативно-технические, методические материалы; результаты внутризаводского инспекционного контроля и т. п.